Организация управленческого учета на примере ООО «Фабрика мебели «Роникон»»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 09:55, курсовая работа

Описание работы

Актуальность дипломной работы определяется тем фактом, что в настоявшее время процесс управления любой организацией независимо от ее формы собственности и организационно-правовой формы хозяйствования в условиях развития рыночных отношений значительно усложняется, расширяется спектр управленческих задач, существенно возрастает поток информации, которую необходимо обработать для принятия единственно правильного управленческого решения. При этом руководитель самостоятельно решает, в каких разрезах классифицировать объекты управления и как осуществлять их учет. В этой связи современный руководитель нуждается в информации, которая должна помочь ему принять оптимальное решение, проявляя все больший интерес к вопросам повышения эффективности традиционных процедур бухгалтерского учета как источника такой информации

Файлы: 1 файл

Дип Управленческий учет Дор 10 февр.doc

— 840.00 Кб (Скачать файл)

В условиях осуществления экономических  методов управления становится все  более актуальной проблема создания классификационных моделей, построенных  в соответствии с современными особенностями организации учета на промышленных предприятиях. Модели построения учета затрат на производство позволят формировать учетно-аналитическую информацию для управления и строить организацию учета затрат исходя из конкретных особенностей изготовления продукции.

Правильный учет объема и состава  всех разновидностей ресурсов, используемых для производства продукции, является важнейшей предпосылкой решения  проблемы повышения эффективности  производства.

Качественно разработанная и грамотно изложенная методика сбора и обработки информации, которая наилучшим образом подойдет ООО «Фабрика мебели «Роникон»», предоставит руководству организации оперативную и достоверную информацию для принятия взвешенных управленческих решений, а также даст несомненные конкурентные преимущества.

Бухгалтерский учет в ООО «Фабрика мебели «Роникон»» ведется в основном вручную, вследствие чего бывают ошибки в вычислениях, и нарушается баланс между доходами и расходами. На наш взгляд,  целесообразно полностью автоматизировать учет. Это позволит избежать многих просчетов, а также бухгалтер сможет сэкономить время при произведении расчетов и заполнении отчетных документов. На основании первичных документов, занесенных в базу данных, автоматически заполнятся все журналы,  регистры, отчеты и другие документы. Автоматизированная система учета упростит порядок хранения: документы могут находиться в электронном виде, и отпадет необходимость в организации архива для хранения многочисленных отчетов.

Также такая организация бухгалтерского учета предполагает быстрый и удобный доступ к любому документу. Еще одно преимущество автоматизированной системы учета состоит в том, что она позволит снизить риск недобросовестной работы бухгалтера и увеличить контроль над его деятельностью. [5; 53]

В настоящее время самым распространенным программным продуктом, используемым для ведения бухгалтерского финансового и управленческого учета, является «1С: Предприятие 8.0». Возможности данной системы позволят ООО «Фабрика мебели «Роникон»» правильно и рационально организовать учет, своевременно получать необходимые данные, составлять планы и бюджеты на следующие периоды, отслеживать выполнение плана, вносить корректировки в документы, рассчитывать себестоимость работ и услуг, анализировать информацию и многое другое.

Совершенствование учета в рассмотренных  выше аспектах будет способствовать повышению оперативности информации об издержках производства и себестоимости  продукции в соответствии с современными требованиями управления, выявлению  и мобилизации резервов повышения эффективности производства, совершенствованию экономических отношений между структурными подразделениями предприятия [9, с. 24-30].

Появление мощных программных продуктов  способствует упрощению сбора информации и более оперативной ее обработке  для целей управленческого учета.

Уже сейчас каждая организация должна самостоятельно решить вопрос о том, вести или нет управленческий учет [10, с. 13]. Так,  в настоящее время методологическая основа управленческого учета востребована в основном крупнейшими российскими промышленными предприятиями в несколько меньшей степени структурами, оказывающими финансовые и консультационные услуги. Торговыми организациями, компаниями потребительского сектора, медиа- и телекоммуникационными компаниями, фармацевтическими и прочими компаниями методология управленческого учета применяется пока в незначительном объеме и менее структурировано [5, с. 85].

 

3.2 Рекомендации по совершенствованию системы управленческого учета на ООО «Фабрика мебели «Роникон»»

 

Управленческий учет в ООО «Фабрика мебели «Роникон»» фактически не разграничен с финансовым учетом. Управленческие решения принимаются на основании информации финансового учета, сгруппированной в специальных регистрах. Но для более эффективного управления организацией этого не достаточно. Поэтому предприятию необходимо совершенствовать организацию управленческого учета.

На наш взгляд, наряду с учетной  политикой в области бухгалтерского учета и налогообложения должна формироваться и управленческая учетная политика, которая представляет собой совокупность регламентированных внутрифирменных процедур информационного обмена, направленных на принятие управленческих решений для достижения целей организации. Такая политика закрепляется в «Положении об управленческой учетной политике», которое должно включать в себя следующие разделы: [5; 35]

  1. Общие положения. Содержит порядок разработки и изменения Положения с указанием ответственных лиц;
  2. Базовые принципы и понятия. Отражаются теоретические подходы к организации внутрифирменного учета – его сущность, цель, основные функции, принципы и порядок внесения изменений в учетную политику;
  3. Организационные основы. Содержит описание организационных принципов ведения управленческого учета;
  4. Методические аспекты. Содержит указания и краткую характеристику методов управленческого учета для каждого из объектов учета.
  5. Технические аспекты. Содержит описание основных правил ведения управленческого учета в организации.

Среди наиболее первоочередных подходов по совершенствованию постановки управленческого  учета для предприятия можно выделить следующее.

1. Автоматизация процесса управленческого  учета. В настоящее время этот аспект во многих компаниях не доведен до конца, а часть информации собирается "вручную" и оформляется, хранится в Excel. Данная проблема будет решена при современной автоматизации процесса управленческого учета с использованием известных программных продуктов.

2. Методология системы управленческого  учета. В современных условиях в связи с постоянством штата и достаточным опытом работы сотрудников большинство документации ведется без регламентов и нормативных документов. Это происходит, по мнению многих специалистов в этой области, преимущественно из-за их "ненадобности", так как "все и так знают, что делать". Но это противоречит принципам управленческого учета. Данная проблема будет решена при использовании регламентов и нормативных документов.

3. Нежелание некоторых подразделений  предоставлять информацию в финансовый  и планово-экономический отдел. Мотивация следующая: "с цифрами должны работать финансисты, экономисты и бухгалтера, а не мастера цехов и прочий производственный персонал". Данная проблема будет решена при полной автоматизации управленческого учета.

4. Структура управленческого учета. На сегодняшний день на многих предприятиях составляется до 100 отчетных форм [10, стр.38]. Что достаточно много. Часть отчетов нужно "упразднить", часть модифицировать и кое-что добавить (например, управленческий баланс, отчет о движении капитала). Данная проблема будет решена при адекватной структуре управленческого учета с современными подходами.

Для того чтобы фиксировать в  управленческом учете доходы и расходы, по которым еще нет документов, рекомендуется ввести дополнительный документ "Ордер на реализацию товара" (условное название). В нем указывается, кроме традиционных реквизитов товарно-транспортной накладной, предполагаемый момент перехода права собственности. Такой документ оформляется внутри компании и может быть электронным. Единственное требование - обязательное его визирование ответственным лицом. Использование ордера на реализацию покажем на примере.

ООО «Фабрика мебели «Роникон»» в мае 2011 г. осуществила отгрузку партии кухонной мебели в пользу покупателя "Альфа", документы по приемке подписаны покупателем в июне 2011 г. Договор поставки с покупателем "Альфа" заключен в подразделении "Офис продаж, г. Лабинск". Более подробно суммы, даты и порядок отражения операций в бухгалтерском учете на балансовых и забалансовых счетах представлены в табл. 5

Таблица 5

Учетные записи по продаже товаров  в системе

альтернативного финансового и  управленческого учета

 
Дата

 
Содержание операции

 
Сумма,  
руб. 

Дебет                    

Кредит                    

Счет,  
субсчет

Субконто/Аналитический  счет     

Счет,  
субсчет

Субконто/Аналитический  счет      

15.05

Выписана и  передана  
экспедитору товарно- 
транспортная         
накладная, заведен   
ордер на реализацию  
кух.мебели    

110 000

У62 

Контрагенты/ 
Покупатель  
"Альфа"  

   

У90-1

Номенклатура/ 
кух.мебель    

Контрагенты/ 
Покупатель  
"Альфа" 

Точка продаж/ 
Офис продаж в 
г. Лабинске

Выписан и передан    
экспедитору счет-    
фактура на отгрузку  
товара             

10 000

У90-3

Номенклатура/ 
кух.мебель

Контрагенты/ 
Покупатель  
"Альфа" 

Точка продаж/ 
Офис продаж в 
г. Лабинске

У68 

Вид      
налога/Налог  
на добавленную 
стоимость 

   

Списана учетная  цена 
товара               
(среднефактическая,  
ФИФО, стоимость      
единицы - в          
зависимости от       
учетной политики)  

70 000

У90-2

Номенклатура/ 
кух.мебель

Контрагенты/ 
Покупатель  
"Альфа" 

Точка продаж/ 
Офис продаж в 
г. Лабинске

У41 

Номенклатура/ 
кух.мебель

Место    
хранения/  
Склад в   
г. Лабинске

Материально  
ответственное 
лицо/     
Т.И. Шведов

31.05

Заключительные       
записи мая: выявлен  
финансовый результат

30 000

У90-9

Номенклатура/ 
кух.мебель

Контрагенты/ 
Покупатель  
"Альфа" 

Точка продаж/ 
Офис продаж в 
г. Лабинске

У99 

Финансовый   
результат/   
Прибыль    
(убыток) от   
продаж   

   

08.06

Операция реализации  
зарегистрирована в   
бухгалтерском учете  
(товарно-            
транспортная         
накладная и счет-    
фактура подписаны    
представителем       
грузополучателя)   

110 000

62 

Контрагенты/ 
Покупатель  
"Альфа"  

   

90-1

Номенклатура/ 
кух.мебель

Контрагенты/ 
Покупатель  
"Альфа" 

Точка продаж/ 
Офис продаж в 
г. Лабинске

10 000

90-3

Номенклатура/ 
кух.мебель

Контрагенты/ 
Покупатель  
"Альфа" 

Точка продаж/ 
Офис продаж в 
г. Лабинске

68 

Вид налога/  
Налог     
на добавленную 
стоимость 

   

70 000

90-2

Номенклатура/ 
кух.мебель

Контрагенты/ 
Покупатель  
"Альфа" 

Точка продаж/ 
Офис продаж в 
г. Лабинске

41 

Номенклатура/ 
кух.мебель

Место    
хранения/  
Склад в   
г. Лабинске

Материально  
ответственное 
лицо/     
Т.И. Шведов

Аннулирован ордер  на 
реализацию крупы   

(110 000)

У62 

Контрагенты/ 
Покупатель  
"Альфа"  

   

У90-1

Номенклатура/ 
кух.мебель

Контрагенты/ 
Покупатель  
"Альфа" 

Точка продаж/ 
Офис продаж в 
г. Лабинске

(10 000)

У90-3

Номенклатура/ 
кух.мебель

Контрагенты/ 
Покупатель  
"Альфа" 

Точка продаж/ 
Офис продаж в 
г. Лабинске

У68 

Вид налога/  
Налог на    
добавленную  
стоимость 

   

(70 000)

У90-2

Номенклатура/ 
кух.мебель

Контрагенты/ 
Покупатель  
"Альфа" 

Точка продаж/ 
Офис продаж в 
г. Лабинске

У41 

Номенклатура/ 
кух.мебель

Место    
хранения/  
Склад в   
г. Лабинске

Материально  
ответственное 
лицо/     
Т.И. Шведов

30.06

Заключительные       
записи июня:         
выявлена прибыль в   
бухгалтерском учете

30 000

90-9

Номенклатура/ 
кух.мебель

Контрагенты/ 
Покупатель  
"Альфа" 

Точка продаж/ 
Офис продаж в 
г. Лабинске

99 

Финансовый   
результат/   
Прибыль    
(убыток) от   
продаж   

   

Аннулирован          
управленческий       
финансовый           
результат мая      

(30 000)

У90-9

Номенклатура/ 
кух.мебель

Контрагенты/ 
Покупатель  
"Альфа" 

Точка продаж/ 
Офис продаж в 
г. Лабинске

У99 

Финансовый   
результат/   
Прибыль    
(убыток) от  
продаж   

   

 

На основании предлагаемой модели бухгалтерских записей, которые  можно ввести в типовую конфигурацию бухгалтерской программы как "типовые  операции", можно сделать следующие  выводы для целей управления организацией, с одной стороны, и построения бухгалтерской (финансовой) отчетности, с другой стороны:

- в мае по продаже партии  кух.мебели контрагенту "Альфа"  подразделением в г. Лабинске  регистрируется: в управленческом  учете (на основе забалансового учета) - выручка-нетто от продажи - 100 000 руб., себестоимость продаж - 70 000 руб., прибыль от продаж - 30 000 руб.; в финансовом учете - выручка, себестоимость и прибыль - 0;

- в июне по продаже кух.мебели  тому же контрагенту тем же  подразделением регистрируется: в финансовом учете - выручка - 110 000 руб., налог на добавленную стоимость к уплате - 10 000 руб., себестоимость продаж - 70 000 руб., прибыль от продаж - 30 000 руб.; в управленческом учете - разница между данными бухгалтерского финансового и забалансового учета, т.е. трансформация условных показателей в реальные доходы, расходы и обязательства.

Для дальнейшего совершенствования  управленческого учета ООО «Фабрика мебели «Роникон»» необходимо решить задачи по усилению структуры управленческого учета, в основе которой лежит пять основных элементов, составляющих систему внутреннего контроля и управления:

  • контроль целей деятельности;
  • контроль планов;
  • контроль ресурсов;
  • контроль текущей деятельности. [5; 65]

Задача управленческого учета  состоит в оказании помощи руководству  при принятии управленческих решений  в достижении поставленных целей.

Контроль планов состоит из двух самостоятельных стадий: преобразование поставленных целей в плановые задания и контроль фактических отклонений от плановых заданий. Планы в ООО «Фабрика мебели «Роникон»» составляются и утверждаются руководителем организации. На первой стадии контролю подвергаются обоснованность планов, их соответствие целям, значимость отдельных плановых этапов, оптимальность сроков их выполнения. Если руководство не будет разбивать планы на конкретные этапы, то на второй стадии невозможно получить информацию о пройденных этапах.

Контроль ресурсов обеспечивается составлением смет расходования ресурсов и учета фактического их использования. Управленческий учет обеспечивает отражение  информации об издержках, выявление  отклонений по статьям сметы, представление соответствующих внутренних отчетов о выполнении планов и отклонениях от сметы.

Информация о работе Организация управленческого учета на примере ООО «Фабрика мебели «Роникон»»