Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 09:55, курсовая работа
Актуальность дипломной работы определяется тем фактом, что в настоявшее время процесс управления любой организацией независимо от ее формы собственности и организационно-правовой формы хозяйствования в условиях развития рыночных отношений значительно усложняется, расширяется спектр управленческих задач, существенно возрастает поток информации, которую необходимо обработать для принятия единственно правильного управленческого решения. При этом руководитель самостоятельно решает, в каких разрезах классифицировать объекты управления и как осуществлять их учет. В этой связи современный руководитель нуждается в информации, которая должна помочь ему принять оптимальное решение, проявляя все больший интерес к вопросам повышения эффективности традиционных процедур бухгалтерского учета как источника такой информации
В условиях осуществления экономических методов управления становится все более актуальной проблема создания классификационных моделей, построенных в соответствии с современными особенностями организации учета на промышленных предприятиях. Модели построения учета затрат на производство позволят формировать учетно-аналитическую информацию для управления и строить организацию учета затрат исходя из конкретных особенностей изготовления продукции.
Правильный учет объема и состава всех разновидностей ресурсов, используемых для производства продукции, является важнейшей предпосылкой решения проблемы повышения эффективности производства.
Качественно разработанная и грамотно изложенная методика сбора и обработки информации, которая наилучшим образом подойдет ООО «Фабрика мебели «Роникон»», предоставит руководству организации оперативную и достоверную информацию для принятия взвешенных управленческих решений, а также даст несомненные конкурентные преимущества.
Бухгалтерский учет в ООО «Фабрика мебели «Роникон»» ведется в основном вручную, вследствие чего бывают ошибки в вычислениях, и нарушается баланс между доходами и расходами. На наш взгляд, целесообразно полностью автоматизировать учет. Это позволит избежать многих просчетов, а также бухгалтер сможет сэкономить время при произведении расчетов и заполнении отчетных документов. На основании первичных документов, занесенных в базу данных, автоматически заполнятся все журналы, регистры, отчеты и другие документы. Автоматизированная система учета упростит порядок хранения: документы могут находиться в электронном виде, и отпадет необходимость в организации архива для хранения многочисленных отчетов.
Также такая организация
В настоящее время самым распространенным программным продуктом, используемым для ведения бухгалтерского финансового и управленческого учета, является «1С: Предприятие 8.0». Возможности данной системы позволят ООО «Фабрика мебели «Роникон»» правильно и рационально организовать учет, своевременно получать необходимые данные, составлять планы и бюджеты на следующие периоды, отслеживать выполнение плана, вносить корректировки в документы, рассчитывать себестоимость работ и услуг, анализировать информацию и многое другое.
Совершенствование учета в рассмотренных
выше аспектах будет способствовать
повышению оперативности
Появление мощных программных продуктов способствует упрощению сбора информации и более оперативной ее обработке для целей управленческого учета.
Уже сейчас каждая организация должна самостоятельно решить вопрос о том, вести или нет управленческий учет [10, с. 13]. Так, в настоящее время методологическая основа управленческого учета востребована в основном крупнейшими российскими промышленными предприятиями в несколько меньшей степени структурами, оказывающими финансовые и консультационные услуги. Торговыми организациями, компаниями потребительского сектора, медиа- и телекоммуникационными компаниями, фармацевтическими и прочими компаниями методология управленческого учета применяется пока в незначительном объеме и менее структурировано [5, с. 85].
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы управленческого учета на ООО «Фабрика мебели «Роникон»»
Управленческий учет в ООО «Фабрика мебели «Роникон»» фактически не разграничен с финансовым учетом. Управленческие решения принимаются на основании информации финансового учета, сгруппированной в специальных регистрах. Но для более эффективного управления организацией этого не достаточно. Поэтому предприятию необходимо совершенствовать организацию управленческого учета.
На наш взгляд, наряду с учетной
политикой в области
Среди наиболее первоочередных подходов по совершенствованию постановки управленческого учета для предприятия можно выделить следующее.
1. Автоматизация процесса
2. Методология системы
3. Нежелание некоторых
4. Структура управленческого
Для того чтобы фиксировать в управленческом учете доходы и расходы, по которым еще нет документов, рекомендуется ввести дополнительный документ "Ордер на реализацию товара" (условное название). В нем указывается, кроме традиционных реквизитов товарно-транспортной накладной, предполагаемый момент перехода права собственности. Такой документ оформляется внутри компании и может быть электронным. Единственное требование - обязательное его визирование ответственным лицом. Использование ордера на реализацию покажем на примере.
ООО «Фабрика мебели «Роникон»» в мае 2011 г. осуществила отгрузку партии кухонной мебели в пользу покупателя "Альфа", документы по приемке подписаны покупателем в июне 2011 г. Договор поставки с покупателем "Альфа" заключен в подразделении "Офис продаж, г. Лабинск". Более подробно суммы, даты и порядок отражения операций в бухгалтерском учете на балансовых и забалансовых счетах представлены в табл. 5
Таблица 5
Учетные записи по продаже товаров в системе
альтернативного финансового и управленческого учета
|
|
|
Дебет |
Кредит | ||||||
Счет, |
Субконто/Аналитический счет |
Счет, |
Субконто/Аналитический счет | |||||||
15.05 |
Выписана и
передана |
110 000 |
У62 |
Контрагенты/ |
У90-1 |
Номенклатура/ |
Контрагенты/ |
Точка продаж/ | ||
Выписан и передан |
10 000 |
У90-3 |
Номенклатура/ |
Контрагенты/ |
Точка продаж/ |
У68 |
Вид |
|||
Списана учетная
цена |
70 000 |
У90-2 |
Номенклатура/ |
Контрагенты/ |
Точка продаж/ |
У41 |
Номенклатура/ |
Место |
Материально | |
31.05 |
Заключительные |
30 000 |
У90-9 |
Номенклатура/ |
Контрагенты/ |
Точка продаж/ |
У99 |
Финансовый |
||
08.06 |
Операция реализации |
110 000 |
62 |
Контрагенты/ |
90-1 |
Номенклатура/ |
Контрагенты/ |
Точка продаж/ | ||
10 000 |
90-3 |
Номенклатура/ |
Контрагенты/ |
Точка продаж/ |
68 |
Вид налога/ |
||||
70 000 |
90-2 |
Номенклатура/ |
Контрагенты/ |
Точка продаж/ |
41 |
Номенклатура/ |
Место |
Материально | ||
Аннулирован ордер
на |
(110 000) |
У62 |
Контрагенты/ |
У90-1 |
Номенклатура/ |
Контрагенты/ |
Точка продаж/ | |||
(10 000) |
У90-3 |
Номенклатура/ |
Контрагенты/ |
Точка продаж/ |
У68 |
Вид налога/ |
||||
(70 000) |
У90-2 |
Номенклатура/ |
Контрагенты/ |
Точка продаж/ |
У41 |
Номенклатура/ |
Место |
Материально | ||
30.06 |
Заключительные |
30 000 |
90-9 |
Номенклатура/ |
Контрагенты/ |
Точка продаж/ |
99 |
Финансовый |
||
Аннулирован |
(30 000) |
У90-9 |
Номенклатура/ |
Контрагенты/ |
Точка продаж/ |
У99 |
Финансовый |
На основании предлагаемой модели бухгалтерских записей, которые можно ввести в типовую конфигурацию бухгалтерской программы как "типовые операции", можно сделать следующие выводы для целей управления организацией, с одной стороны, и построения бухгалтерской (финансовой) отчетности, с другой стороны:
- в мае по продаже партии
кух.мебели контрагенту "Альфа"
- в июне по продаже кух.мебели тому же контрагенту тем же подразделением регистрируется: в финансовом учете - выручка - 110 000 руб., налог на добавленную стоимость к уплате - 10 000 руб., себестоимость продаж - 70 000 руб., прибыль от продаж - 30 000 руб.; в управленческом учете - разница между данными бухгалтерского финансового и забалансового учета, т.е. трансформация условных показателей в реальные доходы, расходы и обязательства.
Для дальнейшего совершенствования управленческого учета ООО «Фабрика мебели «Роникон»» необходимо решить задачи по усилению структуры управленческого учета, в основе которой лежит пять основных элементов, составляющих систему внутреннего контроля и управления:
Задача управленческого учета состоит в оказании помощи руководству при принятии управленческих решений в достижении поставленных целей.
Контроль планов состоит из двух самостоятельных стадий: преобразование поставленных целей в плановые задания и контроль фактических отклонений от плановых заданий. Планы в ООО «Фабрика мебели «Роникон»» составляются и утверждаются руководителем организации. На первой стадии контролю подвергаются обоснованность планов, их соответствие целям, значимость отдельных плановых этапов, оптимальность сроков их выполнения. Если руководство не будет разбивать планы на конкретные этапы, то на второй стадии невозможно получить информацию о пройденных этапах.
Контроль ресурсов обеспечивается составлением смет расходования ресурсов и учета фактического их использования. Управленческий учет обеспечивает отражение информации об издержках, выявление отклонений по статьям сметы, представление соответствующих внутренних отчетов о выполнении планов и отклонениях от сметы.
Информация о работе Организация управленческого учета на примере ООО «Фабрика мебели «Роникон»»