Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 12:34, курсовая работа
Отчет о финансовых результатах содержит сравнение суммы всех доходов предприятия от продажи товаров и услуг или других статей доходов и поступлений с суммой всех расходов, понесенных предприятием для поддержания его деятельности за период с начала года. Результатом данного сравнения является валовая (балансовая) прибыль или убытки за период.
Для инвесторов и аналитиков отчет о финансовых результатах во многих отношениях документ более важный, чем баланс предприятия, поскольку в нем содержится не застывшая, одномоментная, а динамическая информация о том, каких успехов достигло предприятие в течение года и за счет каких укрупненных факторов, каковы масштабы его деятельности.
Отчет о финансовых результатах дает представление о тенденциях развития предприятия, его финансовых и производственных возможностях не только в прошлом и настоящем, но и в будущем.
Учитывая сказанное выше тема составления бухгалтерского отчета о прибылях и убытках является актуальной и именно поэтому я выбрала ее для своей курсовой работы.
Структура курсовой работы состоит из двух глав, введения и заключения, где в первой главе рассмотрены правила составления отчета о прибылях и убытках в теории и на примерах, а во второй главе пример заполнение формы № 2 "Отчет о прибылях и убытках" на примере условной организации ЗАО "Барс".
Целью курсовой работы является рассмотрение теории и практики составления бухгалтерского отчета о прибылях и убытках. Для раскрытия этой цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть правила составления отчетов о прибылях и убытках для организаций различной специфики и форм собственности, привести наиболее актуальные примеры бухгалтерских проводок, содержания и формирования строк бухгалтерского отчета о прибылях и убытках;
Рассмотреть пример заполнения формы № 2 "Отчет о прибылях и убытках" на примере условной организации.
Введение
1. Правила заполнения отчета о прибылях и убытках
1.1 Содержание и общие правила заполнения
1.2 Раздел "Доходы и расходы по обычным видам деятельности"
1.3 Раздел "Прочие доходы и расходы"
1.4 Прибыль до налогообложения
1.5 Справочная информация
1.6 Раздел "Расшифровка отдельных прибылей и убытков"
2. Заполнение формы № 2 "Отчет о прибылях и убытках" на примере условной организации ЗАО "Барс"
Заключение
Список литературы
Курсовая работа по предмету: бухгалтерский учёт.
«Отчет о прибылях и убытках»
Содержание
Введение
1. Правила заполнения отчета о прибылях и убытках
1.1 Содержание и общие правила заполнения
1.2 Раздел "Доходы и
расходы по обычным видам
1.3 Раздел "Прочие доходы и расходы"
1.4 Прибыль до налогообложения
1.5 Справочная информация
1.6 Раздел "Расшифровка отдельных прибылей и убытков"
2. Заполнение формы №
2 "Отчет о прибылях и убытках"
на примере условной
Заключение
Список литературы
Введение
Отчет о финансовых результатах содержит сравнение суммы всех доходов предприятия от продажи товаров и услуг или других статей доходов и поступлений с суммой всех расходов, понесенных предприятием для поддержания его деятельности за период с начала года. Результатом данного сравнения является валовая (балансовая) прибыль или убытки за период.
Для инвесторов и аналитиков отчет о финансовых результатах во многих отношениях документ более важный, чем баланс предприятия, поскольку в нем содержится не застывшая, одномоментная, а динамическая информация о том, каких успехов достигло предприятие в течение года и за счет каких укрупненных факторов, каковы масштабы его деятельности.
Отчет о финансовых результатах дает представление о тенденциях развития предприятия, его финансовых и производственных возможностях не только в прошлом и настоящем, но и в будущем.
Учитывая сказанное выше тема составления бухгалтерского отчета о прибылях и убытках является актуальной и именно поэтому я выбрала ее для своей курсовой работы.
Структура курсовой работы состоит из двух глав, введения и заключения, где в первой главе рассмотрены правила составления отчета о прибылях и убытках в теории и на примерах, а во второй главе пример заполнение формы № 2 "Отчет о прибылях и убытках" на примере условной организации ЗАО "Барс".
Целью курсовой работы является рассмотрение теории и практики составления бухгалтерского отчета о прибылях и убытках. Для раскрытия этой цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть правила составления отчетов о прибылях и убытках для организаций различной специфики и форм собственности, привести наиболее актуальные примеры бухгалтерских проводок, содержания и формирования строк бухгалтерского отчета о прибылях и убытках;
Рассмотреть пример заполнения формы № 2 "Отчет о прибылях и убытках" на примере условной организации.
При написании курсовой работы были использованы нормативная, научная, учебная и методическая литература, издания периодической печати, а так же материалы с сайтов агентства internet.
1. Правила заполнения отчета о прибылях и убытках
1.1 Содержание и общие правила заполнения
В Отчете о прибылях и убытках (далее - Отчет, форма № 2) отражаются финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и аналогичный период предыдущего года.
Учет и отражение в отчетности доходов и расходов регламентированы ПБУ 9/99 "Доходы организации" и ПБУ 10/99 "Расходы организации".
Суммы доходов, расходов и финансовые результаты рассчитываются для отражения в форме № 2 нарастающим итогом с начала года до конца отчетного периода.
Все расходы организации, а также показатели, имеющие отрицательные значения, в Отчете показывают в круглых скобках.
Если рекомендованный Минфином России образец формы № 2 не содержит каких-либо строк, необходимых для полного и достоверного отражения информации о доходах и расходах, организация должна внести в Отчет нужные строки самостоятельно.
В частности, согласно п.22 ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации" доходы и расходы в Отчете должны показываться с подразделением на обычные и чрезвычайные. Однако в образце формы № 2, рекомендованном в Приказе Минфина России от 22.07.2003 № 67н "О формах бухгалтерской отчетности", нет отдельных строк для отражения чрезвычайных доходов и расходов.
Напомним, что чрезвычайные расходы - это расходы, возникающие из-за стихийных бедствий, пожаров, аварий, национализации имущества и т.п. Чрезвычайные доходы - это доходы, возникающие вследствие чрезвычайных ситуаций: страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т.п. Чрезвычайные доходы и расходы учитываются на соответствующих субсчетах счета 99 "Прибыли и убытки".
Если у организации в отчетном периоде возникли чрезвычайные доходы и расходы, в форме № 2 они должны быть отражены в отдельной строке. Расположить эти строки следует в разделе "Прочие доходы и расходы", потому что согласно ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 чрезвычайные доходы/расходы относятся к прочим поступлениям. Показатели этих строк должны участвовать в формировании финансового результата деятельности организации за отчетный период.
Если организация занимается несколькими видами деятельности, в форме № 2 можно показать доходы и расходы по каждому из них или привести необходимые разъяснения в пояснительной записке.
Те доходы и расходы, которые организация считает существенными (и по количественному, и по качественному признаку), тоже должны отражаться отдельно. Соответствующие статьи Отчета в этом случае расшифровываются дополнительно введенными строками "в том числе" или "из них". Некоторые виды доходов и расходов можно расшифровать в специальном разделе формы № 2 "Расшифровка отдельных прибылей и убытков". Организация вправе выбрать, что больше отвечает ее потребностям: заполнение этого раздела или введение дополнительных строк в основную таблицу.
Однако если у организации нет каких-либо видов доходов, расходов, хозяйственных операций, строки для которых предусмотрены в рекомендованном Минфином России образце формы № 2, эти строки в Отчет включать не следует (п.5 Приказа Минфина № 67н).
Составляется Отчет по данным счетов 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы", 99 "Прибыли и убытки". При формировании Отчета за I полугодие 2005 г. в графе 3 "За отчетный период" отражаются обороты по счетам за I полугодие 2005 г., в графе 4 "За аналогичный период предыдущего года" - обороты за I полугодие 2004 г. Их переносят в Отчет из графы 4 формы № 2 за I полугодие прошлого года.
В бухгалтерской отчетности можно привести данные более чем за два года, если организация считает это целесообразным и соответствующее положение есть в приказе по учетной политике. В этом случае в Отчет, который формирует организация, добавляются дополнительные графы.
Если данные за предыдущие годы несопоставимы с данными за отчетный год вследствие изменений в нормативных актах или в учетной политике, то показатели предыдущих лет должны быть скорректированы. В регистры бухгалтерского учета при этом изменения не вносятся.
При составлении формы № 2 нельзя засчитывать между собой показатели расходов и доходов. Но для операционных и внереализационных доходов сделано исключение. Согласно п.18.2 ПБУ 9/99 их можно показать в форме № 2 за минусом расходов, относящихся к этим доходам, если:
правила бухгалтерского учета предусматривают или не запрещают такое отражение доходов;
доходы и связанные с ними расходы, возникающие в результате одного и того же или аналогичного по характеру факта хозяйственной деятельности (например, предоставление во временное пользование своих активов), не являются существенными для характеристики финансового положения организации.
Следует отметить, что в действующих на сегодняшний день нормативных документах по бухгалтерскому учету нет определений таких понятий, как себестоимость проданных товаров (продукции, работ, услуг), коммерческие расходы и управленческие расходы.
Эти понятия были раскрыты в Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденных Приказом Минфина России от 28.06.2000 № 60н. Но этот документ утратил силу после выхода Приказа Минфина № 67н.
Однако в ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 изменения не вносились. Поэтому, на наш взгляд, при определении суммы себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) и коммерческих и управленческих расходов можно руководствоваться теми положениями упомянутых Методических рекомендаций, которые не противоречат Приказу Минфина № 67н.
С 2003 г. организации, которые собираются прекратить производство какой-либо продукции, выполнение определенного вида работ, оказание каких-то услуг, должны включать в бухгалтерскую отчетность соответствующую информацию. Это установлено ПБУ 16/02 "Информация по прекращаемой деятельности".
Приостановление части деятельности организации без намерения прекратить ее не рассматривается и не раскрывается в бухгалтерской отчетности как прекращаемая деятельность.
Информация о прекращаемой деятельности должна отражаться в бухгалтерской отчетности, если активы, обязательства, доходы и расходы по обычным видам деятельности организации (или основная их часть) будут проданы, погашены или иным образом выбывают в результате прекращения части деятельности организации. Для того чтобы отразить информацию о прекращаемой деятельности, в форму № 2 следует ввести дополнительные графы.
1.2 Раздел "Доходы и расходы по обычным видам деятельности"
Согласно п.5 ПБУ 9/99 доходами от обычных видов деятельности признается выручка от продажи продукции и товаров, выполнения работ, оказания услуг. Однако в п.4 этого ПБУ указано, что в бухгалтерском учете и отчетности организация самостоятельно определяет, какие поступления относятся к доходам от обычных видов деятельности, какие - к прочим доходам (операционным, внереализационным), исходя из характера деятельности, вида доходов и условий их получения. В частности, организация может принять решение, что обычным считается вид деятельности, если доля доходов от него составляет более 5% от общей суммы доходов. Могут использоваться другие критерии - устойчивый характер доходов (систематичность их получения), длительность периода их получения и т.п.
Пример.
Организация, основной вид деятельности которой - производство мебели, сдает в аренду основные средства, а также получает дивиденды от финансовых вложений в уставный капитал другого предприятия. В общем случае такие доходы относятся к операционным и отражаются в форме № 2 соответственно по строкам 090 "Прочие операционные доходы" и 080 "Доходы от участия в других организациях". Но согласно принятым организацией критериям эти доходы могут быть признаны доходами от обычных видов деятельности. В этом случае в форме № 2 они отражаются в строке 010 "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)".
К расходам по обычным видам деятельности относятся, в частности, затраты:
связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов;
возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи;
связанные с продажей (перепродажей) товаров.
В состав расходов по обычным видам деятельности входят расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, амортизационные отчисления, коммерческие расходы, управленческие расходы и др.
При составлении формы № 2 в составе расходов по обычным видам деятельности следует отразить все затраты, связанные с получением доходов, которые организация отражает в бухгалтерском учете и отчетности как доходы по обычным видам деятельности.
Доходы по обычным видам деятельности отражаются в бухгалтерском учете по кредиту счета 90 "Продажи" субсчет 1 "Выручка". Расходы, которые организация понесла в связи с осуществлением обычных видов деятельности, при формировании финансового результата списываются со счетов учета затрат (20, 44 и т.д.) в дебет счета 90 субсчет 2 "Себестоимость продаж".
Строка 010 "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)"
В строке 010 формы № 2 отражают сумму, равную обороту по кредиту счета 90 "Продажи" за минусом дебетовых оборотов по субсчетам этого же счета 90: субсчету 3 "Налог на добавленную стоимость", субсчету 4 "Акцизы", субсчету 5 "Экспортные (таможенные) пошлины". Выручка в Отчете отражается с учетом скидок (накидок), суммовых разниц, изменений условий договора, расчетов неденежными средствами и т.д.
В форме № 2 следует показать всю сумму выручки, в том числе и по товарам (продукции, работам, услугам), не оплаченным покупателями (заказчиками), если право собственности на отгруженные товары перешло к покупателю (п.6 ПБУ 9/99). При составлении бухгалтерской отчетности не имеет значения, какой метод определения доходов (кассовый или "по начислению") использует организация для целей расчета налога на прибыль.
Пункт 19 ПБУ 9/99 предписывает раскрывать в отчетности информацию о выручке, полученной в результате выполнения договоров, предусматривающих исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами. Кроме того, следует отдельно отразить сумму выручки, полученную по договорам со связанными (дочерними, взаимозависимыми) организациями.