Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 08:35, курсовая работа
Цель работы - рассмотреть основные принципы (правила) этапы и технику построения годового бухгалтерского отчета.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть основные нормативные документы;
- дать понятие, рассмотреть состав и пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- рассмотреть требования к составлению годовой бухгалтерской отчетности;
- рассмотреть основные принципы (правила) составления бухгалтерской отчетности;
- определить этапы составления годового бухгалтерского отчета;
- рассмотреть правила оценки актива и пассива баланса.
Введение……………………………………………………………………3
1.Основные нормативные документы……………………………………….5
2. Понятие, состав и пользователи бухгалтерской (финансовой) отчетности……………………………………………………………………..6
3.Требования к составлению годовой бухгалтерской отчетности…………9
4.Основные принципы (правила) составления бухгалтерской отчетности…………………………………………………………………….11
5. Этапы составления годового бухгалтерского отчета……………..…….17
6. Правила оценки актива и пассива баланса.................................................22
Заключение…………………………………………………………............25
Список используемой литературы………………………………………..26
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ТРОИЦКИЙ ФИЛИАЛ
КАФЕДРА: ЭКОНОМИКИ_____________________
Курсовая работа
По дисциплине:
«Бухгалтерская
и финансовая
Тема: «Основные принципы
(правила)этапы и техника построения годового
бухгалтерского отчета».
Проверила:
Дата сдачи:
г. Троицк-2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение…………………………………………………………
1.Основные нормативные документы……………………………………….5
2. Понятие, состав и
пользователи бухгалтерской (
3.Требования к составлению
годовой бухгалтерской
4.Основные принципы (правила)
составления бухгалтерской
5. Этапы составления годового бухгалтерского отчета……………..…….17
6. Правила оценки актива и пассива баланса.......................
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………..26
Введение.
В ходе своей деятельности любое предприятие осуществляет хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность.
Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.
Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.
Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.
Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия.
Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала, как российских, так и иностранных.
Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что Бухгалтерский баланс является наиболее информативной формой, которая позволяет принимать обоснованные управленческие решения.
Цель работы - рассмотреть основные принципы (правила) этапы и технику построения годового бухгалтерского отчета.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть основные нормативные документы;
- дать понятие, рассмотреть состав и пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- рассмотреть требования к составлению годовой бухгалтерской отчетности;
- рассмотреть основные принципы (правила) составления бухгалтерской отчетности;
- определить этапы составления годового бухгалтерского отчета;
- рассмотреть правила оценки актива и пассива баланса.
1.Основные нормативные документы.
Составление бухгалтерской отчетности основывается на следующих нормативных документах:
1. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ;
2. «Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности в РФ», утвержденному приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. №34н;
3.Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность
организации» (ПБУ 4/99), утвержденному приказом Минфина РФ от 06 июля 1999 г. № 43н;
4.Приказом Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах
бухгалтерской отчетности организаций» с изменениями и дополнениями от 31.12.2004 г.
5. Методическими рекомендациями по составлению и предоставлению сводной бухгалтерской отчетности организации.
Эти документы определяют принципы формирования бухгалтерских данных, регламентируют состав и структуру отчетности, порядок оценки ее показателей, правила ее представления.
2. Понятие, состав и пользователи бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результате ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
В настоящее
время организации (за исключением
бюджетных организаций) представляют
годовую бухгалтерскую
отчет о движении капитала – форма №3;
отчет о движении денежных средств – форма №4;
приложение к бухгалтерскому балансу – форма №5;
пояснительная записка,
в которой предприятие
Бухгалтерский баланс должен характеризовать финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату. По составу показателей баланс делится на две части: актив и пассив. В активе показатели группируются по составу и размещению финансовых средств предприятия или по направлениям использования; в пассиве - по источникам их образования или финансирования. Статьи актива и пассива в свою очередь делятся на разделы, отражающие наличие и использование средств, которыми располагает предприятие, и источники формирования этих средств за счет финансирования. Баланс отражает состояние хозяйства в денежной оценке.
Отчет о прибылях и убытках отражает результаты хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, соизмерение доходов предприятия и затрат, выявляет конечный результат деятельности предприятия - получение прибыли или несение убытка. В этом отчете предприятие показывает свои доходы за определенный период и представляет полный отчет о факторах, оказавших влияние на доходы в течение отчетного периода. Также предприятие производит увязку доходов с расходами за весь отчетный период и показывает разницу между ними как чистый доход предприятия, именуемый чистой прибылью или чистой прибылью после уплаты налогов.
В отчете о движении капитала показываются изменения в динамике и структуре капитала предприятия, происшедшие за отчетный период.
Отчет о движении денежных средств отражает все поступления и расходования наличных денежных средств, т. е. чистые изменения в денежной наличности, которые происходят в результате текущей хозяйственной деятельности предприятия. Анализ движения наличных денежных средств необходим для принятия управленческих решений по вопросам капиталовложений и проведения коммерческих операций.
В Приложении к бухгалтерскому балансу расшифровываются некоторые наиболее важные статьи баланса и данные этой формы используются для оценки финансового состояния предприятия.
В Пояснительной записке освещается деятельность предприятия с изложением основных факторов, повлиявших в отчетном году на итоговые результаты деятельности предприятия, с оценкой его финансового состояния.
В Итоговой части аудиторского заключения (для предприятий, подлежащих обязательному аудиту) удостоверяется достоверность сведений, включаемых в бухгалтерскую отчетность предприятия.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность в России представляет интерес для внешних и внутренних пользователей.
Рис. 1 Схема пользователей бухгалтерской отчетности
3.Требования к составлению годовой бухгалтерской отчетности.
1. Бухгалтерская отчётность состоит из бухгалтерского баланса, отчёта о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки, а так же аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчётности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.
2. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, об его изменениях, а также финансовых результатах ее деятельности. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету РФ.
3. При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, то есть исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими. Если информация влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий, то информация не является нейтральной.
4. Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы).
5. Организация должна при составлении бухгалтерского баланса, отчёта о прибылях и убытках и пояснений к ним придерживаться принятых ею их содержания и формы последовательно от одного отчётного периода к другому.
6.По каждому числовому
показателю бухгалтерской отчёт
7. Статьи бухгалтерского баланса, отчёты о прибылях и убытках и других отдельных форм бухгалтерской отчётности, которые в соответствии с положениями по бухгалтерскому учёту подлежат раскрытию и по которым отсутствуют числовые значения активов, обязательств, доходов, расходов и иных показателей, подчёркиваются или не приводятся.
8. Для составления бухгалтерской отчётности отчётной датой считается последний календарный день отчётного периода.
9. При составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, - по 31 декабря следующего года.
10. Каждая составляющая часть бухгалтерской отчётности должна содержать следующие данные: наименования составляющей части; указания отчётной даты или отчётного периода, за который составлена бухгалтерская отчётность; наименование организации с указанием её организационно-правовой формы; формат представления числовых показателей бухгалтерской отчётности.
11. Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке и в валюте РФ.