Основная и дополнительная заработная плата

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 21:10, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование организации учета начисления заработной платы и отражение на бухгалтерских счетах хозяйственных операций по начислению заработной платы персоналу.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- рассмотреть основные понятия и проблемы оплаты труда;
-изучить положительный опыт существующих форм и систем оплаты труда;
-дать характеристику рабочих счетов по учету расчетов с персоналом по заработной плате и прочим операциям; рассмотреть начисление оплаты труда, а также порядок удержания и отчислений с фонда заработной платы;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 6
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ КАК ОБЪЕКТА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 8
1.1 Понятие заработной платы, ее функции и задачи учета 8
1.2 Законодательная и нормативная база, регулирующая вопросы организации и учета заработной платы 10
1.3 Виды, состав фонда заработной платы и порядок формирования должностных окладов, тарифных ставок 12
2 УЧЕТ И РАСЧЕТ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 16
2.1 Документальное оформление и расчет заработной платы при повременной и сдельной формах оплаты труда 16
2.2 Документальное оформление и расчет доплат за отработанное и неотработанное время 20
2.4 Синтетический и аналитический учет заработанной платы 27
3 ПРАКТИКА УЧЕТА ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЗАРАБОТАННОЙ ПЛАТЫ В ООО «МИНСТРОЙ» 31
3.1. Организационные и методические аспекты учетной политики ООО «Минстрой» 31
3.2 Исследование организации учета начисления заработанной платы и отражение на бухгалтерских счетах хозяйственных операции по начислению заработанной платы 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

Файлы: 1 файл

Учет основной и дополнительной заработной платы - доработка 2.doc

— 261.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Источник: собственная разработка

 

 

Выдачу заработной платы из кассы отражают по дебету счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" и кредиту счета 50 "Касса". Не полученная в срок заработная плата (в течение трех рабочих дней, считая день получения) должна быть депонирована (оставлена на хранение) и сдана в банк на расчетный счет.

 

Таблица 2 - Операции по отражению в учете сумм депонированной заработной платы

 

 

Содержание операции               

Корреспонденция  
счетов       

дебет 

кредит  

Депонирована заработная плата                     

70

76

Депонированная заработная плата сдана на расчетный счет       

51

50

 

 

Источник: собственная разработка

 

 

Последующую выплату депонированной заработной платы производят по расходному кассовому ордеру и отражают по дебету счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и кредиту счета 50 "Касса" [14, с.96].

 

 


3 ПРАКТИКА УЧЕТА ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЗАРАБОТАННОЙ ПЛАТЫ В ООО «МИНСТРОЙ»

 

 

3.1. Организационные и методические аспекты учетной политики ООО «Минстрой»

 

 

 

Деятельность ООО «Минстрой» осуществляется на основании Устава.

ООО «Минстрой» оказывает следующие виды строительных услуг:

- кровельные и гидроизоляционные работы любой сложности (установка и восстановление стропильной системы, обрешетка, тепло-звукоизоляция, подшивка свесов, установка водосточной системы, мансардные окна, утепление чердака и превращение его в жилое помещение, обшивка дымоходов, укладка металлочерепицы, ондулина, катепала и др. кровельные работы);

- установим окна ПВХ и деревянные евроокна, реставрируем деревянные евроокна (замена силикона, замена штапика и стеклопакета, устраним вмятины, трещины, сколы, отрегулируем створки и т. д. );

- укладка ламината, доски пола, плинтуса, обшивка вагонкой, панелями ПВХ, сайдингом;

- срубы, установка, отделка (старения древесины, декоративная штукатурка, декорирование сруба веревкой и канатом), восстановление срубов;

- баня и сауны под ключ (из сруба, в вашем сарае, в ванной, в цоколе и т. д.) по индивидуальным проектам;

- деревянные лестницы, сборка и установка деревянных лестниц из массива дуба, сосны, ольхи, ясеня и прочих;

- возведение фундамента, кладка стен из кирпича и блоков, отделочные работы (стяжка, штукатурка, шпаклевка и др.);

- устройство заборов любой сложности (из металлопрофиля, из кирпича, блоков типа Бессер — с любым заполнением пространства);

- укладка тротуарной плитки, установка бордюра дорожного и тротуарного;

Месторасположение ООО «Минстрой» ул. Новаторская 2б, офис 311, Минск, Беларусь Предприятие создано на основании Гражданского кодекса Республики Беларусь и Закона Республики Беларусь «О хозяйственных обществах». Численность работников ООО «Минсстрой» определяется действующим штатным расписанием.

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Минстрой» имеет собственную службу бухгалтерского и налогового учета. Бухгалтерский учет в Обществе с ограниченной ответственностью «Минстрой» ведется бухгалтерией предприятия возглавляемой главным бухгалтером.

Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме автоматизированным методом (1С: Предприятие, 1С:Зарплата Кадры). При расчете заработной платы на компьютере вся информация о работниках хранится в соответствующей информационной базе, и программное обеспечение позволяет выдавать результаты расчета заработной платы. Бухгалтерский учет ведется путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета ООО «Минстрой».

Штатное расписание отдела, разработано, согласовано в установленном порядке и утверждено директором предприятия. На 01 октября 2010 года по предприятию она составила 30 человек.

Обществом организован контроль за сохранностью баз учетной информации, доступ к которым ограничен.

Положение об учетной политике ООО «Минстрой» в целях бухгалтерского и налогового учета на 2010 год руководствуется следующими общими положением, разработанным в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Положение устанавливает основы формирования и раскрытия учетной политики для целей бухгалтерского учета и налогообложения, которая представляет собой совокупность методологических принципов и правил, определяющих порядок и организацию бухгалтерского и налогового учета. Учетная политика в целях бухгалтерского учета в течение отчетного года изменению не подлежит. В течение года в учетную политику могут вноситься дополнения в связи с осуществлением (возникновением) хозяйственных операций, не имевших место ранее, в случае, если соответствующие способы и методы учета не были уже оговорены в учетной политике.

При изменении в течение отчетного года действующего законодательства изменение учетной политики происходит автоматически. В отношении однозначно определенных нормативными актами способов ведения бухгалтерского и налогового учета и отчетности следует руководствоваться действующим законодательством Республики Беларусь. Изменение учетной политики для целей налогообложения допускается в случае изменения налогового законодательства или применимых методов учета.

 

 

3.2 Исследование организации учета начисления заработанной платы и отражение на бухгалтерских счетах хозяйственных операции по начислению заработанной платы

 

 

 

На предприятии ООО «Минстрой» используют унифицированные формы первичных учетных документов. Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу (форма № Т-1) применяется для оформления и учета принимаемых на работу по трудовому договору.

Личная карточка работника форма № Т-2 (Приложение А) заполняются на лиц, принятых на работу на основании приказа о приеме на работу, трудовой книжки, паспорта, военного билета, документа об окончании учебного заведения и других документов, предусмотренных законодательством, а также сведений, сообщенных о себе работником.

Для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации применяется штатное расписание (форма № Т-3). Содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Штатное расписание утверждено приказом руководителя организации (Приложение Г).

Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу (форма № Т-5) используется для оформления и учета перевода работника (работников) на другую работу в организации.

Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику (форма № Т-6) применяется для оформления и учета отпусков. На основании приказа делаются отметки в личной карточке, лицевом счете и производится расчет заработной платы, причитающейся за отпуск, по форме № Т-60 "Записка - расчет о предоставлении отпуска работнику".

Для оформления и учета увольнения работника (работников) применяется приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта) с работником (форма № Т-8), на основании которых производится расчет с работником, и его результаты также вносятся в лицевой счет. В последний день работы оформляется приказ об увольнении работника и выдается ему заполненная трудовая книжка. Помимо копии приказа о прекращении трудового договора с работником отдел кадров готовит и представляет в бухгалтерию записку-расчет (унифицированная форма № Т-61). Этот документ применяется для определения заработной платы и других выплат сотруднику при прекращении трудового договора.

Для оформления и учета направлений работника в командировку применяется приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку (форма № Т-9). После возвращения из командировки в организацию работником составляется авансовый отчет с приложение документов, подтверждающих произведенные расходы.

Для оформления и учета поощрений за успехи в работе применяется форма «Приказ (распоряжение) о поощрении работника» (форма № Т-11). Подписывается руководителем организации или уполномоченным им лицом, объявляется работнику под расписку. На основании данного приказа вносится соответствующая запись в трудовую книжку работника. При одновременном поощрении нескольких работников приказ издается по форме № Т-11а.

Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (форма № Т-12) (Приложение Д), применяется для осуществления табельного учета и контроля трудовой дисциплины. Форма № Т-12 предназначена для учета использования рабочего времени и расчета заработной платы, а форма № Т-13 - только для учета использования рабочего времени. При использовании формы № Т-13 оплату труда начисляют в лицевом счете (форма № Т-54), расчетной ведомости (форма № Т-51) или расчетно - платежной ведомости (форма № Т-49).

Работник может быть переведен на другую работу в организации или в другую местность вместе с организацией. В этом случае оформляется приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу (форма № Т-5) и приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу (форма № Т-5а), копии которых также передаются в бухгалтерию. При этом могут изменяться тарифные ставки, оклады и другие показатели, необходимые для расчета заработной платы. На основании такого приказа делаются соответствующие записи в лицевом счете (форма № Т-54 или Т-54а).

Рассмотрим начисления заработанной платы за сентябрь месяц 2010 года.

Норма рабочего времени 22 дня или 176 часов.

Штат работников – 30 человек. Из них аппарат управления – 7 человек,

основных рабочих 21 человек, вспомогательных 2 человека. В организации ООО «Минстрой» применяется смешанная система оплаты труда. Аппарату управления и вспомогательным рабочим заработная плата начисляется повременно. Основным рабочим: сдельно-премиально.

Рассмотрим пример начисления заработной платы аппарату управления.

Работнице Федорцовой В.А. бухгалтеру установлен месячный оклад в размере 636000 руб. В сентябре месяце она отработала полный месяц. Положением о премировании предусмотрена выплата ежемесячной премии в размере 40% от оклада.

636000 руб. - (повременная оплата труда);

636000 х 40 : 100 = 254400   (премия);

636000 руб. + 254400 руб. = 890400 руб. (повременно-премиальная оплата труда).

Аналогично производится расчет еще 5 работникам ООО «Минстрой», они также отработали полный календарный месяц.

Работнику Зайцеву С.С. водителю директора установлен месячный оклад в размере 535000 руб.

В сентябре 2010 года Зайцев С.С. отработал 10 рабочих дней (80 часов)

535000 : 176 х 80 = 243180 (повременная оплата труда);

На ночное время работы Зайцеву С.С. пришлось 10 часов.

243 180 : 80 х 40% х 10 = 75990 за работу в ночное время

В период с 01.09. 2010 г. по 16.09.2010г. Зайцев С.С. находился на больничном листе, т.к непрерывный стаж составляет 5 лет и 9 месяцев, пособие по временной нетрудоспособности Зайцеву С.С. начисляется в размере 100 процентов от его среднего заработка, пособие рассчитывается исходя из среднего заработка за последние 12 календарных месяцев. Оплате подлежит 17 дней. Сумма выплат по больничному листу за счет средств предприятия составила: 68000 руб. За счет средств фонда социальной защиты населения: 415000 руб. Согласно Законодательству РБ больничный лист оплачивается: 80% от средней заработной платы за 1-е пять дней болезни и 100% за последующие. Общая сума выплат Зайцеву С.С. за сентябрь 2010г. составила 802170 руб.

Информация о работе Основная и дополнительная заработная плата