Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 16:30, практическая работа
Бухгалтерский учёт — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.
Тема 1. Основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования хозяйственных операций.
Бухгалтерский учёт — упорядоченная
система сбора, регистрации и обобщения
1.1.Документирование хозяйственных операций
1.2.Правила проверки первичных
документов
и исправления ошибок в них
Проверка первичных документов – контроль, проводимый на предмет соответствия документа установленным правилам.
Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке:
Ошибки, выявленные в результате проверки, можно разделить на несколько групп:
Внесение исправлений в
Ошибки в первичных документах, созданных вручную (за исключением кассовых и банковских), исправляются следующим образом:
В тексте и цифровых данных первичных документов и учетных регистров подчистки и не оговоренные исправления не допускаются.
Если документ составлен в нескольких экземплярах, то исправление делается на каждом экземпляре в отдельности.
Типичные ошибки при работе с первичными документами:
Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы.
После приемки информация с первичного
документа переносится в
1.3.Бухгалтерская обработка первичных документов
Проверенные первичные документы подлежат обработке, которая состоит их следующих этапов:
таксировка;
группировка;
котировка;
гашение.
На нашем предприятии
Тема 2. Учет денежных средств в кассе, на расчетных, валютных и специальных счетах в банке.
Все наличные деньги и ценные бумаги
на предприятиях хранятся, как правило,
в несгораемых металлических
шкафах, а в отдельных случаях
- в комбинированных и обычных
металлических шкафах, которые по
окончании работы кассы закрываются
ключом и опечатываются специальной
печатью кассира. Ключи от сейфа
(шкафа) и сургучная печать хранятся
у кассира. Кассиру запрещается
оставлять ключи в условленных
местах, передавать посторонним лицам
либо изготавливать неучтенные дубликаты.
Учтенные дубликаты ключей в опечатанных
кассиром пакетах хранятся у руководителя
организации. Ежеквартально производится
их проверка членами постоянно действующей
на предприятии инвентаризационной
комиссии с составлением акта, который хранится в
делах главного бухгалтера вместе с актами
проверки кассы.
Хранение в кассе наличных денег и других
ценностей, не принадлежащих данной организации,
запрещается. Перед открытием помещения
кассы и металлических шкафов кассир обязан
осмотреть сохранность замков, дверей,
оконных решеток и печатей, убедиться
в исправности охранной сигнализации.
Для ведения кассовых операций в штате
предприятия предусматривается должность
кассира.
Кассир — это должностное лицо, на которое возложена
обязанность приёма, хранения, выдачи
наличных денег из кассы и ведение первичного
учёта движения денег.
При поступлении на работу кассир подписывает договор о полной материальной ответственности. В своей работе руководствуется «Порядком ведения кассовых операций», административно числится в составе бухгалтерии и подчиняется главному бухгалтеру в соответствии с должностной инструкцией. Приём и выдачу денег кассир производит только на основании первичных документов установленной формы, подписанных руководителем и главным бухгалтером. Учёт всех операций по движению наличных денежных средств кассир осуществляет в кассовой книге.
Материально-ответственное лицо — это лицо (работник предприятия), несущее материальную ответственность за сохранность товарно-материальных ценностей и денежных средств предприятия. К ним относятся кладовщики, кассиры, экспедиторы-водители. Они дают письменное обязательство (подписывают договор о материальной ответственности) о материальной ответственности, после чего имеют право на основании утверждённых форм первичных документов (накладных, ПН, кассовых ордеров и др.) производить прием и отпуск материальных ценностей и денег. Они обязаны вести учёт движения доверенных товарно-материальных ценностей и денег в соответствующих регистрах.
1.1 Документальное оформление операций в кассе.
Все кассовые операции оформляются
типовыми межведомственными формами
первичной учетной документации
(кассовыми ордерами), которые утверждаются
Госкомстатом РФ по согласованию с
Центральным Банком и Министерством
Финансов РФ.
Кассовые ордера — это документы, удостоверяющие законность
поступления денег в кассу предприятия
и их расходования по целевому назначению.
Кассовые ордера выписываются только
чернилами в бухгалтерии и передаются
кассиру на исполнение. В ордерах указывается
основание для их составления, и перечисляются
прилагаемые к ним документы. В ордерах
не допускается никаких исправлений и
подчисток. Поступление денег в кассу
оформляется приходным кассовым ордером,
в котором указывается сумма, от кого (за
что) они поступили и другие необходимые
данные. Расходование денег из кассы предприятия
оформляется расходным кассовым ордером.
При приеме или выдаче денег кассовым
ордером подписываются кассиром, а документы,
приложенные к ним, погашаются штампами
«Оплачено» или «Получено». Приходные
и отдельно расходные кассовые ордера
нумеруются в хронологической последовательности,
с начала и до конца года. На основании
этих ордеров и приложенных к ним документов
кассир производит записи в кассовой книге.
Прием наличных денег в кассу производят по приходному кассовому
ордеру (форма № КО- 1), подписанному главным
бухгалтером.
Выдача наличных денег из кассы оформляется только расходными кассовыми ордерами (форма № КО-2) с приложением в необходимых случаях надлежащем оформленных других документов (платежных, расчетно-платежных ведомостей, заявлений на выдачу денег, счетов и др.). Расходный кассовый ордер выписывает в одном экземпляре только бухгалтер, которому по должностной инструкции предписано это оформление. В первой строке пишется наименование своей организации, далее по порядку в установленных местах: номер ордера, дата заполнения, корреспондирующий счет, аналитический счет (при необходимости), сумма числом.
При выдаче денег – отдельному лицу кассир имеет право потребовать предъявления паспорта или удостоверения личности, и записывает в расходный кассовый ордер наименование и номер документа, кем и когда он выдан и получает расписку получателя. Предъявление документов, удостоверяющих личность, обязательно и при получении денег по одному платежному документу, выписанному на нескольких лиц, если кассир сомневается в личности работника. Лицам, не состоящим в списках предприятия, деньги из кассы выдают только по расходным кассовым ордерам. Деньги из кассы могут быть выданы только лицу, указанному в расходном кассовом ордере. Если деньги получают по доверенности, то в ордере бухгалтер указывает по порядку ФИО получателя и ФИО лица, которому доверено получение денег. Если же деньги выдают по доверенности, но по общей ведомости, то перед распиской в получении денег кассир делает надпись: “По доверенности”. Оформленная доверенность прикладывается к расходному ордеру или к платежной ведомости. В платежной ведомости против каждой, не выданной суммы кассир от руки вписывает слово: “Депонировано” и не выданные суммы, заносит в реестр депонированных сумм, а в установленном месте на титульной стороне ведомости делает отметку о суммах выплаченных и депонированных.
1.2 Отражение денежных средств в кассе на бухгалтерских счетах.
Кассовые операции проводятся в
следующем порядке:
1.оформление первичных документов по
приходу и расходу;
2.регистрация первичных документов в
журнале регистрации;
3.записи в кассовую книгу (под копирку
в двух экземплярах), ежедневное подведение
остатка по кассовой книге;
4. сдача в бухгалтерию (бухгалтеру) отчета
кассира (2-й экземпляр кассовой книги)
с приходными и расходными документами
под расписку в кассовой книге.
Движение наличных денежных средств учитывается
на активном
счете 50 «Касса». Сальдо счета указывает
на наличие свободных средств в кассе
предприятия на начало и конец месяца;
оборот по дебету — суммы, поступившие
наличными в кассу, по кредиту — суммы,
выданные наличными. Кассовые операции,
записываемые по кредиту счета 50, отражаются
в журнале-ордере № 1. Обороты по дебету
этого счета записываются в разных журналах-ордерах,
а также в ведомости № 1. Основанием для
их заполнения служат отчеты кассира.
К счету 50 «Касса» могут быть открыты субсчета:
50.1 «Касса организации»;
50.2 «Операционная касса»;
50.3 «Денежные документы»;
50.4 «Касса в иностранной валюте».