Отчет о производственной практике на ООО «ИНДИГО»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 14:02, отчет по практике

Описание работы

ООО «Индиго» осуществляет свою хозяйственную деятельность в форме общества с ограниченной ответственности.
Полное фирменное наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственности "Индиго".
Дата государственной регистрации предприятия: 28.04.1999
Адрес (место нахождения) Общества: Я не знаю где оно находится, Регин, пожалуйста, впиши сама адрес.
Ассортимент продукция магазина на протяжении длительного времени была эталоном качества и всегда пользовалась большим спросом. В 1999 объем продаж продукции фирмы составил всего 53 тыс. руб. в месяц.
На сегодняшний день ООО «Индиго» является крупнейшим продавцом кормов для животных в Московском регионе. Современные технологии позволяют фирме продавать более 400 видов продукции в сутки. ООО «Индиго» является быстрорастущей компанией, рост выручки которой составил 40% в среднем за три последних года.

Содержание работы

1.Характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………………3
2.Учетная политика по учету доходов и расходов организации……………………………………………………………….4
3.Анализ финансовых результатов на предприятии………………12
4.Факторный анализ финансовых результатов от реализации продукции…………………………………………………………………15
5.Анализ рентабельности деятельности предприятия…….…….....20
6.Выводы и предложения по улучшению результатов деятельности ООО «Индиго»

Файлы: 1 файл

отчет2010.docx

— 195.06 Кб (Скачать файл)

Требуется подсчитать также, сколько прибыли  предприятие могло бы получить при  фактическом объеме реализации, структуре  и ценах, но при базовом уровне себестоимости продукции:

8 766 325 – 7 534 473,9 = 1 231 851,1 тыс. руб.

Так предприятие  могло бы получить при фактическом  объеме реализации, структуре и ценах, но при базовом уровне себестоимости  продукции на 1 231 851,1 тыс. руб., т.е. на 14,05%.

Порядок расчета данных показателей в  систематизированном виде представлен  в таблице 11.

Таблица 11

Расчет влияния  факторов первого уровня на изменение  суммы прибыли от реализации продукции  в целом по предприятию.

Показатель прибыли

Факторы

Прибыль, тыс.руб.

Объем продаж

Структура продаж

Цена

Себесто-

имость

1

2

3

4

5

7

П0

t0

t0

t0

t0

430 298

Пусл1

t1

t0

t0

t0

460 418,86

Пусл2

t1

t1

t0

t0

459 877,2

Пусл3

t1

t1

t1

t0

1 231 851,1

П1

t1

t1

t1

t1

671 950


 

По данным таблицы можно установить изменение суммы прибыли за счет:

  • Объема реализации продукции:

            30 120,86 тыс. руб.

  • Структуры товарной продукции:

- 541,66 тыс. руб.

  • Отпускных цен:

771 973,9 тыс. руб.

  • Себестоимость реализованной продукции:

-559 946,1 тыс. руб.

                ________________________

Итого: 241 607 тыс. руб.

                          241 607 тыс. руб.

При изменение  базисных цен на фактические прибыль  увеличилась на 771 973,9 тыс.руб. Далее  прибыль изменяется за счет объема реализации продукции и увеличивается  на 30 120,86 тыс.руб.

Не благоприятно оказывает на изменение прибыли  себестоимость и структура продукции. Прибыль здесь уменьшилась на 559 946,1 тыс. руб. и 541,66 тыс. руб. соответственно.

В целом  при факторном анализе прибыль  увеличивается на 241 607 тыс. руб.

По данным табл. 3 можно сказать, что в 2010 году ООО «Индиго» получил прибыль в размере 8 766 325 тыс. руб., что больше на 1 292 465 тыс. руб., чем в 2009 году (7 473 860 тыс.руб.).

В основном прибыль увеличилась благодаря  продажи кормов для животных. Несмотря на увеличение себестоимости на единицу продукции на 6,2 руб. за кг, цены на 8,73 руб. и объем продаж на 4 509 т. прибыль составила 1 140 378,7 руб., что больше прошлого года (6 554 572,2 тыс. руб.).

Продажа консервов для животных привела к получению прибыли в размере 241 027,5 тыс. руб., что на 54 181,4 тыс. руб. больше 2009 года. Себестоимость консервов увеличилась всего лишь 1,65 руб. (т.е. стала 38,25 руб. против 36,6 руб.). Также выросла цена на 2,7 руб. и составила 45,6 руб. Объем продаж увеличился незначительно на 930,3 т.

Цена  продажи сухих кормов возросла на 3,5 руб. и составило 56,4 руб., при этом себестоимость увеличилась не намного, чем 1,95 руб. и составило 47,05 руб. Объем продажи всего 13 124,9 т. (второе по величине, чем объем продаж колбас) больше на 126,9 т. прошлого года (12 998 т.). Тем не менее, прибыль увеличилась на 52 649,3 тыс. руб. и составила 740 244,4 тыс. руб.

За реализацию прочей продукции предприятие увеличила  прибыль на 45 255,6 тыс. руб. и составила 90 098,8 тыс. руб. Здесь себестоимость  возросла на 1,5 руб., цена возросла на 2 руб.

 

Таблица 12

Расчет влияния  факторов первого уровня на изменение  суммы прибыли от реализации продукции  в целом по предприятию.

 

 

Вид продукции

Объем прод., т

Цена изд., тыс. руб.

Себестоимость изд.,   тыс. руб.

Сумма приб., тыс. руб.

Изменение суммы приб,   тыс. руб.

t0

t1

t0

t1

t0

t1

t0

t1

Общее

В том числе за счет

Объем прод.

Цены

Себестоимости

Корма (влажные) для животных

86816

91325

75,5

84,23

64,4

70,6

6554575,2

7694953,9

1140378,7

4509

8,73

6,2

Консервы

4355,4

5285,7

42,9

45,6

36,6

38,25

186846,5

241027,9

54181,4

930,3

2,7

1,65

Сухие корма

12998

13124,9

52,9

56,4

45,1

47,05

687595,1

740244,4

52649,3

126,9

3,5

1,95

Прочее

2246,6

4095,4

20

22

17

18,5

44843,2

90098,8

45255,6

1848,8

2

1,5

Итого

106416

113831

-

-

-

-

7473860

8766325

1292465

7415

-

-


 

5. Анализ рентабельности  деятельности предприятия.

Для проведения анализа  рентабельности деятельности ООО «Индиго» необходимы данные, представленные в таблице 13.

Таблица 13

Исходные данные для анализа   рентабельности  деятельности  предприятия.

Показатель

2009 г, тыс. руб

2010 г, тыс. руб

Выручка от реализации товарной продукции

7 473 860

8 766 325

Затраты на производство и сбыт продукции

7 043 562

8 094 420

Прибыль от реализации продукции

430 298

671 905

Брутто-прибыль

355 217

545 599

Налог на прибыль

66 172

112 497

Чистая прибыль

9 447

153 755

Собственный капитал

1 210 880

1 364 635

Внеоборотные  активы

2 051 606

1 973 902

Весь капитал  предприятия

5 703 932

5 553 758


 

  1. Рентабельность продаж (оборота) (RОБ):

 

За анализируемый период (2010г.):

100 = 7,66 %

 

За предшествовавший период (2009г.):

100 = 5,76 %

 

Таким образом, если в 2009 году с каждого рубля реализованной продукции предприятие получило прибыль 5,76 коп, то в 2010 году этот показатель возрос в 1,33 раза и составил 7,66 коп.

 

  1. Рентабельность продукции (коэффициент окупаемости затрат) (Rз):

 За анализируемый период (2010г.):

100 = 8,3%

За предшествующий период (2009г.):

100 = 6,11%

 

Отсюда следует, что каждый рубль  затрат на производство и сбыт продукцию  в 2006 году принес предприятии прибыль 8,3 коп, это в 1,4 раза больше, чем в  предшествующем году (6,11 коп.).

 

  1. Рентабельность совокупного капитала (RKL):

(2010г.):                                            = 9,82 %

(2009 г.):                                          =6,23 %

 

Эффективность использования совокупного  капитала возросла на 3,59% по сравнению  с прошлым годом.

 

  1. Рентабельность внеоборотных активов ( ):

В 2010 году:                      100 = 7,79 %

 

В 2009 году:                      100 = 0,46 %

На каждый рубль вложенный во внеоборотные активы, приходиться 7,79 коп. чистой прибыли, что в 16,9 раз больше прошлого года (0,46 коп.).

 

  1. Рентабельность собственного капитала (Rск):

В 2010 году:                      100 =11,27 %

В 2009 году:                      100 =0,78 %

Эффективность использования  собственных средств предприятия в 2010 г. возросла по сравнению с предшествующим годом в 14,45 раза.

Уровень рентабельности продукции (коэффициент  окупаемости затрат), исчисленных  в целом по предприятию, зависит  от трех основных факторов первого  порядка: изменения структуры реализованной  продукции, ее себестоимости и средних  цен реализации.

Расчет влияния факторов первого  уровня на изменение рентабельности в целом по предприятию можно  выполнить способом цепной подстановки, используя табл.1, табл.2.

100 = 6,1%

100 = 6,1%

100 = 6,1 %

100 = 16,3%

100 = 8,3%

Сведем полученные данные в таблицу:

Таблица 14

Показатели  рентабельности деятельности ООО «Индиго»

 

Показатель

2009 г., 

%

2010 г.,

%

Рентабельность  продаж  (RОБ)

5,76

7,66

Рентабельность  производственной  деятельности  (окупаемость  затрат)  (RЗ)

6,11

8,3

Рентабельность  совокупного капитала (RKL)

9,82

6,23

Рентабельность  внеоборотных  активов (RF)

0,46

7,79

Рентабельность  собственного  капитала (RСК)

0,78

11,27


 

 В  том числе за счет:

0%

0%

16,3 – 6,1 = 10,2%

8,3 – 16,3 = -8%

Баланс факторов:

8,3-6,1 = 2,2%

Общее изменение фактической рентабельности от прошлого равна 2,2%, что свидетельствует  об эффективности деятельности предприятия.

Сведем полученные данные в таблицу:

 

Таблица 15

Влияние факторов на рентабельность производственной деятельности предприятия

 

Фактор

Изменение рентабельности, %

Изменение себестоимости продукции

- 8

Изменение цен в связи с инфляцией

+ 10,2


 

Полученные  результаты свидетельствуют о том, что уровень рентабельности увеличился в связи с увеличением уровня цен на 10,2%. Рост себестоимости реализованной  продукции снизил рентабельность на 8%. Рост себестоимости продукции оказал отрицательное влияние на уровень рентабельности. Темпы роста цен реализации опережают темпы роста себестоимости продукции, и это опережение оказывает положительное влияние   на  изменение  рентабельности  (+2,2%).

Затем следует  сделать факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции. Уровень  рентабельности отдельных видов  продукции зависит от изменения  среднереализованных цен и себестоимости  единицы продукции.

В факторном  анализе учитывается изменение  среднереализованной цены и себестоимости  отчетного года по сравнению с  прошлым годом. Также учитываются  условные показатели рентабельности, при которых один из показателей  является базисного года, а другой отчетного.

По данным табл.4 рассчитаем влияние этих факторов на изменение уровня рентабельности изделий способом цепной подстановки.

Таблица 16

Факторный анализ рентабельности отдельных видов  продукции

Вид продукции

Цена, руб.

Себесто-имость, руб.

Рентабельность, %

Изменение рентаб., %

t0

t1

t0

t1

t0

Усл.

t1

Общее

В том числе за счет

цены

Себесто-

имости

Колбасы

75,5

84,23

64,4

70,6

17,2

30,8

19,3

+2,1

+13,6

-11,5

Консервы

42,9

45,6

36,6

38,25

17,2

24,6

19,2

+2

+7,4

-5,4

Полуфаб-рикаты

52,9

56,4

45,1

47,05

17,3

25

19,9

+2,6

+7,7

-5,1

Прочее

20

22

17

18,5

17,6

29,4

18,9

+1,3

+11,8

-10,5

Информация о работе Отчет о производственной практике на ООО «ИНДИГО»