Отчет по практике на частном транспортном унитарном предприятии «ТрансЭдем»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 01:42, отчет по практике

Описание работы

Технологическая практика является составной частью образовательного процесса по подготовке специалистов.
Задачами технологической практики является приобретение профессиональных умений и навыков по специальности, закрепление, углубление и систематизация знаний по специальным предметам, изучение бухгалтерского учёта организации, проведение анализа хозяйственной деятельности организации, ознакомление с порядком проведения контроля достоверности хозяйственных операций, приобретение практического опыта, развитие профессионального мышления.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Тема 1. Общие вопросы организации производства и управления. Организация учётного процесса. Учетная политика организации…………….4
Тема 2. Учёт денежных средств, расчетных и кредитных операций………….6
Тема 3. Учёт основных средств и нематериальных активов…………………...9
Тема 4. Учёт производственных запасов………………………………………12
Тема 5. Учёт труда и заработной платы………………………………………..14
Тема 6. Учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции……………………………………………………………………...…16
Тема 7. Учёт готовой продукции и её реализации…………………………….18
Тема 8. Учёт финансовых результатов деятельности организации………….19
Тема 9. Учёт фондов и резервов организаций…………………………………22
Тема 10. Производственная программа организации. Анализ объёма выпуска и реализации продукции………………………………………………………...24
Тема 11. Трудовые факторы в процессе производства и реализации товаров. Анализ использования трудовых ресурсов…………………………………….27
Тема 12. Материально-техническая база организации. Анализ основных фондов……………………………………………………………………………29
Тема 13. Анализ использования материальных ресурсов…………………….31
Тема 14. Ревизия и контроль денежных средств, расчётных и кредитных операций………………………………………………………………………….33
Тема 15. Ревизия и контроль сохранности и использования производственных запасов……………………………………………………...40
Заключение……………………………………………………………………….46
Список использованных источников…………………………………………...47
Приложения……………………………………………………………………...49

Файлы: 1 файл

технологическая практика -моя.docx

— 82.36 Кб (Скачать файл)

МИНИСЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ  БЕЛАРУСЬ

Учреждение  образования 

Минский государственный архитектурно –  строительный колледж

 

 

 

ОТЧЕТ

по  технологической  практике

учащегося 3 курса гр. 0891

специальности  2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль»

Скобель Полины Константиновны

проходившей практику на частном транспортном унитарном предприятии

                                                    «ТрансЭдем»

(наименование предприятия)

 

с «01» апреля 2013г. по «17» мая 2013г.

 

 

 

Руководитель  практики                                                 М. Г. Коженец

от  колледжа

 

Руководитель  практики                                                  Г. С. Мытько

от  предприятия

 

 

 

Минск 2013

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

Тема 1. Общие вопросы организации производства и управления. Организация учётного процесса. Учетная политика организации…………….4

Тема 2. Учёт денежных средств, расчетных и кредитных операций………….6

Тема 3. Учёт основных средств и нематериальных активов…………………...9

Тема 4. Учёт производственных запасов………………………………………12

Тема 5. Учёт труда и заработной платы………………………………………..14

Тема 6. Учёт затрат на производство и  калькулирование себестоимости продукции……………………………………………………………………...…16

Тема 7. Учёт готовой продукции и её реализации…………………………….18

Тема 8. Учёт финансовых результатов деятельности организации………….19

Тема 9. Учёт фондов и резервов организаций…………………………………22

Тема 10. Производственная программа организации. Анализ объёма выпуска и реализации продукции………………………………………………………...24

Тема 11. Трудовые факторы в процессе производства и реализации товаров. Анализ использования трудовых ресурсов…………………………………….27

Тема 12. Материально-техническая база организации. Анализ основных фондов……………………………………………………………………………29

Тема 13. Анализ использования материальных ресурсов…………………….31

Тема 14. Ревизия и контроль денежных средств, расчётных и кредитных операций………………………………………………………………………….33

Тема 15. Ревизия и контроль сохранности и использования производственных запасов……………………………………………………...40

Заключение……………………………………………………………………….46

Список использованных источников…………………………………………...47

Приложения……………………………………………………………………...49

 

 

 

Введение

Технологическая практика является составной частью образовательного процесса по подготовке специалистов.

Задачами технологической практики является приобретение профессиональных умений и навыков по специальности, закрепление, углубление и систематизация знаний по специальным предметам, изучение бухгалтерского учёта организации, проведение анализа хозяйственной  деятельности организации, ознакомление с порядком проведения контроля достоверности  хозяйственных операций, приобретение практического опыта, развитие профессионального  мышления.

В результате прохождения технологической  практики необходимо знать организацию документооборота; методы учета затрат и калькулирования, применяемые в организации с учетом специфики производства; порядок проведения аналитической работы в организации. А также уметь определять фактическую себестоимость поступивших за месяц материалов; составлять первичные документы по хозяйственным операциям; отражать в регистрах синтетического и аналитического учета бухгалтерскую информацию;

Знакомство  с организацией начинается с изучения создания предприятия, этапов его становления  и развития, видов деятельности предприятия.

«ТрансЭдем» является частным транспортным унитарным предприятием. Основной деятельностью данной организации являются международные перевозки. Организация находится по адресу проспект Партизанский 78 .

ЧТУП  «ТрансЭдем» было создано в августе 2005 года. В настоящее время численность работающих составляет 36 человек.

Автотранспортные  услуги оказываются предприятиям любой  формы собственности по государственным  расценкам или на договорной основе.

Общие вопросы организации производства и управления. Организация учётного процесса. Учетная политика организации

Общими  положениями по учетной политике ЧТУП «ТрансЭдем» (Приложение 1) являются:

  1. Положение устанавливает основы формирования и раскрытия учетной политики для целей бухгалтерского учета и налогообложения, которая представляет собой совокупность методологических принципов и правил, определяющих порядок и организацию бухгалтерского и налогового учета.
  2. Настоящая учетная политика сформирована в соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности», Налоговым кодексом РБ и иными нормативными актами по бухгалтерскому учету и налогообложению.
  3. Учетная политика в целях бухгалтерского учета в течение отчетного года изменению не подлежит. При изменении в течение отчетного года действующего законодательства изменение учетной политики происходит автоматически, если введен только один вариант. При введении нормативными актами нескольких вариантов организация обязана выбрать и закрепить один из них.
  4. Изменение учетной политики для целей налогообложения возможно в случае изменения налогового законодательства или применяемых методов учета. Соответствующие изменения в порядок учета отдельных хозяйственных операций и объектов в целях налогообложения следует вносить приказом руководителя организации.

 

Руководство бухгалтерским учетом осуществляет главный бухгалтер, должность  которого предусмотрена штатным  расписанием (Приложение 2). Ввиду отсутствия в штатном расписании должности кассира, на него возлагаются функции кассира.

Установить, что указания и распоряжения главного бухгалтера по вопросам соблюдения правил учета, оформления и представления  для учета необходимых документов и сведений являются обязательным для  всех работников предприятия.

Организацией применяется автоматизированная форма ведения учета на базе программы "1С:Предприятие 7.7" с использованием типовых проводок, предусмотренных в ней.

На основании Типового плана  счетов бухгалтерского учета, утвержденного  постановлением Минфина РБ от 29.06.2011 № 50, разработан и введен в действие Рабочий план счетов (Приложение 3), в котором предусмотрены аналитические  счета.

 

Налоговый учет осуществляет главный  бухгалтер предприятия. Налоги, уплачиваемые ежеквартально (ежегодно), отражаются в учете ежеквартально (ежегодно).

Налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета, отраженных в  первичных учетных документах и  регистрах бухгалтерского учета, и (или) на иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению  4 либо связанных с налогообложением, скорректированных в соответствии с налоговым законодательством посредством проведения расчетных корректировок. Расчетные корректировки - увеличение, уменьшение и (или) иное изменение в данных бухгалтерского учета, производимые плательщиком в рамках ведения налогового учета.

 

 

 

 

 

 

 

Учёт  денежных средств, расчетных и кредитных  операций

В процессе работы предприятия возникают хозяйственный связи, которые оформляются договором, при котором одно лицо выступает в роли грузоотправителя, а другое - грузополучателя.

У данной организации возникают также  взаимоотношения с персоналом по оплате труда, с бюджетом по налогам  и сборам, с фондом социальной защиты населения, белгосстрахом, а также другими юридическими и физическими лицами.

Все эти  расчеты осуществляются в денежной форме.

Безналичный расчет является основной формой расчета  на ЧТУП «ТрансЭдем». Все движения отражаются на счете 51 «Расчетный счет».

Относительно  небольшие суммы денежных средств, используемые для наличных расчетов, хранятся в кассе предприятия. 

Счете 50 «Касса», предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассе организации. К кассовым документам относятся: расходный кассовый ордер, приходный кассовый ордер,  кассовая книга.   

Расходный кассовый ордер (Приложение 4) применяется для выдачи наличных денежных средств из кассы.

Приходный кассовый ордер (Приложение 5) применяется для оформления наличных денег при их поступлении в  кассу организации.

Кассовая книга применяется  для учета поступлений и выдачи наличных денег. Кассовая книга должна быть пронумерована, прошнурована и  скреплена печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями  руководителя и главного бухгалтера.

Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу после получения  или выдачи денег отдельно по каждому  ордеру.

Ежедневно, в конце рабочего дня, кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег  по кассе на конец дня и передает в бухгалтерию, в качестве отчета кассира (Приложение 6) , отрывной экземпляр листа кассовой книги с приложенными приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.

 

Инвентаризация наличных денежных средств в организации проводится ежемесячно и оформляется актом инвентаризации наличных денежных средств (Приложение 7). Он применяется для отражения результатов инвентаризации фактического наличия денежных средств, разных ценностей и документов находящихся в кассе организации.

Инвентаризация  наличных денежных средств, разных ценностей  и документов проводится комиссией, назначаемой приказом руководителя организации.

Комиссия  проверяет достоверность данных бухгалтерского учета и фактического наличия денежных средств, разных ценностей  и документов, находящихся в кассе, путем полного пересчета. Результаты инвентаризации оформляются актом  в двух экземплярах и подписываются  всеми членами комиссии и лицами, ответственными за сохранность ценностей, и доводятся для сведения руководителя организации.

Один  экземпляр акта передается в бухгалтерию  организации, второй - остается у материально  ответственного лица.

 

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками, подрядчиками, исполнителями за приобретенное  имущество, выполненные работы, оказанные услуги, а также о расчетах с использованием аккредитивов.

В конце  каждого месяца составляется «Оборотно-сальдовая ведомость» (Приложение 8). Это один из главных бухгалтерских документов, содержит остатки на начало и на конец периода и обороты по дебету и кредиту за данный период для каждого счёта и субсчета. По данным оборотно-сальдовой ведомости формируется бухгалтерский баланс путем получения конечного сальдо по бухгалтерским счетам и разнесения его в бухгалтерский баланс. Оборотно-сальдовые ведомости используются для контроля бухгалтерских записей на наличие ошибок расчета.

 

Аналитический учет по счету 71 "Расчеты с подотчетными лицами" ведется по каждой сумме, выданной под отчет. Регистром для  учета операций по движению подотчетных  сумм и расчетов с подотчетными лицами служит журнал-ордер №7 – комбинированный  регистр, сочетающий аналитический  и синтетический учет с линейной формой записи. Основанием для заполнения журнала-ордера №7 являются: расходные  кассовые ордера; авансовые отчеты (Приложение 9); новые приходные или расходные кассовые ордера. К учету принимаются авансовые отчеты, проверенные арифметически, по существу и утвержденные руководителем предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учёт основных средств и нематериальных активов

Основными средствами, принимаемыми к бухгалтерскому учету на ЧТУП «ТрансЭдем» признаются активы, имеющие материально-вещественную форму, при одновременном выполнении следующих условий:

  1. активы предназначены для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для использования во вспомогательных, обслуживающих производствах и хозяйствах, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
  2. активы предназначены для использования в течение срока продолжительностью свыше 12 месяцев:
  3. активы способны приносить организации экономические выгоды (доход)в будущем;
  4. активы не предполагаются на момент приобретения для последующей перепродажи.

Активы, в отношении которых выполняются  приведенные выше условия, и стоимостью в пределах 30 базовых величин  за единицу, организация может не относить к основным средствам и  учитывать в бухгалтерском учете  в составе средств в обороте.

В соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете  и отчетности» основные средства учитываются в бухгалтерском  учете по первоначальной стоимости, состоящей из фактических затрат на их приобретение, возведение (сооружение) и изготовление, включая расходы  по доставке, монтажу и установке, уплате госпошлины и других расходов или экспертным путем.

Первоначальная стоимость основных средств изменяется в случае переоценки, при достраивании, модернизации, реконструкции  и частичной ликвидации соответствующих  объектов основных средств.

Переоценка основных средств, жилищного  строительства, незавершенного строительства  и неустановленного оборудования производится в соответствии с действующим  законодательством Республики Беларусь. Результаты переоценки основных средств отражаются в Ведомости переоценки основных средств (Приложение 10), а также составляется акт отражения результатов переоценки основных средств (Приложение 11).

Информация о работе Отчет по практике на частном транспортном унитарном предприятии «ТрансЭдем»