Особенности учета в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 09:57, контрольная работа

Описание работы

1. Практическая работа №1 «Особенности торговой деятельности, как объекта бухгалтерского учета. Учетная политика на предприятиях торговли»
2. Практическая работа №2 «Учет денежных средств»
3. Практическая работа №3 «Учет товарных запасов в оптовой и розничной торговле»
4. Практическая работа №4 «Инвентаризация товаров на оптовом складе»…….7
5. Практическая работа №5 «Учет оптовой и розничной продажи товаров»
6. Практическая работа №6 «Учет расходов на продажу в оптово-розничной организации при использовании двух режимов налогообложения»
7. Практическая работа №7 «Особенности налогообложения на предприятиях торговли»
8. Практическая работа №8 «Учет финансовых результатов от оптовой и розничной продажи товаров»
9. Практическая работа №9 «Отчетность предприятий торговли»

Файлы: 1 файл

Торговля.doc

— 298.00 Кб (Скачать файл)

 

 

6.Практическая работа №6 «Учет  расходов на продажу в оптово-розничной  организации при использовании двух режимов налогообложения»

 

 

Исходные данные для расчетов :

  1. Расходы на оплату труда: - всего 150000 руб., в том числе:

- работников склада – 40 000 руб.;

- работников аппарата управления организацией – 80 000 руб.;

- работникам магазина – 30 000 руб.

2. Расходы по страховым  взносам:

- по деятельности на общем режиме налогообложения – 26%;

- по деятельности, подпадающей под единый налог на вмененный доход - 14%.

3. Амортизация основных  средств по правилам бухгалтерского  учета, всего - 27 100 руб., в том числе:

- склада – 10 000 руб.;

- офиса - 2 100 руб.;

- магазина  – 15 000 руб.

4. Расходы на отопление, освещение и водоснабжение согласно  выставленным счетам, всего – 3540 руб. (в т.ч. НДС – 18%), в том числе:

- оптового склада – 1 180 руб.;

- магазина – 1 770 руб.;

- офиса – 590 руб.

5. Расходы на доставку  товаров согласно выставленного  счета – 23 600 руб. (в т.ч. НДС – 18%).

6. Представительские расходы, согласно авансового отчета – 6 000 руб. (в пределах норм).

7. Аудиторские услуги 11800 руб. (в т.ч. НДС – 18%) - акцептован счет.

Расчет коэффициента распределения косвенных расходов в оптовой и розничной торговле отражен в таблице 5.

Таблица 5 - Расчет коэффициентов распределения косвенных расходов на продажу, по двум видам деятельности

Выручка, без НДС

Формула расчета

Коэффициент

Итого

в том числе

Опт

Розница

Опт

Розница

Опт

Розница

1

2

3

4

5

6

7

8

1

1 600 000

1 000 000

600 000

0,625

0,375


 

Произведем расчет транспортных расходов на остаток товаров (таблица 6).

Таблица 6 - Расчет транспортных расходов относящихся к остаткам товаров за отчетный период и распределение их по двум видам деятельности

Наименование показателей

Всего

в том числе

Опт

Розница

1

Транспортные расходы на начало отчетного периода (Сн. сч. 44)

27 900

20 800

7 100

2

Транспортные расходы за отчетный период

( Об.Д сч. 44)

20 000

12 500

7 500

3

Итого (строка 1 + строка 2)

47 900

33 300

14 600

4

Остаток товара на конец отчетного периода

( Ск сч. 41)

146 000

100 000

46 000

Окончание таблицы 6

5

Продано товаров за отчетный период по учетным ценам ( Об.К сч. 41)

1 600 000

1 000 000

600 000

6

Итого (строка 4 + строка 5)

1 746 000

1 100 000

646 000

7

Средний процент расходов ((строка 3 : строка 6)* 100)

-

3,027

2,260

8

Транспортные расходы, относящиеся к товарам на конец отчетного периода (строка 7 * строка 4/ 100%) ( Ск сч. 44)

4 067

3 027

1 040

9

Сумма списанных транспортных расходов относящихся к отчетному периоду (строка 3 – строка 8) (Об.К сч. 44)

43 833

30 273

13 560


Составим журнал хозяйственных операций, в котором отразим хозяйственные операции по расходам на продажу в торговле. Определим корреспонденцию счетов, что представлено в таблице 7.

Таблица 7 - Журнал хозяйственных операций по учету расходов на продажу (согласно документации)

Документ

Содержание расходов

Расходы

Всего

в т.ч. по двум видам деятельности:

Опт

Розница

Сумма

Кор. Счетов

Сумма

Кор. счетов

Д

К

Д

К

1

Расчетно-платежная ведомость

Начислена заработная плата:

150 000

           

- работника склада

40 000

25 000

44.1.2

70

15 000

44.2.2

70

- управлению организации

80 000

50 000

44.1.2

70

30 000

44.2.2

70

- работникам магазина

30 000

-

-

-

30 000

44.2.2

70

2

Справка-расчет

Начислена амортизация на:

27 100

           

- основные средства оптового  склада

10 000

6 250

44.1.4

02

3 750

44.2.4

02

- здание офиса

2 100

1312,5

44.1.4

02

787,5

44.2.4

02

- основные средства магазина

15 000

-

-

-

15 000

44.2.4

02

3

Акцептован счет

Отражены расходы на отопление, освещение, водоснабжение:

3 540

           

- оптового склада, без НДС

1 000

625

44.1.5

60

375

44.2.5

60

- офисного помещения, без НДС

500

312,5

44.1.5

60

187,5

44.2.5

60

- магазина, с НДС

1 770

-

-

-

1 770

44.2.5

60

Счет фактура

- отражен НДС по оптовому складу и офисному помещению

270

270

19.3

60

-

-

-

4

Счет

Отражены расходы на доставку товара, без НДС

20 000

12 500

44.1.1

60

7 500

44.2.1

60

Счет-фактура

- отражен НДС

3 600

3 600

19.3

60

-

-

-

5

Авансовый отчет

Отражены представительские расходы в пределах норм

6 000

3 750

44.1.5

71

2 250

44.2.5

71

6

Счет

Отражена стоимость аудиторских услуг, без НДС

10 000

6 250

44.1.5

60

3 750

44.2.5

60

Счет-фактура

- отражен НДС

1 800

1 800

19.3

60

-

-

-

7

Счет

Отражены расходы на оплату услуг банка

1 400

875

91.2.1

51

525

91.2.2

51

Итого

222 040

106 000

110 370


Распределим косвенные расходы на продажу по двум видам деятельности согласно коэффициентам, что отражено в таблице 8.

Таблица 8 - Распределение косвенных расходов на продажу по двум видам деятельности (согласно коэффициентам)

Содержание расходов

Расходы

Расходы по двум видам деятельности

в т.ч.

Опт

Розница

Сумма

Кор. счетов

Сумма

Кор. счетов

Д

К

Д

К

1

Расходы на оплату труда

120 000

75 000

44.1.2

70

45 000

44.2.2

70

2

Амортизация

12 100

7562,5

44.1.4

02

4537,5

44.2.4

02

3

Расходы на отопление, водоснабжение и освещение

1 500

937,5

44.1.5

60

562,5

44.2.5

60

4

Расходы на доставку товаров

20 000

12 500

44.1.1

60

7 500

44.2.1

60

5

Представительские расходы

6 000

3 750

44.1.5

60

2 250

44.2.5

60

6

Аудиторские услуги

10 000

6 250

44.1.5

60

3 750

44.2.5

60

Итого расходы по обычным видам деятельности

169 600

106 000

63 600


 

Содержание хозяйственной операции

Всего

По первичным документам

(табл.7 )

С учетом коэффициента распределения (таб.5)

Сумма

Д

К

Сумма

Д

К

1

НДС по деятельности с ЕНВД включен в расходы по розничной торговле

2 396

-

-

-

2 396

44.2.5

19.2

2

Отражены расходы на доставку товаров

7 500

-

-

-

7 500

44.2.1

60

3

Расходы на отопление, освещение, водоснабжение

2 332,5

1 770

44.2.5

60

562,5

44.2.5

60

4

Расходы на оплату труда

75 000

30 000

44.2.2

70

45 000

44.2.2

70

5

Начислены страховые взносы от заработной платы

10 500

4 200

44.2.3

69

6 300

44.2.3

69

6

Амортизация оптового склада, здания офиса и магазина

19 537,5

15 000

44.2.4

02

4537,5

44.2.4

02

7

Представительские расходы

2 250

-

-

-

2 250

44.2.5

60

8

Аудиторские услуги

3 750

-

-

-

3 750

44.2.5

60

Итого

123 266

50 970

х

х

72 296

х

х




Рассчитаем расходы на продажу в розничной торговле за отчетный период (таблица 9).

Таблица 9 - Расчет расходов на продажу в розничной торговле за отчетный период

7.Практическая работа №7 «Особенности  налогообложения на предприятиях  торговли»

 

 

Исходные данные :

1. Стоимость товаров  поступивших на оптовый склад  от поставщиков – 
708 000 руб., в т.ч. НДС – 18%.

2. Выручка от оптовой  продажи товаров – 1 180 000 руб., в т.ч. НДС – 18%.

3. Расходы на оплату  труда:

- работников склада – 40 000 руб.;

- работников аппарата  управления организацией – 80 000 руб.;

- работникам магазина  – 30 000 руб.

4. Ставка страховых взносов для расчета:

- по деятельности на общем режиме налогообложения – 26%;

- по деятельности, подпадающей под единый налог на вмененный доход - 14%.

5. Расходы на отопление, освещение и водоснабжение (в т.ч. НДС – 18%):

- оптового склада – 1 180 руб.;

- магазина – 1 770 руб.;

- офиса – 590 руб.

6. Расходы на доставку  товаров – 23 600 руб. (в т.ч. НДС – 18%).

7. Стоимость аудиторских  услуг – 11 800 руб. (в т.ч. НДС – 18%).

8. Начислен налог на  имущество по деятельности с  общим режимом налогообложения – 10 916 руб.

Произведем расчет налоговой нагрузки в организации с двумя режимами

налогообложения: опт – общий режим, розница - ЕНВД. Распределим налоги в учете по видам деятельности организации оптовой и розничной продажи товаров. Расчет налога на добавленную стоимость по двум режимам налогообложения отражен в таблице 10. Карточки счетов по НДС и страховым взносам и проведенные хозяйственные операции по этим счетам представлены в приложениях 23-27.

 

Таблица 10 - Расчет НДС в организации, которая использует два режима налогообложения (по исходным данным)

Содержание

Всего НДС

Опт

Розница

Сумма

Д

К

Сумма

Д

К

1

НДС по поступившим товарам в оптово-розничной торговле

108 000

72 000

19.1

19.3

36 000

19.2

41.2

19.3

19.2

22

Выделен НДС по расходам на продажу:

- по доставке товаров

3 600

2 250

19.1

19.3

1 350

19.2

19.3

- на отопление, освещение, водоснабжение

540

169

19.1

19.3

371(270+101)

19.2

19.3

- на аудиторские услуги

1 800

1125

19.1

19.3

675

19.2

19.3

Итого

113 940

75 544

   

38 396

   

3

Возмещение из бюджета НДС

75 544

75 544

68.2

19.1

     

4

НДС по деятельности подпадающей под ЕНВД включен в расходы по розничной торговле

       

1 350

1 046

44.2.1

44.2.5

19.2

19.2

Информация о работе Особенности учета в торговле