Основы организации учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 01:54, курсовая работа

Описание работы

Любое предприятие становится налогоплательщиком с момента государственной регистрации. Это означает, что оно должно уплачивать в бюджет и во внебюджетные фонды налоги, акцизы, сборы и иные обязательные платежи.
Нарушение этой обязанности влечет административную ответственность для предприятия и его руководителя в виде штрафов. Кроме того, Российским уголовным законодательством установлено наказание за различные виды налоговых преступлений. Для открытия счета в банке, то есть для начала фактического ведения хозяйственных операций, требуется представить документ, подтверждающий постановку предприятия на учет в налоговом органе. Необходимо также уведомить налоговый орган об открытии счета в банке и об его реквизитах.

Содержание работы

ВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…..3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ…….….......5
1.1 Основы бюджетных и внебюджетных фондов…………………...….….5
1.2 Организация учета с бюджетными и внебюджетными фондами…...…8
1.3 Налог на добавленную стоимость……...………………………….....…15
1. Основные элементы налога на добавленную стоимость…………...…..18
ГЛАВА 2.ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА РАСЧЕТА ПО НДС НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАО ПТК «ВЛАДСПЕЦСТРОЙ»
2.1 Краткая характеристика ОАО «…………..……………………………22
2.2 Расчет и ведение бухгалтерского учета по НДС………………………23
2.3 Исчисление налога на добавленную стоимость по
основным средствам и нематериальным активам……………….…………..23
2.4 Документальное оформление…………………….……………………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..….....27

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 55.26 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

ВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…..3

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ…….….......5

1.1 Основы бюджетных и внебюджетных фондов…………………...….….5

1.2 Организация учета с бюджетными и внебюджетными фондами…...…8

1.3 Налог на добавленную стоимость……...………………………….....…15

1. Основные элементы налога на добавленную стоимость…………...…..18

ГЛАВА 2.ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА РАСЧЕТА ПО НДС НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАО ПТК «ВЛАДСПЕЦСТРОЙ»

2.1 Краткая характеристика ОАО «…………..……………………………22

2.2 Расчет и ведение бухгалтерского учета по НДС………………………23

           2.3 Исчисление налога на добавленную стоимость по

       основным средствам и нематериальным активам……………….…………..23

2.4 Документальное оформление…………………….……………………..25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..….26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..….....27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Любое предприятие становится налогоплательщиком с момента государственной регистрации. Это означает, что оно должно уплачивать в бюджет и во внебюджетные фонды  налоги, акцизы, сборы и иные обязательные платежи. 

Нарушение этой обязанности влечет административную ответственность  для предприятия и его руководителя в виде штрафов. Кроме того, Российским уголовным законодательством установлено  наказание за различные виды налоговых  преступлений.

 Для открытия счета в банке,  то есть для начала фактического  ведения хозяйственных операций, требуется представить документ, подтверждающий постановку предприятия  на учет в налоговом органе. Необходимо также уведомить налоговый  орган об открытии счета в  банке и об его реквизитах.

Таким образом, налоговые службы получают возможность контролировать своевременность  и правильность налоговых платежей предприятия.

Пенсионные фонды− наиболее крупные из всех внебюджетных фондов по величине мобилизуемых ресурсов.

Из всех фондов, средства которых направляются на социальные цели, пенсионные фонды самые крупные; в развитых странах они достигают 50-60% объема всех средств, направляемых на социальные цели.

Управление финансами пенсионных фондов включает в себя:

- целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов;

-финансирование выплаты  пенсий;

-организацию работы по  взысканию с работодателей и  граждан сумм государственных  пенсий по инвалидности вследствие  трудового увечья, профессионального  заболевания и т. п.;

-капитализацию средств  пенсионного фонда (ПФ), а также  привлечение в него добровольных  взносов;

-контроль с участием  налоговых органов за своевременным  и полным поступлением страховых  взносов в ПФ;

-организацию государственного банка данных по всем категориям плательщиков в ПФ;

-разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ

1.1 Основы бюджетных и внебюджетных фондов

Согласно п. 1 ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации под  налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

В Российской Федерации систему  налогов необходимо характеризовать  как совокупность федеральных, региональных и местных налогов [3, ст.12].

В структуру налогов РФ в соответствии со ст. 12 НК РФ входят:

-федеральные налоги и  сборы (ст. 13 НК РФ);

-региональные налоги  и сборы (ст. 14 НК РФ);

-местные налоги и сборы  (ст. 15 НК РФ),

Федеральные налоги и сборы  устанавливаются НК РФ и являются обязательными к уплате на всей территории России, т.е. их состав, объект налогообложения, порядок формирования налоговой  базы, размер налоговых ставок, порядок  исчисления и уплаты определяются на федеральном уровне и только согласно НК РФ.

К федеральным налогам  и сборам относятся:

- налог на добавленную  стоимость (гл. 21 НК РФ);

- акцизы (гл. 22 НК РФ);

- налог на доходы физических  лиц (гл. 23 НК РФ);

- налог на прибыль организаций  (гл. 25 НК РФ);

-сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов (гл. 25.1 НК РФ);

- водный налог (гл. 25.2 НК  РФ);

- налог на добычу полезных  ископаемых (гл. 26 НК РФ);

- государственная пошлина  (гл. 25.3 НК РФ).

Региональные налоги и  сборы устанавливаются НК РФ, вводятся в действие законами субъектов Российской Федерации и обязательны к  уплате на территории этих субъектов. Законодательные органы определяют налоговые ставки в соответствии с НК РФ; порядок и сроки уплаты налога; формы отчетности. Кроме  того, региональный законодатель правомочен также вводить налоговые льготы и основания их предоставления налогоплательщику.

Иные элементы налогообложения  устанавливаются федеральными законами. 
Региональные налоги и сборы включают:

- транспортный налог (гл. 28 НК РФ);

- налог на игорный бизнес (гл. 29 НК РФ);

- налог на имущество  организаций (гл. 30 НК РФ).

Специальные налоговые режимы устанавливают и применяют в  случаях и порядке, которые предусмотрены  НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах. Они предполагают особый порядок определения элементов  налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных  налогов и сборов

Специальными налоговыми режимами являются:

-система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (гл. 26.1 НК РФ)

- упрощенная система налогообложения  (гл. 26.2 НК РФ);

-система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (гл. 26.3 НК РФ);

-система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (гл. 26.4 НК РФ).

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ, вводимые в действие нормативными правовыми  актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к  уплате на территориях соответствующих  муниципальных образований.

Местные налоги включают:

- налог на имущество  физических лиц;

- земельный налог (гл. 31 НК РФ).

В Конституции Российской Федерации предусмотрено: «Российская  Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь  и свободное развитие человека».

Социальный характер современной  политики России выражается в социальных гарантиях гражданам в сфере  трудовой деятельности, образования, здравоохранения, культуры и социальной защиты на основе формирования социально ориентированной  рыночной экономики. Значительную роль в системе социального обеспечения  населения играют государственные  внебюджетные фонды.

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального  дохода государством в пользу отдельных  социальных групп населения. Внебюджетные фонды решают две важнейшие задачи:

- обеспечение дополнительными  средствами приоритетных сфер  экономики

 – расширение социальных  услуг населению.

 Государственные внебюджетные  фонды создаются на базе соответствующих  актов высших органов власти, в которых регламентируется их  деятельность, указываются источники  формирования, определяются порядок  и направленность использования  денежных поступлений.

Внебюджетные фонды, являясь  составной частью финансовой системы  Российской Федерации, обладают рядом  особенностей:

- запланированы органами  власти и управления;

- имеют строгую целевую направленность;

-используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

-формируются, в основном, за счёт обязательных отчислений  юридических и физических лиц;

-имеют налоговую природу: тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными. На отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонды, распространено большинство норм и положений Налогового кодекса Российской Федерации;

-не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом. Денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности;

-расходуются средства из фондов по распоряжению Правительства Российской Федерации или специально уполномоченного на то органа.

С помощью внебюджетных фондов государство решает следующие важные социальные задачи:

- социальная защита населения; 

- повышение жизненного  уровня населения; 

- сохранение и улучшение  здоровья населения; 

- оказание социальных  услуг населению. 

Государственные внебюджетные фонды относятся к федеральной  собственности, имеют социальную, экономическую, благотворительную и другую направленность.

В состав государственных  внебюджетных фондов в нашей стране входят:

 - пенсионный фонд Российской Федерации (ПФ РФ); 

- фонд социального страхования  Российской Федерации (ФСС РФ); 

-федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС). 

 

1.2 Организация учета с бюджетными и внебюджетными фондами

Расчеты с бюджетами (федеральным, региональными, местными) осуществляют путем перечисления начисленных  в соответствии с расчетом платежей с расчетного счета организации. Эти расчеты отражаются на счете 68 «Расчетов по налогам и сборам», к которому открыт субсчет «Расчеты по налогу на прибыль». Ставка налога на прибыль составляет 24%. На основании расчетов авансовых платежей в бюджет, в течение квартала и налога с фактической прибыли по кредиту этого счета ежемесячно начисляются суммы налога на прибыль, причитающиеся бюджету. Начисленные в течение отчетного периода авансовые платежи в бюджет по налогам на прибыль и суммы, по этим налогам исходя из фактической прибыли (в окончательный расчет) должны относить в дебет счета 99 «Прибылей и убытков» на субсчет 99.2 «Налог на прибыль». Запись по начислению налога на прибыль следующая:

Д-т 99 «Прибыли и убытки» К-т 68 «Расчетов по налогам и сборам», субсчет 68.4 «Расчеты по налогу на прибыль».

Таким образом, на субсчете 99.2 «Налог на прибыль» счета 99 «Прибыли и убытки», должна отражаться сумма, подлежащая взносу в бюджет. Факт перечисления денежных средств в бюджет отражается записью:

Д-т 68 «Расчетов по налогам и сборам» К-т 51 «Расчетный счет».

Сальдо по субсчету 68.4 «Расчеты по налогу на прибыль», открываемому к  счету 68 «Расчетов по налогам и  сборам», характеризует фактические  результаты расчетов организации по платежам налога на прибыль. Дебетовое  сальдо означает сумму переплаты  налога в бюджет, кредитовое - сумму, причитающуюся бюджету на данную отчетную дату.

Учет налога на прибыль  осуществляется следующими проводками:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1. Корреспонденция  счетов по учету налога на прибыль

Содержание  операции

Основание

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

Начислен  налог на прибыль (исходя из бухгалтерской  прибыли)

Декларация  по налогу на прибыль организации, Бухгалтерская  справка

99

68

Отражен отложенный налоговый актив

Налоговые регистры, Бухгалтерская справка

09

68

Уменьшен (полностью погашен) отложенный налоговый  актив

Налоговые регистры, Бухгалтерская справка

68

09

Списан  отложенный налоговый актив в  сумме, на которую не будет уменьшена  в отчетном и последующих периодах налоговая прибыль

Налоговые регистры, Бухгалтерская справка

99

09

Отражено  отложенное налоговое обязательство

Налоговые регистры, Бухгалтерская справка

68

77

Уменьшено (полностью погашено) отложенное налоговое  обязательство

Налоговые регистры, Бухгалтерская справка

77

68

Списано отложенное налоговое обязательство  в сумме, на которую не будет увеличена  налогооблагаемая прибыль

Налоговые регистры, Бухгалтерская справка

77

99

Уплачены  авансовые платежи по налогу на прибыль

Выписка банка по расчетному счету

68

51

Уплачен налог на прибыль

Платежное поручение, выписка банка по расчетному счету

68

51

Информация о работе Основы организации учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами