Основы организации учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 01:54, курсовая работа

Описание работы

Любое предприятие становится налогоплательщиком с момента государственной регистрации. Это означает, что оно должно уплачивать в бюджет и во внебюджетные фонды налоги, акцизы, сборы и иные обязательные платежи.
Нарушение этой обязанности влечет административную ответственность для предприятия и его руководителя в виде штрафов. Кроме того, Российским уголовным законодательством установлено наказание за различные виды налоговых преступлений. Для открытия счета в банке, то есть для начала фактического ведения хозяйственных операций, требуется представить документ, подтверждающий постановку предприятия на учет в налоговом органе. Необходимо также уведомить налоговый орган об открытии счета в банке и об его реквизитах.

Содержание работы

ВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…..3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ…….….......5
1.1 Основы бюджетных и внебюджетных фондов…………………...….….5
1.2 Организация учета с бюджетными и внебюджетными фондами…...…8
1.3 Налог на добавленную стоимость……...………………………….....…15
1. Основные элементы налога на добавленную стоимость…………...…..18
ГЛАВА 2.ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА РАСЧЕТА ПО НДС НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАО ПТК «ВЛАДСПЕЦСТРОЙ»
2.1 Краткая характеристика ОАО «…………..……………………………22
2.2 Расчет и ведение бухгалтерского учета по НДС………………………23
2.3 Исчисление налога на добавленную стоимость по
основным средствам и нематериальным активам……………….…………..23
2.4 Документальное оформление…………………….……………………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..….....27

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 55.26 Кб (Скачать файл)

Ведение бухгалтерского учета  в организации должно быть строго регламентировано, то есть подчинено  определенным правилам. Можно сказать, что существует целый свод правил, по которым ведется бухгалтерский  учет. И отступление от этих правил ведет к серьезным ошибкам  в бухгалтерской и налоговой  отчетности, в определении финансовых результатов деятельности организации, приводит к злоупотреблениям со стороны  материально-ответственных лиц и  т.п.

Свод правил бухгалтерского учета - это система нормативных  документов, которые в зависимости  от назначения и статуса можно  разделить по следующим уровням (табл.2)

 

 

 

 

 

 

Таблица 2. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета

1-й уровень

 
Закон «О бухгалтерском учете» 
 
Гражданский кодекс РФ 
 
Другие законы по бухгалтерскому учету 
 
Указы Президента РФ 
 
Постановления Правительства РФ

 

 
2-й уровень

 
Положения по бухгалтерскому учету (стандарты)

 
3-й уровень

 
Нормативные документы Минфина России:

- приказы 
 
- методические рекомендации (указания) 
 
- инструкции 
 
- комментарии 
 
- письма

 
4-й уровень

 
Нормативные документы других министерств  и ведомств

 
5-й уровень

 
Приказ по учетной политике организации 
 
Другие рабочие документы организации


 

 

Закон «О бухгалтерском учете» определяет:

- состав хозяйствующих  субъектов, обязанных вести бухгалтерский  учет и представлять финансовую  отчетность;

- правовые основы бухгалтерского  учета;

- содержание, принципы и  организацию бухгалтерского учета;

-порядок составления  и представления бухгалтерской  отчетности.

Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) устанавливают порядок  учета и оценки определенного  объекта или совокупности объектов. ПБУ конкретизируют Закон о бухгалтерском  учете. 

Методические рекомендации и указания Минфина России конкретизируют статьи законов и отдельные ПБУ. 

Основные нормативные  документы, регулирующие учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами:

1. Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете». 

2. Налоговый кодекс Российской  Федерации. 

3.Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н, с последующими изменениями и дополнениями.

4.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.

5. Положение по бухгалтерскому  учету «Учет расчетов по налогу  на прибыль» - ПБУ18/02. Утверждено  приказом Минфина РФ от 19.11.02 г.  №114н.

Порядок налогообложения  в Российской федерации регламентируется следующей нормативно-правовой базой: 

1. Законодательство Российской  Федерации о налогах и сборах, которое состоит из Налогового  кодекса Российской Федерации  и принятых в соответствии  с ним федеральных законов  о налогах и сборах. 

2.Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, состоящее из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с НК РФ. 

3.Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, принимаемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с НК РФ. 

Налоговый кодекс содержит основные положения по определению объектов налогообложения, исполнению налоговых обязательств, обеспечению мер по их выполнению, ведению учета поступающих финансовых ресурсов, привлечению налогоплательщиков к ответственности за налоговые правонарушения и обжалованию действий должностных лиц государственных налоговых органов.

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА  РАСЧЕТА С ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ НА ПРИМЕРЕ  ОРГАНИЗАЦИИ ЗАО ПТК «ВЛАДСПЕЦСТРОЙ»

 

2.1 Краткая характеристика  ЗАО ПТК «Владспецстрой»

Закрытое акционерное общество производственно – технической  комплектации «Владспецстрой», (далее ЗАО ПТК «Владспецстрой»).

Предприятие является коммерческой организацией, действие которой направлено на удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли.

Основные виды деятельности ЗАО  ПТК «Владспецстрой»:

- добыча строительного песка;

- изготовление ЖБИ и конструкций;

- изготовление асфальтобетона.

ЗАО ПТК «Владспецстрой» действует в соответствии ГК РФ, Законом об обществах, другими нормативными актами, регулирующими деятельность юридических лиц, договором о создании общества и настоящим Уставом.

ЗАО ПТК «Владспецстрой» имеет круглую печать со своим наименованием, фирменные и товарные знаки обслуживания, другую атрибутику и исключительные права на их использование.

Средняя численность работающих в  ЗАО ПТК «Владспецстрой» составляет 560 человек. Форма, система, размеры оплаты труда работников устанавливаются генеральным директором.

Имущество ЗАО ПТК «Владспецстрой» составляют основные и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе предприятия и формируется из собственных и заемных средств. Высшим органом управления этого ЗАО ПТК «Владспецстрой» является общее собрание акционеров. Собрания бывают очередные и внеочередные. Все участники ЗАО ПТК «Владспецстрой» имеют право присутствовать на общем собрании, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать для принятия решений.

Руководство текущей деятельностью  ЗАО ПТК «Владспецстрой» осуществляется директором - единоличным исполнительным органом общества. Директор общества подотчетен общему собранию акционеров.

2.2 Учет расчетов с пенсионным  фондом

Ежемесячно ЗАО ПТК «Владспецстрой» уплачивает авансовые платежи, а по итогам отчетного периода рассчитывает разницу между суммой страховых взносов, исчисленных исходя из базы для начисления страховых взносов, определяемой с начала расчетного периода включая текущий отчетный период, и суммой авансовых платежей, уплаченных за отчетный период. Сумма страховых взносов, исчисляется и уплачивается ЗАО ПТК «Владспецстрой», отдельно по страховой и накопительной частям страховых взносов и определяется как соответствующая процентная доля базы для начисления страховых взносов. Исчисление суммы авансовых платежей по страховым взносам производится ежемесячно, исходя из базы для начисления страховых взносов, исчисленной с начала расчетного периода, и тарифа страхового взноса. Сумма авансового платежа по страховым взносам, подлежащая уплате за текущий месяц, определяется с учетом ранее уплаченных сумм авансовых платежей. В ЗАО ПТК «Владспецстрой» ведется учет сумм начисленных выплат и вознаграждений, составляющих базу для начисления страховых взносов и сумм страховых взносов, относящихся к указанной базе, по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты. На основе этих данных организация представляет в ПФР сведения об индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования по форме АДВ - 11 . Федеральным законом тариф страховых взносов установлен отдельно для финансирования страховой части трудовой пенсии и для финансирования накопительной части трудовой пенсии.

Тарифы страховых взносов, применяемые  ЗАО ПТК «Владспецстрой» с 01.01.2012 приведены в табл.3. Для правильного применения тарифов страховых взносов все физические лица, в пользу которых производятся выплаты, разделены на две возрастные группы

1) мужчин и женщин 1966 года рождения  и старше;

2) мужчин и женщин 1967 года рождения и моложе;

Страховые взносы уплачиваются страхователями по единой ставке с суммы выплат и иных вознаграждений не превышающей 512000 рублей в год в пользу одного работника. Свыше этой суммы выплаты и иные вознаграждения облагаться не будут и соответственно страховые взносы не уплачиваются. Уплата страховых взносов (авансовых платежей по страховым взносам) осуществляется отдельными платежными поручениями по каждой из частей страховых взносов в ПФР.

Таблица 3.Тарифы страховых взносов применяемые ЗАО ПТК «Владспецстрой»

База для начисления страховых взносов на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года

Тариф страхового взноса

На финансирование страховой  части трудовой пенсии

На финансирование накопительной  части трудовой пенсии

для лиц 1966 года рождения и  старше

для лиц 1967 года рождения и  моложе

для лиц 1967 года рождения и  моложе

В пределах 512 000 рублей

22,0 процента

22,0 процента, из них: 
6,0 процента – солидарная часть тарифа страховых взносов;16,0 процента – индивидуальная часть тарифа страховых взносов

16,0 процента, из них: 
6,0 процента – солидарная часть тарифа страховых взносов;10,0 процента – индивидуальная часть тарифа страховых взносов

6,0 процента – индивидуальная  часть тарифа страховых взносов

Свыше 512 000 рублей

10,0 процента

10,0 процента - солидарная  часть тарифа страховых взносов

10,0 процента - солидарная  часть тарифа страховых взносов

0,0 процента


 

 Уплата сумм авансовых платежей производится ежемесячно в срок, установленный для получения в банке средств на оплату труда за истекший месяц, или в день перечисления денежных средств на оплату труда со счетов страхователя на счета работников, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется авансовый платеж по страховым взносам. В течение года ЗАО ПТК «Владспецстрой» представляет в территориальные органы ПФР форму РСВ-1 ПФР «Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам» не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом. Налоговый вычет начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование отражается по кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (субсчет 69-2) в корреспонденции с дебетом счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (субсчет 69-5). Перечисление страховых взносов отражается по дебету счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (субсчет 69-2) и кредиту счета 51 «Расчетные счета».

Расчета страховых взносов в ПФР:

Сведения для расчета  страховых взносов: ежемесячные  выплаты застрахованного лица 1970 года рождения составляют 100 000 рублей. В марте выплачено пособие по временной нетрудоспособности в размере 13 150 рублей.

Расчет суммы страховых взносов  за январь: 100 000*22% =22 000,

из них на страховую часть  – 16 000.00, на накопительную часть  – 6 000.00;

февраль: (100000 + 100000)= 200000 *22% – 22 000 = 22 000,

из них на страховую часть  – 16 000.00, на накопительную часть  – 6 000.00;

март: (100000+ 100000 + (100000 – 13 150))= 286 850 * 22% – 44 000 = 19 107,

из них на страховую часть  –13 896.00, на накопительную часть – 5 211.00;

апрель: (100000+100000+(100000 – 13 150)+100000)= 386 850 * 22% – 63 107 = 22 000,

из них на страховую часть  – 16 000.00, на накопительную часть  – 6 000.00;

май: (100000+100000+ (100000 – 13 150) +100000+100000)= 486 850 * 22% – 85 107= 22 000, 

из них на страховую часть  – 16 000.00, на накопительную часть  – 6 000.00;

июнь: (100000+100000+ (100000 – 13 150) +100000+100000 +100000) = 586 850 (>568000 – предельная величина базы для начисления страховых взносов  в 2013 году)

568 000 *22% – 107 107 = 17 853, 

из них на страховую часть  – 12 984.00, на накопительную часть  – 4 869.00;

586 850 – 568 000 = 18 850 * 10% (взносы сверх  предельной величины) = 1 885.

Июль-декабрь взносы на страховую  и накопительную часть по ставке 22% не начисляются, а начисляются 10% на суммы выплат, превышающих предельную величину базы для начисления страховых  взносов.

 

2.3 Документальное оформление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Налоговая система в нашей стране создается практически заново. Поэтому  в ходе реализации налоговых законов  возникает множество острейших  проблем, касающихся взаимоотношений  налогоплательщиков и государства, ответственности юридических и  физических лиц за выполнение налогового законодательства, прав и обязанностей налоговых органов. С 2010 года единый социальный налог (ЕСН) заменился страховыми взносами в бюджеты ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС и ТФОМС. С принятием нового законодательства пенсионная система РФ с 2010 года перешла на страховые принципы. В отличии от ЕСН – налога, который поступал в федеральный бюджет, страховые платежи поступают напрямую ПФ РФ.

Важно, что это персонифицированные  платежи, которые отражаются на индивидуальных лицевых счетах работников в системе  индивидуального (персонифицированного) учета, осуществляемого Пенсионным фондом РФ.

С 2010 года администрирование страховых взносов перешли от налоговых органов к ПФ РФ и Фонду обязательного социального страхования. Другими словами, контроль за уплатой страховых взносов осуществляют ПФР и ФСС. При этом ПФ РФ одновременно контролируют страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование. В связи с этим организации обязаны сдавать отчетность по формам, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития РФ. Декларация по ЕСН, которую организации представляют в налоговые органы, упразднена. В территориальные органы ПФ РФ работодатели будут предоставлять отчетность по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию организации по единой форме – «Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ и обязательное медицинское страхование в ФОМС.

Информация о работе Основы организации учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами