Особенности оценки финансовой устойчивости организации в современных условиях хозяйствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 09:44, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях выживаемость предприятия в конкурентной среде зависит от его финансовой устойчивости, которая достигается посредством повышения эффективности производства на основе экономического использования всех видов ресурсов, снижения затрат, выявления имеющихся резервов повышения производства продукции (работ, услуг) и увеличения прибыли.
Прибыль служит критерием эффективности деятельности предприятия и основным внутренним источником формирования его финансовых результатов.
Экономически обоснованное определение размера прибыли имеет большое значение для предприятия, позволяет правильно оценить его финансовые ресурсы, размер платежей в бюджет, возможности расширенного воспроизводства и материального стимулирования работников. От объема прибыли, кроме того, зависит и реализация дивидендной политики акционерного предприятия.

Содержание работы

Введение
1. Показатели эффективности хозяйственной деятельности организации
1.1 Сущность, значение прибыли и рентабельности
1.2 Отраслевые особенности и факторы формирования прибыли и рентабельности организации
1.3 Рентабельность как относительный показатель прибыльности
2. Анализ финансового состояния ООО «Хлебозавод Багаевский»
2.1 Сущность, содержание финансовой устойчивости и факторы ее определяющие
2.2 Экономические элементы деятельности исследуемого ООО
2.3 Оценка финансового состояния по данным бухгалтерской отчетности
3. Особенности оценки финансовой устойчивости организации в современных условиях хозяйствования
3.1 Аудит и аудиторская проверка в организации
3.2 Определение и анализ факторов и резервов увеличения прибыли на ООО «Хлебозавод Багаевский»
3.3 Факторный анализ рентабельности
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

динараанализ.doc

— 349.50 Кб (Скачать файл)

Произведем расчеты  основных показателей рентабельности предприятия ОАО «НМЗ».

Рентабельность  продаж:


,

 

где Рр – прибыль от реализации продукции (работ, услуг) (ф.№2,стр.050); V – выручка от реализации продукции (работ, услуг) (ф.№2, стр.010).

Rп(2009)=9495:88438=0,1073

Rп(2010)=9139:92140=0,0991

Rп(2011)=8900:77831=0,1143

Рентабельность продаж ОАО «НМЗ» показывает, что с 1 рубля продаж предприятие на конец 2011 г. имеет 0,1143 руб. прибыли. Данный показатель напрямую связан с динамикой цены реализации продукции, уровнем затрат на производство.

Рентабельность  реализованных услуг:


,

 

 где З - себестоимость  реализации.

Rр(2009)=9495:67439=0,1408

Rр(2010)=9139:69657=0,1312

Rр(2011)=8900:56503=0,1575

Рентабельность  всего капитала предприятия:


,

 

где - чистая прибыль, после уплаты налога; - средний за период итог актива баланса.

В ср(2009)=83729,5    В ср(2010)=86900,5      В ср(2011)=92271

R к(2009)=8938: 83729,5 =0,1067

R к(2010)=4012: 86900,5=0,0462     

R к(2011)=755: 92271=0,0082

Рентабельность всего  капитала предприятия за 2011 г. снизилась  и составила 0,0082 руб., что является неблагоприятной тенденцией развития, и поскольку рентабельность всего капитала меньше рентабельности продаж на 0,1061, можно сделать вывод о неудовлетворительном использовании капитала предприятия ОАО «НМЗ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Главная цель производственного  предприятия в современных условиях – получение максимальной прибыли при минимальных затратах. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Стиль управления организацией в условиях экономического кризиса становится непрерывной борьбой за выживание.

Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции, роста прибыли. К факторам, необходимым для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся:

– природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы);

– изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы);

– повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др. (интенсивные);

– снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др. (внепроизводственные факторы).

В ходе анализа проведенного в дипломной работе были выявлены резервы роста прибыли за счет следующих факторов:

– увеличения объема реализации продукции;

– снижения себестоимости продукции;

– повышения среднереализационных цен, за счет оптимизации структуры реализации продукции.

Из вышеперечисленного можно сделать следующие предложения:

Для получения максимальной прибыли предприятие должно наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы, и в первую очередь оно должно использовать выявленный резерв по производству на имеющемся у него оборудовании дополнительной продукции. Увеличение выпуска снижает издержки на единицу продукции, т.е. затраты на ее изготовление в расчете на единицу продукции снижаются, а следовательно, снижается себестоимость, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли от реализации продукции. Ну а кроме этого, дополнительное производство рентабельной продукции уже само по себе дает дополнительную прибыль. Таким образом, при увеличении выпуска и, соответственно, реализации рентабельной продукции увеличивается прибыль в расчете на единицу продукции, а также увеличивается количество реализуемой продукции, каждая дополнительная единица которой увеличивает общую сумму прибыли. Вследствие этого, увеличение выпускаемой рентабельной продукции при условии ее реализации дает значительный прирост объема прибыли.

Снижение себестоимости также значительно может увеличить получаемую предприятием прибыль. Одним из факторов снижения себестоимости является увеличение объема выпускаемой продукции. Другими факторами являются:

– улучшение уровня организации производства, имеющее своей целью свести к минимуму или вообще ликвидировать нерациональные издержки;

– оптимизация потоковых процессов на предприятии.

Немаловажным фактором получения дополнительной прибыли является оптимизация структуры сбыта. При проведении данной оптимизации удельный вес продукции, реализуемой по договорным, более высоким ценам, должен увеличиться до своего максимального уровня, а в идеале – до 100%.

Коммерческая деятельность любой организации должна соотноситься с экономическим принципом, который в общем виде определяется достижением максимального результата при минимальных затратах. Для этого в работе представлена система показателей рентабельности, которые позволяют оценить эффективность преобразования ресурсов в результаты.

Несмотря на отрицательную  тенденцию снижения уровня рентабельности продаж, продукция завода пользуется достаточно постоянным спросом, что вполне понятно, так как продукция хлебной промышленности является «товаром первоочередной необходимости».

Также тенденция к  постоянному снижению затронула  и показатель рентабельности производственной деятельности завода ОАО «Новосергиевский механический завод».

Приведенные в исследовании расчеты показывают, что в настоящее  время показатели рентабельности продаж и производственной деятельности находятся на достаточно высоком уровне, но имеют неустойчивый характер.

Из расчетов рентабельности активов прослеживается стабильный рост этого коэффициента, что свидетельствует  об увеличении спроса на продукцию завода и эффективном использовании имущества.

Ежегодное увеличение коэффициента рентабельности собственного капитала представляет положительную тенденцию. Рост коэффициента можно объяснить  стабильным ростом прибыли в 2009–2011 гг. (темпы роста прибыли обгоняли темпы роста собственного капитала предприятия).

Основными резервами  роста рентабельности завода являются снижение себестоимости реализованной продукции, увеличение объема ее реализации, повышение качества продукции, реализация ее на более выгодных рынках и т.д.

В результате проведенного анализа показателей прибыльности и рентабельности деятельности пекарни  ОАО «Новосергиевский механический завод» можно сказать о том, что управление производственной и финансовой деятельностью организации осуществляется достаточно эффективно, однако предприятие может показать еще более высокие результаты.

Основную массу прибыли завода составляет прибыль от реализации отопительных котлов (получаемая, главным образом, за счет увеличения цены реализации и незначительного роста объемов продаж).

Основным резервом роста  прибыли завода в 2011 году является снижение себестоимости производимой продукции и увеличение объемов реализации (поиск новых рынков сбыта, расширения ассортимента производимой продукции).

В результате анализа относительных показателей прибыльности завода можно сделать вывод о том, что деятельность предприятия по производству и реализации отопительных котлов является рентабельной.

В настоящее время  показатели рентабельности продаж и  производственной деятельности завода находятся на достаточно высоком уровне, но имеют неустойчивый характер. Данную ситуацию можно исправить путем снижения себестоимости реализованной продукции, увеличения объема ее реализации, повышения качества продукции и реализации продукции на более выгодных рынках.

Стабильный рост коэффициентов  рентабельности активов и собственного капитала говорит о повышенном спросе на продукцию пекарни и эффективном  использовании имущества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации
  3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 №129-ФЗ
  4. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.12.1998 №14-ФЗ
  5. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ
  6. Положение по бухгалтерскому учету 10/99 «Расходы организации». Утверждено приказом Министерства Финансов РФ от 06.05.99 №33-н
  7. Положение по бухгалтерскому учету 9/99 «Доходы организации». Утверждено приказом Министерства Финансов РФ от 06.05.99 №32-н
  8. Положение по бухгалтерскому учету 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Утверждено приказом Министерства Финансов РФ от 06.07.99 №43-н
  9. Аносов В.А. О резервах роста рентабельности на современном этапе // Финансы. Учет. Аудит. – 2003. №9. – с. 21–23
  10. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика. – 2005. – 248 с.
  11. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика. – 2004 – 256 с.
  12. Барышников Н.П. «Организация и методика проведения общего аудита», Москва, 2004. – 453 с.
  13. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 222 с.
  14. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 215 с.
  15. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. Киев: Ника-Центр. – 2008 – 345 с.
  16. Бочаров В.В. Управление денежным оборотом предприятий и 
    корпораций. – М.: Финансы и статистика. – 2007 – 124 с.
  17. Бука Л.Н. Совершенствование анализа рентабельности продукции // Бухгалтерский учет и анализ. – 2006. №12. – с. 21–22
  18. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово – экономическое состояние предприятия: Практическое пособие – М.: Изд-во «ПРИОР», 2007. – 96 с.
  19. Глухов А.В. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. – 2008. №2. – с. 56–63.
  20. Гончарук О.В., Кныш М.И., Шопенко Д.В. Управление финансами предприятия: Учебное пособие. − СПб.: Дмитрий Буланин, 2002. − 264 с.
  21. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. – М.: Фиппресс. – 2005 – с. 267
  22. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Формирование и оценка показателей промежуточной (квартальной) и годовой отчетности. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2008. – 272 с.
  23. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2004. – 320 с.
  24. Журавлев В.В., Савруков Н.Т. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия // Деловая информация. –2007. №3. – с. 111–123.
  25. Ивасенко А.Г. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие/ А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. – М.: КНОРУС. – 2008 – 367 с.
  26. Калашников С.С. Как повысить рентабельность. – М.: Политиздат, 2006. – 323 с.
  27. Кравченко Л.И. Анализ финансового положения предприятия – Мн.: ПКФ «Экаунт», 2007. – 135 с.
  28. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 520 с.
  29. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика. – 2006. – 239 с.
  30. Коваленко Е.М. Оценка рентабельности продаж и факторов, влияющих на его уровень // Экономика. Финансы. Управление. − 2004. №2.− с. 10–15
  31. Коваленко Е.М. Оценка рентабельности продаж и факторов, влияющих на его уровень // Экономика. Финансы. Управление. − 2004. №3.− с. 7–16
  32. Колас Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: учеб, пособие: пер. с франц./ под ред. проф. Я.В. Соколова. – М.: Финансы, ЮНИТИ. – 2006 – 135 с.
  33. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ – М.: «ПРИОР», 2008. – 160 с.
  34. Ничипорович С.М. Анализ и контроль за финансовым состоянием субъектов предпринимательской деятельности // Вестник Министерства по налогам и сборам. ─ 2004. №29. ─ с. 60–63
  35. Павлова Л.Н. Финансы предприятий. – М.: Финансы, ЮНИТИ. - 2006 – с. 250
  36. Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг. – М.: «Финансы и статистика», 2003. – 536 с.
  37. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учеб. для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 407 с.
  38. Пузанкевич О. Анализ финансового состояния предприятия: Основные подходы // Финансы. Учет. Аудит. – 2004. №8. – с. 51–57
  39. Романовкий М.В. Финансы предприятий: учебник. – СПб.: Бизнес- 
    пресса. – 2007 – 323 с.
  40. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс. – 2-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 303 с. – (Серия «Высшее образование»)
  41. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003 – 304 с.
  42. Сурин О. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. // Аудит и налогообложение. – 2008. №1. – с. 17–20
  43. Хелферт Э. Техника финансового анализа: пер. с англ./ под ред. Л.П. Белых. – М.: Аудит, ЮНИТИ. – 2005 – 190 с.
  44. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. − 2-е изд. − М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2007. − 752 с.
  45. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М.: 
    ИНФРАМ-М. – 2006 – с. 263
  46. Яцюк Н.А., Халевинская Е.Д. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ, 2008. №1. – с. 5–9
  47. www.finman.ru
  48. www.dea-analysis.ru
  49. www.ruscousult.ru
  50. www.management.com
  51. www.audit-it.ru



Информация о работе Особенности оценки финансовой устойчивости организации в современных условиях хозяйствования