Отчет о прохождении производственной практики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 12:52, реферат

Описание работы

Преддипломная практика направлена на углубление первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломного проекта или дипломной работы) в организациях различных организационно-правовых форм.
В результате прохождения преддипломной практики, реализуемой в рамках модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО, обучающийся должен приобрести практический опыт работы:

Файлы: 1 файл

отчет по практике №5.doc

— 490.50 Кб (Скачать файл)

 

Спрос в магазине «Ткани»  зависит от сезона, так можно выделить:

1. Осеннее - зимний  период, это ткани: трикотаж вязанный, флис на утеплении, искусственные  меха, искусственная кожа, пальтовые,  костюмные ткани, ткани из натуральной  шерсти;

2. Весеннее – летний период, преобладает спрос на натуральные, легкие ткани: хлопок, лен, натуральные шелка, шифон, плательная вискоза, сатин, батист.

Не зависимо от сезона постоянным спросом пользуются: костюмные  ткани (смесовые - натуральные с синтетикой), кружевное полотно, джинсовые ткани, плательный трикотаж, жаккард.

Хлопок (домашний текстиль), пастельная бязь, синтепон, полотенечные, шторные, партерные  ткани пользуются большим спросом, поэтому их ассортимент в магазине нужно увеличить.

Ассортиментная политика данного предприятия, специализирующегося на продаже итальянских тканей, эффективна, т.к. все предложенные группы товаров пользуются спросом у потребителей. Предприятие следит за формированием широкого ассортимента фирменных итальянских тканей (за новинками в индустрии моды, дополняя свой ассортимент брендовыми тканями). Ассортимент тканей «ИП Шумилова В.В.» привлекает покупателей своим разнообразием, доступными ценами, соответствием модным тенденциям.

Основные показатели ассортимента тканей являются:

коэффициент широты: Кш=Шф/Шб*100%

Шф – широта фактическая

Шб – широта базовая (наибольшая из всех = 520);

 

«Мануфактура»  450; Кш=450/520*100=87%

«Золотая нить» 330; Кш=330/520*100=63%

«Евро ткани» 490; Кш=490/520*100=94%

«Ткани» 520; Кш=100%

 

коэффициент полноты: Кп=Пф/Пб*100%

Пф – полнота фактическая

Пб – полнота базовая

 

Хлопок: Кп=37/41*100=90%

Лен: Кп=41/49*100=84%

Шелк: Кп=35/37*100=95%

Шифон: Кп=43/47*100=91%

Трикотаж: Кп=29/32*100=91%

Мех: Кп=25/26*100=96%

Бархат: Кп=25/27*100=93%

Костюмные ткани: Кп=36/40*100=90%

Подкладочные ткани: Кп=33/37*100=89%

Бязь: Кп=27/30*100=90%

Органза: Кп=20/24*100=83%

Кружевное полотно: Кп=21/25*100=84%

Атласа: Кп=35/38*100=92%

Жаккард: Кп=28/30*100=93%

Вывод: в магазине «Ткани» представлен более широкий ассортимент тканей, с наиболее полным ассортиментом меха, шелка, бархата, жаккарда, атласа. Для более полного удовлетворения покупательского спроса целесообразно увеличить кол-во наименований органзы, кружевного полотна, бязи, хлопка, подкладочной ткани .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3. Управление товарными запасами

3.1.  Товар приходит  с накладной № ТОРГ-12.  
Затем информацию о товаре закачивают в терминал (сканируя штрих коды), с терминала она заносится в компьютер. Когда вся нужная информация заложена в компьютер ,товар  поступает в специальное отведенное место, где проходит предпродажную обработку (освобождается от тары, убирается мусор, товар протирается и т.д.), а затем поступает в торговый зал.

3.2. Торговое оборудование  для кондитерских сахаристых  изделий: в основном применяются стеллажи, полки, горки. Размещаться торговое оборудование должно так, чтобы человеку можно было комфортно подойти к нему, проехать с тележкой и т.д.

3.3. Кондитерские изделия  хранятся в торговом зале при  нормальной комнатной температуре,  относительной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2.

2.1. Оценка качества потребительских  товаров и порядок проведения  товароведной экспертизы

 Приемка тканей по качеству определяется по ГОСТу 4.3-78 «Система показателей качества продукции. Ткани и штучные изделия хлопчатобумажные и смешанные бытового назначения. Номенклатура показателей» - Приложение 6. Т.е. оценка качества начинается с осмотра упаковки, маркировки и внешнего вида тканей. К обязательным показателям качества для всех групп и подгрупп тканей относят:

- линейную плотность пряжи;

- наименование волокон,  входящих в пряжу, и их содержание;

- наименование составляющих  пряж и химических комплексных  нитей;

- ширину тканей;

- поверхностную плотность  ткани;

- устойчивость окраски  (для окрашенных тканей);

- плотность;

- художественно-колористическое оформление;

- переплетение.

Приемка по количеству –  по ГОСТу 20566-75 «Ткани и штучные изделия текстильные. Правила приемки и метод отбора проб» Приложение 7.

Проведение товароведной экспертизы и определение безопасности качества тканей осуществляются с помощью ГОСТа 21790-93 «Ткани хлопчатобумажные и смешанные одежные. Общие технические условия» и ГОСТа «Ткани хлопчатобумажные и смешанные бытовые. Общие технические условия» - Приложение 8.

Требования безопасности - пряжа, а также все текстильные вспомогательные вещества, отделочные препараты и красители, применяемые в процессе производства тканей, на которые распространяются требования настоящего стандарта, должны выпускаться по нормативному документу, согласованному в установленном порядке с органами здравоохранения.

2.2. Товароведный  контроль за размещением товаров,  методами выкладки, сроками  реализации и условиями хранения

Ткани  до подачи в  торговый зал должны пройти предпродажную  подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку  качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости чистку. Ткани группируются по видам и роду волокна, из которого они изготовлены. Каждый образец ткани также должен сопровождаться информацией о процентном содержании волокон, из которых она изготовлена. Товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера и роста.

На данном предприятии  продажа товаров ведется с помощью открытой выкладки – это такой способ розничных продаж, при котором покупатель имеет возможность самостоятельно отбирать товар, расположенный в открытом доступе на стеллажах, стендах, прилавках или прилавочных витринах, а также вешалках и других видах торгового оборудования в торговом зале; а продавец дает ему при необходимости консультации, подсчитывает стоимость покупки, упаковывает товар и получает за него деньги. Кассир при продаже товаров с открытой выкладкой не требуется – все расчеты ведутся непосредственно с продавцом. Продажа товаров с открытой выкладкой удобна для покупателя, так как ему больше не нужно ходить через весь торговый зал от продавца к кассе, он может самостоятельно осмотреть товар, выбрать нужное и оплатить стоимость товара непосредственно продавцу, что значительно ускоряет процесс обслуживания. Для магазина продажа товаров с открытой выкладкой имеет свои преимущества – пропускная способность такого магазина гораздо выше, чем у магазинов других видов, выше товарооборот и, следовательно, больше прибыль. Продажа товаров с открытой выкладкой может осуществляться как во всем магазине, так и в отдельных секциях. Особое внимание при продаже товаров с открытой выкладкой должно уделяться размещению товаров. При выкладке товары группируют по видам и ценам, мелкие товары располагают россыпью в кассетах, установленных на прилавочных витринах, а более крупные – на стеллажах, пристенном торговом оборудовании. Товары, выложенные таким способом, нельзя накрывать стеклом, скреплять друг с другом или каким-либо образом ограничивать к ним доступ покупателей, при этом все товары должны быть снабжены ярлыками или ценниками. Все товары, поступающие в торговый зал, должны быть полностью подготовлены к продаже.

Отмеривание шерстяных  тканей, ватина и других тяжелых, объемных тканей при продаже покупателю производится путем наложения жесткого стандартного метра на ткань, лежащую на прилавке (столе) в свободном состоянии без складок. Тонкие и легкие ткани отмериваются жестким стандартным метром путем отбрасывания ткани на прилавок при свободном без натяжения приложении ткани к метру.

Отмеривание всех видов  тканей, кроме шерстяных тканей и  трикотажных полотен, может производиться  также способом наложения ткани  на прилавок (стол), на одной из сторон которого вмонтирована клейменая металлическая мерная лента.

Запрещается добавление к покупке отрезной ткани, а также  продажа кусков ткани с фабричным  ярлыком и клеймом (хазовых концов), если нарушена фабричная отделка  и клеймо поставлено не с изнаночной стороны.

Лицо, осуществляющее продажу  в присутствии покупателя, проверяет качество товара (путем внешнего осмотра), точность меры (количества), правильность подсчета стоимости покупки.

Товар передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.

Хранение тканей и изделий из них:

Хлопчатобумажные, брезентовые, шелковые, шерстяные ткани должны храниться в сухих, хорошо вентилируемых складских помещениях с исправными полами и потолками. Помещения, хорошо защищенные от проникновения пыли и влаги, могут быть отапливаемыми и неотапливаемыми. Наиболее благоприятная относительная влажность воздуха в этих помещениях – от 50 % до 60 %. Окна в помещениях для хранения тканей и изделий из них должны быть завешены шторами или закрашены белойСТО РЖД 1.08.001-2008 59 краской, чтобы хранящиеся изделия не портились от излишнего света и солнечного тепла.

Все ткани, поступающие на хранение, должны быть осмотрены. Качество тканей должно соответствовать действующим стандартам и техническим условиям.

Хлопчатобумажные, шелковые, шерстяные ткани следует хранить  на чисто обработанных окрашенных стеллажах с деревянными решетчатыми полками. Предварительно их упаковывают в кипы и укладывают на стеллажах в стопы или пачки по наименованиям, сортам и размерам.

Стеллажи для хранения тканей должны соответствовать размеру и роду хранимого имущества.

На хранение ткани могут закладываться только сухими и очищенными от пыли. От стен и пола они должны находиться на расстоянии не менее 1 м.

Стеллажи рекомендуется  занавешивать или закрывать легкими покрывалами из хлопчатобумажной ткани, предварительно обработанными огнестойкими составами.

Хлопчатобумажные, брезентовые и шелковые ткани должны храниться на стеллажах раздельно по каждому виду, сорту и артикулу. Для лучшей устойчивости штабеля и циркуляции воздуха куски ткани укладывают «в клетку», оставляя между продольными краями кусков промежутки от 3 до 5 см.

Шерстяные ткани должны храниться раздельно по видам, сортам и артикулам. Куски ткани укладывают на стеллажи как можно плотнее друг к другу во избежание проникновения моли между ними.

Ткани необходимо систематически осматривать и перекладывать не менее двух раз в год (весной и осенью). При перекладке куски ткани и пачки изделий, лежавшие внизу, следует класть наверх.

Шерстяные ткани следует осматривать как можно чаще. При обнаружении повреждений, нанесенных молью или другими вредителями, ткани и изделия необходимо перебрать, развернуть и вычистить щетками вне помещения, а также произвести освежение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

За время прохождения  практики научилась:

- анализировать ассортиментную политику торгового предприятия;

- выявлять потребности  в товаре (спрос);

- работать с потребителями;

- размещать товар в  торговом зале;

- контролировать условия  и сроки транспотрировки и  хранения тканей;

-  обеспечению товародвижения  в складах и магазинах:

- работать с основными  видами торгово-технологического  оборудования;

- оценивать качество  тканей;

- диагностировать дефекты;

- планировать работу  подразделения;

- оценивать эффективность  деятельности подразделения организации;

- принимать управленческие решения.

Так же при прохождении  практики научилась работать в коллективе, приняла участие в потоке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Федеральные законы:

1. ФЗ «О техническом  регулировании» № 184 от 27.12.2002;

2. ФЗ «О защите прав  потребителей» №2 от 09.01.1996;

3. ФЗ «О применении  контрольно-кассовой технике при  осуществлении наличных денежных  расчетов и расчетов с использованием  платежных карт» №54 от 22.05.2003;

Постановления:

4. Постановление Государственной  Думой Федерального собрания  РФ №3271-3 ГД «О федеральном законе о внесении изменений и дополнении в закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименований происхождений товаров (проект №105454-3)»» от 13.11.2002;

5. Постановление правительства  РФ «О правилах продажи   отдельных видов товаров» №55 от 19.01.1998 (в редакции №421 от 12.07.2003);

ГОСТы:

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики