Особенности системы директ-костинг и практика ее применения на российских предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 13:43, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что для принятия оптимальных управленческих и финансовых решений необходимо знать свои затраты и в первую очередь разбираться в информации о производственных расходах. Анализ издержек помогает выяснить их эффективность, установить, не будут ли они чрезмерными, проверить качественные показатели. В бухгалтерском управленческом учете есть подход к калькулированию, когда по носителям затрат планируется и учитывается неполная, ограниченная себестоимость. Эта себестоимость может включать только прямые затраты, она может калькулироваться на основе только производственных расходов, т.е. расходов, непосредственно связанных с производством. Такой метод учета затрат носит название « директ-костинг».

Содержание работы

Введение ................................................................................................ 3
Теоретическая часть
1. Особенности системы «директ-костинг», ее преимущества
и недостатки ......................................................................................... 6
2. Практическое применение «директ-костинг»
на предприятиях .................................................................................. 16
Практическая часть
Задача № 8 ........................................................................................... 27
Заключение ........................................................................................ 34
Список использованной литературы ...................

Файлы: 1 файл

kyrsovaya_rabota_direkt-kosting.doc

— 224.50 Кб (Скачать файл)

Альтернативная  формула расчета имеет вид:

Совокупный  маржинальный доход - Совокупные постоянные расходы = Прибыль.

Поскольку в  точке равновесия прибыли нет, формула  преобразуется следующим образом:

Маржинальный  доход на единицу продукции х  Объем реализации (шт.) = Совокупные постоянные расходы

или

Точка                         Совокупные постоянные расходы

Безубыточности                 Маржинальный доход                       (шт)

         на единицу продукции

Организация в результате реализации одной путевки имеет маржинальный доход в размере:

35000 - 26400 = 8600 (руб.).

Постоянные издержки составляют 117900 руб., следовательно, точка безубыточности равна:

117900 : 8600= 14

Для принятия перспективных решений полезным оказывается расчет соотношения маржинального дохода и выручки от продаж, т.е. определение маржинального дохода в процентах от выручки. Для этого выполняют следующий расчет: 

Маржинальный  доход (руб.)   

Выручка от продаж (руб.)

маржинальный доход на одну путевку составляет 8600 руб., выручка от продаж — 35000 руб. за штуку, следовательно, соотношение маржинального дохода и выручки — 25%. Это значит, что на каждые 100 руб. реализации маржинальный доход составляет 25 руб. При постоянных значениях маржинального дохода и цены реализации их соотношение также будет постоянным.

Таким образом, запланировав выручку от продаж путевок в 1400000 можно определить размер ожидаемого маржинального дохода.

 

 

Показатели

Факт. кол-во

План. кол-во

Цена за одну путевку

35000

35000

Переменные расходы  на одну путевку

26400

26400

Маржинальный доход на одну путевку (стр.1- стр.2), руб.

8600

8600

Норма маржинального  дохода (стр.3:стр.1)х 100%

25000

25000


 

т.к. в условии сказано, что переменные расходы на одного туриста и цена путевки не зависят  от количества человек в группе, то норма маржинального  дохода  будет одинаковой.

Теперь определим изменение  маржинального дохода при фактическом  и планируемом количестве путевок.

 

Показатели

Факт. кол-во

План. кол-во

Выручка от продаж

1260000

1400000

Переменная часть себестоимости  путевок

950400

105600

Маржинальный доход

309600

344000

Постоянные затраты

117900

117900

Операционная прибыль

191700

226100


 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Задачами данной курсовой работы было  изучение особенностей системы «директ- костинг», рассмотрения ее использования на российских предприятиях, определение преимуществ и недостатков системы «директ- костинг».            В соответствии с поставленными задачами можно сделать выводы о том, что сущность системы директ-костинг состоит в подразделении затрат на постоянные и переменные. Себестоимость продукции планируется и учитывается только в части переменных затрат. Разница между выручкой от продажи продукции и переменными затратами представляет собой маржинальный доход. При этой системе постоянные расходы в расчет себестоимости продукции не включают и списывают непосредственно на уменьшение прибыли предприятия.       Метод «директ-костинг» предлагает несколько вариантов учета: простой   (классический) «директ-костинг», при котором в составе себестоимости учитываются только прямые переменные затраты; развитой «директ-костинг», при котором в себестоимость включаются прямые переменные и прямые постоянные расходы; система учета затрат в зависимости от загрузки производственных мощностей – калькулируются все переменные и часть постоянных расходов, которые определяются в соответствии с коэффициентом использования производственных мощностей.           Основной причиной применения данного метода на российских предприятиях является то, что с его помощью можно изучить взаимосвязи и взаимозависимости между объемом производства, затратами (себестоимостью) и прибылью. Анализ зависимости позволяет определить точку критического объема производства (мертвую точку).    Преимуществами данного метода являются то, что директ-костинг заостряет внимание руководства на изменении маржинального дохода, позволяет учитывать изделия с большой рентабельностью, проводить эффективную политику цен.  Данная система также позволяет упростить нормирование, планирование, учет и контроль затрат, в результате чего себестоимость становится более обозримой, а отдельные статьи затрат – лучше контролируемыми.        Недостатками данного метода является то, что «директ-костинг» не дает ответа на вопрос, какова полная себестоимость продукта, поэтому требуется дополнительное определение условно-постоянных расходов, когда возникает необходимость определения полной себестоимости продукции или незавершенного производства.        Также задачами данной курсовой работы являлось применение  «директ-костинг» на практике. На примере туристической фирмы было показано использование этой системы. Был составлен отчет с указанием маржинального дохода, произведен анализ безубыточности математическим, графическим и методом валовой прибыли. Была определена минимальная цена продажи для безубыточной работы фирмы, найдена точка безубыточности по количеству продаваемых путевок, приведены плановые финансовые показатели.         Итак, определив особенности системы «директ-костинг» и применив ее на практике, полагаем, что цель данной курсовой работы нами достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Федеральный закон  « О бухгалтерском учете» от  21.11.1996 №129-ФЗ М.: «Проспект», 2008. - 86 с.

2. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. - М; СПб.: Т.Д. « Герда», 2000. - 320 с.

3. ПБУ 10/99. «Расходы организации»./22 ПБУ и 11 указаний и рекомендаций по бухгалтерскому учету в Российской Федерации.- М.: «Ось-89»,2008.-416 с.

4. План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  организации   и   инструкция  по  его   применению. - М.: ГроссМедиа, 2008. - 96 с.

5. Безруких П.С., Кашаев А.Н., Комиссарова И.П. Учет затрат и калькули рование в промышленности. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 190 с.  
6. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. - М.: Омега-Л, 2008. - 570 с.

7. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет: Пер. с англ. / Под ред. С.А. Табалиной. - М.: АУДИТ – ЮНИТИ, 2004. - 560 с.

8. Ивашкевич В.Б. Проблемы учета и калькулирования себестоимости продукции. - Минск: Беларусь, 2005. - 317 с.  

9. Николаева С. А.Особенности  учета затрат в условиях рынка:  система «директ – костинг». Теория и практика.- М.: Финансы и статистика, 2006. -128 с.

10. Николаева С.А. Принципы  формирования и калькулирования  себестоимости. Особенности учета  условиях рынка: система «директ – костинг». - М.: Аналитика - Пресс, 2005. - 144 с.

11.Управленческий учет: Учебное пособие/Под редакцией  А.Д. Шеремета. – 6-е изд., испр. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006. - 580 с.

12. Хорнгрен Э.С., Ван  Бреда М.Д. Бухгалтерский учет: управленческий аспект // пер. с англ./ Под ред. Соколова Я.В.- М.: Финансы и статистика, 2005. - 764 с.




Информация о работе Особенности системы директ-костинг и практика ее применения на российских предприятиях