Организация учёта основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 12:31, курсовая работа

Описание работы

Производственно-хозяйственная деятельность пред¬приятий обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов — средств труда и материальных условий процесса труда. Средства труда — станки, рабо-чие машины, передаточные устройства и т. п., а матери¬альные условия процесса труда — производственные здания, транспортные средства и др.
Порядок учета и движения основных средств опреде¬ляется Положением по бухгалтерскому учету «Учет основ¬ных средств» (ПБУ 6/01, утв. Приказом Минфина РФ № 26н от 30 марта 2001 г. (в ред. Приказа МФ РФ от 12 де¬кабря 2005 г. № 147н).

Содержание работы

1. Введение
2. Понятие и классификация основных средств
3. Оценка основных средств
4. Документальное оформление движения основных средств
5. Аналитический учет основных средств
6. Синтетический учет поступления основных средств
7. Синтетический учет выбытия основных средств
8. Учет амортизации основных средств
9. Учет ремонта основных средств
10. Инвентаризация основных средств
11. Заключение
12. Приложение

Файлы: 1 файл

Курсовая по бух учёту.docx

— 73.41 Кб (Скачать файл)
  • списывается первоначальная стоимость объекта: Д-т 01/5 К-т 01;
  • списывается сумма амортизации, начисленная за весь период его эксплуатации: Д-т 02/1 К-т 01/5;
  • списывается остаточная стоимость выбывшего объекта: Д-т 91-2 К-т 01/5.

Пример смотри  Приложение №7

При списании основных средств, подвергшихся дооценке, производиться также списание  и суммы дооценки, числящейся по кредиту счета 83 «Добавочный капитал», с отнесением ее на счет 84 «Нераспределенная прибыль».

Пример

При списании имущества, стоимость  которого до конца не самортизирована и по которому ранее был возмещен «входной» НДС, необходимо восстановить сумму «входного» НДС и уплатить в бюджет. Для этого остаточную стоимость списанного имущества умножают на ставку НДС.

Пример

АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЁТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

 

Основным  регистром аналитического учета  основных средств являются инвентарные карточки. Карточка состоит из семи разделов. В них указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска (постройки), дату и номер акта о приемке, местонахождение, первоначальную стоимость, норму амортизационных отчислений, шифр затрат (для отнесения сумм амортизации), сумму начисленной амортизации, внутренне перемещение и причину выбытия, сведения о дате и затратах по достройке, дооборудовании, реконструкции и модернизации объекта, выполненных ремонтных работ, а также краткую индивидуальную характеристику объекта.

Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии  на каждый инвентарный номер в  одном экземпляре. Они могут использоваться для группового учета однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковые производственно-хозяйственное назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.

При размещении в одном здании нескольких структурных  подразделений (цехов, отделов и  т. п.), по которым затраты планируются  отдельно, в дополнение к общей  инвентарной карточки следует открыть  справочные инвентарные карточки отдельно по каждому направлению (коду) затрат с пометой «для начисления амортизации» в соответствии с утвержденным распределением площади и первоначальной стоимости  инвентарного объекта между соответствующими пользователями.

Инвентарные карточки заполняют на основе первичных  документов (актов приемки-передачи, технических паспортов и др.) и  передают под расписку в соответствующий  отдел организации.

По месту  нахождения (эксплуатации) основных средств для контроля за их сохранностью можно вести инвентарные списки основных средств. В них записывают номер и дату инвентарной карточки, инвентарный номер объекта, его полное название, первоначальную стоимость и данные о выбытии (перемещении) – дату и номер документа, и причину выбытия. Разрешается вести учет объектов по месту их нахождения в инвентарных карточках. В этом случае инвентарные карточки выписываются в двух экземплярах, и второй экземпляр выдают по месту нахождения объекта. Учет объектов основных средств по месту нахождения осуществляют лица, ответственные за сохранность этих средств.

В бухгалтерии  инвентарные карточки формируют  в инвентарную картотеку, в которой  он6и разделены на группы по видам  основных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Пример 1

Фирма приобрела агрегат. В счет-фактуре поставщика указано:

отпускная цена —       70 000 руб.

НДС —       12 600 руб.

Итого к оплате —       82 600 руб.

Расходы по доставке и установке агрегата составили 5000 руб.

Отразить в учете расходы  по приобретению агрегата и принятию его к бухгалтерскому учету.

1. Отражаются затраты на приобретение:

Д-т 08 К-т 60 70 000 руб.

Д-т 19 К-т 60 12 600 руб.

Д-т 08 К-т 76, 70, 69. 5000 руб.

2. Оприходован агрегат в состав основных средств в сумме фактических затрат (по первоначальной стоимости):

Д-т 01 К-т 08 75 000 руб. (70 000 + 5000).

  1. Оплачен счет поставщика: Д-т 60 К-т 51 82 600 руб.
  2. Одновременно НДС, уплаченный поставщику, списывается в возмещение из бюджета: Д-т 68 К-т 19 12 600 руб.

Пример 2

Учредителями внесены основные средства по остаточной стоимости 125 000 руб. в счет вклада в уставный капитал. Расходы по доставке и установке составили 3000 руб.

Отразить в учете операции по оприходованию объекта в состав основных средств.

  1. На остаточную стоимость: Д-т 08 К-т 75/1   125 000 руб.
  2. На затраты по доставке: Д-т 08 К-т 70, 69, 76  3 000 руб.
  3. Оприходование в состав основных средств по первоначальной стоимости:

Д-т 01 К-т 08  128 000 руб.

Пример 3

Безвозмездно получен новый  персональный компьютер от другой организации. Рыночная цена ПК на дату принятия к  учету 35 000 руб. Срок полезного использования  ПК — 5 лет. Затраты на наладку ПК составили 600 руб.

Отразить  в учете эти операции.

Решение

  1. На рыночную стоимость ПК: Д-т 08 К-т 98/2 35 000 руб.
  2. На затраты по наладке: Д-т 08 К-т 70, 69  600 руб.
  3. Оприходование ПК в состав основных средств по первоначальной стоимости: Д-т 01 К-т 08 35 600 руб.
  4. На сумму ежемесячно начисленной амортизации в течение 5 лет: Д-т 20 К-т 02 593 руб. (35 600 : 5 : 12 мес.) и одновременно долю доходов будущих периодов списывают на внереализационные доходы проводкой:

Д-т 98/2 К-т 91   593 руб.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2.

Пример

В январе 2006 г. ООО «Волна» приобрело  и ввело в эксплуатацию принтер стоимостью 8000 руб. (без учета НДС).

Покупку и ввод в эксплуатацию принтера бухгалтер отразит проводками:

1. На покупную стоимость принтера:

Д-т 10 К-т бО —8000 руб.

2. На сумму НДС

Д-т 19 К-т бО— 1440 руб.

3. Передача принтера в эксплуатацию

Д-т 26 К-т 10 — 8000 руб.

4. Оплачен принтер

Д-т 60 К-т 51 — 9440 руб.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Пример

Приобретен объект стоимостью 140 000 руб. Срок полезного использования — 5 лет. Принимаем первоначальную стоимость объекта при постановке на учет за 100%. Годовая норма амортизации составит:

100% : 5 лет = 20%.

Годовая сумма амортизации

140 000 руб. * 20 : 100 = 28 000 руб.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Пример

Остаточная стоимость, руб. I

~84000~ " 50 400_

30 240

18 144 1000



Первоначальная стоимость объекта 140 000 руб. Срок полезного использования 5 лет. Ликвидационная стоимость объекта — 1000 руб. Годовая норма амортизации в нашем примере — 20%, а при ускоренной амортизации — 20% ■ 2 = 40%.

Годовая сумма амортизации, руб.



Период



I Накопленный износ, руб. ~56 000 89 600

109 760 " 121 856

"Тзэооо"



Гконец 5-го7ода I 17 144

^Ц Ъ-ГО Года  |

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5.

Пример

Первоначальная стоимость объекта 140 000 руб. Полезный срок службы — 5 лет. Сумма чисел лет срока службы равна

1+2+3 + 4 + 5 = 15.

Сумма амортизации, подлежащая списанию в отчетном году,

определяется: ,,,,вДтй год: 140 000 • 5 / 15 = 46 667 руб.,

во 2-й год: 140 000 ■ 4 / 15 = 37 333 руб.,

в 3-й год: 140 000 • 3 / 15 = 28 000 руб.,

в 4-й год: 140 000 - 2 / 15 = 18 667 руб.,

в 5-й год: 140 000 • 1 / 15 = 9333 руб.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №6

Пример

Первоначальная стоимость объекта 140 000 руб. Срок-полезной службы — 5 лет. Предполагаемый объем выпуска продукции за весь нормативный период эксплуатации объекта —

1 200 000 руб.

Определяем  процент ежегодного начисления амортизации:

(140 000 : 1 200 000) - 100= 11,67%.

 

Остаточная

стоимость,

руб.



Период



Годовая сумма амортизации, руб.



 

Накопленный износ, руб.



Фактический

выпуск

продукции,

128 330



11 670



100 000x11.67%= 11 670



руб.

1-й  год



104 990



100 000

35 010



200 000



2-й  год



75 815



64 185



250 000



3-й  год



40 805



200 000х11,67%=23 340 250 000х11.67%=29175

99195



300 000



4-й  год



140 000



350 000



300 000х11,67%=35 010

5-й  год



350 000 х 11,67%=40 805

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №7

Пример 1

Реализован персональный компьютер  по договорной цене 45 000 руб.

Первоначальная стоимость ПК 46 000 руб.; сумма начисленной амортизации 5000 руб.

Определить результат от продажи  ПК и отразить в учете эти операции.

 

 

 

 

 

Содержание операций

Сумма,

руб.

Дебет

Кредит

1.

Отражена договорная стоимость реализуемого ПК (включая НДС)

53100

62

'   91/1

2.

Отражена сумма

 НДС, подлежащая получению от покупателя

8100

91/2

68

3.

Отражена сумма, поступившая в  оплату ПК

53100

51

62

4.

Списание балансовой стоимости ПК

46 000

01/5

01

5.

Списание начисленной амортизации

5000

02

01/5

6.

Списана остаточная стоимость ПК

39 000

91/2

01/5

7.

Списан финансовый результат (прибыль)

6000

91/9

99


Д-т сч. 91 К-т

 

6) 39 000 2) 8100

5) 6000

3) 53 100

Об = 53 100

Об = 53 100

=

=


 

Пример 2

Фирма передала безвозмездно ксерокс  другой организации. Первоначальная стоимость  ксерокса 46 000 руб., сумма начисленной амортизации за время эксплуатации — 29 000 руб. Отразить в учете операции по выбытию.

Решение

1. На сумму балансовой стоимости:

Д-т 01/5 К-т 01 46 000 руб.

2. На сумму начисленной амортизации:

Д-т 02 К-т 01/5 29 000 руб.

3. На сумму остаточной стоимости:

Д-т 91/2 К-т 01/5 17 000 руб.

4. Передающая сторона платит в бюджет НДС 18% от сто 
имости переданного имущества:

17 000 • 18% : 100 = 3060 руб. Д-т 91/2 К-т 68  3060 руб.

5. На сумму убытка от безвозмездной передачи:

Д-т 99 К-т 91/9  20 060 руб. (17 000 + 3060).

Пример 3

Списывается пришедший в негодность агрегат. Первоначальная стоимость — 120 000 руб. Сумма начисленной амортизации за время эксплуатации — 119 900 руб. Начислена зарплата рабочим за разборку агрегата — 1250 руб. Оприходован лом на сумму 1200 руб. Отразить в учете операции по списанию агрегата.

1. На сумму балансовой стоимости:

Д-т 01/5 К-т 01 120 000 руб.

2. На сумму начисленной амортизации:

Д-т 02 К-т 01/5 119 900 руб.

  1. На остаточную стоимость: Д-т 91/2 К-т 01/5 100 руб.
  2. Отражены расходы по разборке: Д-т 91/2 К-т 70  1250 руб.

(1250 -26% : 100) Д-т 91/2 К-т 69  325 руб.

5. Оприходование лома: Д-т 10 К-т 91/1 1200 руб.


Информация о работе Организация учёта основных средств