Основные недостатки учета основных средств на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 17:55, курсовая работа

Описание работы

Цель работы:
— изучить теоретический метериал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета основных средств, быть в курсе последних изменений законодательства;
— проанализировать деятельность действующего предприятия в данной области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии и первичными документами по оформлению движения основных средств;

Содержание работы

Введение
Цель и объект исследования
I. Теоретические и методологические основы учета основных средств
1. Классификация и оценка основных средств
2. Документы для оформления движения основных средств
3. Аналитический учет основных средств
4. Поступление и выбытие основных средств
5. Ремонт основных средств
6. Износ основных средств
7. Инвентаризация основных средств
8. Переоценка основных средств
II. Действующая система учета основных средств на базе АО “Омстрак”
1. Организация учета основных средств в АО “Омстрак”
а) документы для оформления движения основных средств
б) поступление и выбытие основных средств
в) износ основных средств
г) инвентаризация основных средств
д) переоценка основных средств
2. Основные недостатки учета основных средств на предприятии
а) недостатки организации учета основных средств в АО “Омстрак”
б) недостатки, связанные с действующим законодательством

Заключение

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 61.94 Кб (Скачать файл)

заработная плата работников и отчисления во внебюджетные фонды, стоимость работ сторонних организаций, амортизация основных средств предприятия, используемых при создании нового объекта основных средств, другие расходы. Такой способ создания основных средств называется хозяйственным.

Организация может также  заключить договор на создание объектов основных средств со специализированной организацией. В этом случае по дебету счета 08 будет отражена стоимость работ, выполненных в соответствии с договором. Данный способ создания объектов основных средств называется подрядным.

 При приобретении основных средств покупатель помимо стоимости основного средства уплачивает продавцу сумму налога на добавленную стоимость. Сумма НДС при приобретении основных средств учитывается на б/сч 19 субсчет «Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств». После фактической оплаты и при наличии счета-фактуры данная сумма НДС списывается с кредита б/сч 19 —1 в дебет б/сч 68 «Расчеты с бюджетом». Субсчет 19-1 «Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств», активный: Стоимость  ОС, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации соответствующих объектов.

Организация имеет право  не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать объекты  ОС по восстановительной стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам с отнесением возникающих разниц на добавочный капитал организации.

Под восстановительной стоимостью обычно понимается рыночная стоимость  ОС или более широко – стоимость  воспроизводства ОС на определенную дату.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1. Классификация и оценка основных средств

2.  Классификация основных  средств и их оценка.

   Классификация основных средств производится в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 26.12.94г № 359.

   Классификация основных  средств осуществляется по следующим  признакам:

   1. Имеющие вещественно  – натуральную форму, так называемые  материальные основные фонды  и «неосязаемые» - нематериальные  основные фонды (нематериальные  активы).

Материальные основные фонды  в балансе представлены в разделе  «Внеоборотные активы» по статье «Основные средства» с расшифровкой: «земельные участки и объекты  природопользования», «здания, машины и оборудование», т. е. четко выделяются не амортизируемые и амортизируемые.

   2. Степень участия  человека в создании отдельных  объектов:

           а) непосредственное участие –  так называемые «рукотворные  основные средства» (здания, машины  и т. п.);

           б). Без участия человека –  так называемые «нерукотворные  основные средства» (земельные  участки и объекты  природопользования  – вода, недра и другие природные  ресурсы).

   3. Отрасли народного  хозяйства (24 отрасли, в том  числе промышленность, операции  с недвижимым имуществом, информационно  – вычислительное обслуживание, общая коммерческая деятельность  по обеспечению функционирования  рынка и т. п.).

   4. Группы.

      Перечень  групп установлен Общероссийским  классификатором основным фондов (ОКОНФ). Он входит в состав  Единой системы классификации  и кодирования технико-экономической  и социальной информации (ЕСКК) Российской  Федерации и разработан взамен  Общесоюзного классификатора основных фондов. ОКОФ введен в действие с 01.01.96 г.

      В его  составе выделены материальные  и нематериальные основные фонды.

Материальные основные фонды  представлены следующими группами:

     1) здания;

     2) сооружения;

     3) машины и  оборудование;

     4) измерительные  и регулирующие приборы и устройства;

     5) жилища;

     6) вычислительная  техника и оргтехника;

     7) транспортные  средства;

     8) инструмент;

     9) производственный  и хозяйственный инвентарь;

    10) рабочий, продуктивный  и племенной скот;

    11) многолетние  насаждения;

    12) прочие виды  материальных основных фондов.

      Пункт 2.2 ПБУ 6/01 и Положение по ведению  бухгалтерского учета и отчетности в РФ конкретизирует приведенный перечень групп. В то же время, в обоих нормативных документах дополнительно выделены следующие группы:

          - капитальные вложения в коренное  улучшение земель и в

            арендованные объекты;

          - земельные участки, объекты природопользования;

          - капитальные вложения в многолетние  насаждения.

   5. Функциональное  назначение, т. е. характер участия  в процессе

      производства:

           а) промышленно – производственные;

           б). производственного назначения  других отраслей народного

           хозяйства;

           в) непроизводственные (объекты социальной  сферы).

   6. Степень использования  в производственном процессе:

           а) действующие, т. е. находящиеся  в эксплуатации,

           функционирующие;

           б). Бездействующие, т. е. установленные,  но не эксплуатируемые

           (например, находящиеся в ремонте,  в стадии достройки и т. п.);

           в) находящиеся в запасе, т.  е. не установленные и

           предназначенные для пополнения  выбывающих из эксплуатации

           объектов;

           г) пребывающие в состоянии  консервации.

   7. Принадлежность:

           а) собственные;

           б) арендованные.

    Оценка основных  средств производится согласно  Положению по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 (утв. Приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. N 26н).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Документы для оформления движения основных средств

Бухгалтерский  учете  основных средств ведется для  получения документально обоснованной информации об их наличии и движения. Все хозяйственные операции, проводимые организацией должны оформляться оправдательным документом, это первичные документы 2, к ним относятся:

  1. Акт о приеме-передаче зданий (сооружений) ф. № ОС-1а
  2. Акт о приеме-передаче объекта ОС (кроме зданий, сооружений) ф. № ОС-1
  3. Акт о приеме-передаче групп объектов ОС  (кроме зданий, сооружений) ф. № ОС-1б
  4. Накладная на внутреннее перемещение объектов ОС ф. № ОС-2. Форма применяется при зачислении в состав ОС отдельных объектов для учета ввода их в эксплуатацию, кроме тех случаев, когда ввод объектов в действие должен в соответствии с существующим законодательством оформляться в особом порядке; а так же для исключения из состава ОС объектов, передаваемых другому предприятию. Эта форма также применяется для оформления внутреннего перемещения основных средств из одного подразделения (цеха, участка, отдела) предприятия в другое и передачи ОС со склада (из запаса)  в эксплуатацию.
  5. Акт о приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов ОС ф. № ОС-3. Применяется для оформления приемки основных средств из ремонта, реконструкции и модернизации и соответственно их сдачи. После передачи утвержденного акта в бухгалтерию делается соответствующая пометка в инвентарной карточке учета ОС,
  6. Акт о списании объектов ОС (кроме автотранспортных средств) ф. № ОС-4. Эта форма служит для оформления выбытия ОС при полной или частичной их ликвидации.
  7. Акт о списании автотранспортных средств ф. ОС №-4а. Этим документом оформляют списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа при их ликвидации.
  8. Акт о списании групп объектов ОС (кроме автотранспорта) ф. ОС № 4-б
  9. Инвентарная карточка группового учета объектов ОС ф. № ОС-6
  10. Инвентарная карточка учета объектов ОС ф. № ОС-6а. Применяется для учета всех видов ОС. Карточки ведутся в бухгалтерии на каждый объект; заполняют в одном экземпляре на основании акта ф. № ОС-1, технической или другой документации на данный объект. По данным акта ф. № ОС-2 в карточку делаются записи о законченных работах по достройке, дооборудованию, реконструкции и ремонте объекта.

Основанием для отметок  о выбытии ОС являются: при передаче объекта другому предприятию  или продаже- акт ф. № ОС-1, при  списании вследствие ветхости или износа-акт  ф. № ОС-3, ОС-4.

В раздел “Краткая индивидуальная характеристика объекта” записываются его основные качественные и количественные показатели, а также перечисляют  его важнейшие пристройки, приспособления и принадлежности.

По данной форме ведется  также групповой учет однотипных объектов основных средств, поступивших  в эксплуатацию в одном календарном  месяце и имеющих одно и то же производственно- хозяйственное назначение, техническую характеристику и стоимость.

                Учетную карточку ведут в бухгалтерии,  делая позиционные записи об  отдельных объектах основных  средств. Краткую индивидуальную  характеристику дают не по каждому объекту основных средств отдельно, а в целом по всей группе объектов, учитываемых в инвентарной карточке.

  1. Инвентарная книга учета объектов ОС ф.№ ОС-6б.

Форма N ОС-7 “Опись инвентарных  карточек учета основных средств”. Эта форма применяется для  регистрации инвенитарных карточек, открываемых при аналитическом  учете основных средств. Записи ведет  по классификационным группам основных средств. Форма N ОС-8 “Карточка учета  движения основных средств”. Необходима для учета движения основных средств  по классификационным группам; заполняется  на основании данных инвентарных  карточек по соответствующим группам  основных средств и сверяется  с данными синтетического учета  Форма N ОС-9 “Инвентарный список основных средств (по месту их нахождения в эксплуатации). В этой форме ведется по объектный учет в местах нахождения (эксплуатации) основных средств по материально ответственным лицам.

У каждого документа, которым  оформляют операции с ОС, должен быть порядковый  номер. Нормативные  документы никак не регламентируют порядок нумерации документов, поэтому организации сами устанавливают правила присвоения номеров. Систему нумерации необходимо создать так, чтобы при работе в ней можно было легко ориентироваться, не теряя время на поиск необходимого документа.

Самый простой вариант - когда  номера однотипным документам присваивают  по возрастанию в течение всего  периода существования предприятия. Данный способ не рационален при большом количестве операций с ОС и соответствующих документов, так как длинные порядковые номера осложняют ведение учета- в них легче запутаться и допустить ошибку.

Можно присваивать номера, начиная с единицы  и далее  в порядке возрастания номеров  по мере составления новых по мере составления новых документов, в  течение года. В начале следующего года документа нумеруют, вновь начиная  с единицы, и так далее. Минусом  этого способа является то, что  у документов, составленных в разные годы, номера могут совпадать.

Поэтому во многих справочных изданиях рекомендуют присваивать номера следующим образом: первые или последние две цифры - год, в котором осуществлена операция, а последующие или предыдущие цифры являются непосредственно номером документа, начиная с 1 и далее по возрастанию в течении календарного года.

Можно нумеровать документы  и иначе, например: указывать год  через дробь, вводить в структуру  номера документы коды структурных  подразделений или типа операции с основными средствами и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.Режимы использования основных средств.

По действующим правилам на счете 01 «Основные средства» должны быть показаны все  объекты, находящиеся  в собственности коммерческой организации.

Согласно сложившимся  условиям в учете необходимо выделить шесть комплексов имеющихся в  собственности основных средств: 1) находящиеся в эксплуатации, 2) находящиеся  в запасе, 3) находящиеся на консервации, 4) сданные в аренду, 5) переданные в доверительное управление, 6) переданные в безвозмездное пользование.

Основные средства, относящиеся  к первым трем комплексам, должны находиться под ответственностью материальных лиц  в предприятии, по основным средствам  материальную ответственность несут  сторонние для предприятия лица.

Во всех случаях единый учетный массив основных средств  должен быть разделен на шесть групп. Это, в частности, необходимо и для  правильного исчисления амортизации.

Для группы 4 предусмотрен  забалансовый счет 011 «Основные средства, сданные в аренду». Он используется для учета объектов, сданных в аренду, если по условиям договора аренды имущество должно учитываться на балансе арендатора.

Традиционно в российском бухгалтерском учете в балансе  отражались только основные средства, являющиеся собственностью организации (в том числе и переданные в  аренду). Объекты, взятые в аренду, учитываются  арендатором на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства». В нарушение этой традиции в Указаниях  об отражении в бухгалтерском  учете операций по договору лизинга, утвержденных приказом Минфина РФ от 17.02.97 г № 15, отмечено, что по условиям договора лизинговое имущество, являющееся собственностью лизингодателя, может  учитываться на балансе лизингополучателя, т.е. отражаться в текущем учете  на счете 01 «Основные средства». Лизингодатель  в этом случае списывает лизинговое имущество со своего баланса и учитывает на забалансовом счете 011 «Основные средства, сданные в аренду».

Информация о работе Основные недостатки учета основных средств на предприятии