Особенности анализа внешнеэкономической деятельности предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Целями данной работы являются:
показать актуальность проведения анализа ВЭД в условиях современной экономики.
раскрыть основные принципы и особенности проведения ВЭД.
Для достижения данных целей необходимо решить следующие задачи:
раскрыть теоретические основы внешнеэкономической деятельности предприятий;
выделить основные методы проведения анализа внешнеэкономической деятельности;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
Понятие внешнеэкономической деятельности предприятия 6
Предприятие как субъект внешнеэкономической деятельности 11
Виды внешнеэкономической деятельности ………… 14
Понятие анализа внешнеэкономической деятельности 20
Методы анализа внешнеэкономической деятельности 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЭКОНОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Натали-Турс» 26
Общая характеристика предприятия ООО «Натали-Турс» 26
Анализ экономических показателей деятельности предприятия ООО «Натали-Турс» 2009 – 2012 гг. 29
Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия ООО «Натали-Турс» 30
Перспективы развития предприятия ООО «Натали-Турс» на основе произведенного анализа 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

Файлы: 1 файл

Особенности анализа внешнеэкономической деятельности предприятий.doc

— 215.50 Кб (Скачать файл)

 

Анализ ВЭД ООО «Натали-Турс» в Италии:

На основе данных экономической  отчетности ООО «Натали-Турс» за 2009-2012 года, представленных в виде диаграмм на рис. 4.1 – 4.5, можно сделать следующие выводы:

  1. Относительно небольшой рост оборота по направлению, вызванный недостаточно гибкой ценовой политикой.
  2. Относительно стабильная прибыль по данному направлению.
  3. Снижение доли рынка компании относительно ближайших конкурентов, вызванная недостаточно гибкой ценовой политикой.
  4. Увеличение доли туров на курорты, ввиду снижения популярности таких направлений, как Таиланд и Египет.
  5. Увеличение объема шоп-туров ввиду политики Италии, направленной на развитие данного вида туризма в стране, в том числе создание крупных аутлетов, налоговые льготы, частичное спонсирование поездки представителями итальянских компаний при принятии туристом обязательств по покупке товаров на определенную сумму.
  6. Снижение средней стоимости продукта ввиду общей тенденции снижения покупательной способности на рынке России.

 

Анализ ВЭД ООО «Натали-Турс» в Турции:

На основе данных экономической  отчетности ООО «Натали-Турс» за 2009-2012 года, представленных в виде диаграмм на рис. 5.1 – 5.5, можно сделать следующие выводы:

  1. Спад оборота по данному направлению, ввиду недостаточно гибкой ценовой политики компании.
  2. Увеличение прибыльности по данному направлению, ввиду направленной на увеличение прибыли ценовой политики компании.
  3. Увеличение доли рынка по направлению, за счет банкротства некоторых конкурентов и потери доверия потребителя к небольшим компаниям.
  4. Рост средних цен на продукт, вызванный ценовой политикой Турции и внутренней политикой компании
  5. Стабильно положительное положение компании относительно ближайших конкурентов.
  6. Уменьшение общего объема рынка, вызванное увеличением стоимости продукта и снижением стоимости продуктов по другим направлениям.
  7. Значительное увеличение доли экскурсионных и горнолыжных туров в страну, благодаря внутренней политике Турции, направленной на улучшение туристической индустрии в стране.

 

 

 

 

Анализ ВЭД ООО «Натали-Турс» в Таиланде:

На основе данных экономической  отчетности ООО «Натали-Турс» за 2009-2012 года, представленных в виде диаграмм на рис. 6.1 – 6.5, можно сделать следующие выводы:

  1. Оборот по направлению снижается ввиду проблем с экологией в ряде регионов страны.
  2. Снижение прибыли по направлению, ввиду внутренней политики компании, направленной на поддержание направления в условиях снижения покупательной способности россиян и падения интереса к направлению.
  3. Незначительный рост интереса потребителей к экскурсионным турам в Таиланд.
  4. Рост средней стоимости продукта, ввиду ухудшения экологической обстановки в ряде регионов, по большей части относящихся к недорогим курортам страны. Более дорогие курортные зоны находятся в экологически чистых зонах, и спрос на них не упал.
  5. Положительная динамика компании относительно ближайших конкурентов, за исключением «Библио-Трэвел».

 

Анализ ВЭД ООО «Натали-Турс» в Египте:

На основе данных экономической отчетности ООО «Натали-Турс» за 2009-2012 года, представленных в виде диаграмм на рис. 7.1 – 7.5, можно сделать следующие выводы:

  1. Резкое падение оборота по направлению, вызванное гражданской войной в стране.
  2. Отсутствие прибыли по направлению в 2010 году в виду работ по эвакуации туристов компании из страны в начале конфликта и ряда отказов от туров в страну, не подлежащих компенсации.
  3. Стабильное положение компании относительно ближайших конкурентов, за исключением «Библио-Трэвел».
  4. Полное отсутствие экскурсионных туров ввиду нестабильной обстановки за пределами курортных городов.
  5. Снижение средней стоимости продукта ввиду перехода ряда клиентов, предпочитающих средний и высокий ценовой сегмент на поезди по другим направлениям.
  6. Снижение средней стоимости продукта ввиду общего падения цен на туристические услуги в Египте.

 

    1.  Перспективы развития предприятия  ООО «Натали-Турс» на основе произведенного анализа

На основе проведенного анализа внешнеэкономической деятельности предприятия ООО «Натали-Турс» можно сделать следующие выводы: политика компании является, в целом, успешной и позволяет компании сохранять положительную динамику относительно большинства основных конкурентов. При этом компания явно уступает в динамике своему основному конкуренту ООО «Библио-Трэвел». Наиболее положительные результаты были достигнуты компанией по направлениям, на которых действуют гибкая ценовая политика, направленная на удешевление продукта для конечного потребителя. В условиях экономического спада и сужения рынка сбыта главной целью становится удержание и привлечение конечного потребителя, возможно, в ущерб рентабельности, так как долгосрочные прогнозы по экономической ситуации негативные и большая доля рынка становится фактором, необходимым для выживания компании.

Исходя из этого, компании ООО «Натали-Турс» необходимо:

  1. Провести подробное исследование ценовой политики и технических нововведений, а также других кон<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_04

Информация о работе Особенности анализа внешнеэкономической деятельности предприятий