Организация управленческого учета финансово-сбытовой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 13:51, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы состоит в том, что эффективное управление деятельностью организаций в значительной степени зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных структурных подразделений.
Целью написания курсовой работы является исследование особенностей управленческого учета финансово-сбытовой деятельности организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА ФИНАНСОВО – СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1.Цели, задачи и принципы управленческого учета финансово-сбытовой деятельности
1.2. Проблемы внедрения управленческого учета финансово – сбытовой деятельности в организациях
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Задача
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

БУУ Курсовая.docx

— 46.78 Кб (Скачать файл)

- повышение степени научной обоснованности принимаемых решений; процесс принятия решения строится на основе анализа и прогноза развития ситуации с применением математического аппарата. Информационная система управленческого учета в значительной мере базируется на данных первичного учета.3

     Организация управленческого учета снабженческо-сбытовой деятельности связана с решением комплекса задач мероприятий, касающихся создания структурной единицы, отвечающей за сбор, оценку и анализ данных об издержках, расходах и доходах в целях формирования бюджетов, управленческой отчетности и их представления руководству организации.

Управленческая бухгалтерия  должна включать следующие элементы:

- организационная структура отдела, занимающегося осуществлением практических аспектов управленческого учета снабженческо-сбытовой деятельности;

- пакет внутрифирменных документов, закрепляющих права, обязанности и ответственность управленческих бухгалтеров;

- перечень внутрифирменных документов, образующих информационное обеспечение управленческого учета снабженческо-сбытовой деятельности;

- описание компьютерной программы либо средств учета, посредством которых функционирует рассматриваемая подсистема бухгалтерского учета;

- описание и структура центров ответственности и мест возникновения затрат издержек обращения;

- разработка методики отражения операций на счетах управленческого учета в рамках плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и рабочего плана счетов организации.

     Первоочередной задачей по построению управленческой бухгалтерии является разработка внутрифирменной нормативной базы, регулирующей ее деятельность. Основным нормативным документом может выступать правило "Методология и методика ведения управленческого учета снабженческо-заготовительной деятельности". Логичная структура этого документа, четкое определение объектов исследования, прав и обязанностей управленческих бухгалтеров, меры их ответственности, эффективность применяемой методики управленческого учета и бюджетирования, наличие сроков представления управленческой отчетности позволят существенно снизить риски при организации рассматриваемой учетно-аналитической подсистемы. Затем следует разработать должностные инструкции работников, выполняющих задачи управленческого учета.

     С учетом организационных и других особенностей коммерческой организации необходимо выделить центры ответственности и места возникновения затрат, расходов и доходов. При этом следует равномерно распределять риск, связанного с функциональной перегруженностью центров ответственности. Например, в розничной торговой организации риск невыполнения бюджета продаж можно распределить между отделами снабжения (центр затрат) и продаж (комплексный центр затрат и доходов), поскольку получение выручки от продажи товаров в определенной степени зависит от выполнения бюджета снабжения (закупок). Распределения риска в этом случае закрепляет взаимосвязь и усиливает ответственность названных центров ответственности.

     Следующим этапом построения управленческого учета является выбор эффективных методик учета снабженческо-сбытовых затрат.

     Анализ точек зрения ведущих ученых-экономистов и специалистов в области управленческого учета показывает, что большинство из них рекомендуют западноевропейские калькуляционные подсистемы (методики учета затрат и исчисления себестоимости продукции), в том числе директ-костинг. При выборе той или иной методики калькулирования акцент следует сделать на управлении косвенными затратами и определении рентабельности продаж. В связи с этим оптимальной является методика ABC, позволяющая точно рассчитать величины косвенных затрат по товарным группам, определить выгодность покупателей или поставщиков. При разработке форм бюджетов необходимо отражать в них все существенные показатели, характеризующие деятельность организации. 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Проблемы внедрения управленческого  учета финансово – сбытовой  деятельности в организациях

     В настоящее время интерес к проблемам управленческого учета в снабженческо-сбытовых организациях возрастает. Анализ современного состояния системы управленческого учета в России, показывает, что существенная часть хозяйствующих субъектов пользуется теми или иными элементами управленческого учета, но не знает, что это и есть управленческий учет. Это относится, в первую очередь, к «новым» предприятиям и холдингам, к ситуации, когда на крупные российские предприятия приходит молодая, западно-ориентированная команда управленцев. У так называемых «старых» предприятий, которые составляют большую часть российской промышленности, ситуация хуже - они унаследовали с советских времен формы и методики калькулирования себестоимости, которые неприменимы к рыночным условиям хозяйствования, а проводить методологическую работу самостоятельно не в силах.

     В процессе формирования системы управленческого учета финансо-сбытовой деятельности организации сталкиваются с рядом проблем, которые условно можно подразделить на методические и организационные.

     К методическим проблемам, присущим процессу организации управленческого учета в снабженческо-сбытовых организациях можно отнести:

- отсутствие системного подхода к разработке и внедрению управленческого учета, понимания основной сути управленческого учета как единой информационной системы предприятия;

- непонимание важности аналитической функции системы бухгалтерского учета и ориентации этой функции только на запросы внешних пользователей;

- недостаточность или отсутствие внутренней отчетности, обеспечивающей обратную информационную связь в управленческом учете;

- недостаточное знание методов классификации затрат (расходов или издержек) в управленческом учете и в связи с этим практические трудности при разработке собственной классификации;

- отсутствие на предприятии единого глоссария финансово-экономических терминов, удобного и понятного всем участникам процесса внедрения;

- отсутствие связи стратегического плана и бюджета компании;

- несоблюдение процедур и регламентов бюджетирования;

- отсутствие связи внедряемой системы бюджетирования и действующей системы управленческого учета.

Среди организационных проблем  можно выделить:

- отсутствие на предприятии четкой, с ясной иерархией организационной структуры;

- неучастие менеджмента компании в постановке целей и разработке основных методологических аспектов;

- недостаточная квалификация сотрудников - участников процесса и отсутствие мотивации;

- внедрение по принципу "все сразу и сейчас".

     Из перечисленных организационных ошибок при внедрении управленческого учета нужно особо выделить проблему недостаточной квалификации сотрудников и отсутствия мотивации. Экономия на подготовке работников, отсутствие системы материального стимулирования порождают равнодушие к задачам управления и, более того, скрытое противодействие проводимым мероприятиям, которые увеличивают объем учетно-аналитической работы. Эта проблема решается за счет внедрения тренингов в организации и участии работников в прибыли организации (установление определенного процента прибыли сотрудникам, осуществляющим работу по постановке и ведению управленческого учета).5

      Анализируя технологию внедрения управленческого учета финансово-сбытовой деятельности, следует особо выделить проблему его компьютеризации.

      Компьютеризация управленческого учета связана с комплексом проблем, к которым относятся: подготовка специалистов в области программного обеспечения управленческого учета, выбор оптимальной компьютерной программы, переподготовка сотрудников организации.

       В практике выделяют основные уровни готовности организации к внедрению информационных систем управления:

- высокая степень готовности. Руководство организации и ведущие менеджеры выработали согласованное мнение относительно необходимости внедрения системы, имеют представление о необходимой функциональности и особенностях проекта внедрения, имеют подготовленный коллектив внедрения на предприятии;

- средняя степень готовности. Руководство организации инициировало процесс выбора системы, специалисты по компьютерным технологиям активно вовлечены в процесс анализа программ, перспективных к внедрению. Однако руководители основных подразделений не принимают активного участия в этом деле и не имеют представления о базовой функциональности внедряемой программы. Кроме того, отсутствует мотивация у сотрудников организации. Отметим, что эта степень готовности характерна для большинства российских предприятий;

- низкая степень готовности. Руководство организации понимает необходимость внедрения компьютерной программы по управленческому учету. Вместе с тем отсутствует согласованность действий руководителей подразделений организации, которые не привлекаются к рассмотрению проблемы компьютеризации системы управления.6

     Анализ проблем организации управленческого учета в российских организациях, изучение научной и учебно-методической литературы позволяют сделать следующий вывод: построение эффективной подсистемы управленческого учета должно базироваться на применении на рациональной методологии, которая послужит фундаментом методики, включающей управление по центрам ответственности и местам возникновения затрат, расходов и доходов посредством бюджетов, использование оптимальных методик калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), использование управленческой отчетности и современных компьютерно-информационных систем.

      В связи с этим каждая коммерческая организация, осуществляющая финансово-сбытовую деятельность, должна разрабатывать собственную модель управленческого учета, вписывающуюся в концепцию бизнеса и обеспечивающую получение качественной информации для подготовки управленческих решений.

      Основываясь на результатах анализа широкого круга учебно-методической литературы, публикаций и исследований, были выявлены некоторые характерные для российских предприятий недостатки систем управленческого учета и отчетности:

- ныне действующая на российских предприятиях система справок и отчетов, как правило, не отвечает требованиям, предъявляемым к информационному обеспечению управления производством в настоящих условиях (полноте информации, ее сопоставимости, оперативности, точности, краткости, целесообразности и т.п.);

- отсутствует ряд конкретных форм аналитических отчетов;

- отсутствует иерархия форм отчетов для разных уровней управления. Отсутствует подробный регламент периодичности составления аналитических отчетов для различных пользователей.

      В результате можно выделить рекомендуемые направления совершенствования системы управленческого учета и отчетности на российских предприятиях:

- проектирование оптимальной структуры отчетов и их адаптация к нуждам руководителей различных уровней. В приложении 1 представлена примерная модель отчетности системы управленческого учета на предприятии;

- разработка системы долгосрочного (5 - 10 лет) и среднесрочного (3 - 5 лет) планирования на основе оценки конкурентоспособности предприятия на внутреннем и мировом рынке;

- увязка долгосрочного, среднесрочного и текущего планирования;

- оптимизация системы бюджетирования;

- совершенствование системы учета затрат и нормативной базы расчета их планового уровня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Задача

     В частной  пекарне изготавливают лаваш.  Единицей продукции считается  лаваш, упакованный в полиэтиленовый  пакет (изделие упаковывают в  этой пекарне).

     В прошлом  месяце было реализовано 20000 единиц  продукции по цене 12,5 руб./шт. Приемлемый  диапазон товарооборота от 14000 до 30000 единиц. Постоянные расходы на  весь объем реализации составили  88000 руб. Переменные расходы в  расчете на единицу продукции  составляют 7 руб. Перед бухгалтером- аналитиком поставлены следующие задачи:

  1. Определить прибыль, которую получило предприятие в прошлом месяце, а также рассчитать показатели маржинального дохода на единицу продукции и на весь объем выпуска.
  2. Определить точку безубыточности.
  3. Оценить следующую ситуацию: предприятию предложено подписать контракт на производство в текущем месяце дополнительно 7000 единиц по цене 10 руб. за лаваш. Стоит ли принимать это предложение.
  4. Как изменится маржинальный доход и финансовый результат, если предприятие будет выпускать не 20000 единиц, а 25000 единиц продукции.
  5. Руководство пекарни заключило договор на приобретение сырья по более низким ценам, но по качеству ничем не уступающего сырью, ранее использованному при производстве. Благодаря приобретению более дешевого сырья стало возможным снизить переменные расходы до уровня 6 руб. за единицу продукции. В связи  с этим планируется снижение цены до 12 руб./шт. и увеличение объема выпуска продукции на 25%. Как отразятся эти изменения на финансовых результатах предприятия и на смещение точки безубыточности? Спрогнозировать момент времени, когда наступит состояние равновесия.

Решение:

Введем обозначения:

П – прибыль;

В – выручка от продаж;

З пер. – переменные затраты;

З пост. – постоянные затраты;

Ц – цена за шт.

ЗСпер. – средние переменные затраты (на единицу продукции);

Т бд. – точка безубыточности в денежном выражении;

Т бн. – точка безубыточности в натуральном выражении

 

  1. Расчет прибыли и маржинального  дохода, полученного предприятием в  прошлом месяце:

 

П = В – З пост. – З пер.

В = 20 000 * 12,5 = 250 000 руб.

З пер. =  7 * 20 000 = 140 000 руб.

З пост. =  88 000

Итого полная себестоимость (2+3)= 228 000 руб.

П = 250000- 228000 = 22000 руб.

Маржинальный доход на весь объем = 20 000 * 5,5 = 110 000 руб.

Информация о работе Организация управленческого учета финансово-сбытовой деятельности