Основы формирования учетной информации поступления товаров в предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время деятельность предприятий общественного питания получила широкое распространение. Услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы и классы которых определяются органами исполнительной власти.
Предприятие общественного питания - это предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных, кондитерских и булочных изделий, их реализации и организации потребления. Особенность предприятий общественного питания заключается в том, что процессы производства, реализации и потребления готовой продукции тесно связаны между собой. Они совершаются ежедневно и производятся, как правило, в одном месте.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы организации учета и анализа «Формирования учетной информации поступления товаров в предприятия общественного питания».
1.1 Нормативные документы, задачи учета, методы, цели.
2. Организация бухгалтерского учета при поступлении товаров в предприятия общественного питания.
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия общественного питания.
2.2 Документальное оформление и синтетический учет поступления товаров в кладовые предприятий общественного питания
2.2.1 Приемка товаров от транспортной организации
2.2.2 Приемка товаров от поставщиков
2.2.3 Приемка товаров на складе покупателя
2.2.4 Приемка товаров от физических лиц
2.3 Документальное оформление и синтетический учет поступления
сырья на производство
2.3.1.Синтетический учет поступления сырья на производство
2.3.2 Особенности поступления товаров на производство
2.4 Документальное оформление и синтетический учет поступления
товаров и готовой продукции в буфет
2.4.1.Документальное оформление операций в буфете
2.4.2 Синтетический учет движения товаров в буфетах
3. Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости на примере ООО «Меридиан».
3.1 Значение анализа в современных условиях
3.2 Цели и задачи анализа товарных запасов и товарооборачиваемости
3.3 Методика проведения анализа товарных запасов и товарооборачиваемости
3.4 Система и анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Меридиан»
3.5 Выводы и рекомендации по результатам анализа
4. Выводы и заключения

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет в общественном питании.doc

— 155.00 Кб (Скачать файл)

ГОУ СПО

 

Краснодарский торгово-экономический колледж

 

 

Факультет «Экономики и бухгалтерского учета»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

По курсу: «Бухгалтерский учет и анализ финансово-хозяйственной деятельности»

 

НА ТЕМУ: «Основы формирования учетной информации поступления товаров в предприятия общественного питания»

 

 

 

г. Краснодар

 

2008 г.

 

Введение

1. Теоретические  основы организации учета и  анализа «Формирования учетной  информации поступления товаров  в предприятия общественного  питания».

1.1 Нормативные  документы, задачи учета, методы, цели.

2. Организация  бухгалтерского учета при поступлении  товаров в предприятия общественного  питания.

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия общественного  питания.

2.2 Документальное  оформление и синтетический учет  поступления товаров в кладовые предприятий общественного питания

2.2.1 Приемка  товаров от транспортной организации

2.2.2 Приемка  товаров от поставщиков

2.2.3 Приемка  товаров на складе покупателя

2.2.4 Приемка  товаров от физических лиц

2.3 Документальное  оформление и синтетический учет поступления

сырья на производство

2.3.1.Синтетический  учет поступления сырья на  производство

2.3.2 Особенности  поступления товаров на производство

2.4 Документальное  оформление и синтетический учет  поступления

товаров и готовой продукции в буфет

2.4.1.Документальное  оформление операций в буфете

2.4.2 Синтетический  учет движения товаров в буфетах

3. Анализ  товарных запасов и товарооборачиваемости  на примере ООО «Меридиан».

3.1 Значение  анализа в современных условиях

3.2 Цели  и задачи анализа товарных запасов и товарооборачиваемости

3.3 Методика  проведения анализа товарных  запасов и товарооборачиваемости

3.4 Система  и анализ показателей финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Меридиан»

3.5 Выводы  и рекомендации по результатам  анализа

4. Выводы  и заключения

Введение

В настоящее время деятельность предприятий общественного питания получила широкое распространение. Услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы и классы которых определяются органами исполнительной власти.

Предприятие общественного питания - это предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных, кондитерских и булочных изделий, их реализации и организации потребления. Особенность предприятий общественного питания заключается в том, что процессы производства, реализации и потребления готовой продукции тесно связаны между собой. Они совершаются ежедневно и производятся, как правило, в одном месте.

Нужно отметить, что на сегодняшний день оказанием услуг общественного питания занимается огромное количество организаций и индивидуальных предпринимателей. При этом предприятия общественного питания, предназначенные для удовлетворения потребности в питании, проведении досуга различаются между собой по типам, размерам, а также по видам оказываемых услуг.

По типу предприятия общественного питания классифицируются на:

- рестораны

- бары

- кафе

- столовые

- закусочные

- диетические  столовые

- столовые-раздаточные

- буфеты

При этом классификация предприятий общественного питания зависит от ряда факторов:

- ассортимента  реализуемой продукции и сложности  ее приготовления

- технической  оснащенности предприятий общественного  питания

- квалификации  персонала

- видов  предоставляемых услуг

Предприятия общественного питания могут предоставлять потребителям следующие виды услуг:

а) услуги питания

б) услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий

в) услуги по реализации продукции

г) услуги по организации досуга

д) информационно-консультационные услуги

Услуги питания могут оказываться в ресторанах, барах, кафе, столовых закусочных.

К услугам по изготовлению кулинарной продукции кондитерских изделий относят изготовление:

- кулинарной  продукции и кондитерских изделий  по заказам потребителей

- продукции  из сырья заказчика в организации  общественного питания

- кулинарной  продукции и изделий на дому

Услуги по организации потребления и обслуживания представлены достаточно широко и включают: организацию и обслуживание торжеств и других мероприятий; организацию доставки продукции и обслуживание потребителей на рабочих местах на дому; услуги официантов; доставку кулинарной продукции и кондитерских изделий; организацию комплексного питания.

Кроме того предприятия общественного питания могут предоставлять потребителям консультации по изготовлению, оформлению блюд, т. е. информационно - консультационные услуги.

Таким образом, виды услуг, которые могут быть предоставлены предприятиями общественного питания, достаточно разнообразны. Их номенклатура может меняться в зависимости от типа и класса предприятия общественного питания.

Услуги предприятия общественного питания имеют непосредственное отношение к жизнедеятельности человека и могут представлять для него потенциальную опасность, так как некачественная продукция может нанести вред здоровью потребителя. Поэтому государство к деятельности предприятий общественного питания предъявляет следующие требования: наличие необходимых лицензий, установленных законом; сертификация продукции; соблюдение санитарно-гигиенических правил; соблюдение правил оказания услуг общественного питания.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что роль предприятий общественного питания в жизни человека довольно велика и поэтому не случайно мной выбрана тема курсовой работы «Основы формирования учетной информации поступления товаров в предприятия общественного питания, влияющим на ведение учета на предприятиях общественного».

Целью курсовой работы является изучение деятельности предприятий общественного питания на основе системы показателей, поиск путей развития и улучшения финансово-хозяйственной деятельности предприятий общественного питания.

1 Теоретические  основы организации учета и  анализа «Формирование учетной  информации поступления товаров  в предприятия общественного питания»

Для успешного управления деятельностью предприятию общественного питания необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной информацией. Это достигается ведением хозяйственного учета. В зависимости от характера данных, методов их получения и способов группировки хозяйственный учет делится на три вида: оперативный, статистический и бухгалтерский.

Оперативный учет используется для повседневного, текущего руководства и управления деятельностью предприятия (выполнение договоров, прием и отгрузка товара, реализация).

Для статистического учета используется информация о структуре основных средств, доходах и численности работающих и другие сведения с целью анализа и прогнозирования.

Бухгалтерский учет представляет собой сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия на основе документов. В бухгалтерском учете хозяйственные средства и операции с ними регистрируются все без исключения, изменение состояния хозяйственных средств и процессов отражается непрерывно и в хронологической последовательности, все хозяйственные операции своевременно оформляются документами.

В основе хозяйственной деятельности предприятий общественного питания лежат процессы приобретения, хранения, реализации товаров, а также изготовления собственной продукции.

Для успешного функционирования предприятий общественного питания любого типа и класса требуется рационально организованный учет и контроль, обеспечивающий получение точных данных выпуска продукции и товарооборота по видам реализации в натуральном и денежном измерениях.

Бухгалтерский учет на предприятиях общественного питания, с одной стороны, отражает процессы производства, а с другой - процессы торговли.

Обеспечение сохранности выпускаемой продукции, запасов сырья, других материальных и денежных ресурсов является одной из задач бухгалтерского учета на предприятиях общественного питании. Для этого в каждом таком предприятии должен быть организован строгий контроль за движение сырья и продуктов в кладовых на производстве, правильным установлением торговой наценки и продажных цен на продукцию кухни и кулинарные изделия, своевременными оприходовании выручки и сдачи ее в банк.

Наряду с изготовлением и реализацией продукции собственного производства столовые, рестораны, кафе и другие предприятия общественного питания продают покупателям продукты без технологической обработки. Эти продукты принято называть покупными товарами.

В процессе хозяйственной деятельности предприятия общественного питания несут расходы. Эти расходы частично возмещаются торговыми скидками, которые предоставляют поставщики, а значительная часть затрат возмещается специальной наценкой общественного питании.

Развитие товарооборота, расширение ассортимента выпускаемых блюд требует дальнейшего улучшения и бесперебойного снабжения предприятий общественного питания продовольственными товарами. Для обеспечения ритмичности работы предприятия на базах снабжения и в кладовых предприятий общественного питания создается запас продуктов и товаров в пределах установленных нормативов.

Базы снабжения производят оптовую закупку продуктов, товаров и обеспечивают ими предприятия общественного питания. Учет операций кладовых производит бухгалтерия. Работники бухгалтерии ведут учет продуктов, товаров и тары, проверяют первичные и сводные документы.

Задачами бухгалтерского учета являются: контроль за полнотой оприходования материальных ценностей и их сохранностью, за качеством запасов сырья, товаров и тары и соблюдением установленных норм, за правильностью отпуска и их списанием.

Кроме того, бухгалтерский учет должен обеспечить пути снижения товарных потерь при транспортировке, приемке, хранении, отпуске; предупреждать возникновение недостач, растрат и хищения.

При организации учета продуктов и товаров на базах снабжения и в кладовых следует соблюдать единство их оценки при оприходовании и списании в расход, а также необходимо вести количественно-суммовой учет продуктов и товаров.

Одним из основных принципов организации учета продуктов и товаров в кладовых предприятий общественного питания является материальная ответственность, которая может быть индивидуальной и коллективной. Преимущественной формой материальной ответственности является бригадная. В этом случае все члены бригады имеют одинаковое право доступа к ценностям, участвуют в осуществлении комплекса операций с ценностями и отчитываются за них перед бухгалтерией. Бригадная материальная ответственность вводится при согласии работников, входящих в состав бригады. Руководство бригадой возлагается на бригадира, который должен иметь соответствующее образование, достаточную квалификацию и опыт работы. Материальную ответственность оформляют договорами между администрацией и работниками.

Работа в области бухгалтерского учета ООО «Меридиан» возложена на бухгалтера Богданову Я.В.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету и отчетности бухгалтер обязан обеспечить:

- учет денежных  средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, правильное документальное  оформление и своевременное отражение  в учете операций связанных  с их движением.

- своевременный  и точный учет всех финансовых, кредитных и расчетных операций, а также составление бухгалтерской  отчетности и предоставление  ее в установленной форме и  установленные сроки.

- экономический  анализ финансово - хозяйственной  деятельности ООО «Меридиан» с целью выявления внутрихозяйственных резервов, ликвидации потерь и сокращения непроизводственных расходов.

Кроме того, бухгалтер обязан подписывать все документы, служащие основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также документы расчетного и кредитного характера.

Согласно положению по ведению бухгалтерского учета и отчетности бухгалтер несет ответственность за неправильное ведение бухгалтерского учета и составление недостоверной отчетности, за принятые к исполнению неправильно оформленные, незаконные документы. Он отвечает за соблюдение установленного штатного расписания. Бухгалтер ООО «Меридиан назначен на должность руководителем предприятия в лице Дандиной М.В., в административном порядке он подчиняется руководителю предприятия.

Анализ хозяйственной деятельности как наука представляет собой систему знаний, связанную с исследованием взаимозависимости экономических явлений, объективной оценкой выполнения предъявленных заказов, выявлением положительных и отрицательных факторов и измерением степени их влияния, тенденций и закономерностей, резервов, упущенных выгод, с практическими обобщениями и выводами. Задачами анализа являются: исследование экономических факторов, явлений, процессов; выявление причин, положительно и отрицательно повлиявших на выполнение заказов-планов, измерение степени их влияния; выявление тенденций и закономерностей хозяйственного развития.

Продолжая и завершая контрольные функции учета, используя данные бухгалтерии, статистики, материалы других источников, экономический анализ характеризует выполнение заказов и планов, как в текущем порядке, так и по завершению отчетного периода; выявляет отклонения от плановых показателей их причины и следствия. На промышленных предприятиях в процессе анализа тщательно исследуют выполнение плана по количеству и ассортименту важнейших изделий, комплектности и качеству продукции, ритмичности производства и главное по реализации товарной продукции, как важнейшего завершающего производственный процесс момента; выполнение договоров поставки с выполнением всех указанных в них обязательствах. В торговле при выполнении плана особое внимание обращают на объем оптового и розничного товарооборота, его ассортиментную структуру. На предприятиях общественного питания изучают объем розничного товарооборота и его подразделение на продукцию собственного производства и покупные товары. По продукции собственного производства исследуется ассортимент готовых кухонных изделий и полуфабрикатов, реализуемых на розничных торговых предприятиях, производится оценка использования отдельными предприятиями и их объединениями своих материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Информация о работе Основы формирования учетной информации поступления товаров в предприятия общественного питания