Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 18:21, курсовая работа
В настоящее время деятельность предприятий общественного питания получила широкое распространение. Услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы и классы которых определяются органами исполнительной власти.
Предприятие общественного питания - это предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных, кондитерских и булочных изделий, их реализации и организации потребления. Особенность предприятий общественного питания заключается в том, что процессы производства, реализации и потребления готовой продукции тесно связаны между собой. Они совершаются ежедневно и производятся, как правило, в одном месте.
Введение
1. Теоретические основы организации учета и анализа «Формирования учетной информации поступления товаров в предприятия общественного питания».
1.1 Нормативные документы, задачи учета, методы, цели.
2. Организация бухгалтерского учета при поступлении товаров в предприятия общественного питания.
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия общественного питания.
2.2 Документальное оформление и синтетический учет поступления товаров в кладовые предприятий общественного питания
2.2.1 Приемка товаров от транспортной организации
2.2.2 Приемка товаров от поставщиков
2.2.3 Приемка товаров на складе покупателя
2.2.4 Приемка товаров от физических лиц
2.3 Документальное оформление и синтетический учет поступления
сырья на производство
2.3.1.Синтетический учет поступления сырья на производство
2.3.2 Особенности поступления товаров на производство
2.4 Документальное оформление и синтетический учет поступления
товаров и готовой продукции в буфет
2.4.1.Документальное оформление операций в буфете
2.4.2 Синтетический учет движения товаров в буфетах
3. Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости на примере ООО «Меридиан».
3.1 Значение анализа в современных условиях
3.2 Цели и задачи анализа товарных запасов и товарооборачиваемости
3.3 Методика проведения анализа товарных запасов и товарооборачиваемости
3.4 Система и анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Меридиан»
3.5 Выводы и рекомендации по результатам анализа
4. Выводы и заключения
Закупленная у населения продукция должна быть сдана в кладовую по накладной. Отпуск продуктов на производство осуществляется ежедневно в пределах потребности для изготовления намеченных к выпуску блюд и кулинарных изделий и с учетом имеющихся остатков продуктов на кухне на основании требований в кладовую (форма № ОП_3) и оформляется накладной на отпуск товара (форма № ОП_4). В накладной указываются полное наименование, сорт продуктов и товаров, масса или количество, учетные цены кладовой и цены реализации с добавлением единой надбавки, если учет в кладовой ведется без добавления единой надбавки. Накладные составляются в двух экземплярах, один из которых вместе с продуктами передается материально ответственному лицу, получившему продукты, а второй - кладовщик вместе с товарным отчетом сдает в бухгалтерию.
Дополнительный отпуск продуктов из кладовой на производство в течении дня может производиться по дополнительному требованию и соответственно оформляется также накладной.
2.4 Документальное
оформление и синтетический
Поступающие в буфеты, магазины кулинарии и мелкорозничную сеть готовые изделия, полуфабрикаты и товары из производства, кладовой или непосредственно от поставщиков передаются под материальную ответственность (в собственность) буфетчика, продавца (на бригаду, если в буфете работают продавцы), заведующего магазином, киоскера (или собственника). Ответственность за сохранность денежных средств возлагается также на этих лиц.
Реализация продуктов питания производится через буфеты в ресторанах, столовых при промышленных предприятиях, учреждениях, учебных заведениях, парках, театрах, через магазины кулинарии, мелкорозничную сеть. Буфеты выполняют те же функции, что и предприятия розничной торговли, Они реализуют продукцию кухни, кулинарные изделия и покупные товары непосредственно покупателям за наличный расчет. Деньги за реализуемые покупные товары и изделия кухни получают кассиры или сами работники буфетов с обязательным применением кассового аппарата.
2.4.1Документальное оформление операций в буфетах
Оприходование продукции кухни в буфеты, магазины и другую розничную сеть производится по накладным или дневным заборным листам; оприходование товаров, поступающих из кладовых, производится по накладным; оприходование продуктов, полуфабрикатов и товаров, поступающих от предприятий - заготовочных и других поставщиков, производится по товарно-транспортным накладным, счетам и другим документам.
При сменной работе буфетов передачу товаров, тары и инвентаря одним буфетчиком (бригадой) другому буфетчику оформляют актом, который составляется в трех экземплярах - один остается у материально ответственного лица (лиц), сдающего ценности, второй у лица (лиц), принимающих ценности, третий передается в бухгалтерию с отчетом (руководителю, собственнику предприятия).
Покупные товары, поступающие в буфеты из кладовых, оформляют накладной. Продукция кухни, полученная в буфет, оформляется составлением дневных заборных листов или накладных (при разовом отпуске). Бланки заборных листов выдаются бухгалтерией предприятия, как правило, заведующему производством ежедневно (накануне дня торговли) отдельно на каждого получателя продукции в двух экземплярах и регистрируются в специальном журнале по следующей форме:
- Номер по порядку;
- Дата выдачи заборного листа;
- Номер буфета, палатки, ларька;
- Фамилия
и инициалы материально
- Расписка
материально ответственного
Дневной заборный лист подписывается руководителем (собственником) предприятия, предпринимателем и главным бухгалтером после его выписки, но до отпуска блюд (изделий из кухни). Бланки накладных выдаются также пронумерованными под расписку материально ответственного лица.
Передача товарно-материальных ценностей от одного буфетчика другому при работе буфетов посменно оформляется составлением акта.
В установленные сроки буфетчик представляет в бухгалтерию предприятия общественного питания товарный отчет со всеми приходными и расходными документами под расписку на втором экземпляре, который остается у буфетчика.
2.4.2Синтетический
учет движения товаров в
Синтетический учет продукции собственного производства и покупных товаров, находящихся в буфетах, магазинах кулинарии других торговых подразделениях предприятия общественного питании, ведется на активном материальном счете 41/2 «Товары в розничной торговле». По дебету отражается поступление товаров и готовой продукции, по кредиту - реализация или возврат этих ценностей либо выбытие по другим причинам. Дебетовое сальдо показывает остаток товарных ценностей в буфетах и магазинах кулинарии.
При получении товаров буфетами делается запись по дебету счета 41-2 в корреспонденции со счетом 20 или 41-1.
Движение товаров в буфетах, мелкорозничной сети и магазинах кулинарии в учете оформляется следующими проводками:
Д 41-2 К 42-1 - поступление в буфеты (мелкорозничную сеть) и магазины кулинарии товаров из кладовой на разницу между стоимостью товаров по учетной цене буфета (мелкорозничной сети) или магазина и по учетной цене кладовой, если последние ниже.
Д 41-2 К 60 - поступление товаров в буфеты и магазины кулинарии от поставщиков и с базы снабжения своей организации (минуя кладовую) на стоимость поступивших товаров по ценам приобретения, уплачиваемую поставщику.
Д 41-2 К 20 - поступление в буфеты (мелкорозничную сеть) или магазины кулинарии готовых изделий и полуфабрикатов из производства (кухни) на стоимость поступивших изделий и полуфабрикатов, когда их учетная цена на производстве (кухне) и буфетах (мелкорозничной сети) или магазинах совпадает;
Д 41-2 К 42-1 - поступление в буфеты (мелкорозничную сеть) или магазины кулинарии готовых изделий и полуфабрикатов из производства (кухни) на разницу между стоимостью готовых изделий и полуфабрикатов по учетной цене буфетов (мелкорозничной сети) или магазина и по учетной цене производства (кухни) когда последняя ниже.
Д 41-2 К 41-2 - передача товаров из одного буфета в другой буфет предприятия на стоимость переданных товаров, когда их учетная цена в обоих буфетах совпадает;
Д 41-1. К 42-2 - возврат товаров из буфетов, мелкорозничной сети или магазинов кулинарии в кладовую на стоимость возвращенных товаров, когда учетная цена кладовой и учетная цена буфета (мелкорозничной сети) или магазина совпадает;
Д 42-1 К 41-2 - возврат товаров из буфетов, мелкорозничной сети или магазинов кулинарии в кладовую на разницу между стоимостью товаров по учетной цене буфета (мелкорозничной сети) или магазина и по учетной цене кладовой, когда последняя ниже;
Д 20 К 41-2 - возврат буфетами (мелкорозничной сеть.) или магазинами кулинарии готовых изделий и полуфабрикатов производству (кухне) на стоимость возвращенных готовых изделий и полуфабрикатов, когда их учетная цена в буфетах (мелкорозничной сети) или магазинах и на производстве (кухне) совпадает;
Д 42-1 К 41-2 - возврат буфетами (мелкорозничной сетью) или магазинами кулинарии готовых изделий и полуфабрикатов производству (кухне) на разницу между стоимостью готовых изделий (полуфабрикатов) по учетной цене буфета (мелкорозничной сети) или магазина и учетной цене производства (кухни), когда у последнего ниже учетные цены;
Д 90. К 41-2 - списание стоимости реализованной продукции и товаров с материально-ответственных лиц;
Аналитический учет товаров в буфете ведется по каждому материально-ответственному лицу.
3 Анализ
товарных запасов и
3.1 Значение анализа в современных условиях
На базе экономики и бухгалтерского учета изучается анализ финансово-хозяйственной деятельности. Данный предмет является более глубокой проработкой экономических процессов на уровне отдельных предприятий и их внутренних структурных подразделений. Анализ в переводе с греческого означает разложение изучаемого объекта на составные части и элементы. АФХД как предмет изучает с помощью ряда методов хозяйственно-финансовую деятельность предприятия с целью оценки коммерческих ситуаций и улучшения коммерческих результатов. Формирование рыночной экономики обуславливает развитие и совершенствование АФХД на уровне торговых предприятий.
Цели анализа финансово-хозяйственной деятельности.
1. Анализ
обоснования и выполнения
2. Сравнительный
анализ маркетинговых
3. Анализ возможности реализации товара.
4. Выяснение
внутренних и
5. Анализ
деловых сценариев и их
6. Анализ соотношения спроса и предложения.
7. Анализ конкретных поставщиков товара.
8. Анализ
конкретных потребителей
9. Анализ затрат.
10. Анализ
конечных финансовых
3.2 Цели
и задачи анализа ТЗ и
Запасы в торговле как составная часть материальных ресурсов призваны обеспечить соответствие спроса и предложения, совершенствование ассортимента товаров. Формирование ассортимента товаров связано с образованием, хранением и управлением запасами, Товарные запасы необходимы для обеспечения непрерывности и ритмичности процесса обращения. Запасы могут существовать в виде: средств производства; индивидуального потребления и товарного.
Товарный запас-это масса товаров, находящихся в сфере обращения с момента поступления их в торговлю из производства до момента реализации, т. е. в процессе перемещения от производства к потребителю.
Размеры товарных запасов должны находиться в определенном соответствии с размером товарооборота. Для осуществления бесперебойного товарооборота в каналах товарного обращения все время должен находиться достаточный оптимальный товарный запас. Как чрезмерное наличие запасов, так и их недостаточность приносят экономический ущерб организации. В первом случае замораживаются средства, затраченные на производство и хранение излишнего количества товаров, ухудшается финансовое состояние организации, нарушается процесс воспроизводства. Наличие больших запасов может привести к тому, что их ценность вследствие морального и материального старения резко упадет или вообще исчезнет. Недостаток товарных запасов отрицательно сказывается на торговом обслуживании населения, предложение товаров будет отставать от платежеспособного спроса. В конечном счете, в обоих случаях ухудшается финансовое состояние организации, поэтому вопрос о размере ТЗ является актуальным. Нормализация товарных запасов, их эффективное управление - одно из важнейших условий совершенствования работы торговли. Успешное выполнение ее функций во многом зависит от создания запасов товарно-материальных ценностей в достаточном количестве и в необходимых местах для обеспечения в торговых организациях тех видов товаров и в таком количестве, которые необходимы для бесперебойного удовлетворения потребностей населения, что приведет в итоге к росту продаж и прибыли.
Одним из показателей, характеризующих эффективность использования ТЗ, является товарооборачиваемость или время обращения товаров. Время обращения товаров показывает продолжительность их пребывания в сфере обращения. Ускорение товарооборачиваемости уменьшает затраты на хранение товарных запасов, приводит к высвобождению денежных средств и др. оборотных активов. Поэтому анализу товарооборачиваемости и товарных запасов отводится значительное место при анализе хозяйственно-финансовой деятельности торговых организаций. Исходя из вышеизложенного, анализ ТЗ, оптимизация их величины и структуры имеет большое значение для повышения экономической эффективности торговых организаций. Его задачи в данной области таковы:
- оценка состояния запасов по общему объему, товарной номенклатуре и их соответствие оптимальному размеру;
- изучение динамики товарных запасов и товарооборачиваемости;
- определение
и изменение факторов, воздействующих
на объем и состав товарных
запасов и
- вскрытие
недостатков в работе торговых
организаций в этой области
и выявление пути их
Качество и результаты анализа как всей хозяйственно-финансовой деятельности торговой организации, так и товарных запасов зависят от качества и полноты предоставляемой отчетности и учета. Анализ товарных запасов осуществляется на основе бухгалтерской, оперативной, статистической отчетности, материалов текущего бух. учета, отчетов материально ответственных лиц, данных инвентаризаций.
3.3 Методика анализа товарных запасов и товарооборачиваемости
Анализ товарных запасов позволяет установить их оптимальный уровень для торговой организации. Оптимальный запас товаров представляет собой такую его величину, которая обеспечила бы наличие товаров по объему и ассортименту, соответствующему спросу населения, росту объема продаж, их бесперебойную реализацию в заданном объеме, ассортименте и с минимальными затратами. Очень большое значение в области анализа товарных запасов имеет их правильная классификация.
Анализ товарных запасов начинается с сопоставления фактических их размеров с установленными нормативами, как в объемных, так и удельных показателях на конкретную дату (по кварталам, месяцам) Объемные показатели - это сумма или количество товаров данного вида, сумма всех товаров; удельные показатели - это товарные запасы, выраженные в днях оборота или числом оборотов.
При анализе товарооборачиваемости и скорости товарооборота рассчитываются средние товарные запасы за тот или иной период.
Сравнение фактических запасов с нормативными позволяет выявить отклонение размера товарных запасов в ту или иную сторону от норматива и на этой основе изучить степень влияния отдельных товаров на эти отклонения. Сравнение с нормативом необходимо и по товарооборачиваемости, которая рассчитывается в днях оборота и его скорости.
В условиях деятельности конкретной торговой организации ускорение оборачиваемости товаров способствует уменьшению потребности в оборотных средствах, находящихся в товарных запасах, сокращению затрат на хранение товаров, а следовательно, и укреплению его финансового состояния. Товарооборачиваемость или время обращения выражается числом дней и показывает продолжительность пребывания товаров в виде товарного запаса, или обеспечение товарооборота товарными запасами.
Товарооборачиваемость определяется по формуле: