Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 21:58, курсовая работа
Актуальность данной темы состоит в том, что именно малый бизнес может заполнить те ниши, которые пустовали в плановой экономике, и выполнить те функции, которые зачастую не готов взять на себя крупный и средний бизнес. Малый бизнес является единственным сектором, где примитивная, но абсолютно необходимая для эффективного функционирования рыночного хозяйства частная собственность существует в чистом виде.
Введение
Глава I. Нормативное регулирование составления бухгалтерской отчетности малого бизнеса
1.1 Критерии отнесения предприятия к предприятиям малого бизнеса
1.2 Бухгалтерская отчетность малых предприятий, применяющих обычную систему налогообложения
Глава II. Бухгалтерская отчетность малых предприятий
2.1 Требования к организации бухгалтерского учета на малых предприятиях
2.2 Порядок составления и предоставления Бухгалтерского баланса
2.3 Отчет о прибылях и убытках
2.4 Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства (пример)
Заключение
Список литературы
Глава II. Бухгалтерская отчетность малых предприятий
2.1
Требования к организации
При организации и ведении бухгалтерского учета в организациях, являющихся субъектами малого предпринимательства, следует руководствоваться общими требованиями бухгалтерского и налогового законодательства, а также нормами документов системы нормативного регулирования бухгалтерского учета:
Специфика
ведения малыми предприятиями
Общие требования к построению бухгалтерского учета на малых предприятиях сформулированы в Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденных приказом Минфина России от 21.12.1998 №64н. К ним относятся следующие:
1. Ведение
бухгалтерского учета должно
осуществляться только на
2. Использование
типового плана счетов
3. Обязательное
проведение инвентаризации, необходимой
для проверки данных
4. Ведение
учета имущества, обязательств
и хозяйственных операций
5. Соответствие
данных аналитического учета
оборотам и остаткам на счетах
синтетического учета, к
6. Организация раздельного учета:
7. Ведение
бухгалтерского учета в рублях.
Записи по валютным счетам
и операциям в иностранной
валюте производятся в рублях
с пересчетом по курсу ЦБ
РФ на дату совершения
Названные требования применяются всеми субъектами малого предпринимательства, являющимися юридическими лицами по законодательству РФ, независимо от предмета и целей деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности (за исключением кредитных организаций).
Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, предусмотренном налоговым законодательством РФ.
В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители этих организаций, которые должны создать необходимые условия для правильной и рациональной постановки бухгалтерского учета.
Руководитель малого предприятия в зависимости от объема учетной работы может:
а) создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
б) ввести в штат должность бухгалтера;
в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру-специалисту;
г) вести бухгалтерский учет лично.
Главный
бухгалтер малого предприятия назначается
и освобождается от должности
на основании приказа его
Если
на малом предприятии штатным
расписанием не предусмотрена должность
кассира, то главный бухгалтер имеет
возможность совмещать эти
Малое предприятие самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников.
Кроме этого,
малое предприятие может
– единых методологических основ бухгалтерского учета, предполагающих ведение бухгалтерского учета на основе принципов начисления и двойной записи;
– взаимосвязи данных аналитического и синтетического учета;
– сплошного отражения всех хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов;
– накапливания и систематизации данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля хозяйственной деятельности малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности.
Например,
малые предприятия могут
Налоговый
учет на малых предприятиях организуется
в соответствии с требованиями Налогового
кодекса РФ. Для его ведения
организации могут
Налоговый учет на малом предприятии призван обеспечить формирование необходимых для целей исчисления единого налога показателей.
Основанием для отражения операций в налоговом учете служат первичные документы, даты, и номера которых должны быть отражены в соответствующей графе Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. Под первичными документами понимаются оправдательные документы, которыми должны оформляться все хозяйственные операции, проводимые организацией.
Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а сели это не представляется возможным – непосредственно после ее окончания. Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы.
В книге
учета доходов и расходов для
организаций и индивидуальных предпринимателей,
применяющих упрощенную систему
налогообложения, в хронологической
последовательности на основе первичных
документов позиционным способом отражаются
все хозяйственные операции за отчетный
(налоговый) период. Особенности порядка
отражения хозяйственных
Книга учета доходов и расходов открывается на один календарный год и должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице записывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписью руководителя и печатью налогового органа.
На основании
Книги учета доходов и расходов
организация заполняет
2.2 Порядок составления и предоставления Бухгалтерского баланса
Бухгалтерский баланс (представлен в Приложении №1) в структуре отчетности организации является наиболее важным. Основная задача бухгалтерского баланса – показать собственнику, чем он владеет или какой капитал находится под его контролем. Баланс позволяет получить представление и о материальных ценностях, и о величине запасов, и о состоянии расчетов, и об инвестициях. Данные баланса широко используются для последующего анализа руководством организации, налоговыми органами, банками, поставщиками и другими кредиторами.[11]
Баланс состоит из двух частей: актива и пассива, итоговые значения которых должны быть равны между собой. В активе баланса отражаются дебетовые, а на пассиве – кредитовые сальдо синтетических счетов. Остатки, сформированные на счетах на конец отчетного периода, вносятся в форму №1 из Главной книги.[1]
При журнально-ордерной
форме учета обороты по кредиту
каждого счета записывают в Главную
книгу только из журналов-ордеров. Обороты
по дебету отдельных счетов собирают
в Главной книге из нескольких
журналов-ордеров в разрезе
При мемориально-ордерной форме учета запись на счетах Главной книги производят непосредственно по данным мемориальных органов.
На малых
предприятиях, применяющих упрощенную
форму учета, баланс составляют по данным
Книги учета хозяйственных
Правила
оценки статей баланса установлены
положениями по бухгалтерскому учету
и бухгалтерской отчетности. При
составлении баланса
1. Основные
средства и нематериальные
2. Товары
отражаются по покупной
3. Сырье
и основные материалы, топливо,
4. Готовая
продукция отражается по
5. Отгруженные
товары отражаются по
6. Материальные
ценности, на которые цена в
течение года снизилась либо
которые морально устарели или
частично потеряли свои
7. Незавершенное
производство в массовом и
серийном производстве может
отражаться либо по
8. Размер уставного капитала отражается по величине, зарегистрированной в учредительных документах.
9. Расчеты
с дебиторами и кредиторами
отражаются каждой стороной в
своей бухгалтерской
Информация о работе Особенности составления отчетности малого предприятия