Анализ ВЭД ООО «Натали-Турс» в Италии:
На основе данных экономической
отчетности ООО «Натали-Турс» за 2009-2012 года, представленных
в виде диаграмм на рис. 4.1 – 4.5, можно сделать
следующие выводы:
- Относительно небольшой рост оборота по направлению, вызванный недостаточно гибкой ценовой политикой.
- Относительно стабильная прибыль по данному направлению.
- Снижение доли рынка компании относительно ближайших конкурентов, вызванная недостаточно гибкой ценовой политикой.
- Увеличение доли туров на курорты, ввиду снижения популярности таких направлений, как Таиланд и Египет.
- Увеличение объема шоп-туров ввиду политики Италии, направленной на развитие данного вида туризма в стране, в том числе создание крупных аутлетов, налоговые льготы, частичное спонсирование поездки представителями итальянских компаний при принятии туристом обязательств по покупке товаров на определенную сумму.
- Снижение средней стоимости продукта ввиду общей тенденции снижения покупательной способности на рынке России.
Анализ ВЭД ООО «Натали-Турс» в Турции:
На основе данных экономической
отчетности ООО «Натали-Турс» за 2009-2012 года, представленных
в виде диаграмм на рис. 5.1 – 5.5, можно сделать
следующие выводы:
- Спад оборота по данному направлению, ввиду недостаточно гибкой ценовой политики компании.
- Увеличение прибыльности по данному направлению, ввиду направленной на увеличение прибыли ценовой политики компании.
- Увеличение доли рынка по направлению, за счет банкротства некоторых конкурентов и потери доверия потребителя к небольшим компаниям.
- Рост средних цен на продукт, вызванный ценовой политикой Турции и внутренней политикой компании
- Стабильно положительное положение компании относительно ближайших конкурентов.
- Уменьшение общего объема рынка, вызванное увеличением стоимости продукта и снижением стоимости продуктов по другим направлениям.
- Значительное увеличение доли экскурсионных и горнолыжных туров в страну, благодаря внутренней политике Турции, направленной на улучшение туристической индустрии в стране.
Анализ ВЭД ООО «Натали-Турс» в Таиланде:
На основе данных экономической
отчетности ООО «Натали-Турс» за 2009-2012 года, представленных
в виде диаграмм на рис. 6.1 – 6.5, можно сделать
следующие выводы:
- Оборот по направлению снижается ввиду проблем с экологией в ряде регионов страны.
- Снижение прибыли по направлению, ввиду внутренней политики компании, направленной на поддержание направления в условиях снижения покупательной способности россиян и падения интереса к направлению.
- Незначительный рост интереса потребителей к экскурсионным турам в Таиланд.
- Рост средней стоимости продукта, ввиду ухудшения экологической обстановки в ряде регионов, по большей части относящихся к недорогим курортам страны. Более дорогие курортные зоны находятся в экологически чистых зонах, и спрос на них не упал.
- Положительная динамика компании относительно ближайших конкурентов, за исключением «Библио-Трэвел».
Анализ ВЭД ООО «Натали-Турс» в Египте:
На основе данных экономической отчетности ООО «Натали-Турс»
за 2009-2012 года, представленных в виде диаграмм
на рис. 7.1 – 7.5, можно сделать следующие
выводы:
- Резкое падение оборота по направлению, вызванное гражданской войной в стране.
- Отсутствие прибыли по направлению в 2010 году в виду работ по эвакуации туристов компании из страны в начале конфликта и ряда отказов от туров в страну, не подлежащих компенсации.
- Стабильное положение компании относительно ближайших конкурентов, за исключением «Библио-Трэвел».
- Полное отсутствие экскурсионных туров ввиду нестабильной обстановки за пределами курортных городов.
- Снижение средней стоимости продукта ввиду перехода ряда клиентов, предпочитающих средний и высокий ценовой сегмент на поезди по другим направлениям.
- Снижение средней стоимости продукта ввиду общего падения цен на туристические услуги в Египте.
- Перспективы развития предприятия ООО «Натали-Турс» на основе произведенного анализа
На основе проведенного
анализа внешнеэкономической деятельности
предприятия ООО «Натали-Турс» можно сделать следующие выводы:
политика компании является, в целом, успешной
и позволяет компании сохранять положительную
динамику относительно большинства основных
конкурентов. При этом компания явно уступает
в динамике своему основному конкуренту
ООО «Библио-Трэвел». Наиболее положительные
результаты были достигнуты компанией
по направлениям, на которых действуют
гибкая ценовая политика, направленная
на удешевление продукта для конечного
потребителя. В условиях экономического
спада и сужения рынка сбыта главной целью
становится удержание и привлечение конечного
потребителя, возможно, в ущерб рентабельности,
так как долгосрочные прогнозы по экономической
ситуации негативные и большая доля рынка
становится фактором, необходимым для
выживания компании.
Исходя из этого, компании ООО «Натали-Турс» необходимо:
- Провести подробное исследование ценовой политики и технических нововведений, а также других кон<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_04