Отчет по практике на частном транспортном унитарном предприятии «ТрансЭдем»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 01:42, отчет по практике

Описание работы

Технологическая практика является составной частью образовательного процесса по подготовке специалистов.
Задачами технологической практики является приобретение профессиональных умений и навыков по специальности, закрепление, углубление и систематизация знаний по специальным предметам, изучение бухгалтерского учёта организации, проведение анализа хозяйственной деятельности организации, ознакомление с порядком проведения контроля достоверности хозяйственных операций, приобретение практического опыта, развитие профессионального мышления.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Тема 1. Общие вопросы организации производства и управления. Организация учётного процесса. Учетная политика организации…………….4
Тема 2. Учёт денежных средств, расчетных и кредитных операций………….6
Тема 3. Учёт основных средств и нематериальных активов…………………...9
Тема 4. Учёт производственных запасов………………………………………12
Тема 5. Учёт труда и заработной платы………………………………………..14
Тема 6. Учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции……………………………………………………………………...…16
Тема 7. Учёт готовой продукции и её реализации…………………………….18
Тема 8. Учёт финансовых результатов деятельности организации………….19
Тема 9. Учёт фондов и резервов организаций…………………………………22
Тема 10. Производственная программа организации. Анализ объёма выпуска и реализации продукции………………………………………………………...24
Тема 11. Трудовые факторы в процессе производства и реализации товаров. Анализ использования трудовых ресурсов…………………………………….27
Тема 12. Материально-техническая база организации. Анализ основных фондов……………………………………………………………………………29
Тема 13. Анализ использования материальных ресурсов…………………….31
Тема 14. Ревизия и контроль денежных средств, расчётных и кредитных операций………………………………………………………………………….33
Тема 15. Ревизия и контроль сохранности и использования производственных запасов……………………………………………………...40
Заключение……………………………………………………………………….46
Список использованных источников…………………………………………...47
Приложения……………………………………………………………………...49

Файлы: 1 файл

технологическая практика -моя.docx

— 82.36 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ревизия и контроль сохранности  и использования производственных запасов

При проверке использования материальных ресурсов в производстве руководствуются Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и Методическими рекомендациями по планированию и калькулированию себестоимости (работ, услуг), разработанными и утвержденными соответствующими министерствами и ведомствами. Основными источниками проверки являются накопительные ведомости по расходу материалов/журнал-ордер по кредиту счета 10 «Материалы», сальдовые или оборотные ведомости о движении материалов, карточки или книги складского учета материалов, первичные документы по использованию материалов в производстве и другие.

В первую очередь при проверке следует  установить соответствие данных складского учета данным синтетического учета  по счету «Материалы», для чего общий итог ведомости остатков на конец месяца сверяют с остатками на конец месяца, которые приведены в ведомости учета материальных ценностей, товаров и тары. Такое сравнение следует проводить по каждому складу в отдельности на 1-е число проверяемого периода.

Общие обороты  выбытия материалов за месяц по всем складам и остатки материалов на конец месяца, приведенные в  ведомости, сверяют с кредитовым оборотом и остатками по счету 10 «Материалы» в Главной книге. При установлении отклонений устанавливаются  их причины и виновные лица.

Далее аудитор  переходит к проверке совершенных  операций по отпуску материалов в  производство. В данном случае необходимо использовать накопительные ведомости  по расходу материалов c складов, составленные на основе расходных документов. Если документооборот по отпуску материалов в производство большой, проверяющие должны выбрать документы по интервалу.

Отделы  материально-технического снабжения  или плановые отделы на основе установленных  норм расхода материалов на выпуск определенного вида изделий разрабатывают  лимиты отпуска материалов в производство, и отпуск их производится в пределах этих лимитов.

Отпуск  материалов со складов в производство оформляют лимитно-заборными картами или ведомостями отпуска, актами-требованиями на замену материалов или на дополнительный отпуск, комплектовочными ведомостями, раскройными картами, заборными листами и другими документами в зависимости от принадлежности предприятия к отрасли. Отпуск материалов в производство должен производиться в пределах лимита на выпуск определенного вида продукции.

Отпуск  материалов в производство может  осуществляться в соответствии с  утвержденными калькуляциями, в  которых компоненты набора сырья и вспомогательных материалов не нарушают качество изделия и оно соответствует ГОСТам или техническим условиям, но только в тех случаях, где лимиты не установлены.

Проверка  расходных документов не должна ограничиваться сопоставлением отпущенных товарно-материальных ценностей с установленными нормами  и встречной проверкой документов, находящихся на складах и в цехах. Необходимо также внимательно проанализировать данные складского учета после отпуска товарно-материальных ценностей, при этом можно выявить размер завышенных списаний в производство за счет обсчета, обвеса, занижения сортности при отпуске материалов в цеха, приведших к созданию неучтенных излишков материалов на складах с последующим изъятием.

В результате завышения норм сырья и вспомогательных  материалов при выпуске готовой продукции создаются неучтенные излишки, так как отпуск их производится не по фактическому расходу, а по норме. Поэтому аудитору следует проверить нормы и их пересмотр в связи с совершенствованием технологического процесса производства с действующими нормами на других аналогичных предприятиях.  При наличии расхождений устанавливаются причины, виновные лица.

Приведенные в расходных документах показатели качественных характеристик материалов сверяют с данными первичных  документов на оприходование их на склад. Если имеет место замена отдельных материалов, следует выяснить причины данного факта.

Обосновать  установленные нормы расхода  ценностей можно с помощью  контрольного запуска сырья и  вспомогательных материалов в производство, результат оформляется комиссией специальным актом.

При аудите использования материальных ценностей  в производстве проверяется списание отклонений в стоимости материалов на выпуск готовой продукции, для чего анализируются данные ведомости учета материальных ценностей, товаров и тары. Проводится оценка техники расчета отклонений, проверяется правильность подсчета среднего процента отклонений и списание отклонений по направлениям расхода материалов, включая и остаток их на складе.

Тщательной  проверке подвергается расходование строительных и ремонтных материалов, так как  на них приходится высокий удельный вес растрат и недостач. Во всех случаях рекомендуется производить  контрольные инвентаризации наличия  наиболее дефицитных строительных материалов, а при необходимости — и  контрольного обмера их фактического использования на те или иные строительные или ремонтные работы.

Контроль  на этом участке состоит в сопоставлении  данных лимитно-заборных карт (ведомостей) на получение ценностей и данных о потребности их, указанных в сметах на строительство.

Строительные  материалы должны отпускаться по правильно оформленным документам, взвешенными и пересчитанными, в  строгом соответствии с нормами  расхода с обязательным указанием в документе наименования объекта. Правильность списания материалов на объект проверяют также путем сверки актов на списание материальных ценностей с нарядами по начислению оплаты труда. Необходимо также при проверке убедиться в правильности оценки списываемых материалов. Возможны случаи, когда установлен количественный перерасход материалов, фактическая стоимость их ниже сметной. Это объясняется нереальным снижением фактической стоимости приобретенных материалов или ее искусственным занижением за счет неправильной оценки материала, недосписания части затрат по заготовке, относящейся к израсходованным материалам.

Поэтому необходимо проверить сальдовую  ведомость по учету материалов, сопоставить  среднюю сумму с ценой списанного материала. Особое внимание уделяют разовому отпуску строительных и ремонтных материалов, за которым могут скрываться факты их присвоения отдельными работниками. Выявлению таких фактов могут способствовать встречная сверка записей по кредиту счета 10 «Материалы» и дебету счетов 23 «Вспомогательные производства», 08 «Вложения во внеоборотные активы», а также опрос соответствующих должностных лиц. Соответствие записей на счетах 23 «Вспомогательные производства», 08 «Вложения во внеоборотные активы» и счету 10 «Материалы» свидетельствует об отсутствии таких фактов на предприятии.

При ревизии  правильности использования горюче-смазочных  материалов необходимо проверить точность планирования потребности в горюче-смазочных материалах, полноту оприходования и обоснованность списания в расход, правильность хранения и эффективность использования израсходованного горючего.

Важнейшими  вопросами, подлежащими изучению во время ревизии, являются: полнота оприходования горючего, правильность его учета и обоснованность списания в расход. По документам устанавливается соответствие количества оприходованного топлива к полученному и оплаченному его количеству, а также ведется ли раздельный учет по видам горючего: на складах, в баках, жидкого топлива. Учет горючего в местах хранения ведется в килограммах, а выдача производится в литрах.

Необходимо  проверить отчеты заправщиков о  количестве поступившего и израсходованного топлива, а также правильно ли ведется учет топлива в баках автомобилей, правильно ли устанавливаются размеры экономии и перерасхода горючего отдельными водителями. При этом обращают внимание на соответствие показателей спидометров данным о количестве израсходованного горючего и его остатках в баках автомобилей. При возникновении сомнений в правильности записей в заправочных ведомостях их можно сопоставить с путевыми листами автомобилей и тракторов, где также указано количество выданного горючего. Отдельно проверяют условия хранения горючего. При неправильном хранении могут иметь место значительные его потери или снижение его качества. Основными видами потерь при хранении горючего являются потери от испарений, при заполнении резервуаров, утечки. Необходимо уделять большое внимание проверке размеров потерь от испарения, потому что при испарении улетучиваются важные фракции.

Зачастую  большие потери от испарения топлива  бывают из-за недостаточной герметизации резервуаров и средств транспортировки. Необходимо ознакомиться с состоянием оборудования и средств по перевозке, хранению и заправке горючего. В случае обнаружения неисправностей необходимо проверить по документам, не было ли случаев списания в расход недостачи горючего из-за потерь, а также чистоту емкостей, где хранится горючее, так как загрязненность пылью или их коррозия значительно снижает его качество.

При аудите необходимо проверить также эффективность  использования горючего: соответствие количества использованного горючего. Экономию и перерасход необходимо установить в целом по предприятию, установить конкретные автомобили и сумму перерасхода, а также причины. Ими могут быть причины технического и эксплуатационного характера. Аудиторам необходимо установить количество израсходованного горючего в пределах установленных норм на выполнение определенной транспортной работы, также недостатки в организации перевозки грузов и разработать мероприятия, направленные на уменьшение до минимума количества холостых пробегов за счет рационализации маршрутов. Значительным резервом экономии горючего является использование прицепов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Я проходила  технологическую практику по дисциплине: «Бухгалтерский учет, анализ и контроль»  с 01 апреля 2013г. по 17 мая 2013г. на ЧТУП «ТрансЭдем».

При прохождении  технологической практики я изучила  структуру предприятия. Я выяснила, что предприятие специализируется на международных перевозках.

Проходя практику на ЧТУП «ТрансЭдем», я закрепила свои умения по ведению кассовых операций в национальной и иностранной валюте. Ознакомилась с применяемой нормативно-справочной информацией, степенью автоматизации бухгалтерского учета.

Закрепила умения по порядку отражения информации в учетных регистрах синтетического и аналитического учета по следующим синтетическим счетам:

    1. 08«Вложения в долгосрочные активы»,
    2. 01«Основные средства»,
    3. 02«Амортизация основных средств»,
    4. 04 «Нематериальные активы,
    5. 05«Амортизация нематериальных активов».

Ознакомить с действующими законами и нормативными актами по учету заработной платы, порядку ведения табельного учета.

Научилась правильно применять знания по оформлению первичной документации. Изучила  следующие источники информации:  бизнес-план организации, план технического развития, форму №1 «Баланс предприятия», форму №5 «Приложение к балансу предприятия» (раздел «ОС»), форму №11 «Отчет о наличии и движении ОС», данные о переоценке ОС, инвентарные карточки учета ОС.

Сформировать  знания по определению материального  ущерба и отражения на счетах бухгалтерского учета.

 

Список использованных источников

1. Конституция Республики  Беларусь 1994 года (с изменениями  и дополнениями). Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года.

2. Гражданский кодекс  Республики Беларусь от 7.12.1998 г., № 327 (в ред. от 08.07.2008 г. №  366-З);

3. Банковский кодекс Республики Беларусь от 12.10.2000 г. (в ред. от

03.06.2009 г. № 23-З);

4.Трудовой кодекс Республики  Беларусь от 08 июня 1999 года (в ред.  от 06.07.2009 г.  № 37-З)

5. Налоговый кодекс  Республики Беларусь от 15 ноября 2002 г.  (в     ред. от 13.11.2008 г. № 449-З);

6. Указ Президента Республики  Беларусь «О совершенствовании  контрольной (надзорной) деятельности  в Республике Беларусь» от 16.10.2009 г. № 510;

7. Закон Республики  Беларусь “О бухгалтерском учете  и отчетности” от 25.06.2001, № 42-3 (в ред. от 26.12.2007 г. № 302-З);

8. Закон Республики  Беларусь “О ценных бумагах  и фондовых биржах” от 12.03.1992 г.  №1512-ХП (в ред. от 11.11.2002 г. №  148-З);

9. Постановление Министерства  финансов Республики Беларусь  от  26.03.2009 г. № 33 “Об утверждении  Типового плана счетов бухгалтерского  учета и Инструкции по применению  Типового плана счетов, бухгалтерского  учета”;

10. Постановление Министерства  финансов Республики Беларусь  “Об установлении лимита отнесения  имущества к отдельным предметам  в составе оборотных средств”  от  11.12.2008 г. № 187;

11.  Инструкция по  бухгалтерскому учету нематериальных  активов, утв. Постановлением  Министерства финансов Республики  Беларусь от 30.06.2006 г. № 75;

12. Инструкция “О порядке  и размерах возмещения расходов  при служебных командировках  в пределах Республики Беларусь”,  утв. постановлением Министерства  финансов Республики Беларусь  от 29.02.2008 г. № 29;

13. Закон Республики  Беларусь «О подоходном налоге  с физических лиц» от 21.12.1991 г.  № 1327-XII (в ред. от 12.05.2009 г. № 19-З);

14. Инструкция “О порядке  бухгалтерского учета лизинговых  операций”, в редакции постановления  Министерства финансов Республики  Беларусь 23 июля 2004 г. № 114.

Информация о работе Отчет по практике на частном транспортном унитарном предприятии «ТрансЭдем»