Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 12:34, контрольная работа
Медицинскими учреждениями в системе медицинского страхования являются имеющие лицензии лечебно-профилактические учреждения, научно-исследовательские и медицинские институты, другие учреждения, оказывающие медицинскую помощь, а также лица, осуществляющие медицинскую деятельность как индивидуально, так и коллективно. Медицинское страхование осуществляется в форме договора, заключаемого между субъектами медицинского страхования.
Введение ……………………………………………………………………… 3
1. Фонд обязательного медицинского страхования – цели, задачи, функции, структура …………………………………………………………………….. 6
2. Особенности плана счетов страховых организаций…………………… 13
3. Учет и бухгалтерская отчетность страховых организаций …………….. 20
Заключение ……………………………………………………………………24
Список используемой литературы ………………………………………… 26
При применении схемы корреспонденции счета 99 «Прибыли и убытки» следует иметь в виду, что в колонку «по дебету» добавляются счета: 22 «Выплаты по договорам страхования, сострахования и перестрахования», 92 «Страховые премии (взносы)», 95 «Страховые резервы», 96 «Резервы предстоящих расходов», в колонку «по кредиту» добавляются счета: 22 «Выплаты по договорам страхования, сострахования и перестрахования», 92 «Страховые премии (взносы)», 95 «Страховые резервы».
Еще одна особенность ведения
бухгалтерского учета страховыми организациями
заключается в том, что они
не применяют ПБУ 18/02. Однако страховые
организации должны вести аналитический
учет по видам страхования, страхователям,
договорам страхования, договорам
с медицинскими учреждениями, территориальным
фондам обязательного медицинского
страхования, страховым случаям
и др. Страховые организации
3. Учет и бухгалтерская отчетность страховых организаций
Бухгалтерская отчетность в России в последние годы претерпела значительные изменения в связи с постепенной унификацией отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Наблюдается сокращение отраслевой специфики и определенная унификация показателей и форм отчетности для предприятий различных отраслей. Тем не менее, специфичность отдельных видов деятельности сохраняется.
В силу специфики страховой деятельности в ряде стран система бухгалтерского учета в страховом секторе существенно отличается от других отраслей экономики. Кроме того, страхование затрагивает финансовые интересы большого количества потребителей, в том числе значительной части населения, и поэтому является одним из наиболее регулируемых видов бизнеса, к которому предъявляются повышенные требования к финансовой отчетности.
Данные бухгалтерской отчетности страховой организации включают показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений, выделенных на отдельный баланс и не являющихся юридическими лицами. Показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях, а также составляющих капитала приводятся в бухгалтерской отчетности обособленно в случае их существенности и если без знания о них невозможна оценка финансового положения страховой организации заинтересованными пользователями. Каждый существенный показатель представляется в бухгалтерской отчетности отдельно, несущественные суммы могут объединяться. Существенной считается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее 5 %.
Важным требованием, предъявляемым к бухгалтерской отчетности страховой организации, является е открытость для учредителей (участников), инвесторов, кредиторов, банков, страхователей. Данная информация должна быть доступна для всех заинтересованных лиц, что обусловлено социальным фактором страховой защиты. Это позволяет клиентам получить необходимые сведения о финансовом положении страховой компании.
Годовая бухгалтерская отчетность представляется страховыми организациями в обязательном порядке в Министерство финансов РФ и территориальные органы Министерства финансов РФ, осуществляющие страховой надзор, а также в территориальные органы государственной статистики.
Страховыми организациями предоставляются в Федеральную службу страхового надзора и ее территориальные органы, следующие типовые формы отчетности:
1) отчет о платежеспособности форма № 6 — страховщик;
2) отчет о размещении страховых резервов форма № 7 — страховщик;
3) отчет о размещении
страховых резервов по
4) отчет о страховых
резервах по страхованию иному,
5) отчет об использовании
средств резервов
6) отчет об операциях перестрахования форма № 10 — страховщик;
7) информация по операционному сегменту форма № 11 — страховщик;
8) информация о дочерних и зависимых обществах форма № 12 — страховщик;
9) информация о филиалах и представительствах форма № 13 — страховщик.
Структура и состав форм бухгалтерской отчетности страховой организации аналогичны отчетности других отраслей экономики. Специфика отчетности страховщиков отражается в содержании определенных разделов, статьях форм бухгалтерской отчетности.
Баланс страховой организации представляет собой основной итоговый документ финансовой отчетности страховщика. Форма баланса страховой организации утверждена приказом Минфина России от 08.12.2003г. №113.
Традиционно баланс делится на две части: актив и пассив, которые должны быть равны друг другу. Основа баланса классическое уравнение бухгалтерского учета:
Активы = Собственный капитал
+ Обязательства
Активы – это ресурсы,
находящиеся в собственности
или под контролем организации,
которые, как ожидается, будут приносить
экономическую выгоду. Статьи актива
представляют собой вложения страховщика,
к которым относятся
Пассив баланса показывает источники средств страховой организации, включая собственные и заемные средства. В пассивной части баланса элементом, отражающим отраслевую специфику страховой деятельности, является раздел «Страховые резервы», которые представляют собой средства, отложенные страховой организацией в резерв для исполнения будущих обязательств перед страхователями. Значительное место среди статей пассива занимает кредиторская задолженность, образованная как по страховой деятельности, так и по операциям, не связанным напрямую с предоставлением страховой защиты (задолженность по оплате труда, по социальному страхованию, перед дочерними и зависимыми предприятиями, перед бюджетом).С позиций менеджмента, страховой организации, в балансе представлены конечные результаты всех управленческих решений, принятых организацией в финансовой (пассив баланса) и инвестиционной (актив баланса) областях деятельности.
Отчет о прибылях и убытках страховой организации отражает финансовые результаты деятельности страховщика от страховых операций, операций сострахования и перестрахования, а также прочих операций. Отчет делится на три раздела, в каждом из которых соизмеряются доходы и расходы, и выявляется конечный финансовый результат:
раздел I «Страхование жизни»,
раздел II «Страхование иное, чем страхование жизни»,
раздел III «Прочие доходы и расходы».
В Отчете о прибылях и убытках обеспечивается объективная сопоставимость расходов с полученными на них доходами безотносительно к расчетам налогооблагаемой базы. В отчете подробно описываются элементы, из которых формируется чистая прибыль или убыток после уплаты налогов, отражаемая в балансе как изменение собственного капитала за период.
Отчет о движении денежных средств (форма №4) страховой организации содержит информацию о поступлениях и выплатах денежных средств, прибыльности и способности организации платить по счетам.
Заключение
Здоровье населения - важнейший элемент социального, культурного и экономического развития страны. В связи с этим обеспечение населения гарантированным объемом бесплатной медицинской помощи, финансируемой из бюджетов всех уровней и средств ОМС, является важнейшей государственной задачей. И это положение особо подчеркивается в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.
Важнейшее условие организации системы медицинского страхования - создание достаточных гарантий для выполнения договорных обязательств страховыми фирмами (компаниями). Для этого необходима диверсификация медицинской страховой деятельности, благодаря которой средства, вырученные в результате высоко прибыльных договоров, направляются на оплату услуг ЛПУ. Медицинская страховая компания заинтересована в инвестициях в свою хозяйственную деятельность, например за счет привлечения средств предприятий, выпуска ценных бумаг.
В данной работе были рассмотрены особенности организации бухгалтерского учета и финансового анализа страховой организации .
Были рассмотрены теоретические основы бухгалтерского учета в страховых организациях. Система бухгалтерского учета страховых организаций отличается от других отраслей экономике, что обусловлено спецификой страхования. Страховое дело во многом отличается от других видов предпринимательской деятельности. Прежде всего, это высокая ответственность, которая лежит на страховщике: в случае принятия неверных решений ущерб будет нанесен не только самому страховщику, но и большому кругу страхователей.
Страхование затрагивает финансовые интересы большого количества потребителей, в том числе значительной части населения, и поэтому является одним из наиболее регулируемых видов бизнеса, к которому предъявляются повышенные требования к финансовой отчетности.
Одной из особенностей организации бухгалтерского учета в страховых компаниях является применяемый ими План счетов. В настоящее время страховыми организациями применяется План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н с учетом дополнений и особенностей применения. Помимо счетов, входящих в стандартный План счетов, вводится счета, применяемые страховыми организациями.
Для современной России чрезвычайно важно обеспечить права застрахованных в системе медицинского страхования в части получения медицинских услуг необходимого объема и качества. Кроме разработки нормативной базы, обеспечивающей права застрахованных, необходимо определить конкретные механизмы компенсации причиненного ущерба пострадавшим. Одновременное с этим введение обязательного страхования профессиональной ответственности врачей позволит обеспечить защиту не только прав пациента, но и защиту профессиональных и имущественных прав медработников.
Список используемой литературы:
1. Приказ Росстрахнадзора от 27 ноября 1992 г. № 02-02/5 (с изменениями от 31 октября 1994 г.) «Об утверждении Плана счетов и Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности страховых организаций»
2. Шишкин С.В., Гудков А.А., Попович Л.Д. Перспективы сочетания обязательного и добровольного медицинского и социального страхования России - Институт экономики переходного периода: проект.
3. Донин В.М., Маркова О.П. «Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации с различных точек зрения» // Менеджер здравоохранения», №5, май 2005 г.
3. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет в страховых компаниях. - М.: Инфра-М, 2006.
4. Дубровина Т.А., Сухов В.А., Шеремет А.Д. Аудиторская деятельность в страховании: Учебное пособие/ Под ред. А.Д. Шеремета. - М.: ИНФРА-М, 2007.
5. Организация управления страховой компанией: теория, практика, зарубежный опыт. М., 2005.
6. Перестрахование: Практическое руководство для страховых компаний. М., 2006.
7. Страховое дело: Учебник / Под ред.проф. П.И.Рейтмана М.,2002.
8. Формирование страховых резервов. Бухгалтерский учет, налогообложение. М., 2005.
9. Шахов В.В. Введение в страхование: экономический аспект. - М.: Финансы и статистика, 2002.
10. Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2000