Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 13:43, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что для принятия оптимальных управленческих и финансовых решений необходимо знать свои затраты и в первую очередь разбираться в информации о производственных расходах. Анализ издержек помогает выяснить их эффективность, установить, не будут ли они чрезмерными, проверить качественные показатели. В бухгалтерском управленческом учете есть подход к калькулированию, когда по носителям затрат планируется и учитывается неполная, ограниченная себестоимость. Эта себестоимость может включать только прямые затраты, она может калькулироваться на основе только производственных расходов, т.е. расходов, непосредственно связанных с производством. Такой метод учета затрат носит название « директ-костинг».
Введение ................................................................................................ 3
Теоретическая часть
1. Особенности системы «директ-костинг», ее преимущества
и недостатки ......................................................................................... 6
2. Практическое применение «директ-костинг»
на предприятиях .................................................................................. 16
Практическая часть
Задача № 8 ........................................................................................... 27
Заключение ........................................................................................ 34
Список использованной литературы ...................
Альтернативная формула расчета имеет вид:
Совокупный маржинальный доход - Совокупные постоянные расходы = Прибыль.
Поскольку в точке равновесия прибыли нет, формула преобразуется следующим образом:
Маржинальный доход на единицу продукции х Объем реализации (шт.) = Совокупные постоянные расходы
или
Точка Совокупные постоянные расходы
Безубыточности Маржинальный доход (шт)
на единицу продукции
Организация в результате реализации одной путевки имеет маржинальный доход в размере:
35000 - 26400 = 8600 (руб.).
Постоянные издержки составляют 117900 руб., следовательно, точка безубыточности равна:
117900 : 8600= 14
Для принятия перспективных решений полезным оказывается расчет соотношения маржинального дохода и выручки от продаж, т.е. определение маржинального дохода в процентах от выручки. Для этого выполняют следующий расчет:
Маржинальный доход (руб.)
Выручка от продаж (руб.)
маржинальный доход на одну путевку составляет 8600 руб., выручка от продаж — 35000 руб. за штуку, следовательно, соотношение маржинального дохода и выручки — 25%. Это значит, что на каждые 100 руб. реализации маржинальный доход составляет 25 руб. При постоянных значениях маржинального дохода и цены реализации их соотношение также будет постоянным.
Таким образом, запланировав выручку от продаж путевок в 1400000 можно определить размер ожидаемого маржинального дохода.
Показатели |
Факт. кол-во |
План. кол-во |
Цена за одну путевку |
35000 |
35000 |
Переменные расходы на одну путевку |
26400 |
26400 |
Маржинальный доход на одну путевку (стр.1- стр.2), руб. |
8600 |
8600 |
Норма маржинального дохода (стр.3:стр.1)х 100% |
25000 |
25000 |
т.к. в условии сказано, что переменные расходы на одного туриста и цена путевки не зависят от количества человек в группе, то норма маржинального дохода будет одинаковой.
Теперь определим изменение маржинального дохода при фактическом и планируемом количестве путевок.
Показатели |
Факт. кол-во |
План. кол-во |
Выручка от продаж |
1260000 |
1400000 |
Переменная часть |
950400 |
105600 |
Маржинальный доход |
309600 |
344000 |
Постоянные затраты |
117900 |
117900 |
Операционная прибыль |
191700 |
226100 |
Заключение.
Задачами данной курсовой работы было изучение особенностей системы «директ- костинг», рассмотрения ее использования на российских предприятиях, определение преимуществ и недостатков системы «директ- костинг». В соответствии с поставленными задачами можно сделать выводы о том, что сущность системы директ-костинг состоит в подразделении затрат на постоянные и переменные. Себестоимость продукции планируется и учитывается только в части переменных затрат. Разница между выручкой от продажи продукции и переменными затратами представляет собой маржинальный доход. При этой системе постоянные расходы в расчет себестоимости продукции не включают и списывают непосредственно на уменьшение прибыли предприятия. Метод «директ-костинг» предлагает несколько вариантов учета: простой (классический) «директ-костинг», при котором в составе себестоимости учитываются только прямые переменные затраты; развитой «директ-костинг», при котором в себестоимость включаются прямые переменные и прямые постоянные расходы; система учета затрат в зависимости от загрузки производственных мощностей – калькулируются все переменные и часть постоянных расходов, которые определяются в соответствии с коэффициентом использования производственных мощностей. Основной причиной применения данного метода на российских предприятиях является то, что с его помощью можно изучить взаимосвязи и взаимозависимости между объемом производства, затратами (себестоимостью) и прибылью. Анализ зависимости позволяет определить точку критического объема производства (мертвую точку). Преимуществами данного метода являются то, что директ-костинг заостряет внимание руководства на изменении маржинального дохода, позволяет учитывать изделия с большой рентабельностью, проводить эффективную политику цен. Данная система также позволяет упростить нормирование, планирование, учет и контроль затрат, в результате чего себестоимость становится более обозримой, а отдельные статьи затрат – лучше контролируемыми. Недостатками данного метода является то, что «директ-костинг» не дает ответа на вопрос, какова полная себестоимость продукта, поэтому требуется дополнительное определение условно-постоянных расходов, когда возникает необходимость определения полной себестоимости продукции или незавершенного производства. Также задачами данной курсовой работы являлось применение «директ-костинг» на практике. На примере туристической фирмы было показано использование этой системы. Был составлен отчет с указанием маржинального дохода, произведен анализ безубыточности математическим, графическим и методом валовой прибыли. Была определена минимальная цена продажи для безубыточной работы фирмы, найдена точка безубыточности по количеству продаваемых путевок, приведены плановые финансовые показатели. Итак, определив особенности системы «директ-костинг» и применив ее на практике, полагаем, что цель данной курсовой работы нами достигнута.
Список литературы.
1. Федеральный закон « О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 №129-ФЗ М.: «Проспект», 2008. - 86 с.
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. - М; СПб.: Т.Д. « Герда», 2000. - 320 с.
3. ПБУ 10/99. «Расходы организации»./22 ПБУ и 11 указаний и рекомендаций по бухгалтерскому учету в Российской Федерации.- М.: «Ось-89»,2008.-416 с.
4. План счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
5. Безруких П.С., Кашаев А.Н., Комиссарова
И.П. Учет затрат и калькули рование в промышленности.
- М.: Финансы и статистика, 2008. - 190 с.
6. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий
учет. - М.: Омега-Л, 2008. - 570 с.
7. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет: Пер. с англ. / Под ред. С.А. Табалиной. - М.: АУДИТ – ЮНИТИ, 2004. - 560 с.
8. Ивашкевич В.Б. Проблемы учета и калькулирования себестоимости продукции. - Минск: Беларусь, 2005. - 317 с.
9. Николаева С. А.Особенности
учета затрат в условиях рынка:
10. Николаева С.А. Принципы
формирования и
11.Управленческий учет: Учебное пособие/Под редакцией А.Д. Шеремета. – 6-е изд., испр. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006. - 580 с.
12. Хорнгрен Э.С., Ван Бреда М.Д. Бухгалтерский учет: управленческий аспект // пер. с англ./ Под ред. Соколова Я.В.- М.: Финансы и статистика, 2005. - 764 с.