Отчет по практике на примере ЗАО «Соллэкс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 02:01, отчет по практике

Описание работы

Целью создания ЗАО «Соллэкс» является более полное насыщение рынка товарами народного потребления и услугами для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создание дополнительных рабочих мест и получение дополнительной прибыли.
На основании Устава предприятие имеет право осуществлять следующие виды деятельности:
ведение оптово-розничной, торгово-закупочной, посреднической деятельности;
производство, закупка и реализация строительных материалов;
ведение внешнеэкономической деятельности;

Содержание работы

1. Организационно – экономическая характеристика объекта практики 3
1.1. Общие сведения о предприятии и его финансово-хозяйственной деятельности 3
1.2. Организационная структура управления и бухгалтерского учета на предприятии 6
Общее собрание акционеров 8
2. Действующая система бухгалтерского учета 11
2.1. Учет уставного капитала 11
2.2. Учет основных средств 12
2.3. Учет товарных запасов 13
2.3.1. Аналитический учет товаров в запасе на складе и в бухгалтерии 13
2.3.2. Синтетический учет движения товарных запасов 17
2.4. Учет денежных средств 20
2.5. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами 22
2.6. Учет расчетов с персоналом по оплате труда 24
2.7. Учет затрат 26
2.8. Учет доходов и финансовых результатов 27
3. Выводы и предложения 29

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 464.00 Кб (Скачать файл)

Для осуществления расчетов наличными  деньгами ведется кассовая книга  и в конце дня делается отчет  кассира. Ведение кассовых операций возложено на главного бухгалтера, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей. В кассе можно хранить денежные суммы в пределах установленного банком лимита для оплаты мелких хозяйственных расходов выдачи авансов на командировки и других небольших платежей. Превышение установленного лимита в кассе допускается лишь в течение 3 рабочих дней в период выплаты заработной платы работникам организации.

Поступление денег в кассу и  выдачу из кассы оформляются приходными и расходными кассовыми ордерами. Приходные ордера подписывает главный бухгалтер, а расходные руководитель и главный бухгалтер. Прием и выдача денег по кассовым ордерам производится в день их составления.

До 5 числа месяца следующего за отчетным формируется и подшивается отчеты кассира за каждый операционный день и кассовая книга.

Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера.

Учет операций с денежными средствами в АНО «Институт металлургии  и материаловедения» ведется с помощью счетов:

А) 50 «Касса»;

Б) 51 «Расчетные счета».

Типовые бухгалтерские проводки по оформлению операций с денежными  средствами в ЗАО «Соллэкс» представлены в табл.2.8.

Таблица 2.8

Журнал хозяйственных операций по учету денежных средств в кассе

Корреспонденция счетов

Содержание хозяйственных операций

Первичные документы

Дт

Кт

50

51

Получены денежные средства в кассу  расчетного счета.

№ КО-1 "Приходный кассовый ордер", 
Выписка банка по расчетному счету, 
Корешок чека на получение наличных денежных средств с расчетного счета.

50

62

Получен аванс наличными в счет поставки товаров (работ, услуг).

№ КО-1 "Приходный кассовый ордер",  
Чек ККМ.

50

62

Отражена продажа продукции  за наличный расчет (с применением  счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками").

№ КО-1 "Приходный кассовый ордер",  
Чек ККМ.

50

70

Отражен возврат в кассу излишне  выданных сумм оплаты труда.

№ КО-1 "Приходный кассовый ордер"

50

71

Возвращены в кассу неизрасходованные  подотчетные суммы и денежные средства.

№ КО-1 "Приходный кассовый ордер"

50

73-2

Поступили платежи от работников в  погашение материального ущерба, причиненного ими.

№ КО-1 "Приходный кассовый ордер"

50

73-1

Поступили платежи от работников по выданным займам.

№ КО-1 "Приходный кассовый ордер"

50

75-1

Отражен взнос учредителями вкладов в уставный капитал организации наличными средствами.

Учредительные документы, 
№ КО-1 "Приходный кассовый ордер"

50

76-3

Поступили денежные средства: 
- в счет прибыли, полученной от совместной деятельности, 
- от долевого участия в других организациях.

Решение участников, 
№ КО-1 "Приходный кассовый ордер"

50

76-2

Поступили в кассу суммы по ранее  предъявленным претензиям.

№ КО-1 "Приходный кассовый ордер"

50

79

Поступили в кассу денежные средства от обособленного подразделения организации.

№ КО-1 "Приходный кассовый ордер"

50

91-1

Отражена продажа основных средств  и прочих активов за наличный расчет, в том числе работникам организации.

№ КО-1 "Приходный кассовый ордер", 
Чек ККМ.

50

91-1

Отражены положительные курсовые разницы в связи с изменением курса рубля по отношению к иностранной валюте, находящейся в кассе организации.

Бухгалтерская справка-расчет

70

50

Выдана из кассы заработная плата.

№ КО-2 "Расходный кассовый ордер", 
№ Т-53 "Платежная ведомость".

70

50

Выплачены из кассы доходы от участия в организации лицам, являющимся работниками организации.

№ КО-2 "Расходный кассовый ордер".

71

50

Выданы из кассы подотчетные  суммы и денежные документы.

№ КО-2 "Расходный кассовый ордер"

73-1

50

Выдан заем работникам.

№ КО-2 "Расходный кассовый ордер"

75-2

50

Выплачены из кассы доходы от участия  в организации лицам, не являющимся работниками организации.

№ КО-2 "Расходный кассовый ордер"

76-4

50

Выплачены депонированные суммы.

№ КО-2 "Расходный кассовый ордер", 
Карточка депонированных сумм.

76-3

50

Выданы денежные средства в погашение  убытков от совместной деятельности.

№ КО-2 "Расходный кассовый ордер"

81

50

Выкуплены за наличный расчет собственные  акции у акционеров.

№ КО-2 "Расходный кассовый ордер"

91-2

50

Отражены отрицательные курсовые разницы в связи с изменением курса рубля по отношению к иностранной валюте, находящейся в кассе организации.

Бухгалтерская справка-расчет

94

50

Отражена недостача денежных средств  в кассе.

№ ИНВ-15 "Акт инвентаризации наличных денежных средств", 
№ ИНВ-26 "Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией"


 

 

Таким образом, денежные средства, хранящиеся в кассе, учитываются на 50 «Касса». В дебет его записывают поступление  денежных средств в кассу, а в  кредит - выбытие денежных средств из кассы.

Для учета денежных средств на расчетных  счетах используется активный счет 51 «Расчетные счета». По дебету данного счета  отражаются внесенные самой организацией и перечисленные ей другими субъектами предпринимательской деятельности суммы денежных средств. По кредиту счета 51 «Расчетные счета» отражаются наличные денежные средства, полученные организацией и внесенные в кассу, а также платежи, осуществленные в погашение кредиторской задолженности перед другими хозяйствующими субъектами.

 

2.5. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами

 

Независимо от формы расчетов, но в зависимости от категории дебитора или кредитора расчеты с контрагентами  ЗАО «Соллэкс» осуществляются по следующим счетам - табл.2.9.

Таблица 2.9

Состав дебиторов и кредиторов ООО «Линдекс Технололджис»

№ п/п

Категория дебитора и кредитора

Синтетический счет

Аналитические счета

1

Поставщики и подрядчики

60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»

60-1 «Расчеты с поставщиками товаров»;

60-2 «Расчеты с поставщиками по  прочим операциям»;

60-3 «Расчеты по авансам выданным»

2

Покупатели и заказчики

62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками»

 

3

Кредитные учреждения

66 «Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам»

 

67 «Расчеты по долгосрочным кредитам  и займам»

 

4

Налоговые органы

68 «Расчеты по налогам и сборам»

68-1 «Расчеты по НДФЛ»;

68-2 «Расчеты по НДС»;

68-3 «Расчеты по налогу на прибыль»; др.

5

Внебюджетные фонды

69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

69-1 «Расчеты по социальному страхованию»;

69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»;

69-3 «Расчеты по обязательному  медицинскому страхованию»; др.

6

Прочие контрагенты

76 «Расчеты с разными дебиторами  и кредиторами»

76-1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию»; 
76-2 «Расчеты по претензиям»; 
76-3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам»; 
76-4 «Расчеты по депонированным суммам»;

76-5 «Расчеты с комитентом»;

76-6 «Расчеты с комиссионером» и др.


 

В практике деятельности ЗАО «Соллэкс» нашли применение три основные формы расчетов с контрагентами:

- наличные расчеты через кассу предприятия (счет 50 «Касса»);

- безналичные расчеты платежными  поручениями (счет 51 «Расчетный счет»);

- безденежные расчеты.

Анализ деятельности ЗАО «Соллэкс» показал, что, как правило, учет расчетов с основными контрагентами (поставщики, покупатели) осуществляется с применением счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и соответствует типовому порядку на основании следующих договоров:

1) Договор поставки. Данная правовая  форма применяется во взаимоотношениях ЗАО «Соллэкс» с поставщиками, как правило, товаров для последующей перепродажи, а также с покупателями.

2) Договор комиссии. Данная правовая  форма применяется как в отношении  поставщиков, так и в отношении  покупателей ЗАО «Соллэкс».

3) Договор мены. Данная правовая  форма применяется как в отношении  поставщиков, так и в отношении  покупателей ЗАО «Соллэкс».

4) Договор аренды.  Данная правовая  форма применяется во взаимоотношениях  ЗАО «Соллэкс» с поставщиками, как правило, услуг аренды помещений и оборудования.

 

2.6. Учет  расчетов с персоналом по оплате  труда

 

В ЗАО «Соллэкс» применяются  следующие формы оплаты труда:

  1. повременная;
  2. аккордная.

 Повременная система оплаты труда производится на основании окладов по контракту или по штатному расписанию с учетом фактически отработанного времени.

Аккордная система оплаты труда присутствует в виде договоров оказания услуг. Например, предприниматель устанавливает сигнализацию на входную дверь предприятия. Оплата труда предпринимателя не зависит от времени, а имеет конкретную сумму, отраженную в договоре.

Условия оплаты труда  зафиксированы в положении по оплате труда  в ЗАО «Соллэкс»  и сообщаются работнику при поступлении  на работу.

Основным нормативно – правовым актом, регулирующим трудовые отношения, является Трудовой Кодекс РФ.

Формы первичной учетной  документации по учету труда и его оплаты утверждены Постановлением Госкомстата России от 06.04.2001 №26.

Учет по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» ведется  в журнале-ордере №10-с.

Синтетический учет расчетов с работниками  по оплате труда ведется на сч. 70 «Расчеты по оплате труда». Счет преимущественно  пассивный, входит в группу счетов расчетов. На этом счете отражается состояние  расчетов с работниками как состоящими, так и не состоящими в списочном составе предприятия по всем видам выплат.

В таблице 2.10. представлен рабочий план счетов ЗАО «Соллэкс» при учете труда и заработной платы.

Таблица 2.10

Рабочий план счетов по учету труда  и заработной платы

Содержание операции

Дебет

Кредит

Начисление заработной платы, премий

26, 44

70

Начисление пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка

69

70

Начисление ежемесячных пособий на детей в возрасте до 16 лет и др.; ежемесячных пособий на детей-инвалидов в возрасте до 16 лет и престарелых, достигших 80 лет

69

70

Начисление заработной платы за выполненные работы: — по доставке оборудования, требующего монтажа

07

70

— по перевозке приобретенных материалов и МБП

10

70

Начисление заработной платы по капитальному и текущему ремонтам, выполненным хозяйственным способом

44

70

Возвращение излишне выплаченной заработной платы

50

70

Сторнирование излишне начисленной заработной платы

44

70

Начисление заработной платы за счет прибыли

84

70

Начисление заработной платы за счет средств целевого финансирования

96

70

Начисления за счет других предприятий, организаций

76

70

Поступление компенсации от превышения выплат за счет фонда социальной защиты населения над суммой отчислений в этот фонд

51

69

Выплата заработной платы из кассы  наличными

70

50

Удержания НДФЛ из заработной платы

70

68

Удержания перерасхода подотчетных сумм

70

71

Удержания за товары, купленные в  кредит, за предоставленные займы, возмещение недостач материальных ценностей и денежных средств

70

73

Удержания по исполнительным листам (штрафы, алименты и др.)

70

76

Депонирование своевременно не полученной заработной платы

70

76

Выдача депонированной заработной платы

76

50

Перечисления на счета работников в учреждениях банка, на благотворительные цели

70

76


 

Выплаты работникам, которые в соответствии с действующими нормативными актами не включаются в состав издержек обращения, например, материальная помощь, единовременные премии, ценные подарки и т.п., относятся за счет чистой прибыли.

Начисление сумм пособий по временной  нетрудоспособности, пособий по беременности и родам и выплат, которые гарантированы  обязательным социальным страхованием граждан, отражается в корреспонденции  с дебетом сч.69 «Расчеты па социальному страхованию и обеспечению» по соответствующим субсчетам.

Бухгалтерские записи по начислению заработной платы отражаются в регистрах, предназначенных для учета издержек обращения.

По дебету счета 70 отражаются удержания, вычеты и выплата заработной платы. Суммы заработной платы, пенсий, пособий, материальной помощи и т.д., выплаченные наличными, отражаются в корреспонденции с кредитом сч.50 «Касса». Если вместо выдачи наличными заработная плата перечисляется со счета предприятия на счет работника, то сч.70 корреспондирует с кредитом сч.51 «Расчетные счета».

 

2.7. Учет затрат

 

На предприятиях сферы торговли все затраты, произведенные в  течение месяца, учитываются на счетах: 44 «Расходы на продажу», 26 «Общехозяйственные расходы», 96 «Резервы предстоящих расходов», 97 «Расходы будущих периодов» и др. Затраты группируются в разрезе этих счетов, экономических элементов, статей калькуляции, мест их возникновения и видов (групп) товаров.

Фактическая себестоимость продажи  товаров в разрезе статей калькуляции отражается на счете 44 «Расходы на продажу». По дебету этого счета в течение месяца собираются все прямые и косвенные расходы, связанные с приобретением и реализацией товаров. В первичных документах указываются места возникновения затрат, наименования, виды и группы товаров и соответствующие статьи затрат. По дебету данного счета фиксируются также резервы предстоящих расходов и соответствующая доля расходов будущих периодов.

В конце месяца все затраты, учтенные по дебету счета 44 «Расходы на продажу», разграничиваются между реализованными за месяц товарами и их остатком на конец месяца. Для этого составляется специальный расчет по методу среднего процента в следующем порядке:

1) определяется сумма прямых (транспортных) расходов, приходящихся на остаток товаров на начало месяца и осуществленных в текущем месяце;

2) определяется сумма товаров,  реализованных в текущем месяце, и остатка товаров на конец  месяца;

3) определяется средний процент  прямых расходов отношением суммы  прямых расходов к сумме товаров;

Информация о работе Отчет по практике на примере ЗАО «Соллэкс»