Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 14:02, отчет по практике
ООО «Индиго» осуществляет свою хозяйственную деятельность в форме общества с ограниченной ответственности.
Полное фирменное наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственности "Индиго".
Дата государственной регистрации предприятия: 28.04.1999
Адрес (место нахождения) Общества: Я не знаю где оно находится, Регин, пожалуйста, впиши сама адрес.
Ассортимент продукция магазина на протяжении длительного времени была эталоном качества и всегда пользовалась большим спросом. В 1999 объем продаж продукции фирмы составил всего 53 тыс. руб. в месяц.
На сегодняшний день ООО «Индиго» является крупнейшим продавцом кормов для животных в Московском регионе. Современные технологии позволяют фирме продавать более 400 видов продукции в сутки. ООО «Индиго» является быстрорастущей компанией, рост выручки которой составил 40% в среднем за три последних года.
1.Характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………………3
2.Учетная политика по учету доходов и расходов организации……………………………………………………………….4
3.Анализ финансовых результатов на предприятии………………12
4.Факторный анализ финансовых результатов от реализации продукции…………………………………………………………………15
5.Анализ рентабельности деятельности предприятия…….…….....20
6.Выводы и предложения по улучшению результатов деятельности ООО «Индиго»
Определяем рентабельность отдельных видов продукции по базисным показателям цены и себестоимости ( ):
17,2 %,
17,2 %,
17,3 %,
17,6 %.
Мы рассчитали базисную рентабельность отдельных видов продукции. По расчетам легко заметить, что рентабельность продукции по базисным показателям достаточно высока. Наиболее эффективной оказалась прочая продукция. Ее рентабельность равна 17,6%. Это больше, чем у полуфабрикатов на 0,3%, у колбас и консервов на 0,4%.
Следующий вид продукции, который второй по уровню рентабельности это полуфабрикаты, рентабельность которых достигла 17,3%. Рентабельность влажных кормов и консервов равна между собой и составляет 17,2%.
Это говорит о том, что по базисным показателям эффективно производится и приносит большую прибыль прочая продукция, затем сухие корма, ну а в последнею очередь влажные корма и консервы.
Далее мы определяем условный показатель рентабельности отдельных видов продукции, где цена отчетного года, а себестоимость базисная ( ) :
30,8 %
24,6 %
25 %
29,4 %
Рассчитав рентабельность отдельных видов продукции, где цена отчетного года, а себестоимость базисная легко заметить, что условные показатели достаточно высоки по сравнению с базисными показателями. Это говорит о том, что изменение цены могут сильно повлиять на эффективность продукции. Увеличение условной рентабельности отдельных видов продукции произошло по причине изменения базисной цены на цену отчетного периода. Рост цены может увеличить рентабельность отдельных видов продукции. В нашем случае, условная рентабельность больше всего коснулась колбас, увеличилась на 13,6 % и составила 30,8%. Далее увеличилась условная рентабельность прочей продукции на 11,8% и составила 29,4%. Величина роста условной рентабельности полуфабрикатов составила 25%, что 7,7% больше базисного показателя рентабельности. Эффективность консервов тоже возросла из-за изменение базисных цен на цены отчетного периода на 7,4% и составила 24,6%.
В следующем этапе мы определяем
фактическую рентабельность отдельных
видов продукции, где цена и себестоимость
учитываются отчетного года (
):
19,3 %
19,2 %
19,9 %
18,9 %
Общее изменение рентабельности:
19,3-17,2= 2,1 %
19,2-17,2 = 2 %
19,9-17,3 = 2,6 %
18,9-17,6 = 1,3 %
Здесь можно наблюдать, что рентабельность
изделий по фактической цене и
себестоимости увеличилась по сравнению
с показателями базисного периода.
Больше всего изменение рентабельности
отдельных видов продукции
Из этого можно заметить, что изменение общее изменение цены и себестоимости благополучно на эффективности деятельности предприятия.
Изменение среднего уровня отпускных цен определяют вычитанием из условной рентабельности ( ) отдельных видов продукции рентабельности базисной( ).
30,8-17,2 = 13,6 %
24,6-17,2 = 7,4 %
25-17,3 = 7,7 %
29,4 – 17,6 = 11,8 %
Здесь можно заметить, что цена отчетного года увеличила рентабельность влажных кормов на 13,6% и составила 30,8%, прочей продукции на 11,8% (составляет 29,4%), сухих кормов на 7,7% (составляет 25%), и в последнею очередь увеличилась рентабельность консервов на 7,4% и составила 24,6%. Это говорит о том, что изменение цены резко увеличила рентабельность продукции и изменила очередность увеличения рентабельности продукции.
Изменение среднего уровня себестоимости продукции рассчитывают путем вычитания из рентабельности отчетного года ( ) условной рентабельности отдельных видов продукции ( ).
19,3-30,8 = -11,5 %
19,2- 24,6 = -5,4 %
19,9-25 = -5,1 %
18,9 – 29,4 = -10,5 %
Из расчетов видно, что изменение себестоимости неблагоприятно сказывается на уровень рентабельности отдельных видов продукции.
Легко заметить, что больше всего
изменения себестоимости
Из всего выше перечисленного можно
сделать вывод, что, несмотря на изменения
себестоимости в сторону
6. Выводы и предложения по улучшению результатов деятельности ООО «Индиго».
В данном отчете я рассмотрю резервы увеличения суммы прибыли ООО «Индиго».
Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения внереализационных убытков, совершенствование структуры производимой продукции. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный.
На первом этапе выделяют и количественно оценивают резервы; на втором разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль над их выполнением.
При подсчете резервов роста прибыли за счет возможного роста объема реализации используются результаты анализа выпуска и реализации продукции.
В 2010 г. ООО «Индиго» реализовал 113 831 т., что составило 8 727 720 тыс.руб. Это на 18,31% больше уровня 2009 г., который составил 7 376 926 тыс. руб. и 106 416 т. Выручка в 2010 г. составила 8 766 325 тыс. руб., это больше 2009 года на 1 292 465 тыс. руб. и составляла 7 473 860 тыс. руб. Прибыль от реализации в 2010 г. составила 671 905 тыс. руб., это больше на 241 607тыс. руб. прошлого года, который равен 430 298 тыс. руб.
Схема 3. Основные направления поиска резервов увеличения прибыли от реализации продукции.
Сопоставление возможного объема продаж,
установленного по результатам маркетинговых
исследований, с производственными
возможностями предприятия
Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции ЗАО «Микояновский мясокомбинат».
Имеем:
PV = 8 766 325 руб. * 5% = 438 316,25 тыс. руб.
П = 671 905 тыс. руб.
V = 8 766 325тыс. руб.
= 33 595,25 тыс. руб.
Таким образом, увеличив объем выпуска продукции на 5% рассматриваемое нами предприятие увеличит свою прибыль на 33 595,25 тыс. руб.
Важное направление поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на реализацию продукции, например, сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации основных фондов и других расходов.
Для выявления и подсчета резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости может быть использован метод сравнения. В этом случае для количественной оценки резервов очень важно правильно выбрать базу сравнения. В качестве такой базы могут выступать уровни использования отдельных видов производственных ресурсов: плановый и нормативный: достигнутый на передовых предприятиях: базовый фактически достигнутый средний уровень в целом по отрасли: фактически достигнутый на передовых предприятиях зарубежных стран.
Методической базой
При сравнительном методе количественного измерения резервов их величина определяется путем сравнения достигнутого уровня затрат с их потенциальной величиной.
Затраты на производство и реализацию
произведенной продукции в
Таблица 17.
Затраты на производство и реализацию продукции.
Статьи затрат |
2009 г., тыс. руб. |
2010 г., тыс.руб. |
Сырье и материалы |
4 966 766 |
5 965 758 |
Транспортно-заготовительные |
981 653 |
1 322 826 |
Заработная плата производственных рабочих (основная и дополнительная) |
896 807 |
1 003 890 |
Амортизация основных фондов |
206 689 |
248 635 |
Прочие производственные расходы |
618 533 |
713 453 |
Управленческие расходы |
- |
- |
Коммерческие расходы |
668 210 |
742 755 |
Полная себестоимость продукции |
6 375 352 |
7 351 665 |
Для того, чтобы затраты на производство и реализацию продукции по статьям привести в сопоставимые значения, пересчитаем их на 1 рубль произведенной и реализованной продукции (табл.18).
На ООО «Индиго» затраты на сырье и материалы в 2010 г. были больше на 998 992 тыс. руб. и составили 5 965 758 тыс. руб., а в 2009 г. они были равны 4 966 766 тыс. руб. Транспортно-заготовительные расходы возросли на 341 173 тыс. руб. и составили 1 322 826 тыс. руб., а в 2009 г. были равны 981 653 тыс. руб. Расходы на заработную плату производственным рабочим в 2010 г. составили 1 003 890 тыс. руб. Это больше на 107 083 тыс. руб. 2010 г., которые составляли 896 807 тыс.руб. Амортизационные отчисления в отчетном году составили 248 635 тыс. руб., которые больше 2009 г. на 41 946 тыс. руб. (в 2009 г. - 206 689 тыс. руб.). Прочие производственные расходы возросли на 94 920 тыс. руб. и составили 713 453 тыс. руб. , что в 2009 г. составляли 618 533 тыс. руб. Управленческих расходов в 2009 и 2010 гг. на ООО «Индиго» вообще не производились. Зато коммерческие расходы возросли на 74 545 тыс. руб. и составили 742 755 тыс. руб. в прошлом году они были равны 668 210 тыс. руб. Полная себестоимость продукции возросла на 976 313 тыс. руб. и составила 7 351 665 тыс. руб., а в 2005 г. она была равна 6 375 352 тыс. руб.
По данным табл.18 можно
заметить, что существуют резервы
снижения расходов за счет снижения расходов
на сырье и материалы, а также
транспортно-заготовительных
(0,681-0,664)+(0,151-0,131)= 0,37 руб.
Повышение расходов связано с поставкой продукции в виде влажного корма в упаковке. Снизить это возможно, если поставки будут осуществляться на территории РФ, т.е. будут, во-первых, созданы свои производства кормов, т.к. на данный момент своих производств нет, а на их организацию уйдет некоторое время, то быстрое увеличение резервов роста можно достичь, закупая продукции из-за рубежа это Аргентина, Бразилия, США, также страны Европы: Бельгия, Финляндия, Германия, Голландия, Дания, Франция и т.д. мясо в виде глубокой заморозки.
Таблица 18
Расчет затрат на 1 рубль реализованной продукции.
Статьи затрат |
2009 г., руб. |
2010 г., руб. |
Сырье и материалы |
0,664 |
0,681 |
Транспортно-заготовительные |
0,131 |
0,151 |
Заработная плата производственных рабочих (основная и дополнительная) |
0,120 |
0,114 |
Амортизация основных фондов |
0,028 |
0,028 |
Прочие производственные расходы |
0,082 |
0,081 |
Управленческие расходы |
- |
- |
Коммерческие расходы |
0,089 |
0,085 |
Полная себестоимость продукции |
0,853 |
0,839 |
Информация о работе Отчет о производственной практике на ООО «ИНДИГО»