Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 14:02, отчет по практике
ООО «Индиго» осуществляет свою хозяйственную деятельность в форме общества с ограниченной ответственности.
Полное фирменное наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственности "Индиго".
Дата государственной регистрации предприятия: 28.04.1999
Адрес (место нахождения) Общества: Я не знаю где оно находится, Регин, пожалуйста, впиши сама адрес.
Ассортимент продукция магазина на протяжении длительного времени была эталоном качества и всегда пользовалась большим спросом. В 1999 объем продаж продукции фирмы составил всего 53 тыс. руб. в месяц.
На сегодняшний день ООО «Индиго» является крупнейшим продавцом кормов для животных в Московском регионе. Современные технологии позволяют фирме продавать более 400 видов продукции в сутки. ООО «Индиго» является быстрорастущей компанией, рост выручки которой составил 40% в среднем за три последних года.
1.Характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………………3
2.Учетная политика по учету доходов и расходов организации……………………………………………………………….4
3.Анализ финансовых результатов на предприятии………………12
4.Факторный анализ финансовых результатов от реализации продукции…………………………………………………………………15
5.Анализ рентабельности деятельности предприятия…….…….....20
6.Выводы и предложения по улучшению результатов деятельности ООО «Индиго»
Требуется подсчитать также, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при базовом уровне себестоимости продукции:
8 766 325 – 7 534 473,9 = 1 231 851,1 тыс. руб.
Так предприятие могло бы получить при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при базовом уровне себестоимости продукции на 1 231 851,1 тыс. руб., т.е. на 14,05%.
Порядок расчета данных показателей в систематизированном виде представлен в таблице 11.
Таблица 11
Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от реализации продукции в целом по предприятию.
Показатель прибыли |
Факторы |
Прибыль, тыс.руб. | |||
Объем продаж |
Структура продаж |
Цена |
Себесто- имость | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
П0 |
t0 |
t0 |
t0 |
t0 |
430 298 |
Пусл1 |
t1 |
t0 |
t0 |
t0 |
460 418,86 |
Пусл2 |
t1 |
t1 |
t0 |
t0 |
459 877,2 |
Пусл3 |
t1 |
t1 |
t1 |
t0 |
1 231 851,1 |
П1 |
t1 |
t1 |
t1 |
t1 |
671 950 |
По данным таблицы можно установить изменение суммы прибыли за счет:
30 120,86 тыс. руб.
- 541,66 тыс. руб.
771 973,9 тыс. руб.
-559 946,1 тыс. руб.
________________________
Итого: 241 607 тыс. руб.
241 607 тыс. руб.
При изменение базисных цен на фактические прибыль увеличилась на 771 973,9 тыс.руб. Далее прибыль изменяется за счет объема реализации продукции и увеличивается на 30 120,86 тыс.руб.
Не благоприятно
оказывает на изменение прибыли
себестоимость и структура
В целом при факторном анализе прибыль увеличивается на 241 607 тыс. руб.
По данным табл. 3 можно сказать, что в 2010 году ООО «Индиго» получил прибыль в размере 8 766 325 тыс. руб., что больше на 1 292 465 тыс. руб., чем в 2009 году (7 473 860 тыс.руб.).
В основном прибыль увеличилась благодаря продажи кормов для животных. Несмотря на увеличение себестоимости на единицу продукции на 6,2 руб. за кг, цены на 8,73 руб. и объем продаж на 4 509 т. прибыль составила 1 140 378,7 руб., что больше прошлого года (6 554 572,2 тыс. руб.).
Продажа консервов для животных привела к получению прибыли в размере 241 027,5 тыс. руб., что на 54 181,4 тыс. руб. больше 2009 года. Себестоимость консервов увеличилась всего лишь 1,65 руб. (т.е. стала 38,25 руб. против 36,6 руб.). Также выросла цена на 2,7 руб. и составила 45,6 руб. Объем продаж увеличился незначительно на 930,3 т.
Цена продажи сухих кормов возросла на 3,5 руб. и составило 56,4 руб., при этом себестоимость увеличилась не намного, чем 1,95 руб. и составило 47,05 руб. Объем продажи всего 13 124,9 т. (второе по величине, чем объем продаж колбас) больше на 126,9 т. прошлого года (12 998 т.). Тем не менее, прибыль увеличилась на 52 649,3 тыс. руб. и составила 740 244,4 тыс. руб.
За реализацию
прочей продукции предприятие
Таблица 12
Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от реализации продукции в целом по предприятию.
Вид продукции |
Объем прод., т |
Цена изд., тыс. руб. |
Себестоимость изд., тыс. руб. |
Сумма приб., тыс. руб. |
Изменение суммы приб, тыс. руб. | |||||||
t0 |
t1 |
t0 |
t1 |
t0 |
t1 |
t0 |
t1 |
Общее |
В том числе за счет | |||
Объем прод. |
Цены |
Себестоимости | ||||||||||
Корма (влажные) для животных |
86816 |
91325 |
75,5 |
84,23 |
64,4 |
70,6 |
6554575,2 |
7694953,9 |
1140378,7 |
4509 |
8,73 |
6,2 |
Консервы |
4355,4 |
5285,7 |
42,9 |
45,6 |
36,6 |
38,25 |
186846,5 |
241027,9 |
54181,4 |
930,3 |
2,7 |
1,65 |
Сухие корма |
12998 |
13124,9 |
52,9 |
56,4 |
45,1 |
47,05 |
687595,1 |
740244,4 |
52649,3 |
126,9 |
3,5 |
1,95 |
Прочее |
2246,6 |
4095,4 |
20 |
22 |
17 |
18,5 |
44843,2 |
90098,8 |
45255,6 |
1848,8 |
2 |
1,5 |
Итого |
106416 |
113831 |
- |
- |
- |
- |
7473860 |
8766325 |
1292465 |
7415 |
- |
- |
5. Анализ рентабельности деятельности предприятия.
Для проведения анализа рентабельности деятельности ООО «Индиго» необходимы данные, представленные в таблице 13.
Таблица 13
Исходные данные для анализа рентабельности деятельности предприятия.
Показатель |
2009 г, тыс. руб |
2010 г, тыс. руб |
Выручка от реализации товарной продукции |
7 473 860 |
8 766 325 |
Затраты на производство и сбыт продукции |
7 043 562 |
8 094 420 |
Прибыль от реализации продукции |
430 298 |
671 905 |
Брутто-прибыль |
355 217 |
545 599 |
Налог на прибыль |
66 172 |
112 497 |
Чистая прибыль |
9 447 |
153 755 |
Собственный капитал |
1 210 880 |
1 364 635 |
Внеоборотные активы |
2 051 606 |
1 973 902 |
Весь капитал предприятия |
5 703 932 |
5 553 758 |
За анализируемый период (2010г.):
100 = 7,66 %
За предшествовавший период (2009г.):
100 = 5,76 %
Таким образом, если в 2009 году с каждого рубля реализованной продукции предприятие получило прибыль 5,76 коп, то в 2010 году этот показатель возрос в 1,33 раза и составил 7,66 коп.
За анализируемый период (2010г.):
100 = 8,3%
За предшествующий период (2009г.):
100 = 6,11%
Отсюда следует, что каждый рубль затрат на производство и сбыт продукцию в 2006 году принес предприятии прибыль 8,3 коп, это в 1,4 раза больше, чем в предшествующем году (6,11 коп.).
(2010г.):
(2009 г.):
Эффективность использования совокупного капитала возросла на 3,59% по сравнению с прошлым годом.
В 2010 году: 100 = 7,79 %
В 2009 году: 100 = 0,46 %
На каждый рубль вложенный во внеоборотные активы, приходиться 7,79 коп. чистой прибыли, что в 16,9 раз больше прошлого года (0,46 коп.).
В 2010 году: 100 =11,27 %
В 2009 году: 100 =0,78 %
Эффективность использования собственных средств предприятия в 2010 г. возросла по сравнению с предшествующим годом в 14,45 раза.
Уровень рентабельности продукции (коэффициент
окупаемости затрат), исчисленных
в целом по предприятию, зависит
от трех основных факторов первого
порядка: изменения структуры
Расчет влияния факторов первого уровня на изменение рентабельности в целом по предприятию можно выполнить способом цепной подстановки, используя табл.1, табл.2.
100 = 6,1%
100 = 6,1%
100 = 6,1 %
100 = 16,3%
100 = 8,3%
Сведем полученные данные в таблицу:
Таблица 14
Показатели рентабельности деятельности ООО «Индиго»
Показатель |
2009 г., % |
2010 г., % |
Рентабельность продаж (RОБ) |
5,76 |
7,66 |
Рентабельность производственной деятельности (окупаемость затрат) (RЗ) |
6,11 |
8,3 |
Рентабельность совокупного капитала (RKL) |
9,82 |
6,23 |
Рентабельность внеоборотных активов (RF) |
0,46 |
7,79 |
Рентабельность собственного капитала (RСК) |
0,78 |
11,27 |
В том числе за счет:
0%
0%
16,3 – 6,1 = 10,2%
8,3 – 16,3 = -8%
Баланс факторов:
8,3-6,1 = 2,2%
Общее изменение фактической
Сведем полученные данные в таблицу:
Таблица 15
Влияние факторов на рентабельность производственной деятельности предприятия
Фактор |
Изменение рентабельности, % |
Изменение себестоимости продукции |
- 8 |
Изменение цен в связи с инфляцией |
+ 10,2 |
Полученные результаты свидетельствуют о том, что уровень рентабельности увеличился в связи с увеличением уровня цен на 10,2%. Рост себестоимости реализованной продукции снизил рентабельность на 8%. Рост себестоимости продукции оказал отрицательное влияние на уровень рентабельности. Темпы роста цен реализации опережают темпы роста себестоимости продукции, и это опережение оказывает положительное влияние на изменение рентабельности (+2,2%).
Затем следует
сделать факторный анализ рентабельности
по каждому виду продукции. Уровень
рентабельности отдельных видов
продукции зависит от изменения
среднереализованных цен и
В факторном анализе учитывается изменение среднереализованной цены и себестоимости отчетного года по сравнению с прошлым годом. Также учитываются условные показатели рентабельности, при которых один из показателей является базисного года, а другой отчетного.
По данным табл.4 рассчитаем влияние этих факторов на изменение уровня рентабельности изделий способом цепной подстановки.
Таблица 16
Факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции
Вид продукции |
Цена, руб. |
Себесто-имость, руб. |
Рентабельность, % |
Изменение рентаб., % | ||||||
t0 |
t1 |
t0 |
t1 |
t0 |
Усл. |
t1 |
Общее |
В том числе за счет | ||
цены |
Себесто- имости | |||||||||
Колбасы |
75,5 |
84,23 |
64,4 |
70,6 |
17,2 |
30,8 |
19,3 |
+2,1 |
+13,6 |
-11,5 |
Консервы |
42,9 |
45,6 |
36,6 |
38,25 |
17,2 |
24,6 |
19,2 |
+2 |
+7,4 |
-5,4 |
Полуфаб-рикаты |
52,9 |
56,4 |
45,1 |
47,05 |
17,3 |
25 |
19,9 |
+2,6 |
+7,7 |
-5,1 |
Прочее |
20 |
22 |
17 |
18,5 |
17,6 |
29,4 |
18,9 |
+1,3 |
+11,8 |
-10,5 |
Информация о работе Отчет о производственной практике на ООО «ИНДИГО»