Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 23:17, лекция
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление-менеджмент.
Учет расходов на продажу ведется на счете 44 «Расходы на продажу». В бухгалтерском учете к расходам на продажу относятся все фактические затраты по отгрузке и сбыту продукции, в том числе расходы, связанные с погрузкой в транспортные средства, упаковкой, хранением, транспортировкой продукции до пункта, обусловленного договором (кроме тех случаев, когда они возмещаются покупателями сверх цены на продукцию); оплатой услуг банков по осуществлению в соответствии с заключенными договорами торгово-комиссионных (факторинговых) и других аналогичных операций; рекламой, включая участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату: другие расходы, связанные с продажей продукции.
Вопросами реализации готовой продукции в организации занимаются отдел сбыта и маркетинговый отдел предприятия. От четкой и эффективной работы этих отделов, прежде всего, зависит, насколько правильно предприятие определяет адекватно спросу перечень (ассортимент), количество и качество товаров, которые оно собирается производить, и методы их реализации, а также определение неудовлетворенных желаний покупателей и ориентации предприятия на их производство.
В условиях рыночной системы каждый производитель выходит на рынок со своей продукцией самостоятельно, и то предприятие, которое создает для себя лучшие условия продажи своих товаров на рынке, будет находиться в лучшем положении по сравнению с другими, выпускающими аналогичную продукцию. Поэтому, чтобы процветать, нужно расти, изыскивать новые формы применения капитала, новые экономически эффективные технологии производства, новые формы доведения продукции до рынка.
Анализируя выпуск готовой продукции и ее реализации на предприятии, можно отметить следующие недостатки в организации сбыта готовой продукции.
Во-первых, недостаточно эффективная организация процесса сбыта. За изучаемый период с 2007 по 2009гг. не произошло положительной динамики по рынкам сбыта, количество охваченных сегментов рынка не увеличилось, но и не уменьшилось. С целью продвижения своей продукции на новые рынки, а также в целях рекламы, предприятие регулярно принимает участие в выставках-ярмарках, проводимых в городах Южного Федерального округа.
Во-вторых, выйти на другие регионы России мешает неправильная ценовая политика. Цены главного конкурента – белорусских предприятий –ниже на 40%, поскольку получают государственную поддержку в виде дотаций.
Устранение выявленных недостатков позволит улучшить показатели реализации готовой продукции предприятия, и, следовательно, увеличит его прибыли. Итак, большую роль в достижении главной цели деятельности любого предприятия – получения максимальной прибыли при минимальных затратах – играет четкая организация учета и анализа готовой продукции и ее реализации на предприятии.
Рассуждая об объективности и необходимости изучения вопроса связанного с учетом реализованной и отгруженной готовой продукции на производстве, нельзя не заметить, что в настоящее время в России еще в недостаточной степени созданы условия для устойчивого долговременного роста и остаются факторы, которые способны оказать негативное влияние на перспективы развития отечественной экономики.
На фоне данной экономической реалии необходимо повысить заинтересованность самих организаций в использовании учетной информации для целей оперативного руководства и управления. Естественно, что переход к рыночной экономике, приватизация государственной собственности, образование хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм существенно повысили роль и значение бухгалтерской информации. Добиться того, чтобы бухгалтерская информация стала на предприятии объективной, достоверной, понятной и защищенной как для внутренних, так и внешних пользователей, можно лишь при творческом подходе и знании основных нормативных документов.