Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 00:26, курсовая работа
ВВЕДЕНИЕ
Любой рынок, независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции.
Рынок—косвенная, опосредованная взаимосвязь между производителями и потребителями продукции в форме купли-продажи товаров, сфера реализации и товарно-денежных отношений, а также вся совокупность средств, методов, инструментов, организационно-правовых норм, структур и т.д., обеспечивающих функционирование таких отношений. Рынок — это единственная система отношений купли-продажи, структурными элементами которой являются рынки
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Особенности формирования спроса и предложения 6
2. Эластичность: сущность и факторы ее определяющие. 16
3. Эластичность спроса и ее виды. 22
4. Эластичность предложения. 26
5. Практическое значение эластичности спроса и предложения 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
6.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Следует подчеркнуть огромное практическое значение использования концепции эластичности: Показатели эластичности используются при обосновании введения различных налогов и, прежде всего, акцизных налогов; при разработке мер государственного воздействия по регулированию выпуска сельскохозяйственной продукции; установление минимума заработной платы, и т.д.
Теория эластичности, имеет
важное значение для
определения экономической
политики фирм и
правительства. Это наглядно видно на
примере
налоговой политики государства.
Допустим, государство вводит определенную
(фиксированную) сумму налога на единицу
товара, что равносильно смещению кривой
предложения S вверх до S' (рис. 8).
Сумма налога распределяется
между потребителями и производ
В случае эластичного спроса большая часть налога выплачивается производителем, в случае неэластичного спроса — потребителем (сравним разделение отрезка АЕ' на АВ и BE' в первом случае и во втором на рис. 9).
Подобное явление легко объяснить, так как в случае эластичного спроса потребители при росте цены на данный товар будут стремиться переключить свой спрос на товары-субституты. В случае неэластичного спроса это будет сделать гораздо труднее.
Наоборот, если предложение эластично, большая часть налога падает на потребителей, а если неэластично – то на производителей (рис. 10). Эластичность предложения означает, что производители без труда смогут переключить свои ресурсы на производство какого-либо другого товара или услуги. В случае неэластичного предложения переаллокация ресурсов происходит медленнее и с большим трудом, поэтому больше всего от налога пострадают производители.
В
рыночной экономике, как
Рыночное равновесие - ситуация на рынке, при которой планы покупателей и продавцов полностью совпадают так, что при данной цене величина предложения равна величине спроса.
Спрос и предложение - понятия, относящиеся к сфере обращении характеризующие состояние и перспективы развития рынка.
Соотношение спроса и предложения как по отдельным товарам, так и по товарной массе в целом, сложившиеся условия реализации характеризуют конъюнктуру рынка.
Между
спросом и предложением
Отношение
спроса и предложения
В основе рыночного равновесия лежит равновесная цена, при которой количество товара, предложенного на рынке, равно количеству товара, на который предъявлен спрос.
Предложение - это масса товаров и услуг, которая предлагается для реализации. Оно представляет собой продукт, который находится на рынке или может быть доставлен на него. Предложению также присущи определенные свойства: способность к обмену и способность удовлетворять те или иные конкретные потребности. Предложение зависит от объема производства и его структуры. Оно по своим размерам не тождественно производству, колеблясь от последнего в ту или иную сторону за счет поступления товаров из других стран, их экспорта и других причин. Однако в основном рост предложения обусловлен ростом производства и отражает его.
Закон
предложения. С повышением цен
соответственно возрастает и
величина предложения; со
Эластичность
предложения - это показатель, выражающий
изменения совокупного
Спрос и предложение - понятия, относящиеся к сфере обращения, характеризующие состояние и перспективы развития рынка. Соотношение спроса и предложения как по отдельным товарам, так и по товарной массе в целом, сложившиеся условия реализации характеризуют конъюнктуру рынка.
Отношение
спроса и предложения
Спрос
обычно рассматривается с
Закон
спроса - люди покупают большее
количество продукта при
ВОПРОС 13
Эластичность: понятие, коэффициент, виды, формы. \ ОТВЕТ
ЭЛАСТИЧНОСТЬ — степень реагирования одной пере-] менной величины в ответ на изменение другой, связанной с первой величиной.
Понятие «эластичность» ввел в экономическую литературу А. Маршалл (Великобритания), его идеи были развиты! Дж. Хиксом (Великобритания), П. Самуэльсоном (США) и др!
Способность одной экономической переменной реагировать на изменение другой может быть проиллюстрирована? различными методами, исходя из выбранных единиц изме-| рения. В целях унификации выбора единиц измерения ис-' пользуется метод измерения в процентах.
Количественную меру эластичности можно выразить посредством коэффициента эластичности.
Коэффициент эластичности — это числовой показа-1 тель, показывающий процентное изменение одной перемен-] ной в результате однопроцентного изменения другой переменной. Эластичность может изменяться от нуля до* бесконечности.
Виды эластичности. Выделяют следующие виды эластичности:
Формы эластичности. Эластичность спроса по цене выступает в следующих основных формах:
• при изменении цены. Такой спрос представлен вертикальной кривой спроса.
Деление эластичности на указанные формы достаточно условно, поскольку разные блага имеют разный коэффициент эластичности. Так, основные продукты питания имеют низкую эластичность спроса по цене. А предметы роскоши, наоборот, обладают более высокой эластичностью по цене. Эластичность может изменяться в зависимости от фактора времени, от групп населения, от наличия товаров-субститутов.
Нельзя отождествлять эластичность и наклон кривой спроса, ибо это разные понятия. Различия между ними можно проиллюстрировать на эластичности прямой линии спроса (рис. 13.1).
На рис. 13.1 мы видим, что прямая линия спроса в каждой точке имеет одинаковый наклон. Однако выше середины спрос эластичный, ниже середины спрос неэластичный. В точке, расположенной посередине, эластичность спроса равна единице.
Об эластичности спроса можно судить по наклону только вертикальной или горизонтальной линии.
Рис. 13.1. Эластичность и наклон — разные понятия
Эластичность
предложения выступает в следую
Основные формы перекрестной эластичности спроса:
Основные формы эластичности спроса по доходу: • положительная, при которой объем спроса увеличивается с увеличением дохода. Эта форма относится к нормальным товарам, в частности, к предметам роскоши; • отрицательная, при которой объем спроса сокращается с сокращением дохода. Эта форма характера для низших товаров, выступающих в виде некачествен: ных благ; • нулевая, когда объем спроса не реагирует на изменение дохода. Она присуща благам, потребление которых нечувствительно к доходам. Это товары первой необходимости.
Информация о работе Особенности формирования спроса и предложения