Отчет об аудите. Принципы построения, оформления и рассылки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 18:42, контрольная работа

Описание работы

Аудит - систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита (ИСО 19011:2002 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента»).
Аудит качества ориентирован на выявление причин возникновения несоответствий в системе качества, процессах или продуктах (услугах) организации. Отсюда возникает и основная цель аудита - собрать объективные свидетельства, которые позволят выявить несоответствия в процессах, продуктах (услугах) или системе качества.

Содержание работы

Введение.
3
1. Принципы организации аудиторской программы.
4
2. Отчет об аудите. Принципы построения, оформления и рассылки.

16
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Контрольная по аудиту качества.docx

— 40.98 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Центр дистанционного образования

 

 

Контрольная работа

 

   

  Дисциплина. Аудит качества.

  Вариант 5

   

 

                                                           

                                                                  Группа:                                                                  Исполнитель:

                                                                                                                                    Преподаватель: 

                                                                 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение.

3

1. Принципы организации аудиторской программы.

4

2. Отчет об аудите. Принципы построения, оформления и рассылки.

 

16

Список литературы.

22


 

 

Введение

 

 

Аудит - систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита (ИСО 19011:2002 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента»).

Аудит качества ориентирован на выявление причин возникновения  несоответствий в системе качества, процессах или продуктах (услугах) организации. Отсюда возникает и  основная цель аудита - собрать объективные свидетельства, которые позволят выявить несоответствия в процессах, продуктах (услугах) или системе качества.

Главный результат, к которому должен приводить аудит - это определение возможностей для улучшения в работе организации. Поэтому в любом аудите существенное значение имеют объективные свидетельства, которые аудиторы обнаруживают в ходе проведения аудита. Получить такие свидетельства можно только в том случае, когда критерии аудита и правила оценки несоответствий являются четкими и не допускают различного толкования. [5]

В контрольной работе пойдет речь о организации аудиторской программы и подведении итогов аудита - принципах построения отчета об аудите.

 

 

1 Принципы организации аудиторской программы

 

 

Аудиторская проверка - достаточно сложный процесс, к тому же она ограничена во времени. Поэтому для обеспечения высокого качества работы к ней следует тщательно подготовиться. Необходимым средством такой подготовки является всесторонне продуманное планирование, которое создавало бы уверенность у исполнителей в том, что используются наиболее эффективные и действенные процедуры аудита. [8]

Аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно. Четкое планирование необходимо также для выбора предполагаемых подходов к достижению целей аудита; выполнения и контроля работы; убежденности в том, что внимание привлечено к главным аспектам, что работа выполнена полностью.

От того, какие процедуры, в каком  объеме и в какой последовательности применяет аудитор, зависит многое: будут ли результаты проверки достаточно объективными или нет, будет ли проверка более или менее трудоемкой, более  или менее рискованной и т. д.

Нормативное регулирование этапа  планирования аудита установлено международными стандартами МСА 300 «Планирование», а также Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 3 «Планирование аудита», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002г. №696. Согласно п. 3 данного правила планирование предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.

Целью планирования является обеспечение проведения проверки наилучшим (оптимальным) образом с точки зрения выбранного критерия. Перед аудитором, приступающим к аудиторской проверке, всегда стоит так называемая задача оптимизации, т. е. задача выбора из множества возможных решений (вариантов) наилучшего по какому-либо признаку.

Вопрос о том, какой критерий при этом следует выбрать в  качестве «целевой функции» (параметра  оптимизации), находится в компетенции аудиторской фирмы, проводящей проверку. В качестве «целевой функции» могут быть выбраны, например, трудозатраты (тогда задача оптимизации сводится к отысканию условий, обеспечивающих минимум трудозатрат при приемлемом риске), либо аудиторский риск (обеспечение минимума риска при приемлемых трудозатратах), либо какой-нибудь другой критерий, в том числе комбинированный. Вопрос выбора такого критерия (или критериев) - предмет соответствующего внутрифирменного аудиторского стандарта.

Стандарт №3 «Планирование аудита»  содержит минимальные требования к  планированию аудита. В нем не установлен четкий порядок планирования аудиторской  проверки, не указаны принципы, соблюдаемые  в процессе планирования аудита, не перечислены этапы планирования. Для осуществления качественной подготовки аудиторской проверки и  оптимального решения задач, стоящих  перед аудиторами на этапе планирования, аудиторским организациям необходимо разработать свой внутрифирменный  стандарт «Планирование аудита»  и определить в нем порядок  действий аудитора: от момента получения  заявки на проведение аудиторской проверки до выдачи аудиторского заключения.

Планирование аудита - это совокупность действий по выбору варианта, позволяющего эту цель достигнуть, т. е. выбору стратегии и тактики проведения проверки, выбору видов, объемов и последовательности проведения аудиторских процедур.

При планировании аудита можно использовать следующие основные принципы:

1) Комплексность. Принцип комплексности предполагает обеспечение взаимосвязи и согласованности всех этапов планирования - от предварительного этапа до завершающих процедур;

2)   Непрерывность. Принцип непрерывности выражается в установлении группе аудиторов сопряженных заданий и увязке этапов планирования по срокам и смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, филиалам, представительствам);

3)   Оптимальность. Принцип оптимальности позволяет обеспечить вариантность планирования в целях выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита.

Опыт аудиторских проверок подтверждает действенность этих принципов и  необходимость их соблюдения при  планировании аудита.

Для эмпирического приближения  к оптимальному варианту проведения проверки в ходе планирования решают следующие задачи:

-  сбор информации о потенциальном клиенте, в частности о его бизнесе, организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля на его предприятии;

-  оценка уровня существенности (допустимой ошибки) и аудиторского риска;

-  выявление учетных областей с повышенным внутренним риском (областей, в которых сосредоточены «ключевые по риску» документы);

-  формирование стратегии проведения проверки, оценка трудозатрат, сроков, стоимости.

Основными документами, составляемыми при планировании аудиторской проверки, являются: рабочий документ по изучению экономической деятельности клиента, письмо о проведении аудита, договор на проведение аудита, общий план и общая программа аудита.

Результаты процесса планирования оформляются в двух документах: плане аудита и программе аудита. В соответствии с данными, полученными в ходе планирования (стоимость и длительность проверки), составляется и заключается договор.

Сложившаяся практика выделяет в процессе планирования ряд основных этапов, выполняемых в определенной последовательности:

1) предварительное изучение экономического  субъекта и его бизнеса (предварительное  планирование);

2) оформление отношений с экономическим  субъектом (составление и предоставление  клиенту письма-обязательства, заключение   договора);

3) оценка надежности системы  внутреннего контроля экономического  субъекта;

4) оценка составляющих аудиторского  риска;

5) оценка уровня существенности (допустимой ошибки);

6) выявление значимых для аудита  областей учета (областей с  повышенным внутренним риском);                        

7) формирование стратегии аудита (выбор вида, объемов и последовательности проведения аудиторских процедур);           

8) документальное оформление результатов  планирования (составление плана  и программы аудита).                       

В ходе первого этапа  (предварительного изучения экономического субъекта) аудитор оценивает возможность проведения аудита, подготавливает информационную базу для последующих этапов планирования, производит предварительную оценку возможного объема и стоимости проверки. Предполагается, что информация, полученная аудитором в ходе этапа предварительного планирования, позволит ему определить существенные условия договора на проведение проверки (длительность, стоимость).

Последующие этапы планирования (оценка надежности системы внутреннего  контроля и т. д. вплоть до составления  плана и программы) выполняются  согласно данной схеме после заключения договора и являются подготовительными  к проведению собственно проверки.

На этапе предварительного планирования аудитор должен встретиться с  клиентом и выяснить, с какой целью  он намерен проводить аудиторскую  проверку и какие результаты ожидает  получить после завершения аудита. В процессе переговоров аудитор  получает согласие клиента на предоставление информации, необходимой для понимания его экономической деятельности, оказывающей существенное влияние на составление финансовой отчетности.

Аудитору необходимо разработать  документ, который должен лечь в  основу определения объемов аудиторских  работ, трудозатрат и их стоимостной  оценки, содержащий максимум информации об экономической деятельности клиента. Таким документом может стать  анкета с набором вопросов и тестов, заполняемая клиентом или аудитором при проведении предварительной экспертизы состояния дел и документов предполагаемого клиента, в зависимости от установленного в аудиторской организации порядка. Изучение экономической деятельности клиента на этапе предварительного планирования позволяет аудитору определить добросовестность и платежеспособность клиента и тем самым снижает предпринимательский риск аудитора.

Получение информации о деятельности аудируемого лица является важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

На основании полученной информации аудитор должен решить вопрос о необходимости привлечения специалистов и экспертов (юристов, технологов, инженеров, специалистов по налогообложению) для консультаций по отдельным сложным позициям, которые могут возникнуть в процессе проверки. По результатам предварительного планирования аудита производится расчет нормативов трудозатрат и ориентировочная оценка объема и стоимости аудиторских услуг, определение существенных условий договора на проведение аудита. При оценке стоимости аудиторской проверки аудиторы могут использовать различного рода коэффициенты, учитывающие специфику деятельности клиента: его организационную структуру, уровень средств внутреннего контроля, эффективность учетной политики, используемых компьютерных программ, степень типизации хозяйственных операций и т. д.

После принятия решения о целесообразности работы с клиентом аудитор направляет в его адрес письмо о проведении проверки, где выражает свое согласие на проведение аудита.

Письмо-обязательство содержит условия аудиторской проверки, обязательства аудиторской организации, обязательства экономического субъекта. В письме-обязательстве должны быть приведены ссылки на законодательные акты и нормативные документы, на основании которых проводится аудит.

В свою очередь клиент должен послать  аудитору письмо-предложение с просьбой оказать аудиторские услуги или в подтверждение понимания договоренностей проведения аудиторской проверки подписать письмо о проведении аудита. Затем оформляется договор на проведение аудиторской проверки, в котором согласовываются условия ее проведения, а также возможность изменения этих условий и стоимости проверки при возникновении обстоятельств, предполагающих более низкий уровень уверенности в достоверности финансовой отчетности.

Заключать договор целесообразно  именно на этапе предварительного планирования. Оформление отношений с клиентом на более позднем этапе планирования, после составления общего плана  и программы проверки, увеличивает  предпринимательский риск аудитора (так же, как и заключение договора до предварительного изучения его деятельности). После объемной работы по планированию аудита отказ от заключения договора со стороны клиента или аудитора может повлечь за собой значительные убытки со стороны аудиторской организации.

Заключив договор с клиентом, аудитор приступает к следующим  этапам планирования.

Перед составлением общего плана и  программы проверки аудитор должен оценить надежность систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета аудируемого лица, а также аудиторский риск - вероятность формирования неверного мнения и соответственно составления неправильного заключения по результатам проверки. Аудитор рассчитывает уровень существенности (предельное значение допустимой ошибки показателей финансовой отчетности) и определяет взаимосвязи между уровнем существенности и аудиторским риском. Чем выше уровень существенности, тем ниже уровень аудиторского риска, и наоборот. Обратная зависимость между аудиторским риском и существенностью учитывается аудитором при определении характера объема процедур проверки, сроков проведения аудита.

Информация о работе Отчет об аудите. Принципы построения, оформления и рассылки