Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 09:55, курсовая работа
Актуальность дипломной работы определяется тем фактом, что в настоявшее время процесс управления любой организацией независимо от ее формы собственности и организационно-правовой формы хозяйствования в условиях развития рыночных отношений значительно усложняется, расширяется спектр управленческих задач, существенно возрастает поток информации, которую необходимо обработать для принятия единственно правильного управленческого решения. При этом руководитель самостоятельно решает, в каких разрезах классифицировать объекты управления и как осуществлять их учет. В этой связи современный руководитель нуждается в информации, которая должна помочь ему принять оптимальное решение, проявляя все больший интерес к вопросам повышения эффективности традиционных процедур бухгалтерского учета как источника такой информации
Таким образом, можно увидеть различия в управленческом учете в случае обеспечения социального пакета за счет внутренних возможностей и при привлечении внешних организаций.
Во время внедрения программ социальной ответственности компании выявляют скрытые рычаги повышения эффективности, которые иначе невозможно было бы увидеть, что в конечном итоге приводит к улучшению экономических показателей деятельности компании.
Мероприятия по организации управленческого учета необходимо осуществлять в соответствии с сущностью самой хозяйственной операции и соответствующих объектов учета, в частности:
1) в сфере документирования
- определение порядка
- разработка специальных форм
первичных документов для
2) рабочий план счетов должен
предусматривать обоснованную
3) для удовлетворения информацион
- уровень задолженности по
- суммы вознаграждений
- размер премирования и его
соотношение с результатами
4) наличие коллективного
Глава 2. Анализ организации управленческого учета на примере ООО «Фабрика мебели «Роникон»»
2.1. Характеристика и основные финансово-экономические показатели ООО «Фабрика мебели «Роникон»»
Фабрика мебели «Роникон» работает на рынке корпусной мебели с 2000 года. Сегодня «Роникон» является одним из лидеров среди производителей корпусной мебели в стране.
Компания расположена по адресу: Россия, г. Москва, Щелковское ш., д. 100
Производственная база «Роникон» находится в подмосковном городе Щелково. По уровню технологической оснащенности мебельная фабрика «Роникон» обгоняет многие лучшие мебельные фабрики России.
Площадь фабрики «Роникон» 50 000 кв.м. Достаточно места для производства самых разнообразных шкафов купе и другой мебели, суммарно - более 100 000 единиц продукции в год. Полное обновление технологического парка было завершено в 2009 году. Сейчас на производстве используются новейшие станки и оборудование ведущих мировых производителей - компаний IMA (Германия), SHELLING (Австрия), BIESSE (Италия) и SCM (Италия).
Продукция «Роникон» соответствует отечественным и европейским стандартам качества в области экологии и охраны здоровья, что подтверждено наличием соответствующих сертификатов. Компания работает только с проверенными и хорошо зарекомендовавшими себя поставщиками комплектующих и материалов. Мебельная фабрика «Роникон» предоставляет гарантию на всю произведенную мебель.
Уникальное оборудование «Роникон» позволяет изготавливать как серийную мебель, так и мебель по индивидуальным проектам.
В каталоге серийной программы самые актуальные и современные дизайнерские разработки. Московская фабрика мебели «Роникон» постоянно расширяет ассортимент, предлагая своим клиентам различные стилевые решения, богатую линейку размеров и материалов в серийной программе.
Возможности Фабрики «Роникон» позволяют изготовить корпусную мебель на заказ практически любого уровня сложности: гардеробные, детские комнаты, прихожие, спальни, а также шкафы на любой вкус. Широкая гамма цветов ЛДСП и МДФ позволит выбрать наиболее подходящий вариант для вашего интерьера, а богатый выбор внутреннего наполнения и комплектующих придаст готовому изделию индивидуальный характер и стиль.
Хорошо известна мебель фабрики и в Москве и за ее пределами. С учетом дилерской сети по всей стране у «Роникон» более 1500 магазинов, из них фирменных - более 300. Только в Москве у компании 111 фирменных торговых точек.
ООО «Фабрика мебели «Роникон»» является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
ООО «Фабрика мебели «Роникон»» вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.
Общество создано для
Целями деятельности предприятия являются расширение рынка корпусной мебели, а также извлечение прибыли.
Организационная структура управления ООО «Фабрика мебели «Роникон»» имеет линейную структуру, при которой от каждой руководящей должности исходят указания нижестоящей должности, которая непосредственно подчинена ей.
Руководство текущей деятельностью ООО «Фабрика мебели «Роникон»» возложено на генерального директора.
Организационная структура управления ООО «Фабрика мебели «Роникон»» представлена на рисунке 2.
Рис.2. Организационная структура управления ООО «Фабрика мебели «Роникон»»
Генеральному директору
Генеральный директор осуществляет оперативное руководство деятельностью ООО «Фабрика мебели «Роникон»»
На Генерального директора возлагаются следующие обязанности:
1. Осуществлять общее
2. Координировать работу всех отделов и подразделений.
3. Рационально использовать
4. Обеспечить выполнение коллекти
5. Способствовать развитию и
совершенствованию материально-
6. Определять кадровую политику,
принимать на работу и
В компетенцию коммерческого директора входит сфера вопросов, связанных с закупкой и продажей продукции. Коммерческий директор ведет переговоры на высшем уровне с поставщиками и с производителями, а также с крупными предприятиями по вопросам снабжения.
Важнейшая роль в организации коммерческой деятельности, возглавляемой коммерческим директором, принадлежит отделам закупок и продаж, а также отделу внешне-экономической деятельности. Они контролируют и отслеживают своевременность закупок и поставок материалов для обеспечения обязательств предприятия перед ее потребителями или поддержания определенного резерва товаров на складе.
Кроме того, в подчинении коммерческого директора работает отдел доставки (транспортный отдел).
Под общим руководством Заместителя генерального директора работает склад.
Главный бухгалтер курирует финансовую область деятельности компании.
Бухгалтерия осуществляет расчеты с контрагентами, ведение учета и обработку данных по всем хозяйственным операциям ООО «Фабрика мебели «Роникон»»
Рассмотрим основные экономические показатели деятельности ООО «Фабрика мебели «Роникон»».
Таблица 2
Основные экономические
Показатели |
Годы |
Отклонения 2011г. | |||
2009 |
2010 |
2011 |
+/- |
% | |
Среднесписочная численность |
942 |
1036 |
1075 |
133 |
114% |
Выручка |
1764488 |
2416194 |
2227231 |
462743 |
126% |
Себестоимость |
1229130 |
1739974 |
1550303 |
321173 |
126% |
Прибыль |
80794 |
122857 |
139341 |
58547 |
172% |
Среднегодовая стоимость |
573210 |
590868 |
551815 |
-21395 |
96% |
Фондовооруженность, тыс. руб. |
609 |
570 |
513 |
-96 |
84% |
Фондоотдача, руб. |
3,078 |
4,089 |
4,036 |
0,958 |
131% |
Фондоемкость, руб. |
0,325 |
0,245 |
0,248 |
-0,077 |
76% |
Годовая производительность |
1873 |
2332 |
2072 |
199 |
111% |
Уровень рентабельности продаж, % |
6,57 |
7,06 |
8,99 |
2,41 |
137% |
В результате того, что рост выручки от реализации продукции происходил более быстрыми темпами по сравнению с темпом роста стоимости основных фондов фондоотдача увеличилась, а обратный данному показателю показатель фондоемкости, наоборот, уменьшился. Это является положительной тенденцией, поскольку свидетельствует о том, что для реализации единицы продукции в 2011 г. ООО «Фабрика мебели «Роникон»» требовалось меньший объем основных фондов по сравнению с 2009 г.
Фондовооруженность за анализируемый период уменьшилась, что связано с уменьшением стоимости основных производственных фондов и значительным увеличением среднегодовой численности работников.
Таким образом, можно сделать вывод, что показатели эффективности использования основных производственных фондов улучшились.
Достаточная обеспеченность предприятия нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности работы организации.
За анализируемый период результатом деятельности предприятия была прибыль. Причем в абсолютном выражении наблюдался её рост.
Таким образом, можно сделать вывод, что наблюдался рост по всем показателям деятельности предприятия. Отрицательным моментом является то, что наиболее быстрый темп роста был у себестоимости продукции, что вызвало относительно меньший прирост суммы прибыли.
Проведем анализ рентабельности деятельности ООО «Фабрика мебели «Роникон»» в динамике за ряд лет.
За анализируемый период рентабельность деятельности ООО «Фабрика мебели «Роникон»» снизилась. Это является положительной тенденцией и свидетельствует о том, что темп роста себестоимости продукции и капитала предприятия осуществляется более медленными темпами по сравнению с ростом выручки и прибыли от продаж. Это свидетельствует об увеличении доходности.
Таким образом, можно сделать вывод, что в ООО «Фабрика мебели «Роникон»» имеются как положительные, так и отрицательные тенденции в части финансовой устойчивости предприятия, но в целом финансовая устойчивость улучшается.
В ООО «Фабрика мебели «Роникон»« учетная политика формируется только в целях бухгалтерского и налогового учета. Рассмотрим основные положения учетной политики ООО «Фабрика мебели «Роникон»».
В учетной политике предприятия установлены формы и методы бухгалтерского учета, а также порядок и методы налогового учета на основании действующего законодательства, формы первичной учетной документации и т.д.
Информация о работе Организация управленческого учета на примере ООО «Фабрика мебели «Роникон»»