Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 12:05, курсовая работа
Цель данной работы - изучить составные части управленческого учета, дать их характеристику, также изучить системы управленческого учета. Исходя из этого, выбрать возможный вариант организации бухгалтерского (управленческого) учета на исследуемом предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить сущность управленческого учета;
-составить краткую характеристику финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия;
-рассмотреть выбор системы управленческого учета на данном предприятии;
-изучить возможность организации управленческого учета затрат исследуемой организации;
Введение……………………………………………………………………… 2
1. Сущность управленческого учета………………………………………... 6
1.1. Составные части управленческого учета и их характеристика………… 6
1.2. Контроллинг как регулятор деятельности бизнеса…………………… 9
1.3. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности и особенности его информационной системы…………………………………….. 12
2. Информационная система исследуемого предприятия: необходимость создания управленческого учета…………………………………………………. 16
2.1. Выбор системы управленческого учета на исследуемом предприятии……………………………………………………………………….. 16
2.2. Возможность организации управленческого учета затрат исследуемого предприятия……………………………………………………….. 19
2.3 Выбор вариантов бухгалтерского (управленческого) учета………… 22
Заключение………………………………………………………………….. 24
Список литературы………………………………
2.2.Возможность организации
ООО «Негоциант Стандарт»
Затраты играют большую роль в деятельности организации. От величины затрат зависит финансовый результат от продажи готовой продукции, выполнения работ, услуг. Ведь финансовый результат определяют как разницу между выручкой от продажи продукции без вычетов, предусмотренных законодательством и затратами на ее производство и реализацию. Так как затраты, связанные с производством и продажей продукции, оказывают непосредственное влияние на себестоимость. Перечень затрат строго регламентирован.
Одним из важных участков управленческого учета на производственных предприятиях является учет затрат на производство продукции и определение ее себестоимости.
Себестоимость продукции - емкая, многообразная и динамичная экономическая категория. Она является важнейшим качественным показателем, показывая, во что обходится предприятию производство и сбыт продукции. Чем ниже себестоимость, тем выше прибыль и, соответственно, рентабельность производства.
Исчисление себестоимости продукции предприятию необходимо для оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; определения рентабельности производства и отдельных видов продукции; осуществления внутрипроизводственного хозрасчета; выявления резервов снижения себестоимости продукции; определения цен на продукцию; расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий; обоснования решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших изделий и т.д.
Себестоимость продукции включает различные виды затрат, зависящих и не зависящих от работы предприятия, вытекающих из характера данного производства и не связанных с ним непосредственно. В связи с этим важное значение имеет четкое определение состава затрат, которые ее формируют.
Себестоимость продукции является объективной экономической категорией и ее формирование должно происходить без регулирующего воздействия государственных органов. Однако состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, в нашей стране устанавливается централизованно. Здесь применяется не разрешительный, а регулирующий принцип.
Воздействие государства на формирование себестоимости продукции проявляется в следующих случаях:
-подразделение затрат предприятий на текущие затраты производства и долгосрочные инвестиции;
-разграничение затрат предприятий на относимые в себестоимость продукции и возмещаемые за счет других источников финансирования (финансовых результатов, специальных фондов, целевого финансирования и целевого поступления и др.);
-установление норм амортизации основных средств, тарифов отчислений на социальные нужды, размеров различных налогов и сборов (в дорожные фонды, земельный налог и др.).
Кроме того, необходимо иметь в виду, что на предприятиях часть затрат хотя и включается в себестоимость продукции в фактически произведенной сумме, но для целей налогообложения их размеры корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм, нормативов и ставок (командировочные расходы, представительские расходы, расходы по оплате процентов банков по краткосрочным кредитам и др.).
Так как исследуемая организация ООО «Негоциант Стандарт» осуществляет торговую деятельность, то ее основным счетом является 44 счет «Расходы на продажу», в котором отражены следующие статьи расходов: на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы. По дебету счета 44 "Расходы на продажу" накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 "Продажи". При частичном списании подлежат распределению - расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца).
Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).
Дт 44 Кт 70 - 6258000 -Отражена задолженность организации по оплате труда работников, занятых продажей продукции;
Дт 44 Кт 69 – 1554000 – Сумма отчислений на социальное страхование и обеспечение от оплаты труда работников, занятых продажей продукции;
Дт 44 Кт 02 – 169000 - Начислена амортизация по объектам основных средств (машин и оборудования), обслуживающих торговых процесс.
На основании учетной политики организации учет затрат ведется по полной производственной себестоимости.
2.3. Выбор вариантов бухгалтерского (управленческого) учета
При выборе вариантов бухгалтерского (управленческого) учета идеальной является ситуация, если данные для управленческого и финансового учета вводятся в одну программу («1С»). При этом существует два основных варианта организации управленческого учета:
Первый вариант - одна база данных: все учётные документы поступают в бухгалтерию и по каждому первичному документу формируются бухгалтерские и управленческие проводки (или после формирования управленческих проводок бухгалтером – аналитиком, в финансовую бухгалтерию для формирования официальных бухгалтерских проводок). Преимущество варианта – наиболее точно соответствует основным принципам ведения учёта и позволяет полнее отразить деятельность предприятия. Недостаток – создание интегрированной бухгалтерской системы.
Второй вариант - две базы данных: в управленческую базу данных информация вносится после отражения в базе бухгалтерского учёта, финансовая бухгалтерия работает в обычном режиме, предоставляя свою базу данных бухгалтеру – аналитику, для последующей трансформации консолидированными данными.
На исследуемом предприятии ООО «Негоциант-Стандарт» используется первый вариант.
Так как предприятие использует программный продукт «1С: Предприятие: Зарплата и управление персоналом». Версия 8.1. организация имеет возможность полноценно отслеживать все интересующие аспекты деятельности. Возможности системы позволяют организовать:
- учёт по нескольким складам;
- учёт товара в различных единицах измерения, денежных средств – в различных валютах;
- получение разнообразной отчётной и аналитической информации о финансовых и товарных движениях.
Документы служат для отражения всех событий на предприятии, управления расчётами и данными. Набор документов совпадает с набором реальных первичных документов, используемых в организации (платёжное поручение, счёт, приходная и расходная накладная, кассовый ордер и т.д.).
Каждый документ имеет экранную и печатную форму. Важное свойство документа – его возможность автоматически формировать бухгалтерскую операцию. Документы сохраняются в журналах. В процессе конфигурации системы, возможно определить для каждого вида документа наименование журнала, в котором будет осуществляться работа, и создание журналов, в которых будут отображаться все документы. Один и тот же документ может отражаться в нескольких журналах.
Отчёты используются для получения итоговой, сводной или детальной информации. Количество и состав отчётов определяется при конфигурировании системы (форма и алгоритм).Важная особенность отчётов - возможность получения детализации (расшифровки) информации, т.е. автоматическое построение других отчётов, «раскрывающих» какие-либо данные этого отчёта.
Заключение
Развитие рыночных отношений привело к тому, что в настоящее время в условиях свободной конкуренции выживают лишь те организации, которые способны контролировать и взвешивать каждое принятое решение, которые имеют возможность и условия к снижению затрат, тем самым, к снижению себестоимости.
Так как очень важное место в пути достижения снижения затрат имеет правильно принятое решение руководителя, необходимость введения управленческого учета усиливается. Управленческий учет разбивает данные бухгалтерского учета на аналитические составляющие, исходя из которых, анализ производить гораздо проще и прозрачнее.
Проанализировав информационную систему предприятия ООО «Негоциант Стандарт», мною был предложен интегрированный вариант организации управленческого учёта, основной целью которого является обеспечение руководства предприятия достоверной, полной и оперативной информацией для анализа и принятия грамотных управленческих решений. Также очень важным является децентрализация управления по центрам ответственности, ведь именно информация поступающая от менеджеров отделов является ключевой в принятии управленческих решений.
Положительным моментом при анализе организации явилась ее полная компьютеризация, что позволяет с наибольшей достоверностью получать и отслеживать информацию.
Таким образом, на примере одного предприятия видно, что внедрение управленческого учета в информационную систему организации дает очень много положительных моментов и способствует выявлению ошибок и скрытых резервов, которые, в свою очередь, влияют на дальнейшее развитие и последующее процветание предприятия.
Список используемой литературы:
20. Интернет