Основные этапы составления корпоративного отчета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 19:10, контрольная работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы – обозначить основные этапы составления корпоративного социального отчета.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
дать понятие корпоративного социального отчета;
изучить принципы и методику составления корпоративной социальной отчетности;
изучить подготовку и выделить основные этапы формирования корпоративной социальной отчетности;
изучить сегментацию и консолидацию в корпоративной отчетности;
рассмотреть современные подходы к составлению отчетности;
сделать выводы.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………..…3
1. Понятие и назначение социальной отчетности …………..…………………4
1.1 Принципы и методика составления корпоративной социальной отчетности……………………………………………………………………….10
2.1 Подготовка и основные этапы формирования корпоративной социальной отчетности………………………………………………………………………..10
2.2 Сегментация и консолидация в корпоративной отчетности……..………18
2.3 Современные подходы к составлению отчетности………………………..21
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

Корпоративная социальная ответственность.docx

— 165.42 Кб (Скачать файл)

Минздрав России

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский государственный медицинский университет»

(ГБОУ ВПО СибГМУ Минздрава России)

Факультет поведенческой медицины и менеджмента

Кафедра экономики, социологии, политологии и права

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Корпоративная социальная ответственность»

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ОТЧЕТА.

 

 

 

 

 

                                                              Выполнила: студентка 4 курса

                                                                          5106 группы

                                                                               Шелушко Д. В.

 

                                                             Проверила: Еремина С. Н.,

д-р эконом. наук, доцент

                                                                       

 

 

 

Томск

2015

Содержание:

Введение ………………………………………………………………………..…3

1. Понятие и назначение социальной  отчетности …………..…………………4

1.1 Принципы и методика составления корпоративной социальной отчетности……………………………………………………………………….10

2.1 Подготовка и основные этапы формирования корпоративной социальной отчетности………………………………………………………………………..10

2.2 Сегментация и консолидация в  корпоративной отчетности……..………18

2.3 Современные подходы к составлению  отчетности………………………..21

Заключение……………………………………………………………………….28

Список литературы………………………………………………………………31  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.      

Нефинансовая  отчетность (также называемая отчетностью в области устойчивого развития, социальной и экологической отчетностью, отчетностью в области корпоративной социальной ответственности) – это отчетность, охватывающая одновременно экономические, экологические и социальные аспекты деятельности компании, раскрывающая информацию об ее нефинансовых инициативах и вкладе в устойчивое развитие окружающего мира. Субъектом нефинансовой отчетности может быть бизнес-компания, некоммерческая организация и органы власти.      

Темы, затрагивающие социальную отчетность, в настоящее время является актуальными, поскольку сама социальная отчетность – новое явление в России. Она стала находить свое распространение в России лишь в начале 2000-х годов.       

Цель  данной контрольной работы – обозначить основные этапы составления корпоративного социального отчета.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  • дать понятие корпоративного социального отчета;
  • изучить принципы и методику составления корпоративной социальной отчетности;
  • изучить подготовку и выделить основные этапы формирования корпоративной социальной отчетности;
  • изучить сегментацию и консолидацию в корпоративной отчетности;
  • рассмотреть современные подходы к составлению отчетности;
  • сделать выводы.

 

    1. Понятие и назначение  социальной отчетности.

 

     Социальная  отчётность корпораций является важнейшей  составляющей системы социальной ответственности  бизнеса. В научной литературе нет  общепринятого определения понятия «корпоративная социальная отчетность». В различных исследованиях рассматриваются такие категории, как «нефинансовая отчётность», «социально ответственная отчётность», «социальная отчётность», «социальная и экологическая отчётность».     

Распространение идей устойчивого развития компаний и необходимости следовать принципам корпоративной социальной ответственности привело к тому, что стандартная финансовая отчётность перестала быть достаточной.     

Социальный  отчёт корпораций - это не просто свод количественных и качественных показателей их общественной деятельности. Корпоративную социальную отчётность можно определить как сложную систему информации, отражающей не только благотворительные и спонсорские программы компании, но и любые другие социально значимые аспекты её деятельности, которые могут повлечь существенные последствия для самой компании, потребителей её продукции, акционеров, государственных органов, контрагентов или каких-либо иных, связанных с ней групп общества.     

Корпоративная социальная отчётность, включающая в себя достоверные и полные сведения об общественной деятельности корпораций, является важнейшим связующим звеном в цепи взаимодействия бизнес-государство.     

Начиная с конца 90-х годов прошлого столетия, крупные мировые компании стали  публиковать отчёты не только о финансовых, но и о нефинансовых (социальных) итогах своей деятельности. В настоящее время такие отчёты составляют зарубежные и российские бизнес-структуры.     

В отношении компаний, которые придерживаются принципов корпоративной социальной ответственности, возникает вопрос фиксирования результатов социальной, экологической и прочей активности в отчётности.     

Вопрос  необходимости для бизнеса ведения  нефинансовой отчётности представляет собой достаточно серьёзную проблему, так как проверить эмпирически влияние нефинансовой отчётности на деятельность компании крайне сложно. Однако наиболее очевидная причинно-следственная связь, объясняющая значение ведения нефинансовой отчетности состоит в том, что составление корпоративной социальной отчётности делает компанию более привлекательной для потребителей, повышая её открытость и, в конечном счёте, увеличивая рентабельность.      

Предоставление  подобной отчётности позволяет продемонстрировать, как заявленные компанией миссия, видение, стратегические цели реализуются посредством социально ответственной деятельности, результаты которой и представлены в отчёте.      

Ключевым  преимуществом отчётности является её доступность не только менеджменту, но и всем заинтересованным лицам, включая государственные органы. Бесспорно, корпоративная социальная отчетность улучшает имидж, репутацию, узнаваемость бренда компании для всех групп общества.   Поскольку репутация складывается из таких нематериальных активов, как доверие, надёжность, качество, прозрачность, отношения с клиентами, а также материальных активов в виде инвестиций в человеческий капитал и окружающую среду, то отказ от корпоративной социальной отчётности может оказать негативное влияние на стоимость компании.     

Необходимо  подчеркнуть, что государство является одной из самых заинтересованных в подготовке социальной отчётности корпораций сторон, получая, наряду с полезной информацией о социально-экономической ситуации в стране, возможность корректировать предстоящие затраты на социальные программы.     

Естественно, что ведение нефинансовой отчётности способствует и развитию отношений с инвесторами, в качестве которых зачастую выступают государственные организации или структуры с государственным участием. Доступность информации не только о финансовой, но и об экономической и социальной деятельности компании позволяет инвесторам провести тщательный анализ рисков и увеличивает вероятность инвестирования в компанию и её проекты.     

В современной зарубежной практике социальные отчёты корпоративных структур создаются не по произвольным программам, а в соответствии с международными стандартами, определяющими содержание отчёта, его структуру, порядок сбора данных и их обработки.     

Подготовленные  корпорациями в соответствии с международными стандартами социальные отчёты отражают:      

-     цели их социальной политики;     

-     систему координации и управления её реализации;      

-     общие показатели деятельности корпораций в части трудовых отношений, безопасности труда, охраны здоровья персонала, охраны и восстановления окружающей среды, содержание социальных программ по взаимоотношениям с внешними контрагентами.     

В целом процедура составления  финансового отчёта проходит ряд  этапов, охватывающих период в 12-14 месяцев.     

Подготовка  и публикация социальной отчётности корпораций свидетельствует о том, что это не просто технические отчёты о проделанной социальной работе и осуществлённых затратах на благотворительность. Одновременно с составлением собственно отчёта проводится значительная работа по корректировке социальной деятельности корпорации на основе учёта ожиданий её деловых партнёров и других контрагентов.      

Публикация корпорациями социальной отчетности предоставляет им благоприятные возможности для достижения важных целей.     

Во-первых, компании, представляющие социальный отчёт, получают возможность узнать ожидания своих ключевых партнёров (в первую очередь - государства); обеспечить учёт этих ожиданий при корректировке социальных программ; показать в практической деятельности, что корпорация учитывает интересы своих деловых партнёров.     

Во-вторых, процедура социальных отчётов даёт возможность корпорациям провести необходимые консультации с деловыми партнёрами, позволяющие найти компромиссные решения.     

В-третьих, практика показывает, что социальные отчёты корпораций создают для них ряд конкурентных преимуществ, например, в борьбе за клиента.      

Кроме того, такая отчётность вносит коррективы и в сам процесс управления бизнесом: пожелания общества для компаний, использующих в своей деятельности социальную отчётность, становятся основой для принятия управленческих решений.     

Вместе  с тем, при всей очевидности положительных последствий ведения нефинансовой отчётности существуют и причины, тормозящие её воплощение в жизнь: это финансовые затраты, необходимые для её составления.     

Социальная отчётность даёт конкретизированное и структурированное представление о социально ответственной деятельности бизнеса, включая и те её виды, которые не поддаются количественному измерению.     

Таким образом, есть основания сделать  вывод о том, что социальная отчётность, принятая к реализации большинством крупных международных корпораций и некоторыми, действующими в нашей стране, представляет собой многофункциональный процесс. При этом понятие отчёт, в его традиционном смысле, отражает лишь часть данного феномена. Конечно, социальный отчёт содержит количественные показатели о благотворительности и спонсорстве, о построенных больницах и школах, домах престарелых, культурных программах и т.д. Однако специфика социального отчёта состоит в том, что анализирующим его должно быть понятно, почему именно этот социальный проект поддержала корпорация, как он связан с её социальной и общей стратегией, каким образом контролировалось финансирование. Другими словами социальный отчёт, выполненный в соответствии с международными стандартами, предназначен для отражения взвешенной и ответственной социальной политики.      

Значительное  преимущество данного вида отчёта корпораций состоит в том, что он предполагает в качестве обязательной, процедуру диалога руководителей компании с представителями широкого круга заинтересованных в сотрудничестве с бизнесом сторон (прежде всего с представителями государственных структур). Это позволяет бизнесу располагать достаточно точной информацией об ожиданиях всех групп общества.      

В нашей стране вопрос о необходимости социальной отчётности бизнеса активно дискутируется в научных и деловых кругах, прессе. Хотя некоторые из крупнейших российских компаний составляют социальные отчёты, это, скорее, исключение из общего правила. Для современного российского бизнеса публикация социальных отчётов по международным стандартам не является обязательной. Однако существует несколько обстоятельств, связанных с деловой практикой, которые стимулируют российский бизнес к проведению социальных отчётов на основе международных стандартов. К ним относятся:     

-     необходимость привлечения стратегических зарубежных инвесторов. В этом случае социальный отчёт, содержащий «имиджевые» характеристики компании (например, показатели экологической и в целом социальной устойчивости компании), может существенно улучшить её позиции на переговорах;     

-     выход той или иной российской компании на международный фондовый рынок требует её открытости («прозрачности»). При этом факт публикации социального отчёта сам по себе свидетельствует об открытости компании и, соответственно, благоприятно воздействует на имидж корпорации, делая её более известной. Кроме того, отмеченные обстоятельства позитивно влияют на курс акций компании и, соответственно, её капитализацию;      

-     социальный отчёт является достаточно эффективным средством повышения качества управления в компании, позволяя систематизировать реализуемые социальные программы.     

Представляется, что по мере развития корпоративной социальной отчётности, неизбежно встанет вопрос о необходимости её унификации, о переходе на единый, обязательный стандарт отчёта, основные параметры которого устроят все заинтересованные стороны, а публикация социального отчёта станет для компаний такой же обязательной, как подготовка финансовой отчётности.     

Так, в качестве базовой модели социальной отчётности российских корпораций целесообразно принять наиболее полный и широко используемый в настоящее время стандарт GRI. Кроме того, применительно к нашей стране следует включить в структуру социального отчёта информацию о взаимоотношениях компании с государственными органами.      

Критериями  необходимости предоставления отчётности могут являться величина выручки компании за последние три года, доля частной собственности в общей структуре капитала, количество работающих на предприятии сотрудников.      

Информация о работе Основные этапы составления корпоративного отчета