Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 09:44, курсовая работа
В современных условиях выживаемость предприятия в конкурентной среде зависит от его финансовой устойчивости, которая достигается посредством повышения эффективности производства на основе экономического использования всех видов ресурсов, снижения затрат, выявления имеющихся резервов повышения производства продукции (работ, услуг) и увеличения прибыли.
Прибыль служит критерием эффективности деятельности предприятия и основным внутренним источником формирования его финансовых результатов.
Экономически обоснованное определение размера прибыли имеет большое значение для предприятия, позволяет правильно оценить его финансовые ресурсы, размер платежей в бюджет, возможности расширенного воспроизводства и материального стимулирования работников. От объема прибыли, кроме того, зависит и реализация дивидендной политики акционерного предприятия.
Введение
1. Показатели эффективности хозяйственной деятельности организации
1.1 Сущность, значение прибыли и рентабельности
1.2 Отраслевые особенности и факторы формирования прибыли и рентабельности организации
1.3 Рентабельность как относительный показатель прибыльности
2. Анализ финансового состояния ООО «Хлебозавод Багаевский»
2.1 Сущность, содержание финансовой устойчивости и факторы ее определяющие
2.2 Экономические элементы деятельности исследуемого ООО
2.3 Оценка финансового состояния по данным бухгалтерской отчетности
3. Особенности оценки финансовой устойчивости организации в современных условиях хозяйствования
3.1 Аудит и аудиторская проверка в организации
3.2 Определение и анализ факторов и резервов увеличения прибыли на ООО «Хлебозавод Багаевский»
3.3 Факторный анализ рентабельности
Заключение
Список использованной литературы
Выводы, которые можно сделать на основании этих данных, сводятся к следующему:
1.Выручка ОАО «НМЗ» за 2011 г. уменьшилась на 15,53%, в то же время валовый доход уменьшился на 5,14%.
2.Прибыль от
продаж уменьшилась на 2,62%. Это
неблагоприятная ситуация, которая
свидетельствует о снижении
2) исследование структуры соответствующих показателей прибыли и изменения их структуры (вертикальный анализ). [15,с. 139]
Таблица 10
Вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках ОАО «НМЗ»
Показатель |
2010 год |
2011год |
Изменения | ||
Тыс.руб. |
% |
Тыс.руб. |
% |
% | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Прибыль(убыток) до налогооблож. |
4295 |
100 |
778 |
100 |
- |
Налог на прибыль |
283 |
6,59 |
23 |
2,96 |
-3,63 |
Чистая прибыль (убыток) |
4012 |
93,41 |
755 |
97,04 |
3,63 |
(283:4295)×100=6,59; (4012:4295)×100=93,41;
(23:778)×100=2,96; (755:778)×100=97,04
Окончательным
итогом изменения структуры
3.1 Определение
и анализ факторов и резервов
увеличения прибыли на ОАО «
В условиях рыночной экономики, а тем более в условиях экономического кризиса, значение прибыли огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует производителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции. Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необходимым для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся [18, с. 52]:
– природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы);
– изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы);
– повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др. (интенсивные);
– снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др. (внепроизводственные факторы).
Изучение социально-
Прибыль от реализации продукции
находится под влиянием ряда факторов – изменения в уровне отпускных цен,
объеме производимой продукции, себестоимости,
структуре производимой продукции. Однако
наиболее значительно на прибыль от реализации
воздействуют два фактора – изменения
отпускных цен и изменение себестоимости
продукции.
Таким образом, в целях совершенствования
механизмов формирования и распределения
прибыли и повышения рентабельности рекомендуются
разработать мероприятия способные обеспечить:
– повышение эффективности использования ресурсов предприятия;
– совершенствование системы управления оборотными средствами;
– уменьшение ресурсозатрат, ведущее к снижению себестоимости;
– уменьшение остатков нереализованной продукции;
– ускорение оборачиваемости оборотных средств;
– снижение затрат на рубль товарной продукции;
– рост прибыли за счет эффекта масштаба, а не повышения цен на продукцию;
– совершенствование системы управления производством.
Реализация этих мер позволит нарастить объемы получаемой прибыли, уровень рентабельности и, в конечном счете, приведет к повышению эффектности деятельности предприятия в целом.
Основные источники резервов увеличения суммы прибыли (которые определяются по каждому виду продукции):
– увеличение объемов реализации продукции;
– снижение ее себестоимости;
– повышение качества товарной продукции;
– реализация ее на боле выгодных рынках и т.д. (рис. 5)
Рисунок 5 Основные направления поиска резервов увеличения прибыли от реализации продукции
Для определения резервов прибыли за счет увеличения объема реализации продукции необходимо ранее выявленный резерв роста объема реализации умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида.
Подсчет резервов роста
прибыли за счет снижения себестоимости
товарной продукции и услуг
Под себестоимостью продукции понимают все затраты предприятия на производство и реализацию продукции, а именно – стоимость природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных производственных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации. Количественно в структуре цены себестоимость занимает значительный удельный вес, поэтому она заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях. К показателям снижения себестоимости относятся следующие показатели:
– показатели, связанные с повышением технического уровня производства;
– показатели, связанные с улучшением организации труда и управления (совершенствование организации, обслуживания и управления производством, сокращение затрат на управление, сокращение потерь от брака, улучшение организации труда) [14, с. 29].
Основные источники увеличения резервов производства и реализации продукции приведены на рис. 6.
Рисунок 6 Источники резервов увеличения объема и реализации продукции
Основными задачами анализа
себестоимости продукции
– установление динамики важнейших показателей себестоимости;
– определение затрат на рубль товарной продукции;
– выявление резервов снижения себестоимости.
Анализ затрат на производство
по элементам и статьям
Вследствие этого немаловажное значение в рыночных условиях
приобретает показатель изменения остатков
нереализованной продукции: чем он выше
– тем меньше прибыли получит предприятие.
Величина нереализованной продукции зависит
от ряда причин, обусловленных текущей
рыночной конъюнктурой, производственной
и коммерческой деятельностью предприятия,
условиями реализации продукции. Во-первых,
емкость данного рынка всегда имеет предельную
величину, и, как следствие, существует
риск товарного перенасыщения; во-вторых,
предприятие может произвести продукции
больше, чем реализовать, из-за неэффективной
сбытовой политики. Кроме этого, в нереализованных
остатках готовой продукции может возрасти
удельный вес более рентабельных изделий,
что повлечет суммарный рост этих остатков
в стоимостном выражении из расчета упущенной
будущей прибыли. В целях увеличения прибыли
предприятие должно принять соответствующие
меры по сокращению остатков нереализованной
продукции как в натуральном, так и в денежном
выражении. Размер выручки от реализации
продукции и, соответственно, прибыли
зависит не только от количества и качества
произведенной и реализованной продукции,
но и уровня применяемых цен.
Свободные цены в условиях их либерализации
устанавливаются самими предприятиями
в зависимости от конкурентоспособности
данной продукции, спроса, и предложения
аналогичной продукции другими производителями
(за исключениями предприятий-монополистов,
уровень цен на продукцию которых регулируется
государством). Поэтому уровень свободных
цен на продукцию в определенной степени
является фактором, зависящим от предприятия.
Для принятия многих управленческих решений
важно знать не только факторы, влияющие
на величину и структуру себестоимости,
но и причины, определяющие изменение
рентабельности.
Подсчет резервов роста прибыли за счет повышения качества продукции производится следующим образом: планируемое изменение удельного веса каждого сорта умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются, и полученное изменение средней цены умножается на планируемый объем реализации продукции с учетом резервов его роста.
Основные источники резервов повышения уровня рентабельности продукции – увеличение суммы прибыли от реализации продукции и снижение ее себестоимости.
Рост прибыли достигается и при увеличении объема поступления выручки от реализации продукции. При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной продукции. При этом следует учитывать и спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации, а также риск невостребованности продукции.
Также важным резервов повышения
рентабельности на предприятии является
уточнение применяемой в
При пересмотре подходов
к организации управления оборотными
средствами во главу угла на предприятии
должно быть поставлено ускорение их
оборачиваемости, в том числе
за счет предоставления права реализовывать
продукцию при минимальной
Этот раздел финансового
менеджмента должен включать управление
обеспеченностью важнейших
Таким образом, основные
направления повышение
Рентабельность - один из основных качественных показателей эффективности производства на предприятии, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). Если деловая активность предприятия в финансовой сфере проявляется, прежде всего, в скорости оборота ресурсов, то рентабельность предприятия показывает степень прибыльности его деятельности.
Являясь показателем эффективности, рентабельность определяется соотношением результата и затрат. В качестве результата в данном случае используется тот или иной показатель прибыли. А затраты могут быть представлены себестоимостью, стоимостью имущества или отдельных его видов, размером авансируемого капитала. Поэтому основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы: