Отчет о прибылях и убытках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 17:02, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы:
1. Выявить сущность, значение и основные правила составления отчёта о прибылях и убытках.
2. Рассмотреть порядок заполнения отчёта о прибылях и убытках.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность, значение и основные правила составления отчёта о прибылях и убытках…………………………………………………………………………….4
2. Порядок заполнения отчёта о прибылях и убытках………………..............11
2.1 Раздел I «Доходы и расходы по обычным видам деятельности»…………………………………………………………..............11
2.2 Раздел II «Прочие доходы и расходы»……………………………………19
Заключение.………………………………………………………………………23
Список использованной литературы…………………………………………...25
Приложение 1

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 176.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Сущность, значение и основные правила составления отчёта о прибылях и убытках…………………………………………………………………………….4

2. Порядок заполнения отчёта о прибылях и убытках………………..............11

2.1 Раздел I «Доходы и расходы по обычным видам деятельности»…………………………………………………………..............11

2.2 Раздел II «Прочие доходы и расходы»……………………………………19

Заключение.………………………………………………………………………23

Список использованной литературы…………………………………………...25

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Над разработкой показателей, которые бы отражали действительную картину финансового состояния организаций, работали многие учёные и специалисты в области бухгалтерского учёта и экономики в течении последних 250 лет. Процесс совершенствования информации, содержащейся в отчётности, продолжается в настоящее время. [21, с. 64]

Финальным этапом процесса объединения и классификации операций и прочих событий является представление сжатых и классифицированных данных, которые формируют статьи в отчёте о прибылях и убытках.

Первоначальной целью отчетности являлось получение максимально прозрачной, достоверной и правдивой информации о каждой организации. Отчётность  организаций, составляемая в настоящее время, как по российским, так и по международным стандартам, не соответствует именно перечисленным характеристикам, и, следовательно, проблема построения более совершенной отчётности для компаний весьма актуальна.

Цель данной работы:

1.  Выявить сущность, значение и основные правила составления отчёта о прибылях и убытках.

2.  Рассмотреть порядок заполнения отчёта о прибылях и убытках.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сущность, значение и основные правила составления отчёта о прибылях и убытках.

 

Важнейшей формой выражения деловой активности организаций выступает величина текущего финансового результата за определен­ный период от их предпринимательской (производственно-эксплуата­ционной), инвестиционной и финансовой деятельности.

Конечный финансовый результат, характеризующий качество хо­зяйственной деятельности организации, выражается в бухгалтерском учете в показателе прибыли или убытка. При его определении за опре­деленный период учитываются все доходы и расходы этого периода. Величина финансового результата за определенный период отражает­ся организацией в отчете о прибылях и убытках (ф. № 2, Приложение 1).

Сведения о прибылях и убытках рассматриваются как наиболее значимая по своей информационной сущности часть бухгалтерской отчетности организации, дополняющая и развивающая данные, пред­ставленные в бухгалтерском балансе в виде окончательно оформлен­ного результата. Если баланс образно можно представить как момен­тальную фотографию финансовой структуры организации, то отчет о прибылях и убытках отражает динамику оперативной ее деятельно­сти за отчетный период. Помимо этого, отчет обеспечивает информационную основу для прогноза будущей прибыли. [15, с. 89]

В отчете о прибылях и убытках данные о доходах, расходах и финансовых результатах организации представляются в сумме, рас­считанной нарастающим итогом с начала до конца года.

На основании ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчётность организации» в бухгалтерской отчетности раздельно раскрываются как минимум следующие показатели:

•   выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг;

•   проценты к получению;

•   доходы от участия в других организациях;

•   прочие доходы и расходы; [4, с.98]

Порядок представления данных в отчете о прибылях и убытках зависит от признания организацией доходов исходя из требований ПБУ 9/99, от характера деятельности организации, вида доходов, раз­мера и условий их получения, а также от того, являются они доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями.

Согласно п. 11 ПБУ 4/99 при отражении в отчете о прибылях и убытках видов доходов, каждый из которых в отдельности составля­ет 5% и более общей суммы доходов организации за отчетный период, в нем показывается соответствующая каждому виду таких доходов часть расходов. [4, с.96]

В соответствии с п. 2 Указаний о порядке составления и представ­ления бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», организация может представлять в отчете о прибылях и убытках показатели, приведенные в разделе «Расшифровка отдель­ных прибылей и убытков» типового образца ф. № 2 в виде расшифро­вок к соответствующим статьям отчета («в том числе» или «из них»).[3, c.43]

Как и другие формы отчетности, отчет о прибылях и убытках пред­ставляет все показатели в динамике, поэтому гр. 4 заполняется на основе данных гр. 3 отчета за предыдущий год. Если данные за предыдущий год несопоставимы с данными за отчетный, первые из вышеперечис­ленных данных корректируются исходя из изменений учетной поли­тики, законодательных и иных нормативных актов. Исправительные записи в регистрах бухгалтерского учета при этом не делаются.

Информация о формировании конечного финансового результа­та накапливается нарастающим итогом в течение отчетного года на сч. 99 «Прибыли и убытки». Путем сравнения оборотов о доходах (кре­дит счета) и расходах (дебет счета) выявляется чистая прибыль (убы­ток) отчетного года.

Такой подход принят для расчета прибыли (убытка) при состав­лении отчета о прибылях и убытках. Основные правила его составле­ния:

•    все данные приводятся нарастающим итогом с начала года до отчетной даты, что позволяет выводить динамику финансового резуль­тата в сопоставлении с аналогичным периодом предыдущего года;

•   не следует засчитывать суммы прибыли в счет убытков, и, на­оборот (кроме случаев, предусмотренных соответствующими положе­ниями по бухгалтерскому учету);

•   отрицательные величины и те суммы, которые бухгалтер дол­жен вычесть, записываются в круглых скобках.

В отчет о прибылях и убытках не включается расшифровка вы­ручки по конкретным видам деятельности, как и по себестоимости. Но за организациями сохраняется право при необходимости дополнять отчет нужными строками. Кроме того, бухгалтер проставляет коды строк, необходимые для статистики.[15, c.91]

Также существуют различия в  моделях построения отчёта о прибылях и убытках в России и в международной практике.

В соответствии с МСФО основная идея отчета о прибылях и убыт­ках состоит в корректировке полученной в отчетном периоде выручки путем прибавления суммы полученных доходов и вычитания суммы полученных расходов, что в итоге дает величину чистой прибыли за отчетный период.

По МСФО отчет о прибылях и убытках должен включать в себя следующую информацию:

•   финансовый результат от операционной деятельности;

•   расходы;

•   часть доходов и расходов зависимых и совместных обществ;

•   расходы по налогам;

•   прибыль или убыток от основной деятельности;

•   непредвиденные доходы или расходы;

•   долю меньшинства (для консолидирующих компаний) и чис­той прибыли или убытка за отчетный период.[15, c. 91]

Дополнительная информация, раскрывающая содержание этих статей, приводится в бухгалтерском балансе или в приложении к фи­нансовой отчетности в соответствии с требованиями МСФО.

Для отчета о прибылях и убытках МСФО 1 «Представление фи­нансовой отчетности» предусматривает две модели: первая классифи­цирует расходы в соответствии с их происхождением, вторая — в соот­ветствии с их функциями. Классификация расходов по происхождению означает, что такие статьи, как заработная плата, амортизация и др., представляют собой суммы однородных издержек. Классификация рас­ходов по функциям подразумевает их анализ по трем основным статьям: себестоимости реализации, коммерческих и управленческих рас­ходов. Вторая модель наиболее распространена.[23, c.32]

МСФО требуют отразить в отчете линейные статьи, представля­ющие собой:

•   выручку;

•   результаты операционной деятельности;

•   затраты по финансированию;

•   долю прибылей и убытков ассоциированных компаний и со­вместной деятельности;

•   расходы по налогу;

•   прибыль или убыток от обычной деятельности;

•   результаты чрезвычайных обстоятельств;

•   долю меньшинства;

•   чистую прибыль или убыток за период.

Выделение подклассов статей должно производиться исходя из следующих критериев: стабильности, потенциала прибыли или убытка и предсказуемости.[24, c.26]                                                                               

МСФО предлагают организациям использовать один из двух ви­дов отчета о прибылях и убытках для отражения операционной прибы­ли. При первом анализ производится методом характера затрат без пе­рераспределения расходов между разными функциональными потоками внутри организации.[11, c.98]

                                                                                           Таблица 1.1

Отчёт о прибылях и убытках (метод характера затрат)

Показатель

2007

2006

Выручка

 

х

 

х

Прочий доход

 

х

 

х

Изменения в запасах готовой продукции и незавершённого производства

(х)

 

(х)

 

Работа, выполненная организацией и капитализированная

х

 

х

 

Использованное сырьё и расходные материалы

(х)

 

(х)

 

Заработная плата

(х)

 

(х)

 

Расходы на амортизацию

(х)

 

(х)

 

Прочие расходы

(х)

 

(х)

 

Суммарные расходы

 

(х)

 

(х)

Прибыль от прочей деятельности

 

х

 

х

 

Второй предполагает, что анализ про­изводится методом функции затрат (себестоимости продаж).[11, c. 100]

Таблица 1.2

Отчёт о прибылях и убытках (метод функции затрат)

Показатель

2007

2006

Выручка

х

х

Выручка

х

х

Себестоимость продаж

(х)

(х)

Валовая прибыль

х

х

Прочий доход

х

х

Затраты на распространение

(х)

(х)

Административные расходы

(х)

(х)

Прочие расходы

(х)

(х)

Прибыль от прочей деятельности

х

х

Информация о работе Отчет о прибылях и убытках