Отчет по практике на частном транспортном унитарном предприятии «ТрансЭдем»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 01:42, отчет по практике

Описание работы

Технологическая практика является составной частью образовательного процесса по подготовке специалистов.
Задачами технологической практики является приобретение профессиональных умений и навыков по специальности, закрепление, углубление и систематизация знаний по специальным предметам, изучение бухгалтерского учёта организации, проведение анализа хозяйственной деятельности организации, ознакомление с порядком проведения контроля достоверности хозяйственных операций, приобретение практического опыта, развитие профессионального мышления.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Тема 1. Общие вопросы организации производства и управления. Организация учётного процесса. Учетная политика организации…………….4
Тема 2. Учёт денежных средств, расчетных и кредитных операций………….6
Тема 3. Учёт основных средств и нематериальных активов…………………...9
Тема 4. Учёт производственных запасов………………………………………12
Тема 5. Учёт труда и заработной платы………………………………………..14
Тема 6. Учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции……………………………………………………………………...…16
Тема 7. Учёт готовой продукции и её реализации…………………………….18
Тема 8. Учёт финансовых результатов деятельности организации………….19
Тема 9. Учёт фондов и резервов организаций…………………………………22
Тема 10. Производственная программа организации. Анализ объёма выпуска и реализации продукции………………………………………………………...24
Тема 11. Трудовые факторы в процессе производства и реализации товаров. Анализ использования трудовых ресурсов…………………………………….27
Тема 12. Материально-техническая база организации. Анализ основных фондов……………………………………………………………………………29
Тема 13. Анализ использования материальных ресурсов…………………….31
Тема 14. Ревизия и контроль денежных средств, расчётных и кредитных операций………………………………………………………………………….33
Тема 15. Ревизия и контроль сохранности и использования производственных запасов……………………………………………………...40
Заключение……………………………………………………………………….46
Список использованных источников…………………………………………...47
Приложения……………………………………………………………………...49

Файлы: 1 файл

технологическая практика -моя.docx

— 82.36 Кб (Скачать файл)

В случае снижения эффективности использования  основных фондов необходимо более детально проанализировать использование машин  и механизмов по времени и мощности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ использования материальных ресурсов

Обобщающими показателями, характеризующими эффективность использования материалов в строительстве, являются материалоемкость и материалоотдача.

Дня расчета этих показателей используются данные бизнес-плана» отчета по ф. №5-3 и журнал-ордер №10- С, а объемы продукции (работ) необходимо брать в сопоставимых ценах.

Материалоотдача = СМР/Материальные затраты

Материалоемкость = Материальные затраты / СМР

На изменение материалоемкости и материалоотдачи оказывают влияние два фактора:

                  • изменение эффективности использования материалов;
                  • изменение объема СМР за счет структурных сдвигов.

Расчет влияния этих факторов проводят приемом цепных подстановок, для  чего рассчитывают условные значения материалоотдачи и материалоемкости:

Материалоотдачаусл = (СМРфакт - ∆CMPструктурных сдвигов ) /

                /Материальные затратыфакт

Материалоемкостьусл = Материальные затратыфакm /(СМРфакт -

                       - ∆СМР структурных сдвигов )

Для СО положительным является увеличение материалоотдачи и уменьшение материалоемкости по сравнению с планом.

Снижение эффективности  использования материальных ресурсов может происходить по следующим  причинам:

1) увеличение  цен на приобретаемые материалы;

  1. 2) оплата услуг посредников;
  2. 3) увеличение транспортных расходов по доставке материалов из-за увеличения тарифов на перевозки и смены поставщиков материалов;
  3. 4) увеличение заготовительно-складских расходов;
  4. 5) исправление брака. 

По каждому объекту на основании  отчета производителя работ по ф. № М-29 целесообразно определить отклонение фактического расхода материалов от нормативного. Особое внимание уделяют тем материалам, по которым произошел перерасход.

Причины перерасхода обычно вызваны:

  1. нарушением технологии строительного производства;
  2. браком и его исправлением;
  3. хищением материалов и т.д.

Кроме фактов перерасхода следует  обратить внимание на факты чрезмерной экономии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ревизия и контроль денежных средств, расчётных и кредитных операций

Организации, их филиалы и структурные подразделения, наделенные собственными средствами и  имеющие самостоятельный баланс, могут открывать в любом банке  рас четные и другие счета для  хранения свободных денежных средств  и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.

Организация самостоятельно выбирает банк для расчетно-кассового  обслуживания. Для открытия расчетного и других счетов клиентом представляются в банк следующие документы: 
1.заявление на открытие счета;

2.  копии  документов о регистрации, заверенные  в установленном порядке; 3.документ о государственной регистрации; 
4.  два экземпляра копий учредительных документов, установленных законодательством для владельца счета;

5.  дубликат  извещения о присвоении учетного  номера плательщика; 
6.  справка фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь о регистрации в качестве плательщика обязательных страховых взносов и иных платежей в органах фонда; 
7.  карточка с образцами подписей должностных лиц, имеющих право распоряжаться счетом, оттиском печати владельца счета, заверенная нотариально.

Текущий (расчетный) счет открывается на основании  разрешительной надписи руководителя банка на заявлении организации  и заключенного договора текущего банковского счета (договора на расчетно-кассовое обслуживание по открытому счету).

После открытия счета у организации появляются банковские реквизиты – номер  счета, наименование банка, код банка  и его адрес.

С расчетного счета в большинстве случаев  производятся платежи организации: оплата поставщикам за приобретаемые  материалы, погашение задолженности  перед бюджетом, Фондом социальной защиты населения, получение денег  в кассу для выдачи заработной платы, материальной помощи, премий и т. п. Выдачу денег, а также без наличные перечисления с расчетного счета банк осуществляет, как правило, на основании приказа организации — владельца расчетного либо другого счета или с его согласия (акцепта).

В отдельных  случаях, предусмотренных законодательством, банк может производить принудительное списание денежных средств с расчетного счета (по решениям налоговых органов перечисляются просроченные налоги и сборы, по исполнительным листам народного суда, по приказам Высшего Хозяйственного Суда — суммы удовлетворенных исков и т.п.). Прием и выдача денег или безналичные перечисления производятся банком на основании документов специальных форм, утвержденных им же. К ним относятся: чек де нежный, объявление на взнос наличными, платежное поручение, платежное требование-поручение, платежное требование, расчетный чек и др.

Чек (денежный) является приказом организации банку  о выдаче с ее расчетного счета  указанной в нем суммы на личных денег. 
Объявление на взнос наличными выписывается при взносе наличных денег на расчетный счет. Для подтверждения полученных денег банк выдает плательщику квитанцию, которая служит оправдательным документом. 
Платежное поручение — это приказ организации банку о перечислении определенной суммы с его расчетного счета в адрес получателя. 
Платежными поручениями могут производиться расчеты с поставщиками, финансовыми органами, вышестоящими организациями, страховыми компаниями и другими организациями. 

Для перечисления денег с расчетного счета организации  на расчетный счет получателя могут  применяться так же расчетные  чеки. 
При расчетах между организациями за отпущенную (отгруженную) продукцию широко используются платежные требования-поручения и платежные требования.  Организация ежедневно получает от банка копии выпи сок из расчетного счета с приложением к ним документов, на основании которых выполнены зачисления либо списания. При этом, сохраняя денежные средства организаций, банк является должником организации (его кредитором). Поэтому остатки денежных средств и их поступления на расчетный счет записывают по кредиту рас четного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача наличными) — по дебету.

Обрабатывая выписки, бухгалтер должен помнить, что расчетный счет в организации  активный, а в банке — пассивный. 
Выписка из расчетного счета заменяет собой регистр аналитического учета по рас четному счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей. Все приложенные к выписке документы гасятся штампом "Погашено".

Полученная  из банка выписка обрабатывается, т. е. подбираются все оправдательные документы, сверяется вступительное  сальдо с предыдущей выпиской, исходящее  сальдо, проставляются корреспондирующие счета с расчетным счетом. Проверка и обработка выписок, как правило, должны производиться в день их поступления.

В организации  учет наличия и движения денег  на рас четном счете по данным выписок банка ведется на актив ном синтетическом счете 51 "Расчетный счет". Счет 51 по своей структуре активный, сальдо дебетовое показывает наличие денежных средств на расчетном счете, поступление (зачисление) средств на счет отражается по дебету счета, а перечисление, списание средств – по кредиту. При ведении учета по полной журнально-ордерной форме счетоводства кредитовые обороты по этому счету записываются в журнал-ордер № 2, а дебетовые — в ведомость № 2.  Обязательным условием для заполнения регистров является использование одной строки для каждой выписки банка. Суммы с одноименными корреспондирующими счетами каждой выписки складываются и записываются в регистры итогами. Количество занятых строк в регистрах за каждый месяц, кроме остатков, должно быть равным количеству полученных за этот период выписок из банка. Все суммы записываются в регистры в разрезе корреспондирующих счетов с дебетом и кредитом счета 51. 
Подотчетными суммами называются денежные авансы, выдаваемые работникам предприятия из кассы на мел кие хозяйственные расходы по командировкам.

Авансы  на хозяйственные расходы выдаются на срок до 3 дней. Список работников, имеющих  право получать деньги под отчет  на хозяйственные нужды, определяется приказом руководителя предприятия  в начале года. В течение 3-дневного срока лица, получившие аванс, должны представить авансовый отчет  об израсходованных суммах либо вернуть  деньги в кассу предприятия.

Выдача  наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся  командированным лицам на оплату стоимости проезда к месту  командировки и обратно, суточных за каждый день командировки, расходов за наем помещений на срок командировки в соответствии с законодательством Республики Беларусь. 
Под отчет суммы выдаются на основании оформленного расходного кассового ордера.

Субъекты  хозяйствования, выдают наличные деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы, в размере и на сроки, определяемые руководителями, но не более предельного размера, установленного обслуживающим учреждением банка на сроки:

- не более  трех рабочих дней — на хозяйственно-операционные расходы, производимые в месте нахождения организации, предпринимателя;

- не более  10 рабочих дней — на расходы, производимые вне места расположения организации, предпринимателя;

- до 30 рабочих  дней — в сумме, не превышаю  щей размера одной минимальной  заработной платы. Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию организации, предпринимателя отчет об израсходованных суммах и возвратить в кассу неиспользованные деньги. 
Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета по ранее выданным суммам. Передача наличных денег, выданных под отчет одному лицу, другим запрещается. Командировка оформляется приказом (распоряжением) с указанием пункта назначения, наименования организации, куда командируется работник, срока, цели и продолжительности командировки. Командированному работнику выдается командировочное удостоверении, подписанное руководителем организации и скрепленное печатью. 

Расходовать полученные под отчет суммы допускается  лишь на те цели, на которые они выданы. Днем выезда в командировку считается день отправления поезда, самолета, автобуса либо другого транспортного средства из места постоянной работы командированного, а днем приезда — день прибытия транспортного средства в место постоянной работы.  
После возвращения из командировки работник в течение трех дней отчитывается о проделанной работе во время командировки и использовании полученных денег. Об использовании денежных средств составляется авансовый отчет. К нему прилагаются командировочное удостоверение с отметками о времени выбытия в командировку, прибытия в пункт назначения, выбытия из него и прибытия к месту работы, документы о найме жилого помещения, фактических расходах по проезду и др. 
Расходы по найму жилого помещения (исключая время нахождения в пути) возмещаются в размере оплаченных счетов (квитанций) и других документов, подтверждающих размер фактически понесенных расходов, без представления подтверждающих документов — по нормам, утвержденным Министерством финансов РБ. Когда в стоимость номера не включены дополнительные услуги (предоставление проживающему телевизора, холодильника и других предметов культурно-бытового назначения, включенных в состав оборудования гостиничного номера), то они также подлежат возмещению. Если же в стоимость номера (места) включена стоимость завтрака, суточные возмещаются командированному в размере 70% от установленной нормы. Учет расчетов с подотчетными лицами ведут на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Счет 71 по своей структуре активно-пассивный. Дебетовое сальдо показывает сумму дебиторской задолженности по выданному авансу, а кредитовое сальдо – сумму кредиторской задолженности перед подотчетными лицами в случае перерасхода выданного аванса. По дебету счета отражается дебиторская задолженность подотчетного лица перед организацией по выданному авансу, а по кредиту – ее списание.  Аналитический учет ведут по каждому работнику, получившему деньги в подотчет на основании кассовых отчетов и авансовых отчетов. В условиях применения полной журнально-ордерной формы учет по счету 71 ведется в журнале-ордере № 7. Он является комбинированным регистром, сочетающим аналитический и синтетический учет с линейной формой записи. Это означает, что каждой выданной под отчет сумме от водится в журнале-ордере одна строка.

Бухгалтерские записи по выдаче и возврату подотчетных  сумм: 
1. Выданы деньги под отчет из кассы Д-т 71 К-т 50  
2. Возвращены не использованные подотчетные суммы в кассу Д-т 50 К-т 71  
3.Израсходованные подотчетные суммы согласно авансовым отчетам списываются со счета 71 следующими проводками: 
К-т сч. 71 "Расчеты с подотчетными лицами",  
Д-т сч. 10 "Материалы" — на стоимость приобретения через подотчетных лиц материальных ценностей, а также расходы, связанные с их приобретением; 
Д-т сч. 20 "Основное производство"— на суммы расходов, связанных с производством продукции, обслуживанием производства и др.; 
Д-т сч. 44 "Расходы на реализацию" — на суммы расходов по командировкам работников, сопровождающих отгруженную покупателям продукцию (если такие расходы, согласно договорным обязательствам, не возмещаются покупателями), по организации рекламы, участию в выставках, ярмарках и других мероприятиях, связанных со сбытовой деятельностью; 
Д-т сч. 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" — на удержание невозвращенного остатка подотчетных сумм в пределах, разрешенных законодательством; выдачу заработной платы по трудовому соглашению из подотчетных сумм за выполнение погрузочных, транспортных и других работ по месту командировки работника организации; 
Д-т сч. 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" — на суммы невозвращенного остатка аванса, а также суммы, подлежащие удержанию по исполнительному листу.

Информация о работе Отчет по практике на частном транспортном унитарном предприятии «ТрансЭдем»