Особенности учета и налогообложения на малых предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 19:57, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы: раскрыть особенности учета и налогообложения на малых предприятиях.

Для достижения цели контрольной работы будут рассмотрены такие вопросы как критерии отнесения предприятий к категории малых, особенности организации бухгалтерского учета на малых предприятиях, а также рассмотрим отчетность субъектов малого предпринимательства.

При написании контрольной работы использовались труды ученых, периодические издания, статьи, учебная литература, нормативно правовые акты.

Файлы: 1 файл

бухг дело ГОТОВО.docx

— 44.60 Кб (Скачать файл)

 

д) пояснительной  записки.

 

Согласно  п. 3 Указаний об объеме форм бухгалтерской  отчетности, утвержденных Приказом Минфина  РФ от 22.07.2003 г. N 67н, субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую  проверку достоверности бухгалтерской  отчетности в соответствии с законодательством  Российской Федерации, могут принять  решение о представлении бухгалтерской  отчетности в объеме показателей  по группам статей Бухгалтерского баланса  и статьям Отчета о прибылях и  убытках без дополнительных расшифровок в указанных формах и имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5), пояснительную записку.

 

Субъекты  малого предпринимательства, обязанные  проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством  Российской Федерации, имеют право  не представлять в составе бухгалтерской  отчетности Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5) при отсутствии соответствующих  данных.

 

Кроме того, как правило, субъекты малого предпринимательства  не относятся к числу лиц, которые  должны ежегодно подвергаться обязательному  аудиту в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности". Поэтому малые предприятия обычно предоставляют только бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.

 

Следует иметь в виду, что малые предприятия, получающие бюджетные средства, в  составе бухгалтерской отчетности обязаны представлять отчетную информацию о характере использования бюджетных  средств по формам, установленным  Министерством финансов Российской Федерации. Базарова А. Отчетность субъектов  малого предпринимательства / Аудит  и налогообложение, N 1, январь 2008 г.

 

 

В настоящее  время вопросы, связанные со статистической отчетностью малых предприятий, урегулированы Постановлением Федеральной  службы государственной статистики от 24.01.2006 г. N 4 "Об утверждении Порядка  заполнения и представления формы  федерального государственного статистического  наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия".

 

Названная форма введена в действие с  отчета за 1 квартал 2006 года в отношении  коммерческих организаций, являющихся субъектами малого предпринимательства.

 

Для малых  предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется  действующий порядок представления  статистической отчетности (п. 4 ст. 346.11 НК РФ). Данные предприятия представляют форму N ПМ на общих основаниях.

 

Физические  лица, занимающиеся предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица, форму федерального государственного статистического наблюдения N ПМ не представляют. Форма федерального государственного статистического наблюдения N ПМ служит только для получения сводной статистической информации и не может быть предоставлена третьим лицам без согласия организации, представившей статистическую информацию по указанной форме.

 

Малые предприятия  сведения по форме N ПМ представляют ежеквартально  нарастающим итогом за период с начала отчетного года и за соответствующий  период прошлого года. Колесникова  Е.В. Новости статистики: малые предприятия / Консультант бухгалтера, N 6, июнь 2008 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

С 1 января 2008 г. вступил в силу Федеральный  закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации". Понятие  субъектов малого и среднего предпринимательства  в соответствии с новым законом  претерпело некоторые изменения. Так, к субъектам малого и среднего предпринимательства новым Законом  относятся (ст. 4 Закона N 209-ФЗ): потребительские  кооперативы и коммерческие организации; индивидуальные предприниматели; и  крестьянские (фермерские хозяйства).

Причем  перечисленные выше субъекты должны соответствовать следующим критериям: только для юридических лиц - ограничение 25% суммарной доли участия в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных  граждан, общественных и религиозных  организаций (объединений), благотворительных  и иных фондов, а также доли участия  юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства. Исключение составляют активы акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов.

Первый  критерий - ограничение средней численности  работников (вне зависимости от сферы  деятельности) за предшествующий календарный  год:

- для  средних предприятий - от 101 до 250 человек;

- для  малых предприятий - до 100 человек.

Причем  среди малых предприятий законодатель выделил микропредприятия, средняя численность работников которых составляет до 15 человек.

Второй  критерий - выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС, определяемая в соответствии с нормами НК РФ, или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств  и нематериальных активов), определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухучете, за предшествующий календарный год не должны превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства  изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных установленных значений средней  численности и показателей выручки, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

Руководитель  малого предприятия может в зависимости  от объема учетной работы:

- создать  бухгалтерскую службу как структурное  подразделение, возглавляемое главным  бухгалтером;

- ввести  в штат должность бухгалтера;

- передать  на договорных началах ведение  бухгалтерского учета специализированной  организации (централизованной бухгалтерии)  или бухгалтеру-специалисту;

- вести  бухгалтерский учет лично.

Большое значение для субъектов малого и  среднего предпринимательства имеет  такая льгота, как возможность  вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность по упрощенной системе.

В первую очередь субъектам малого предпринимательства  Типовыми рекомендациями по организации  бухгалтерского учета для субъектов  малого предпринимательства предложен  упрощенный план счетов бухгалтерского учета.

Следует отметить, что упрощенные правила  учета предполагают отказ от применения некоторых бухгалтерских стандартов, в числе которых ПБУ "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02, утв. Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н. На сегодняшний  день он остается одним из самых  сложных в применении бухгалтерских  стандартов, обязывающим организации вести на базе бухгалтерского налоговый учет.

 

Форму ведения  бухгалтерского учета выбирает главный  бухгалтер по согласованию с руководителем  малого предприятия в зависимости  от количества операций и объема документооборота, опыта и квалификации специалистов бухгалтерской службы, наличия вычислительных средств и программного обеспечения, а также от сложившихся традиций на предприятии. Бухгалтерский учет в малых предприятиях может быть организован по обычной форме  учета: журнально-ордерной, журнал-главная, автоматизированной и т.п.

 

На малых  предприятиях, совершающих незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более ста), Типовые  рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденные приказом Минфина РФ от 21.12.1998 г. N 64н рекомендуют применять  упрощенную форму, которая включает в себя:

 

1) простую  форму бухгалтерского учета (без  использования регистров бухгалтерского  учета имущества малого предприятия);

 

2) форму  бухгалтерского учета с использованием  регистров бухгалтерского учета  имущества малого предприятия.

 

Все организации  обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета  бухгалтерскую отчетность.

 

Согласно  п. 3 Указаний об объеме форм бухгалтерской  отчетности, субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую  проверку достоверности бухгалтерской  отчетности в соответствии с законодательством  Российской Федерации, могут принять  решение о представлении бухгалтерской отчетности в объеме показателей по группам статей Бухгалтерского баланса и статьям Отчета о прибылях и убытках без дополнительных расшифровок в указанных формах и имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5), пояснительную записку.

 

Субъекты  малого предпринимательства, обязанные  проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством  Российской Федерации, имеют право  не представлять в составе бухгалтерской  отчетности Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5) при отсутствии соответствующих  данных.

 

Для малых  предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется  действующий порядок представления  статистической отчетности. Данные предприятия  представляют форму N ПМ на общих основаниях. Физические лица, занимающиеся предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица, форму федерального государственного статистического  наблюдения N ПМ не представляют.

 

 

Список  использованной литературы

 

1. Авдеев  А.В. Поддержим субъектов малого  и среднего предпринимательства  / Предприятия общественного питания:  бухгалтерский учет и налогообложение, 2007, N 8

2. Белоусова  М.В. О развитии малого и  среднего предпринимательства в  Российской Федерации / Бухгалтер  и закон, N 1, январь 2008 г.

3. Базарова  А. Отчетность субъектов малого  предпринимательства / Аудит и  налогообложение, N 1, январь 2008 г.

4. Вахрушина  М.А., Пашкова Л.В. "Учет на предприятиях  малого бизнеса". 2006 г. С. 177

5. Демина  В.А. Поддержка малого бизнеса:  вступает в силу новый закон  / Российский налоговый курьер, N 23, декабрь 2007 г.

6. Колесникова  Е.В. Новости статистики: малые  предприятия / Консультант бухгалтера, N 6, июнь 2008 г.

7. Кравченко  С.А. Мал золотник, да дорог  / Актуальные вопросы бухгалтерского  учета и налогообложения, N 19, октябрь  2007 г.

8. Петрова  Е.М. Малые предприятия: в новом  году новый порядок / Консультант  бухгалтера, N 2, февраль 2008 г.

9. Сергеева  О.В. Малым и средним предпринимателям  на заметку / Индивидуальный предприниматель:  бухгалтерский учет и налогообложение, N 6, ноябрь-декабрь 2007 г.

10. Смагина  И.А., Подгорная Ю.А. Комментарий  к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого  и среднего предпринимательства  в Российской Федерации"

11. Талалаева И. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса / Малая бухгалтерия, N 1, январь-февраль 2008 г.

12. Хоменко  Е.Г. Новый закон о малых  предприятиях / Актуальная бухгалтерия, N 9, сентябрь 2007 г.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности учета и налогообложения на малых предприятиях