Организация управленческого учета на примере ООО «Фабрика мебели «Роникон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2014 в 00:10, курсовая работа

Описание работы

Актуальность дипломной работы определяется тем фактом, что в настоявшее время процесс управления любой организацией независимо от ее формы собственности и организационно-правовой формы хозяйствования в условиях развития рыночных отношений значительно усложняется, расширяется спектр управленческих задач, существенно возрастает поток информации, которую необходимо обработать для принятия единственно правильного управленческого решения.

Файлы: 1 файл

Дип Управленческий учет Дор 10 февр.doc

— 840.00 Кб (Скачать файл)

Система сбалансированных ключевых социальных показателей предприятия будет реально влиять на результативность и экономическую эффективность его производственной и коммерческой деятельности только в том случае, если она станет работающей частью управленческого учета, управленческой отчетности и управленческого анализа, предусмотренных учетной политикой и обязательных для периодически контролируемого исполнения.

Реализация социальных проектов предприятия позволит добиться не только дополнительных элементов мотивации сотрудников, но и снижению налогового бремени. В настоящее время нормы действующего законодательства допускают льготы в виде социальных налоговых вычетов, которые предполагают уменьшение налогоплательщиком налоговой базы на суммы расходов, имеющих социальную направленность, а именно: расходов, направленных на получение медицинских и образовательных услуг, благотворительные цели, негосударственное пенсионное обеспечение и/или добровольное медицинское страхование, расходов по уплате дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии. Перечисленные расходы учитываются при расчете налоговой базы по НДФЛ. Таким образом, социальные вычеты направлены на освобождение от налогообложения расходов, обеспечивающих реализацию физическими лицами их основных неотъемлемых конституционных прав, относящихся к социальной сфере: права на социальную помощь и социальное обеспечение, на охрану здоровья и медицинскую помощь, права на образование.

Страховая премия по договору добровольного медицинского страхования может быть учтена в расходах, уменьшающих облагаемую базу по налогу на прибыль предприятия, по статье "Расходы на оплату труда" (п. 16 ст. 255 НК РФ). Но для этого должно быть соблюдено несколько условий, которые перечислены в п. 16 ст. 255 НК РФ:

- договор заключен  на срок не менее года;

- страховая организация имеет лицензию;

- оплата медицинской  страховки предусмотрена в трудовом (коллективном) договоре (Письмо Минфина России от 02.04.2010 N 03-03-06/1/218);

- застрахованные  лица состоят в трудовых отношениях  со страхователем.

Перечисленные условия даны в Письмах УФНС России по г. Москве от 06.05.2010 N 16-15/047749@ и от 22.08.2008 N 21-11/079061@.

Рассмотрим порядок тражения в управленческом учете социальных показателей, отражающих расходы по добровольному медицинскому страхованию на предприятии. 3 января 2013 г. организация заключила следующие договоры добровольного страхования: договор долгосрочного страхования жизни работников сроком на 6 лет в сумме 72 000 руб., договор негосударственного пенсионного обеспечения работников сроком на 5 лет в сумме 480 000 руб., договор добровольного личного страхования, предусматривающий оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, сроком на один год в сумме 60 000 руб., договор добровольного личного страхования, заключенный исключительно на случай утраты застрахованным лицом трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей, сроком на 2 года в сумме 48 000 руб. (застрахованы 4 человека, рабочие основного производства). По всем договорам страховая премия уплачена единовременно 5 января 2013 г. Сумма расходов на оплату труда за январь 2013 г. составила 100 000 руб. Регистр управленческого учета договоров на добровольное страхование работников

за январь 2013 г. представлен в приложении 3 к данной работе. В графе 1 регистра указывается дата перечисления страховых платежей. Показатели графы 3 формируются в случаях страхования работников по договорам личного страхования, заключаемым исключительно на случай наступления смерти или утраты трудоспособности. Для других видов страхования эти показатели необходимы при отнесении в состав прямых расходов только расходов на страхование производственного персонала. На основании данных регистра учета договоров на добровольное страхование работников формируются показатели регистра учета расходов будущих периодов.

Показатели регистра учета расходов будущих периодов являются основанием для формирования данных регистра учета расходов на добровольное страхование работников.

Методическими рекомендациями по применению налогового кодекса  главы 25 "Налог на прибыль организаций" установлено, что если договор страхования начинается не с начала месяца, то затраты, приходящиеся на месяц, определяются расчетным путем. Так, в нашем случае затраты на страхование в январе 2013 г. (26 дней) рассчитываются следующим образом:

платежи (взносы) по договорам долгосрочного страхования жизни работников, пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения работников - 7548 руб. (9000 : 31 х 26).  . Регистр учета расходов будущих периодов

за январь 2013 г. представлен в приложении 4 к данной работе. Регистр учета расходов по добровольному страхованию работников за январь 2013 г.представлен в приложении 5 к работе. Согласно представленным регистрам управленческого учета платежи (взносы) по добровольному личному страхованию, предусматривающему оплату страховщиками медицинских расходов, - 4193 руб. (5000 : 31 х 26); платежи (взносы) по добровольному личному страхованию, предусматривающему оплату страховщиками медицинских расходов, - 4193 руб. (5000 : 31 х 26);

платежи (взносы) по договорам личного страхования, заключаемым исключительно на случай утраты трудоспособности, - 1677 руб. (2000 : 31 х 26).

В регистре учета расходов на добровольное страхование работников записи отражаются ежемесячно нарастающим итогом с начала года.

Если по условиям договоров добровольного страхования (негосударственного пенсионного обеспечения), заключенных на срок более одного налогового периода, уплата страховых платежей производится разовым платежом, то показатели граф 4, 5 и 6 регистра заполняются на основании данных графы 6 регистра учета расходов будущих периодов. При этом необходимо учитывать, с какого периода начинается договор страхования.

В графе 7 регистра указывается сумма осуществленных платежей (взносов) по всем застрахованным работникам по каждому виду страхования. При этом по договорам добровольного личного страхования, заключаемым исключительно на случай наступления смерти или утраты трудоспособности, отражаются суммы в размере, не превышающем 10 000 руб. в год на одного застрахованного работника. В нашем случае нормативная ежемесячная сумма на одного работника будет составлять 3333 руб. (10 000 х 4 чел. х 2 года : 24 мес.). Фактическая сумма платежей в месяц - 2000 руб. (в январе - 1677 руб.) не превышает установленного норматива.

Данные регистра учета расходов на добровольное страхование работников являются основанием для записей в регистр - расчет расходов на страхование работников текущего периода.

Регистр формируется на отчетную дату нарастающим итогом с начала года. Показатель стр. 4 определяется расчетно исходя из 12% от суммы расходов на оплату труда, отраженной по стр. 2 регистра (100 000 х 12% : 100%). Показатели стр. 5, 7, 8, 11 переносятся из регистра учета расходов на добровольное страхование работников. Показатель стр. 6 определяется в размере 3% от суммы расходов на оплату труда (100 000 х 3% : 100%). По стр. 9 приводится сумма, меньшая из сумм, отраженных по стр. 4 и 5. По стр. 10 указывается сумма, меньшая из сумм, отраженных по стр. 6 и 7.

Итоговые показатели регистра - расчета расходов на страхование работников текущего периода служат основанием для формирования информации о прямых и (или) косвенных расходах организации на производство и реализацию текущего отчетного (налогового) периода.

Регистр - расчет учета расходов на страхование работников текущего периода за январь 2013 г. представлен в приложении 6 к данной работе.

Таким образом можно сделать вывод  том, что своевременное и полное отражение в регистрах управленческого учета социальных показателей позволит предприятию получить ощутимые экономические выгоды в виде повышения социального статуса предприятия на конкурентном рынке, получения дополнительных мотивационных факторов для сотрудников без увеличения налогового бремени.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Пути совершенствования системы управленческого учета на ООО «Фабрика мебели «Роникон»»

 

3.1. Эффективность применения управленческого учета ООО «Фабрика мебели «Роникон»»

 

Постановка управленческого учета на анализируемом предприятии основывается на организационной и финансовой структуре компании. При этом необходимо помнить, что финансовая структура строится именно на базе организационной.

Главная цель постановки управленческого учета на предприятии - это повышение эффективности управления финансами, затратами предприятия, подготовка к ведению управленческого учета. [14, стр. 8] А основные задачи, которые решает управленческий учет:

- оперативное  получение информации о финансово-хозяйственной  деятельности предприятия;

- контроль за  издержками, платежеспособностью и  ликвидностью;

- получение точных  данных об итогах финансовой  деятельности каждого из филиалов, по направлениям деятельности и т.д.;

- контроль за  долгами и финансовыми потоками;

- возможность  вовремя реагировать на состояние  рынка на всех этапах развития  предприятия.

Структура счетов управленческого учета выступает основополагающим стержнем, консолидирующим всю систему управленческого учета, не нарушая ее необходимой гибкости и оперативности.

Эффективно действующая система внутрифирменного учета включает:

  • обоснованную структуру внутрифирменного управления по центрам финансовой отчетности, бизнес-процессам, сегментам деятельности;
  • сметы и бюджеты для всей структуры управления с инструкциями исполнителям по их составлению и выполнению;
  • план счетов управленческого учета, адаптированный к структуре внутрифирменного управления;
  • методические указания по ведению счетов управленческого учета в соответствии с согласованным планом счетов;
  • формы внутрифирменной отчетности и методические указания по их составлению, представлению и анализу;
  • методы нормирования издержек, учета и анализа отклонений от норм с необходимыми инструкциями исполнителям;
  • методы калькулирования по прямым и полным издержкам с распределением расходов по функциям, инструкции исполнителям;
  • методы трансфертного ценообразования, инструкции исполнителям;
  • план документооборота.

Современные подходы к управленческому учету предполагают его комплексную организацию. Отдельные элементы управленческого учета не могут решить проблему совершенствования внутрифирменного управления [6, с. 55].

Система информации, создаваемая в рамках управленческого учета, дает возможность принятия важных экономических решений по следующим вопросам:

  • сколько, какой продукции выгоднее производить (определение структуры производимой продукции);
  • закупать полуфабрикаты или наладить их собственное производство (сравнение экономической выгоды при альтернативных возможностях);
  • какие цены установить на продукцию (исходя не только из себестоимости продукции, но и из рыночных условий спроса, предложения, конкуренции, а также конкретной политики сбыта на данном предприятии, исходя из конкретных условий хозяйствования);
  • какое оборудование приобретать (управление производственной мощностью предприятия);
  • что следует изменить в организации и технологии производства (управление качеством продукции и повышение научно-технического уровня организации производства);
  • насколько внутренняя инфраструктура предприятия обеспечивает эффективность производственного процесса (управление структурной организацией производственных помещений, цехов, складов и коммуникаций);
  • как эффективнее использовать трудовые ресурсы (кадровая политика, социальная политика, управление персоналом и заработной платой);
  • за счет каких конкретных финансовых источников осуществлять расширение производственной деятельности в условиях удорожания относительной стоимости привлеченных средств.

Обращаясь к отечественной системе учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, следует подчеркнуть необходимость определенных изменений в ее организации, технике и методике в соответствии с современными требованиями информационного обеспечения управления.

Прежде всего в улучшении нуждается действующая классификация затрат, основным недостатком которой является сохранение нацеленности главным образом на достоверное исчисление себестоимости выпускаемой продукции при ослаблении внимания к текущему контролю формирующих ее затрат и повседневному информационному обеспечению управления.

В современных условиях, когда российский бухгалтерский учет все более приобретает характер управленческого, классификация затрат должна обеспечивать возможность принятия оперативных и оптимальных управленческих решений с целью максимизации прибыли. Однако существующие принципы и методы группировки затрат на производство не в полной мере отвечают современным требованиям управления.

В условиях осуществления экономических методов управления становится все более актуальной проблема создания классификационных моделей, построенных в соответствии с современными особенностями организации учета на промышленных предприятиях. Модели построения учета затрат на производство позволят формировать учетно-аналитическую информацию для управления и строить организацию учета затрат исходя из конкретных особенностей изготовления продукции.

Правильный учет объема и состава всех разновидностей ресурсов, используемых для производства продукции, является важнейшей предпосылкой решения проблемы повышения эффективности производства.

Качественно разработанная и грамотно изложенная методика сбора и обработки информации, которая наилучшим образом подойдет ООО «Фабрика мебели «Роникон»», предоставит руководству организации оперативную и достоверную информацию для принятия взвешенных управленческих решений, а также даст несомненные конкурентные преимущества.

Бухгалтерский учет в ООО «Фабрика мебели «Роникон»» ведется в основном вручную, вследствие чего бывают ошибки в вычислениях, и нарушается баланс между доходами и расходами. На наш взгляд,  целесообразно полностью автоматизировать учет. Это позволит избежать многих просчетов, а также бухгалтер сможет сэкономить время при произведении расчетов и заполнении отчетных документов. На основании первичных документов, занесенных в базу данных, автоматически заполнятся все журналы,  регистры, отчеты и другие документы. Автоматизированная система учета упростит порядок хранения: документы могут находиться в электронном виде, и отпадет необходимость в организации архива для хранения многочисленных отчетов.

Информация о работе Организация управленческого учета на примере ООО «Фабрика мебели «Роникон»