Основные недостатки учета основных средств на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 17:55, курсовая работа

Описание работы

Цель работы:
— изучить теоретический метериал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета основных средств, быть в курсе последних изменений законодательства;
— проанализировать деятельность действующего предприятия в данной области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии и первичными документами по оформлению движения основных средств;

Содержание работы

Введение
Цель и объект исследования
I. Теоретические и методологические основы учета основных средств
1. Классификация и оценка основных средств
2. Документы для оформления движения основных средств
3. Аналитический учет основных средств
4. Поступление и выбытие основных средств
5. Ремонт основных средств
6. Износ основных средств
7. Инвентаризация основных средств
8. Переоценка основных средств
II. Действующая система учета основных средств на базе АО “Омстрак”
1. Организация учета основных средств в АО “Омстрак”
а) документы для оформления движения основных средств
б) поступление и выбытие основных средств
в) износ основных средств
г) инвентаризация основных средств
д) переоценка основных средств
2. Основные недостатки учета основных средств на предприятии
а) недостатки организации учета основных средств в АО “Омстрак”
б) недостатки, связанные с действующим законодательством

Заключение

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 61.94 Кб (Скачать файл)

Основные средства, преданные  в доверительное управление и  безвозмездное пользование, учитываются  на отдельных субсчетах к счету 01 «Основные средства».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4.Создание комиссии по осуществлению операции с основными средствами

Все первичные учетные  документы, которыми оформляются операции по движению ОС, составляются и подписываются  членами комиссии, назначенной распоряжением (приказом) руководителя организации. В состав такой комиссии должно входить  не менее трех человек. Как правило, в состав комиссии включают:

- первых должностных лиц  предприятия:

главного бухгалтера,

главного инженера,

главного механика,

главного технолога,

главного энергетика

- должностные лица тех  подразделений, в которых находятся  (или куда передается) ОС:

Руководителя (или его  заместителя, начальника или мастера  смены, участка и т.п.),

Механика

Технолога

Бухгалтера.

Если организация небольшая  и должностей главных  специалистов в штате не предусмотрено, то в  комиссию включаются должностные лица и специалисты, которые фактически исполняют функции главных специалистов. Именно они и должны включаться в комиссию по осуществлению операций с ОС (за исключением руководителя организации, который утверждает акт приема-передачи и поэтому входить в состав комиссии в любом случае не может).

Могут издаваться как отдельные  приказы о назначении комиссии в  каждом конкретном случае осуществления  операций с ОС, так и общий приказ, которым назначается единая комиссия для контроля и документального  оформления всех операций с ОС, осуществляемых организацией в течение определенного  периода или же без ограничения  во времени. В последнем случае (когда  действие приказа о назначении комиссии распространяется на несколько лет) в приказе оговариваются должности  членов комиссии и ее председателя без указания конкретных фамилий  должностных лиц (это позволяет  при увольнении и приеме новых  сотрудников не издавать каждый раз  новый приказ )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6.Инвентаризация и переоценка основных средств

Порядок проведения инвентаризации основных средств и отражение  ее результатов в бухгалтерском  учете регулируется «Методическими указаниями по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств» (утв. Приказом Министерства финансов РФ от 13.06.95 г.).

   Цель инвентаризации  – подтвердить наличие основных  средств в натуре по местам  их эксплуатации или местонахождения  по данным бухгалтерского учета.

   Инвентаризация основных  средств является обязательной  процедурой в следующих случаях:

   при реорганизации  предприятия (слияние, разделение,  присоединение, выделение, преобразование) на дату составления  бухгалтерского  баланса);

    при смене материально  ответственных лиц (на день  приемки-передачи дел);

    после стихийных  бедствий (немедленно после их  окончания);

    перед составлением  годового отчета (не ранее 1 октября);

    при выявлении  фактов хищения, а также порчи  такого имущества (сразу после  установления таких фактов);

     в других  случаях, предусмотренных законодательством  РФ или  нормативными актами  Министерства финансов РФ.

   Инвентаризация основных  средств может проводиться один  раз в три года, а книжного  фонда библиотек – один раз  в пять лет.

 Другие сроки проведения  инвентаризации вправе устанавливать  руководитель предприятия. Он  же определяет состав инвентаризационной  комиссии.

   Перед проведением  инвентаризации уточняется и  правильность оформления первичной  учетной документации по наличию  и движению основных средств  (инвентарные карточки или книги,  технические паспорта, акты приема-передачи  и т. п.).

   Материально ответственные  лица в письменной форме должны  подтвердить, что все приходные  и расходные документы на основные  средства сданы в бухгалтерию.  Принятые объекты оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Такой подход в дальнейшем  позволит избежать возможных  конфликтов между членами инвентаризационной  комиссии и лицами с материальной

ответственностью.

   Фактическое наличие  и техническое состояние объектов  устанавливаются членами инвентаризационной  комиссии совместно с материально  ответственными лицами путем  непосредственного осмотра по  месту нахождения.

   Итоги проверки  заносятся в инвентаризационные  описи (ф. № инв.-1) ручным способом  или средствами вычислительной  техники в разрезе каждого  наименования объекта, с обязательным  указанием их инвентарного номера.

   Неучтенные основные  средства, а также основные средства, по которым выявлена недостача,  записываются в отдельную инвентаризационную  опись (ф. № инв.-18).

   На основные средства, используемые предприятием на  условиях аренды, независимо от  ее характера (краткосрочная или  долгосрочная), составляется отдельная  инвентаризационная опись в двух  экземплярах. Один экземпляр остается  у предприятия, а другой высылается  в адрес арендодателя.

   Объекты, которые  в учете относятся к активной  части основных средств (машины, оборудование, транспортные средства), показываются в инвентаризационной  описи с подробной расшифровкой  их технической характеристики  и заводского инвентарного номера.

   Если объект подвергся  восстановлению, реконструкции, расширению  или переоборудованию и вследствие  этого изменилось его основное  назначение, то его вносят в  опись под наименованием, соответствующим  новому назначению.

   Оформленные соответствующим  образом инвентаризационные описи  комиссия передает в бухгалтерию  для составления сличительной  ведомости. Данная ведомость включает  только те объекты, по которым  имеются расхождения с бухгалтерской  информацией.

   Выявленные излишки  основных средств приходуются  по дебету счета 01 «Основные  средства» и кредиту счета  99 «Прибыли и убытки». При недостатке  и порче объектов основных  средств сумма износа списывается  проводкой: дебет счета 02 «Износ  основных средств» и кредит  счета 01 . Остаточная стоимость  основных средств списывается  с кредита счета 01 в дебет  счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». При выявлении конкретных виновников недостающие или испорченные основные средства оцениваются по рыночной стоимости, и списываются с кредита счета 94 в дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». Разница между рыночной ценой и остаточной стоимостью основных средств отражается по дебету счета 94 и кредиту счета

98 «Доходы будущих периодов».  По мере погашения задолженности  ее виновником соответствующая  часть списывается со счета  98 в кредит счета 99 «Прибыли  и убытки».

   Если конкретные  виновники не установлены, то  недостающие и испорченные основные  средства списываются с кредита  счета 94 на издержки производства (обращения) по решению руководителя  организации.

Инвентаризация основных средств проводится также при  их переоценке  по распоряжению Правительства РФ.

      Ее цель  – показать в учете современную  стоимость производства основных  средств находящихся как в  запасе, так и в эксплуатации.

      Восстановительная  стоимость основных средств исчисляется   на  базе  их балансовой (первоначальной)стоимости  и индексов изменения этой  стоимости  в разрезе отдельных  видов и  групп  или   путем  прямого  пересчета   экспертным путем на дату переоценки.

      В любом  случае современная  стоимость   имущества  в  составе   основных средств рассматривается  как  рыночная  цена  и   признается  достоверной  для  принятия к учету, если она  документально подтверждена, в следующих  случаях:

          - приведена в соответствующих  каталогах  (ценниках)  предприятий- изготовителей на аналогичную продукцию;

          - указана в информации,  исходящей   из  органов  государственного

            управления;

          - опубликована в средствах массовой  информации;

          - определена в установленном  порядке экспертами,  т.  е.  лицами,

            имеющими соответствующий квалификационный  аттестат  и  лицензию на право осуществления лицензионной деятельности.

      В соответствии  с пунктом 38 Методических  указаний  по  бухгалтерскому учету основных  средств организация имеет право  не чаще  одного  раза  в   год (на 1 января отчетного года) переоценивать полностью  или   частично  объекты основных  средств   по  восстановительной  стоимости   путем   индексации   (с применением   индекса-дефлятора)  или  прямого   пересчета  по   документально  подтвержденным рыночным ценам  с отнесением возникающих разниц  на  добавочный капитал организации,  если иное не установлено   законодательством  Российской  Федерации.

      Иными словами  предусмотрено два способа переоценки:

          - с применением индекса-дефлятора;

          -  путем  прямого  пересчета   по   документально   подтвержденным  рыночным ценам с отнесением  возникающих  разниц  на  добавочный  капитал  организации  (такой   пересчет   может   производиться  самостоятельно или с привлечением  оценщиков).

      Исходя   из   формулировки   «имеют   право»,   переоценку   проводить  необязательно,  если  по  мнению  предприятия,  стоимость  основных  средств соответствует рыночным  ценам и устраивает его   с  точки  зрения  финансового  положения  и  налогообложения.   Формулировка   «частично»   означает,   что переоценивать можно не все, а только часть объектов основных средств.

      В  бухгалтерском   учете   результаты   переоценки   основных   средств отражаются  следующим образом:

      -  при   дооценке:      Д-т   01        К-т   87    -   увеличена  восстановительная стоимость;

                                                   Д-т      87           К-т 02         - увеличен износ;

      -  при   уценке:           Д-т  87       К-т  01        -   уменьшен восстановительная  сто-имость;

                                                    Д-т  02         К-т   87     - уменьшен износ.

      Такие проводки  необходимо делать по каждому  переоцениваемому объекту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.7. Учет амортизации основных средств.

      Амортизация  основных  средств  представляет  собой  способ  возмещения затрат, связанных с приобретением или   возведением  основных  средств,  путем перенесения стоимости  основных средств на себестоимость  продукции  (  работ, услуг), а   по  объектам  непроизводственного   назначения  –  на  собственные  источники.

      Если материалы  и сырье списываются на себестоимость  по мере списания в производство  в полной сумме, то основные  средства – частями.

      Во –  первых, это связано  с  тем,  что  объекты  основных  средств   не переносятся непосредственно  на продукцию (работы, услуги).

      Во –  вторых, срок эксплуатации основных  средств превышает один год.

      В –   третьих,  стоимость  основных  средств,  как  правило,  высока  и включение  ее  сразу   в  себестоимость  вызовет   нежелательные   финансовые последствия.

      Понятие  амортизации означает процесс   перенесения  стоимости  основных  средств  на  себестоимость   продукции.  Осуществляется  этот  процесс  путем начисления  износа,  который  учитывается   на  счете  02   «Износ   основных средств». Счет  01  не  корреспондирует  со  счетом  02.  Износ  начисляется следующими  проводками:

      Д-т 20,23,25,26            К-т 02 – начислен износ основных  средств.

      Начисляя  износ, предприятие переносит  часть стоимости основных средств  на   себестоимость   основных   средств,   которая   равна   разнице   между первоначальной (восстановительной) стоимостью  и износом.

      В балансе  этот процесс отражается  уменьшением   внеоборотных  активов, которые  учитываются по остаточной стоимости.

Информация о работе Основные недостатки учета основных средств на предприятии