Отчет по практике на ООО «Тепловая компания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 17:26, отчет по практике

Описание работы

Отличаются организации составом учредителей и организуются в соответствии с законодательством РФ. Размер уставного капитала составляет 10000 рублей. На предприятии ООО «Тепловая компания» в состав учредителей входят два физических лиц, которые являются резидентами Российской Федерации. Первый имеет 45%, второй имеет 55%. ООО «Тепловая компания» строит свою деятельность на основании настоящего Устава и законодательства Российской Федерации, полученными лицензиями и иными разрешительными документами. Основным видом деятельности является производство тепловой энергии.

Содержание работы

1. Ознакомление с производственной и организационной структурой предприятия 3
2. Общее ознакомление с организацией бухгалтерского учета на предприятии 5
3. Учет денежных средств и расчетов с их применением 12
4. Порядок учета оплаты труда 15
5. Учет производственных запасов 17
6. Учет основных средств и нематериальных активов 19
7. Учет финансовых вложений 20
8. Учет затрат на производство 20
9. Учет выпуска готовой продукции и ее реализации (реализации товаров, работ, услуг) 21
10. Учет финансовых результатов и использования прибыли 22
11. Финансовая отчетность 22
12. Приложения

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 52.89 Кб (Скачать файл)

-на время отсутствия  главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь и т.п.) права и  обязанности главного бухгалтера  переходят к его заместителю,  а при отсутствии последнего  – к другому должностному лицу, о чем объявляется приказом  по предприятию, организации,  учреждению.

Должностная инструкция бухгалтера10 и 11 разряда:

-бухгалтер назначается  на должность и освобождается  от должности на основании  приказа директора Общества;

-бухгалтер должен иметь  высшее экономическое образование  и стаж работы по бухгалтерской  профессии не менее 3 (трех) лет;

-бухгалтер непосредственно  подчиняется начальнику отдела  Общества. При отсутствии начальника  отдела (главного бухгалтера) бухгалтер  непосредственно подчиняется и.о.главного  бухгалтера. Также работнику вправе  давать распоряжения и/или указания  следующие лица, замещающие вышестоящие  руководящие должности: директор, заместители директора, главный  инженер, заместители главного  инженера. Получив распоряжение  или указание от вышестоящего  руководителя, работник в обязательном  порядке извещает об этом своего  непосредственного руководителя, после  чего приступает к исполнению  полученного распоряжения (указания);

-бухгалтер руководствуется  в своей деятельности вышеуказанным  законодательством т локальными  нормативно-правовыми актами Общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(рис. 1).

Структура аппарата предприятия


 



 


     



 



 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(рис. 2)

Структура аппарата бухгалтерии

 


 




 

 

Учетная политика.

Выбранная организацией учетная  политика оказывает существенное влияние  на величину показателей себестоимости  продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показателей финансового состояния  организации. Следовательно, учетная  политика организации является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой  нельзя осуществлять сравнительный  анализ показателей деятельности организации  за различные периоды и тем  более сравнительный анализ различных  организаций.

Способы ведения бухгалтерского учета, избранные Обществом при  формировании настоящей учетной  политики, утверждаются приказом директора  Общества применяются с 1 января 2008 года. Учетная политика сформирована на 2008 год и не подлежит изменению. Утверждение способа ведения  бухгалтерского учета новых видов  хозяйственной деятельности не является изменением учетной политики. Изменения, вносимые в текст Положения об учетной политике Общества, утверждаются директором Общества. Изменение учетной  политики должно быть введено с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом ее утверждения. Ответственность  за соблюдение методологии возлагается  на главного бухгалтера.

С учетом объемов учетной  работы Общество формирует бухгалтерскую  службу как структурное подразделение, возлагаемое главным бухгалтером. В Обществе применяется компьютерная форма учета. Для ведения бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, используется план счетов, утвержденный Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000г. №94н «Об утверждении  плана счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его  применению». Порядок отражения  информации производится с применением  единой журнально-ордерной формы счетоводства для предприятий. Бухгалтерский  учет в Обществе осуществляется в  рублях и копейках.

В Обществе применяются унифицированные  формы учета первичной бухгалтерской  документации, утвержденные Госкомстатом России. При оформлении финансово-хозяйственных  операций, по которым не предусмотрены  унифицированные формы  применяются  самостоятельно разработанные формы  первичных учетных документов. Право  подписи первичных учетных и  фискальных документов устанавливается  внутренними организационно-распорядительными  документами, подписанными директором организации.

Отчетным годом считается  период с 1 января по 31 декабря включительно. Предприятие предоставляет в обязательном порядке квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность в сроки, предусмотренные Положением о бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации:

-квартальную – в течении 30 дней по окончанию отчетного квартала;

-годовую – в течении 90 дней по окончанию отчетного года.

В соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств,  утвержденными Приказами Минфина России от 13.06.95г. №49 в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств Общества в следующие сроки:

  • Основных средств - один раз в год по состоянию на 01 декабря отчетного года;
  • Нематериальных активов – ежегодно по состоянию на 01 декабря отчетного года;
  • Незавершенного капитального строительства и других капитальных вложений - ежегодно по состоянию на 01 декабря отчетного года;
  • Сырья, материалов, оборудования к установке, полуфабрикатов, товаров, готовой продукции на складах - ежегодно по состоянию на 01 декабря отчетного года;
  • Незавершенного производства - ежегодно по состоянию на конец года;
  • Доходов и расходов будущих периодов - ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года;
  • Денежных средств на счетах в учреждениях банков - ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года;
  • Денежных средств в кассе – не реже, чем один раз в год;
  • Долгосрочных финансовых вложений - ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года;
  • Краткосрочных финансовых вложений, денежных документов - не реже, чем один раз в год;
  • Расчетов с дебиторами - ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года;
  • Расчетов с кредиторами - ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года;
  • Расчетов по налогам и обязательным отчислениям в бюджет и внебюджетные фонды – не реже одного раза в год;
  • Расчетов по целевому финансированию - ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года;
  • Расчетов с персоналом, подотчетными лицами - ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года.

 

  1. Учет денежных средств и расчетов

Учет денежных средств в кассе. В строке 260 бухгалтерского баланса отражается остаток наличных денежных средств (как в рублях, так и в иностранной валюте) в кассе организации.

Порядок расчетов наличными  жестко регламентирован:

  • Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации (утв. Советом директоров Банка России 22 сентября 1993 г. N 40);
  • Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации от 5 января 1998 г. N 14-П (утв. Советом директоров Банка России 19 декабря 1997 г. N 47).

Ответственность за сохранность  ценностей в кассе несет кассир. С ним заключается договор о полной материальной ответственности. В небольших фирмах функции кассира может выполнять главный бухгалтер.

На предприятии ООО  «Тепловая компания» функции  кассира выполняет бухгалтер-кассир.

Сумма наличных денег, которую  можно оставлять в кассе на конец рабочего дня, ограничена лимитом  остатка. Его размер установит обслуживающий  вас банк на основе специального расчета. При необходимости лимит можно  пересмотреть.

Сверх лимита в кассе разрешается  хранить деньги для выплаты зарплаты, пособий, командировочных расходов, на оплату товаров. Но и в этом случае превышение лимита не может продолжаться дольше трех рабочих дней (включая  день их получения в банке), а для  фирм, расположенных в районах  Крайнего Севера, - пяти дней.

Остаток денег в кассе  определяют на конец рабочего дня  после отражения в кассовой книге2 всех проведенных операций и указывают по строке "Остаток на конец дня".

В качестве контроля за действиями кассира  проводится ревизия кассы не реже 1 раза в месяц. Для проведения ревизии руководитель приказом назначает специальную комиссию с обязательным включением в нее представителя бухгалтерии. При проверке кассы присутствие кассира обязательно. В процессе ревизии проводится полный пересчет всех денег и других ценностей в кассе и сверяется с отчетом кассира. Все кассовые ордера, предъявленные кассиром, должны быть подписаны руководителем, иначе они не принимаются комиссией. Если же в кассе денег меньше, чем по отчету, то выявлена недостача; если больше – излишек. В результате ревизии составляется Акт инвентаризации наличных денежных средств3 в кассе.

Учет денежных средств на расчетном счете. В сумму по строке 260 бухгалтерского баланса входят денежные средства, числящиеся на расчетном счете фирмы по состоянию на 31 декабря 2009г.

Первичными документами  по учету денежных средств на расчетном  счете являются: выписка по лицевому счету, платежное поручение.4

В бухгалтерском учете  фирмы поступление денег на расчетный  счет отражают по дебету, а списание - по кредиту. Поэтому суммы, указанные в выписке по кредиту, отражаются по дебету счета 51 "Расчетный счет".

Выписка банка является основанием для бухгалтерских записей. Она  же служит регистром аналитического учета по расчетному счету. Проверять  и обрабатывать выписки нужно  в день их поступления. Деньги, поступающие на расчетный счет, записывается в дебет счета 51:

Дебет 51 Кредит 62 (76...) - поступили на расчетный счет денежные средства.

Банк может списать  деньги с расчетного счета только по поручению или с согласия предприятия.

В безакцептном порядке банк может списать денежные средства лишь в исключительных случаях, например:

- по решению суда;

- по требованию налоговой  инспекции об уплате налоговых  недоимок и пеней, начисленных  по результатам проверки.

Расчеты с  подотчетными лицами. Подотчетные лица – это работники, получившие под отчет денежные авансы. Авансы выдаются на оплату конкретных расходов и на определенный срок, по истечении которого подотчетные лица отчитываются за использованные деньги оправдательными документами. Следующий аванс может быть выдан только после того, как работник полностью рассчитается за предыдущий.

Основанием для выдачи денег под отчет служит заявление  подотчетного лица с подписью руководителя предприятия о разрешении и оформленный  расходный кассовый ордер. В организации  открыт счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»  предназначенный для  обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные  и операционные расходы.

При оплате товаров, работ, услуг  к авансовому отчету5 подотчетное лицо прикладывает подтверждающие расход документы (квитанции, товарные чеки).

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Поставщики и подрядчики – это организации, поставляющие материальные ценности, а также выполняющие работы и оказывающие услуги, необходимые для осуществления производственной деятельности организации.

Для обобщения информации  о расчетах с поставщиками и подрядчиками используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Все операции, связанные  с расчетами за приобретенные  товарные ценности, выполненные работы и оказанные услуги отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»  независимо от времени  их оплаты.

Первичными документами, подтверждающими произведенные  расчеты с поставщиками и подрядчиками, являются счета, счета-фактуры, накладные, акты приемки работ (услуг), платежные поручения и др.

Счета-фактуры6, поступающие от поставщиков и подрядчиков, должны регистрироваться в книге покупок7 в хронологическом порядке по мере оплаты и оприходования поступивших ценностей (работ, услуг).

 

  1. Порядок учета оплаты труда

Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу8. Этот документ применяют для оформления и учета принимаемых на работу работников по трудовому договору. Составляются лицом, ответственным за прием, на всех лиц, принимаемых на работу в организацию на основании заключенного договора. При оформлении приказа (распоряжения) указываются наименование структурного подразделения, должность (специальность, профессия), срок испытания, а также условия приема на работу и характер предстоящей работы. На основании приказа (распоряжения) работником кадровой службы вносится запись в трудовую книжку о приеме работника на работу и заполняются соответствующие сведения в личной карточке, а в бухгалтерии открывается лицевой счет работника.

Информация о работе Отчет по практике на ООО «Тепловая компания»