Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 19:10, контрольная работа
Цель данной контрольной работы – обозначить основные этапы составления корпоративного социального отчета.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
дать понятие корпоративного социального отчета;
изучить принципы и методику составления корпоративной социальной отчетности;
изучить подготовку и выделить основные этапы формирования корпоративной социальной отчетности;
изучить сегментацию и консолидацию в корпоративной отчетности;
рассмотреть современные подходы к составлению отчетности;
сделать выводы.
Введение ………………………………………………………………………..…3
1. Понятие и назначение социальной отчетности …………..…………………4
1.1 Принципы и методика составления корпоративной социальной отчетности……………………………………………………………………….10
2.1 Подготовка и основные этапы формирования корпоративной социальной отчетности………………………………………………………………………..10
2.2 Сегментация и консолидация в корпоративной отчетности……..………18
2.3 Современные подходы к составлению отчетности………………………..21
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………31
Учитывая изложенное, мероприятия по подготовке компаниями социальной отчётности можно охарактеризовать как важнейший процесс, в равной степени значимый как для российского бизнеса, так и для государства.
2.1 Подготовка и основные этапы формирования корпоративной социальной отчетности.
Принцы подготовки корпоративной отчетности основываются на выбранных стратегии и целях компании. Корпоративная отчетность должна составляться по примеру внутренней. Главной является информация о прошлых достижениях и предполагаемых будущих. Как проверено на практике, внутренняя и внешняя отчетности достаточно рознятся, так как последняя составляется для внешних пользователей в улучшенном варианте (из-за особых интересов к финансовым результатам).
Ещё одним важным условием подготовки корпоративной отчетности является обособление собственности компании как самостоятельного звена в гражданско-правовом обороте. Это означает обособление имущества компании от имущества учредителей, но в ходе работы организация пользуется большими средствами, чем имеют во владении акционеры, следовательно, и в отчетности должны находить отражение и контролируемые активы, и управляемые.
Получается, что операционное состояние отражается не только благодаря балансовым и забалансовыми активами, которые контролируются и управляются договорами заключенных сделок, но и нематериальными активами, которые не могут быть отнесены к собственности компании, но часто используются в производстве. К таким экономическим ресурсам относят человеческий, инновационный и организационный капиталы.
В России сложилась практика занижения финансовых результатов деятельности предприятия из-за налогового режима. Это ведет к дезинформации инвесторов и других стейкхолдеров, и существенно влияет на репутацию компаний. Однако желание российских предпринимателей выходить на международный уровень должно поменять их мнение и больше раскрывать нефинансовую информацию, прогнозировать информацию и увеличивать информацию о нематериальных активах. Дополнительные финансовые и нефинансовые показатели в каждой организации по-разному приобретают и несут на себе специфическую смысловую нагрузку, но должны иметь стандартизированную форму подачи и регламентации. Показатели, связующие результат деятельности и стратегию, управление и факторы создания стоимости – это данные о стратегии, системах управления рисками, показатели финансовой эффективности.
Подготовка корпоративной отчетности – очень трудоемкий процесс, поэтому полномочия и контроль за подготовкой распределяются между сотрудниками, что снижает риски по отклонениям в качестве и сроках подготовки корпоративной отчетности.
Данный эффект достигается функциями прикладного решения:
Отсюда вытекают основные этапы формирования отчетности:
Подготовка корпоративной отчетности строится по системе Деминга (основной способ достижения непрерывного улучшения процессов). Данный цикл иногда именуется «циклом PDCA» (от англ. «Plan-Do-Check-Act») – периодического планирования, выполнения, оценки и пересмотра отчетности (рис. 1).
Рис. 1. Формирование корпоративной отчетности по системе Деминга.
Решение о ведении корпоративной отчетности принимается Советом директоров в зависимости от их желания выйти на новый уровень развития и вывести свою компанию на международный рынок.
Планирование отчетности – предварительный этап в подготовке корпоративной отчетности, на котором обсуждается решение о раскрытии информации. На данном этапе выбирается: требуемая информация, способ ее раскрытия и подачи, оценка времени на подготовку материалов, ресурсов и данных. Работа начинается с определения групп пользователей, выяснение их интересов и требований, уточнение формата публикации. Закрывают данный этап публикация и распространение сведений. Далее компаниям необходимо отследить реакцию заинтересованных лиц, получивших информацию и производить по мере необходимости последующую коррекцию.
Первый этап составления корпоративной отчетности – планирование формирования отчетности.
Во-первых, выделяются группы пользователей, выясняются их ожидания, устанавливают основные характеристики и информацию, на которую будет делаться главный акцент.
Во-вторых, после установки масштабов работы, руководство решает организационные вопросы, главное выбрать достойного ответственного за отчетность.
И, в-третьих, установка сроков подготовки информации, способов ее распространения, ответственности и необходимых ресурсов для выполнения различных этапов работы.
На этапе сбора и анализа данных, подготовки текста определяется форма подачи, содержание, концептуальность темы изложения отчетности. На данном этапе прослеживается главная связь между отчетностью и управлением в компании. Не обосновав цель компании, ее планы и стратегию их достижения, нельзя добиться процветания, поэтому на этапе обработки материалов систематизируется и анализируется вся информация необходимая для пользователей и сводится в единую отчетность. Ведь оценить состояние компании можно только со стороны, во внешней среде. Все успехи и достижения, а также какие-либо проблемы можно принять за еще нереализованные планы.
После сбора данных, анализа и составления отчетности идет этап публикации и распространения корпоративной отчетности. На данном этапе компания использует средства распространения отчетности таких как:
Тематические или периодические отчеты
Сайт в Интернет
Буклеты, брошюры
Экологическая маркировка продукции и информация в сопроводительных материалах
Публикации в прессе, выступления на телевидении и радио
Презентации на выставках и конференциях
Обсуждение с представителями целевой аудитории
Для каждой группы пользователей подбирается более удобная для них форма доведения отчетности. А далее остается только определиться со способом распространения и тиражом.
Последним этапом является получение отзывов и реакция на них. По необходимости проводится анализ результатов и корректировка подходов и планов. Компании очень важна реакция аудитории: будут ли это вопросы, пожелания или замечания, – все это поможет дать оценку работе предприятия, достижению им намеченных целей и, в конечном счете, – развитию. Снизить риски и выяснить интересы можно из диалога с интересующимися организациями. Это поможет в дальнейшем направить стратегию ведения бизнеса в новое русло.
Подготовка корпоративной отчетности может также вестись на основании компьютерной программы 1С Консолидация (рис.2.) [http://www.garant1c.ru]1.
Рис.2. Ход выполнения процесса подготовки корпоративной отчетности.
Также подготовка корпоративной отчетности возможна в формате Extensible Business Reporting Language (XBRL) – это новый межотраслевой стандартный формат, способный существенно повысить точность, прозрачность и скорость обмена финансовой информацией. Средства Microsoft Office долгое время служили для подготовки, использования и обмена финансовыми данными. Решение Microsoft для подготовки корпоративной отчетности на базе традиционных технологий Microsoft Office позволяет компаниям извлекать немалую выгоду из XBRL-формата. Ключевые возможности данного метода – это быстрота извлечения корпоративной информации; публикация, передача и использование без необходимости повторного, ручного ввода. В результате XBRL-формат полезен всем участникам цепочки движения бизнес-отчетности. Работа в системе XBRL упрощает процесс подготовки отчетности, обобщая информацию в несколько блоков (рис. 3 и 4).
Рис.3. Процесс подготовки корпоративной отчетности без XBRL.
Рис.4. Процесс подготовки корпоративной отчетности с XBRL.
Инструменты данной системы помогают быстро анализировать информацию. В частности, аналитические возможности решения включают:
• сравнение данных в разных разрезах, анализ относительных показателей и быстрое графическое представление элементов отчетности;
• загрузку данных о множестве финансовых периодов одной или нескольких различных компаний.
К преимуществам системы XBRL можно отнести:
• Привычные средства Microsoft Office. Удобные и привычные инструменты как: Microsoft Office Word и Microsoft Office Excel;
• Сочетание потенциала XBRL и мощности Microsoft Office. При помощи Office Tool for XBRL Prototype можно использовать Microsoft, Office Word 2003 и Microsoft Office Excel 2003 для создания и анализа документов XBRL-формата;
• Оперативный анализ XBRL-документов. Инструмент Office Tool for XBRL Prototype позволяет без затруднений загрузить в Excel данные, записанные в формате XBRL, и быстро проанализировать информацию без ее повторного ввода.
Таким образом, время подготовки аналитического финансового отчета сокращается.
Существуют различные системы подготовки отчетности, в данном дипломном исследовании перечислены те из них, которые наиболее эффективны.
Этапы подготовки корпоративной отчетности являются стандартными, но систему подготовки корпоративной отчетности руководство каждой корпорации выбирает самостоятельно.
2.2 Сегментация и консолидация в корпоративной отчетности.
Данную тему стоит начать с определений сегментации и консолидации в отчетности.
Отчетный сегмент определяется как: отличимый составной элемент компании, занятый в производстве конкретного товара (услуги) либо группы связанных продуктов или услуг, подвергающийся рискам, и получающий выгоды иные, чем другие сегменты компании. По данному определению сегментация в корпоративной отчетности основывается на различных рисках, а также изменениях рентабельности.
Сегментация в отчетности происходит с целью обособления информации о деятельности и показателях организации, которая способна приносить экономическую выгоду, и которая систематически анализируется лицами, уполномоченными принимать соответствующие решения. Раньше выделялось два сегмента – операционный и географический.
В зависимости от специфики предприятия возможна сегментация по другим основаниям. Если выделения сегмента сходны, то два или несколько сегментов можно объединить:
1) В зависимости от организации
и неуправленческих стандартов
в компании могут
– производимая продукция (закупаемые товары, выполняемые работы, услуги);
– основные покупатели или заказчики;
– географические регионы;
– структурные подразделения.
2) Сегментация проводится по:
– обособлению информации о деятельности предприятия;
– организационной и управленческой структуре организации;
– информации, предоставляемой в средствах массовой информации (СМИ);
3) дополнительные условия.
Когда составлен Перечень отчетных сегментов, определяемых организацией, исходя из ее организационной и управленческой структуры, начинается процесс объединения информации по данным сегментам.
Все обозначенные сегменты должны быть раскрыты. По каждому сегменту должна быть собрана информация, его характеризующая2.
Сегментация на предприятии необходима для сбора более полной информации с каждого сегмента. Чем больше информации будет представлено, тем достовернее будет отчетность для принятия стратегических решений.
Для формирования цельного представления о бизнесе, имеющего сложную организационно-финансовую структуру, и принятия стратегических и оперативных решений, необходима консолидированная отчетность.
Внешние пользователи – владельцы, кредиторы, инвесторы, – на основе консолидированной отчетности принимают решения. Кроме этого, отчетность может использоваться для планирования операционной и финансовой деятельности организации.
Можно выделить следующие этапы подготовки консолидированной отчетности:
Существует три метода консолидации: полная, пропорциональная и долевое участие:
Полная. Когда группа дочерних компаний считается за целое, консолидации подлежат все их чистые активы (принцип приоритета контроля над владением), а доля меньшинства отражается в пассиве консолидированного балансового отчета.
Пропорциональная. Консолидации подлежат лишь те чистые активы, которыми инвестор реально владеет, при этом доля меньшинства в балансе не отражается. Метод применяется для консолидации отчетности по совместной деятельности.
Информация о работе Основные этапы составления корпоративного отчета