Организация управленческого учета материальных издержек производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 14:39, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучить организацию управленческого учета материальных издержек производства, а также рассмотреть пример формирования себестоимости продукций на примере конкретного предприятия.
В качестве задач данной работы можно выделить следующие:
o рассмотреть понятие материальных издержек производства:
o изучить состав материальных издержек производства:
o рассмотреть документарное оформление материальных издержек производства:
o изу чить организацию у чета материатьных затрат:
o рассмотреть порядок кулькулирования себестоимости продукции на конкретном примере.

Файлы: 1 файл

основная часть курсовой.docx

— 95.99 Кб (Скачать файл)

     Рассмотрим данные учета затрат на производство и разобьем по статьям  затрат. Для этого сведем все данные в одну таблицу. Таким образом, составим ведомость учёта 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     затрат на производство, где отдельной  строкой будет отражаться объём  производства на каждой стадии процесса и себестоимость как единицы  полуфабрикатов, так и единицы  готовой продукции. Поскольку первым этапом производства по статье затрат «Основные материалы» будет являться производство металлических прутьев, то по статье затрат «Основные материалы» будет отражаться стоимость этих материалов, переданных на второй этап производства. В данном случае основными материалами для второй стадии производственного процесса будет являться стоимость полуфабрикатов, сформированная на первой стадии.

    В результате учета всех статей затрат на производство в «Ведомости учета  затрат на производство» получили, что затраты на первой стадии производства составили 762209 рублей, а себестоимость  всей произведённой продукции (2 стадия) составила 1082048 руб.

    Затем рассчитываем себестоимость единицы  полуфабрикатов, произведённых на первой стадии производства. Для этого сумму  произведённых затрат разделим на объём  производства:

        Себестоимость единицы полуфабрикатов = 762209/150000 =5,08 руб. за тонну.

    Для того чтобы определить себестоимость  единицы готовой продукции следует  себестоимость всей произведённой продукции разделить на объём производства:

        Себестоимость единицы готовой продукции = 1082048/150000= 7,21 руб.

    Потом определяем стоимость каждой статьи затрат в себестоимости единицы  готовой продукции. Для этого составим калькуляцию единицы продукции на основании данных таблицы 3. Поскольку объем производства составляет 150000 штук, то рассчитаем, сколько рублей составит каждая статья затрат в себестоимости единицы готовой продукции. Для этого сумму произведённых затрат каждого вида разделим на количество произведённой продукции.

    Стоимость основных материалов в себестоимости  единицы продукции = 762209/150000 = 5,08 руб.

    Стоимость вспомогательных материалов в себестоимости  единицы продукции = 42200/150000 = 0,28 руб.

    Стоимость топлива и энергии в себестоимости  единицы продукции = 152000/150000= 1,01 руб.

    Сумма оплаты труда основных производственных рабочих в себестоимости единицы продукции = 75500/150000 = 0,5 руб.

    Сумма отчислений на социальные нужды в  себестоимости единицы продукции = 19630/150000 = 0,13 руб.

    Сумма общепроизводственных расходов в себестоимости  единицы продукции = 17518/150000 = 0,12 руб.

Сумма общехозяйственных  расходов в себестоимости единицы  продукции = 12991/150000 = 0,09 руб. 

     Теперь все полученные данные сведем в таблицу 6 «Калькуляция единицы  продукции».

    Произведя калькуляцию производственной себестоимости  единицы (1т.) продукции, можно рассчитать себестоимость остатков готовой продукции = 50000*7,21= 360500 рублей.

    

          Себестоимость произведённой, но не реализованной  готовой продукции на конец периода, руб.

     На заключительной стадии производственного  процесса следует рассчитать себестоимость произведённой, но не реализованной готовой продукции на конец периода. Для этого используем следующую таблицу.

    Себестоимость произведенной, но нереализованной  продукции рассчитывается путем умножения себестоимости 1 штуки продукции (таблица 6) и количества нереализованной продукции, то есть 50000 штук.

        Произведённые операции оформляются бухгалтерскими записями:

    Дебет 20/1; Кредит 10 - 667500 руб. - отпущены в производство на 1 стадии материалы, топливо и энергия;

    Дебет 20/1; Кредит 70 - 56900 руб. - начислена заработная плата основному производственному персоналу;

    Дебет 20/1; Кредит 69 - 14794 руб. - начислен единый социальный налог с заработной платы основных производственных рабочих;

    Дебет 25; Кредит 10, 70, 69 -13215 руб. - отражены общепроизводственные расходы;

        Дебет 20/1; Кредит 25 - 13215 руб. - списаны общепроизводственные расходы; Дебет 26; Кредит 10,70,69 - 9800 руб. - отражены общехозяйственные расходы;

        Дебет 20/1; Кредит 26 - 9800 руб. - списаны общехозяйственные  расходы;

    Дебет 21; Кредит 20/1- 762209 руб. - списана стоимость  полуфабрикатов собственного производства;

    Дебет 20/2; Кредит 21 - 762209 руб. - полуфабрикаты, произведённые на 1 стадии производства, переданы во 2 стадию производства;

    Дебет 20/2; Кредит 10 - 194200 руб. - отражены материальные затраты, имевшие место на 2 стадии производства;

    Дебет 20/2; Кредит 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда» - 75500 руб. - начислена заработная плата основным производственным рабочим на 2 стадии производства;

    Дебет 20/2; Кредит 69- 19630 руб. - начислен единый социальный налог на заработную плату основных производственных рабочих на 2 этапе производства;

    Дебет 25; Кредит 10, 70, 69 - 17518 руб. отражены общепроизводственные расходы на 2 стадии производства;

    Дебет 26; Кредит 10, 70, 69 - 12991 руб. - отражены общехозяйственные  расходы на 2 стадии производства;

    Дебет 20/2; Кредит 25 - 17518 руб. - в конце месяца списаны общепроизводственные расходы;

    Дебет 20/2 Кредит 26 - 12991 руб. - в конце месяца списаны общехозяйственные расходы

        Дебет 43; Кредит 20/2 - 1082048 руб. - списана стоимость  готовой продукции;

Таким образом, в случае реализации сетки металлической  одной штуки будет списываться себестоимость в размере 7,21 рублей.

В заключении можно  сделать вывод, что ООО «Сетка +» применяет такой метод калькулирования, который позволяет учесть особенности его производства, а, именно, производство готовой продукции последовательно на отдельных производственных стадиях. Производство продукции на ООО «Сетка +» также является массовым, а не по конкретным заказам, поэтому применение данного метода калькулирования является оправданным на данном предприятии. 
 
 

3.4 Совершенствование  и развитие системы  управленческого  учета на предприятии 

     Совершенствование оценки эффективности системы управленческого учета должно содействовать решению проблем в функционировании системы управленческого учета, которые, в свою очередь, препятствуют повышению эффективности деятельности предприятия в целом.  

     Поэтому важно перечислить основные проблемные моменты, на устранение которых и необходимо ориентировать программу по совершенствованию и развитию оценки эффективности системы управленческого учета, которая в свою очередь, является предметом внутреннего аудита системы управленческого учета на предприятии3.

     По результатам были выявлены наиболее характерные недостатки действующих систем управленческого учета, ограничивающие возможности принятия сбалансированных управленческих решений руководителями различных уровней. Ниже представлены также рекомендации по совершенствованию системы управленческой отчетности и оптимизации обеспечивающей ее информационной базы.

     В качестве приоритетных, выбраны следующие направления совершенствования системы управленческого учета и отчетности:

1. Совершенствование  структуры, иерархии, содержания  и формы представления управленческих  отчетов; 

2. Развитие системы  финансового планирования и бюджетирования;

3. Разработка  стратегии развития компании  с последующей увязкой кратко-, средне- и долгосрочного горизонтов  планирования;

4. Совершенствование  системы учета затрат.

Основываясь на результатах анализа широкого круга  учебно-методической литературы, публикаций и исследований, были выявлены некоторые  характерные для российских предприятий  недостатки систем управленческого  учета и отчетности.

– Ныне действующая  на российских предприятиях система  сводок рапортов, справок и отчетов, как правило, крайне фрагментарна и  не отвечает требованиям, предъявляемым  к информационному обеспечению  управления производством в настоящих  условиях (полноте информации, ее сопоставимости, оперативности, точности, краткости, целесообразности и т.п.);

– Отсутствует  ряд конкретных форм аналитических  отчетов;

– Отсутствует  иерархия форм отчетов для разных уровней управления. Отсутствует  подробный регламент периодичности  составления аналитических отчетов  для различных пользователей.

В результате можно  выделить рекомендуемые направления  совершенствования системы управленческого  учета и отчетности на российских предприятиях.

– Проектирование оптимальной иерархии отчетов и  их адаптация к нуждам руководителей различных уровней. В таблице 8 представлена примерная модель отчетности системы управленческого учета на предприятии.

– Разработка системы  долго — (5 — 10 лет) и среднесрочного (3 — 5 лет) планирования на основе оценки конкурентоспособности предприятия  на внутреннем и мировом рынке. Увязка долгосрочного, среднесрочного и текущего планирования;

– Оптимизация  системы бюджетирования;

– Совершенствование  системы учета затрат и нормативной  базы расчета их планового уровня.

В рамках первого  направления — совершенствование  системы управленческой отчетности, определение иерархии отчетов и  их адаптация к нуждам руководителей  различных уровней — наиболее существенными представляются следующие  мероприятия:

– Анализ действующей  системы управленческой отчетности, ее состава, структуры и функций, а также организационно-технических  аспектов ее функционирования;

– Оценка уровня автоматизации информационных потоков  и процессов принятия решения  и при необходимости приведение их в соответствие с требованиями системы отчетности управленческого  учета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 8. Примерная модель отчетности системы управленческого учета.

Материальные  потоки /

виды  деятельности

«Закупки» и распределение  материальных ресурсов «Производство»

(затраты)

«Продажи»

(реализация)

Операционная  деятельность Оценка  потребности в материальных ресурсах Отчет о затратах на сбыт и маркетинг 
Отчет о потреблении мат.ресурсов Отчет о  выпуске продукции 
Отчет о запасах мат. ресурсов Отчет о  запасах готовой продукции  Отчет о  продажах
Отчет о закупках мат.ресурсов Отчеты  о затратах на производство Отчет об отгрузке
Инвестиционная  деятельность Отчет о  закупке и движении основных средств  Отчет об эффективности  инвестиций Отчет о  работе с ценными бумагами
Финансовая  деятельность Контроль  и регулирование финансовых результатов  Отчеты  о результатах основной деятельности
Контроль  и регулирование дебиторской  задолженности  Отчеты  о кредиторской задолженности 
Контроль  поступления и использования  денежных средств  Отчет о дебиторской задолженности 
Контроль  исполнения плана распределения  прибыли  Отчет о движении денежных средств 
  Сводные отчеты для руководства 

Информация о работе Организация управленческого учета материальных издержек производства