Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 13:12, курсовая работа
Получение необходимой информации для управления и применение эффективных методик и приемов для ее обобщения и анализа возможно на основе организации учета по центрам затрат. В настоящее время учет по центрам затрат становится для многих предприятий необходимостью и является эффективным инструментом управления затратами. В связи с этим заслуживает внимания применение опыта ряда зарубежных и российских промышленных компаний и развитие методологии учета затрат по центрам ответственности.
Организация учета затрат по центрам ответственности
Содержание
1.Теоретические и методологические аспекты учета затрат на производство
1.1.Понятие затрат на производство их классификация
1.2.Нормативное регулирование учета затрат на производство
2.Порядок учета по центрам ответственности
2.1.Формирование центров
ответственности в
2.1.Учет затрат по центрам ответственности
3.Совершенствование учета затрат на производство
3.1.Недостатки учета затрат на производство в Российской Федерации
3.2.Направления по
Введение
Получение необходимой информации для управления и применение эффективных методик и приемов для ее обобщения и анализа возможно на основе организации учета по центрам затрат. В настоящее время учет по центрам затрат становится для многих предприятий необходимостью и является эффективным инструментом управления затратами. В связи с этим заслуживает внимания применение опыта ряда зарубежных и российских промышленных компаний и развитие методологии учета затрат по центрам ответственности.
Организация учета по центрам затрат
предполагает выполнение всех функций,
присущих управлению любым объектом.
При этом функции управления затратами
реализуются через элементы управленческого
цикла: прогнозирование и
1.Выбор способа деления
2. Обоснование классификации
3. Эффективность управления
4. Для организации учета по
центрам затрат нужно создать
систему кодирования
5.С точки зрения контроля за величиной и экономичностью затрат необходимо применять метод бюджетирования издержек
6.Для осуществления
7.Для получения оперативной
информации о достижении
По каждому подразделению
Внедрение системы центров
1.Теоретические
и методологические аспекты
1.1.Понятие затрат на производство их классификация
Важным моментом в развитии калькуляционного
учета можно считать
Ключевым в учете по центрам ответственности является понятие «центр ответственности» — это подразделение организации, выделенное на основе ее организационной структуры, в котором контролируется появление затрат и получение доходов, а также определяется степень ответственности определенного физического лица за показатели своей работы.
Для каждого центра ответственности должны быть определены цели и задачи, в том числе и учетные, то есть какая информация, с какой периодичностью, куда и кем должна предоставляться.
Цель учета по центрам ответственности
состоит в обобщении данных об
издержках обращения и
С позиции управления деление предприятия на центры ответственности должно определяться спецификой конкретной ситуации и отвечать следующим основным требованиям:
-центры ответственности
-во главе каждого центра
-в каждом центре
-необходимо четко определить
сферу полномочий и
-менеджер отвечает только за те показатели, которые он может контролировать;
-для каждого центра
-менеджеры центра
Кроме того, при делении предприятия
на центры ответственности необходимо
учитывать социально-
Выделение центров ответственности предполагает наличие механизма распределения ответственности. Поэтому информация должна предоставляться по иерархическому принципу. Установление ответственности — понятие не ограничительное, а конструктивное. Оно позволяет делегировать полномочия, а это непременное условие эффективного управления любым значительным по масштабу предпринимательским делом без отказа от общего контроля со стороны высшего руководства.
Установление ответственности
за издержки является непростой задачей.
В системе внутреннего
В практике управленческого учета распространено также понятие «центр финансовой ответственности». Его определение идентично с понятием «центр ответственности», но несколько уже, так как связано со специальной сферой управленческого учета — бюджетированием.
Типы центров финансовой ответственности аналогичны типам центров ответственности:
- центр инвестиций имеет право управлять как оборотным, так и внеоборотным капиталом, в том числе осуществлять инвестиции;
- центр прибыли отвечает за сумму заработанной прибыли;
- центр маржинальной прибыли несет ответственность за приносимый им маржинальный доход (т.е. за разницу между выручкой и переменными затратами);
- центр дохода (центр выручки) отвечает за доход, который он приносит фирме в процессе своей деятельности;
- центр затрат отвечает только за произведенные затраты.
Кроме того, можно выделить и другие группировочные признаки центров финансовой ответственности:
- по уровню управления они делятся на корпоративные предприятия, подразделения и др.;
- по целеполаганию — на стратегические, тактические и оперативные;
- по месту во внутрипроизводственной кооперации труда — на центры ответственности основного, вспомогательного производства, функциональных отделов;
- по степени совпадения с метами возникновения затрат — на совпадающие и несовпадающие и т.д.
Причем на разных этапах организации
учета по центрам ответственности
используются разные квалификационные
группы. Например, при предварительном
выделении центров
- к технологическим операциям, материальному потоку;
- к функциям и месту во внутрипроизводственной кооперации;
- хозяйственному механизму и др.
На последующих этапах необходимо
выбрать тип по степени экономической
свободы для каждого центра ответственности,
вариант их сочетаний и др. Могут
использоваться на предприятии разные
сочетания центров
Смысл создания центров ответственности
состоит в более четкой организации
контроля и регулировании затрат
как функции управления, а также
обеспечении четкой персонифицированной
ответственности за уровень отдельных
расходов и затрат на предприятии. Суть
этого процесса состоит в сопоставлении
достигнутых результатов с
Понятие «центр ответственности» тесно связано с понятием «место затрат» («место возникновения затрат»). Исходным побудительным моментом группировки затрат по местам возникновения была невозможность их первичной группировки по видам продукции. Учет затрат по местам возникновения способствовал повышению точности калькулирования и его ввели именно с этой целью (в 1920-х гг.). Постепенно в число целей учета затрат по местам возникновения помимо обеспечения достоверного калькулирования вошел также и контроль за обоснованностью и рациональностью расхода ресурсов, т.е. контроль затрат в местах их возникновения.
1.2.Нормативное регулирование учета затрат на производство
С 1 января 2013 года вступил
в силу Федеральный закон от 06.12.2011
N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
– основополагающий документ нормативно-правового
регулирования всего
Как известно, в настоящее время в России существует четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета.
Первый уровень (законы и иные законодательные акты):
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Части II и I;
- Налоговый кодекс Российской Федерации. Глава 25 “Налог на прибыль организаций”;
- Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Второй уровень (системы национальных бухгалтерских стандартов):
- Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 (в ред. Приказов Минфина России от 27.04.2012 N 55н).
Третий уровень (методические указания, рекомендации и отраслевые инструкции):
- Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях (утв. Приказом Минсельхоза РФ от 06.06.2003 №792);
- Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат и выхода продукции в растениеводстве (утв. Минсельхозом РФ 22.10.2008);
- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций агропромышленного комплекса (утв. Приказом Минсельхоза РФ от 13.06.2001 №654).
Четвертый уровень (внутренние рабочие документы, разрабатываемые самим предприятием)
Основной составляющей законодательства РФ о бухгалтерском учете является Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», который вступил в силу с 1 января 2013 года. Он устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации.
Информация о работе Организация учета затрат по центрам ответственности