Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 12:31, курсовая работа
Производственно-хозяйственная деятельность пред¬приятий обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов — средств труда и материальных условий процесса труда. Средства труда — станки, рабо-чие машины, передаточные устройства и т. п., а матери¬альные условия процесса труда — производственные здания, транспортные средства и др.
Порядок учета и движения основных средств опреде¬ляется Положением по бухгалтерскому учету «Учет основ¬ных средств» (ПБУ 6/01, утв. Приказом Минфина РФ № 26н от 30 марта 2001 г. (в ред. Приказа МФ РФ от 12 де¬кабря 2005 г. № 147н).
1. Введение
2. Понятие и классификация основных средств
3. Оценка основных средств
4. Документальное оформление движения основных средств
5. Аналитический учет основных средств
6. Синтетический учет поступления основных средств
7. Синтетический учет выбытия основных средств
8. Учет амортизации основных средств
9. Учет ремонта основных средств
10. Инвентаризация основных средств
11. Заключение
12. Приложение
Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица, — форма № ОС-16.
После оформления акт приема-передачи основных средств передают в бухгалтерию предприятия. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.).
На основании акта бухгалтерия открывает инвентарную карточку (ф. № ОС-6), после чего техническую документацию передают в технический или другой отделы предприятия.
Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах — для передающей и принимающей основные средства организации.
Приемку законченных работ по достройке и дооборудованию объекта, производимых в порядке капитальных вложений, оформляют актом приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф. № ОС-3).
Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха (отдела, участка) в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение основных средств (ф. № ОС-2).
Операции по ликвидации всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств (ф. № ОС-4), а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа — актом на списание автотранспортных средств (ф. № ОС-4а).
5. АНАЛИТИЧЕСКИЙ (ИНВЕНТАРНЫЙ)
Единицей учета основных средств является отдельный инвентарный объект, под которым понимают законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями, выполняющими вместе одну функцию.
По отдельным
Каждому инвентарному объекту присваивают определенный инвентарный номер, который сохраняется заданным объектом на все время его нахождения в эксплуатации, запасе или консервации. Инвентарный номер прикрепляется или обозначается на учитываемом предмете и обязательно указывается в документах, связанных с движением основных средств.
Инвентарные номера выбывших объектов могут присваиваться другим, вновь поступившим основным средствам не ранее чем через 5 лет после выбытия.
Арендуемые основные средства значатся у арендатора под инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем.
Основным регистром аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки учета основных средств (ф. ОС-6). Оборотная сторона инвентарной карточки предназначена для краткой индивидуальной характеристики объекта.
Инвентарные карточки формы № ОС-6 составляют в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре.
В организациях, имеющих небольшое количество основных средств, пообъектный учет может быть организован в инвентарной книге учета основных средств (ф. № ОС-6Б).
Инвентарные карточки (книги) заполняют на основании первичных документов (актов приемки-передачи основных средств, технических паспортов и др.), которые передают затем под расписку в соответствующий отдел предприятия.
С целью контроля за сохранностью инвентарных карточек их регистрируют в описи инвентарных карточек по учету основных средств (ф. № ОС-10) с указанием в них номера карточки, инвентарного номера объекта и его названия. Организации, учитывающие основные средства в инвентарной книге, описи не составляют.
В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, построенную по видам основных средств.
На основе инвентарной картотеки на каждый вид основных средств открывают карточку учета движения основных средств (ф. № ОС-12). В карточке за каждый месяц указывают наличие основных средств на начало месяца, поступление и выбытие основных средств, сумму начисленной амортизации и затраты на капитальный ремонт. По их данным составляют оборотную ведомость движения основных средств, итоги которой, сверенные с итогами Главной книги, служат основанием для составления отчетности о наличии и движении основных средств.
6. УЧЕТ НАЛИЧИЯ И ПОСТУПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию, ведут на счете 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости.
Счет активный, сальдовый, инвентарный.
Сальдо дебетовое отражает сумму первоначальной стоимости действующих и находящихся в запасе и на консервации собственных основных средств предприятия.
Оборот по дебету отражает поступление, оборот по кредиту — выбытие объектов по разным причинам.
К синтетическому счету 01 могут быть открыты 2 субсчета:
Поступление основных средств на предприятие может происходить различными путями:
Все затраты, связанные с поступлением основных средств, относят вначале в дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», а при принятии к учету объекта затраты со счета 08 списывают на счет 01 «Основные средства» и отражают в бухгалтерском учете следующими проводками:
1. Строительство, дооборудование, реконструкция:
К расходам, формирующим первоначальную стоимость объекта, вводимого строительством, относятся затраты на строительные работы, на монтаж оборудования, на приобретение оборудования, требующего и не требующего монтажа, инструмента, инвентаря и другие расходы, предусмотренные сметами.
Заказчик-застройщик отражает соответствующие расходы по дебету счета 08, субсчет «Строительство объектов основных средств»:
2. Приобретение у поставщиков:
3. Внесение учредителями в счет вклада в уставный капитал предприятия:
Первоначальная стоимость
4. Безвозмездное получение от других организаций (по рыночной стоимости):
Первоначальная стоимость
В бухгалтерском учете будут сделаны следующие записи:
Д-т 08 К-т 70,69, 76,.51, 50;
• на первоначальную стоимость при вводе объекта в эксплуатацию:
Д-т 01 К-т 08.
В дальнейшем часть доходов будущих периодов (в сумме начисленной амортизации за отчетный период) признается доходами отчетного периода и отражается проводкой:
Д-т 98 К-т 91 «Прочие доходы и расходы».
Д-т 98/2 К-т 91 «Прочие доходы и расходы».
5. Поступление для осуществления совместной деятельности.
Д-т 01 К-т 80 — на согласованную стоимость.
Если у одного и того же объекта имеется несколько собственников, то данный объект находится в совместной деятельности. На счете 01 «Основные средства» показывается у каждого собственника стоимость его доли данного объекта. Каждый собственник амортизирует свою долю самостоятельно по своим принятым в его учетной политике нормам и методам. Но сама доля его собственности в совместном объекте остается неизменной.
Синтетический учет по счету 01 ведут в журнале-ордере № 13 по кредиту счета 01 на основании актов на списание (ф. ОС-4) и актов приемки-передачи основных средств (ф. ОС-1).
Пример смотри Приложение №1.
7. МЕТОДЫ НАЧИСЛЕНИЯ АМОРТИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
В процессе эксплуатации основные средства изнашиваются. Различают износ основных средств моральный и физический.
Моральный износ — частичная утрата основными средствами их потребительской стоимости под влиянием технического прогресса и совершенствования процесса производства.
Физический износ — утрата основными средствами их первоначальных технико-эксплуатационных качеств.
Бухгалтерскому учету подлежит физический износ.
В соответствии с ПБУ 6/01 стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации.
Амортизация — включение в затраты производства изношенной части основных средств.
Амортизация не начисляется на:
По указанным объектам основных средств производится начисление износа в конце отчетного года по установленным нормам амортизационных отчислений. Движение сумм износа по указанным объектам учитывается на забалансовом счете 010 «Износ основных средств».
Начисление амортизационных отчислений приостанавливается на период восстановления объектов основных средств, продолжительность которого превышает 12 мес.
Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо списания его с бухгалтерского учета.
Начисление амортизации по объекту прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или его списания с бухгалтерского учета.
Начисление амортизации основных средств производится с учетом следующих факторов: первоначальной стоимости, срока полезного использования каждого вида основных средств и
способа начисления
Срок полезного использования объектов основных средств определяется при их постановке на учет на основании:
В случае отсутствия данных оснований срок устанавливается организацией, самостоятельно исходя из: