Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 13:51, курсовая работа
Актуальность выбранной темы состоит в том, что эффективное управление деятельностью организаций в значительной степени зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных структурных подразделений.
Целью написания курсовой работы является исследование особенностей управленческого учета финансово-сбытовой деятельности организации.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА ФИНАНСОВО – СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1.Цели, задачи и принципы управленческого учета финансово-сбытовой деятельности
1.2. Проблемы внедрения управленческого учета финансово – сбытовой деятельности в организациях
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Задача
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
- повышение степени научной обоснованности принимаемых решений; процесс принятия решения строится на основе анализа и прогноза развития ситуации с применением математического аппарата. Информационная система управленческого учета в значительной мере базируется на данных первичного учета.3
Организация управленческого учета снабженческо-сбытовой деятельности связана с решением комплекса задач мероприятий, касающихся создания структурной единицы, отвечающей за сбор, оценку и анализ данных об издержках, расходах и доходах в целях формирования бюджетов, управленческой отчетности и их представления руководству организации.
Управленческая бухгалтерия должна включать следующие элементы:
- организационная структура отдела, занимающегося осуществлением практических аспектов управленческого учета снабженческо-сбытовой деятельности;
- пакет внутрифирменных документов, закрепляющих права, обязанности и ответственность управленческих бухгалтеров;
- перечень внутрифирменных документов, образующих информационное обеспечение управленческого учета снабженческо-сбытовой деятельности;
- описание компьютерной программы либо средств учета, посредством которых функционирует рассматриваемая подсистема бухгалтерского учета;
- описание и структура центров ответственности и мест возникновения затрат издержек обращения;
- разработка методики отражения операций на счетах управленческого учета в рамках плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и рабочего плана счетов организации.
Первоочередной задачей по построению управленческой бухгалтерии является разработка внутрифирменной нормативной базы, регулирующей ее деятельность. Основным нормативным документом может выступать правило "Методология и методика ведения управленческого учета снабженческо-заготовительной деятельности". Логичная структура этого документа, четкое определение объектов исследования, прав и обязанностей управленческих бухгалтеров, меры их ответственности, эффективность применяемой методики управленческого учета и бюджетирования, наличие сроков представления управленческой отчетности позволят существенно снизить риски при организации рассматриваемой учетно-аналитической подсистемы. Затем следует разработать должностные инструкции работников, выполняющих задачи управленческого учета.
С учетом организационных и других особенностей коммерческой организации необходимо выделить центры ответственности и места возникновения затрат, расходов и доходов. При этом следует равномерно распределять риск, связанного с функциональной перегруженностью центров ответственности. Например, в розничной торговой организации риск невыполнения бюджета продаж можно распределить между отделами снабжения (центр затрат) и продаж (комплексный центр затрат и доходов), поскольку получение выручки от продажи товаров в определенной степени зависит от выполнения бюджета снабжения (закупок). Распределения риска в этом случае закрепляет взаимосвязь и усиливает ответственность названных центров ответственности.
Следующим этапом построения управленческого учета является выбор эффективных методик учета снабженческо-сбытовых затрат.
Анализ точек зрения ведущих ученых-экономистов и специалистов в области управленческого учета показывает, что большинство из них рекомендуют западноевропейские калькуляционные подсистемы (методики учета затрат и исчисления себестоимости продукции), в том числе директ-костинг. При выборе той или иной методики калькулирования акцент следует сделать на управлении косвенными затратами и определении рентабельности продаж. В связи с этим оптимальной является методика ABC, позволяющая точно рассчитать величины косвенных затрат по товарным группам, определить выгодность покупателей или поставщиков. При разработке форм бюджетов необходимо отражать в них все существенные показатели, характеризующие деятельность организации. 4
1.2. Проблемы внедрения
В настоящее время интерес к проблемам управленческого учета в снабженческо-сбытовых организациях возрастает. Анализ современного состояния системы управленческого учета в России, показывает, что существенная часть хозяйствующих субъектов пользуется теми или иными элементами управленческого учета, но не знает, что это и есть управленческий учет. Это относится, в первую очередь, к «новым» предприятиям и холдингам, к ситуации, когда на крупные российские предприятия приходит молодая, западно-ориентированная команда управленцев. У так называемых «старых» предприятий, которые составляют большую часть российской промышленности, ситуация хуже - они унаследовали с советских времен формы и методики калькулирования себестоимости, которые неприменимы к рыночным условиям хозяйствования, а проводить методологическую работу самостоятельно не в силах.
В процессе формирования системы управленческого учета финансо-сбытовой деятельности организации сталкиваются с рядом проблем, которые условно можно подразделить на методические и организационные.
К методическим проблемам, присущим процессу организации управленческого учета в снабженческо-сбытовых организациях можно отнести:
- отсутствие системного подхода к разработке и внедрению управленческого учета, понимания основной сути управленческого учета как единой информационной системы предприятия;
- непонимание важности аналитической функции системы бухгалтерского учета и ориентации этой функции только на запросы внешних пользователей;
- недостаточность или отсутствие внутренней отчетности, обеспечивающей обратную информационную связь в управленческом учете;
- недостаточное знание методов классификации затрат (расходов или издержек) в управленческом учете и в связи с этим практические трудности при разработке собственной классификации;
- отсутствие на предприятии единого глоссария финансово-экономических терминов, удобного и понятного всем участникам процесса внедрения;
- отсутствие связи стратегического плана и бюджета компании;
- несоблюдение процедур и регламентов бюджетирования;
- отсутствие связи внедряемой системы бюджетирования и действующей системы управленческого учета.
Среди организационных проблем можно выделить:
- отсутствие на предприятии четкой, с ясной иерархией организационной структуры;
- неучастие менеджмента компании в постановке целей и разработке основных методологических аспектов;
- недостаточная квалификация сотрудников - участников процесса и отсутствие мотивации;
- внедрение по принципу "все сразу и сейчас".
Из перечисленных организационных ошибок при внедрении управленческого учета нужно особо выделить проблему недостаточной квалификации сотрудников и отсутствия мотивации. Экономия на подготовке работников, отсутствие системы материального стимулирования порождают равнодушие к задачам управления и, более того, скрытое противодействие проводимым мероприятиям, которые увеличивают объем учетно-аналитической работы. Эта проблема решается за счет внедрения тренингов в организации и участии работников в прибыли организации (установление определенного процента прибыли сотрудникам, осуществляющим работу по постановке и ведению управленческого учета).5
Анализируя технологию внедрения управленческого учета финансово-сбытовой деятельности, следует особо выделить проблему его компьютеризации.
Компьютеризация управленческого учета связана с комплексом проблем, к которым относятся: подготовка специалистов в области программного обеспечения управленческого учета, выбор оптимальной компьютерной программы, переподготовка сотрудников организации.
В практике выделяют основные уровни готовности организации к внедрению информационных систем управления:
- высокая степень готовности. Руководство организации и ведущие менеджеры выработали согласованное мнение относительно необходимости внедрения системы, имеют представление о необходимой функциональности и особенностях проекта внедрения, имеют подготовленный коллектив внедрения на предприятии;
- средняя степень готовности. Руководство организации инициировало процесс выбора системы, специалисты по компьютерным технологиям активно вовлечены в процесс анализа программ, перспективных к внедрению. Однако руководители основных подразделений не принимают активного участия в этом деле и не имеют представления о базовой функциональности внедряемой программы. Кроме того, отсутствует мотивация у сотрудников организации. Отметим, что эта степень готовности характерна для большинства российских предприятий;
- низкая степень готовности. Руководство организации понимает необходимость внедрения компьютерной программы по управленческому учету. Вместе с тем отсутствует согласованность действий руководителей подразделений организации, которые не привлекаются к рассмотрению проблемы компьютеризации системы управления.6
Анализ проблем организации управленческого учета в российских организациях, изучение научной и учебно-методической литературы позволяют сделать следующий вывод: построение эффективной подсистемы управленческого учета должно базироваться на применении на рациональной методологии, которая послужит фундаментом методики, включающей управление по центрам ответственности и местам возникновения затрат, расходов и доходов посредством бюджетов, использование оптимальных методик калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), использование управленческой отчетности и современных компьютерно-информационных систем.
В связи с этим каждая коммерческая организация, осуществляющая финансово-сбытовую деятельность, должна разрабатывать собственную модель управленческого учета, вписывающуюся в концепцию бизнеса и обеспечивающую получение качественной информации для подготовки управленческих решений.
Основываясь на результатах анализа широкого круга учебно-методической литературы, публикаций и исследований, были выявлены некоторые характерные для российских предприятий недостатки систем управленческого учета и отчетности:
- ныне действующая на российских предприятиях система справок и отчетов, как правило, не отвечает требованиям, предъявляемым к информационному обеспечению управления производством в настоящих условиях (полноте информации, ее сопоставимости, оперативности, точности, краткости, целесообразности и т.п.);
- отсутствует ряд конкретных форм аналитических отчетов;
- отсутствует иерархия форм отчетов для разных уровней управления. Отсутствует подробный регламент периодичности составления аналитических отчетов для различных пользователей.
В результате можно выделить рекомендуемые направления совершенствования системы управленческого учета и отчетности на российских предприятиях:
- проектирование оптимальной структуры отчетов и их адаптация к нуждам руководителей различных уровней. В приложении 1 представлена примерная модель отчетности системы управленческого учета на предприятии;
- разработка системы долгосрочного (5 - 10 лет) и среднесрочного (3 - 5 лет) планирования на основе оценки конкурентоспособности предприятия на внутреннем и мировом рынке;
- увязка долгосрочного, среднесрочного и текущего планирования;
- оптимизация системы бюджетирования;
- совершенствование системы учета затрат и нормативной базы расчета их планового уровня.
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Задача
В частной
пекарне изготавливают лаваш.
Единицей продукции считается
лаваш, упакованный в
В прошлом
месяце было реализовано 20000 единиц
продукции по цене 12,5 руб./шт. Приемлемый
диапазон товарооборота от 14000 до
30000 единиц. Постоянные расходы на
весь объем реализации
Решение:
Введем обозначения:
П – прибыль;
В – выручка от продаж;
З пер. – переменные затраты;
З пост. – постоянные затраты;
Ц – цена за шт.
ЗСпер. – средние переменные затраты (на единицу продукции);
Т бд. – точка безубыточности в денежном выражении;
Т бн. – точка безубыточности в натуральном выражении
П = В – З пост. – З пер.
В = 20 000 * 12,5 = 250 000 руб.
З пер. = 7 * 20 000 = 140 000 руб.
З пост. = 88 000
Итого полная себестоимость (2+3)= 228 000 руб.
П = 250000- 228000 = 22000 руб.
Маржинальный доход на весь объем = 20 000 * 5,5 = 110 000 руб.
Информация о работе Организация управленческого учета финансово-сбытовой деятельности