Отчет по практике на производстве ЗАО "Хлебокомбинат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 12:58, отчет по практике

Описание работы

Открытое акционерное общество «Хлебокомбинат» осуществляет свою деятельность (с учетом правопреемственности) с середины 1960-х годов. 25 мая 1994 года оно было зарегистрировано в форме Открытого акционерного общества в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Калужской области согласно Плану приватизации муниципального имущества.
Состав акционеров неоднократно изменялся с момента регистрации и в настоящее время основным акционером является ЗАО "Хлебокомбинат" г. Калуга (83,26%).
Многие годы ОАО "Хлебокомбинат" является крупнейшим производителем хлебобулочных и кондитерских изделий в северной части Калужской области, занимает лидирующее положение среди пищевых предприятий региона, неоднократно отмечался призами и дипломами Всероссийских и региональных выставок. Предприятие пользуется вполне заслуженным авторитетом в городе - как одно из наиболее стабильных, и, что немало важно, динамично развивающихся предприятий.

Файлы: 1 файл

Отчёт о производственной практике на ОАО 'Хлебокомбинат'.doc

— 158.50 Кб (Скачать файл)

 

Конкурентная среда ОАО «Хлебокомбинат» складывается из взаимодействия различных сил конкуренции, которые можно разделить на:

    • другие производители хлебобулочной продукции, представленные в регионе;
    • регулирующие органы государственной власти;
    • поставщики сырья и материалов;
    • клиенты – предприятия розничной торговли;
    • конечные потребители.

Для характеристики целевого рынка следует разделить его на пять основных направлений:

      • хлеб основной ежедневного потребления
      • хлеб диетический
      • хлебобулочная продукция
      • сушка-баранка
      • кондитерская продукция

Состояние целевого рынка нельзя охарактеризовать однозначно, так как происходит качественное изменение спроса, что по всей видимости вызвано некоторым ростом общего благосостояния населения из которого следует желание потреблять продукцию более высокого качественного и ценового сегмента, а также желание следить за своим здоровьем и употреблять полезные, «здоровые» продукты.

Также спрос на продукцию в данной отрасли обладает сезонными колебаниями в пределах 20-30%.

Из вышесказанного можно сделать следующие выводы:

  • привычные позиции по хлебу заменяются более дорогими, элитными сортами с полезными добавками;
  • спрос на кондитерскую продукцию также меняется – снижается потребление классических тортов, появился интерес к низкокалорийной диетической продукции.

В последние годы в целом по отрасли наблюдается тенденция с постепенному снижению потреблении хлеба и хлебобулочных изделий населением, при этом потребители, относящиеся к более платежеспособному сегменту требуют внимание к своим потребностям, желают видеть на прилавках продукцию, адаптированную под их потребности. Так, например, потребители стали интересоваться диабетической кондитерской продукцией, составом хлеба и наличием в нем полезных добавок – йодказеина, отрубей, муки грубого помола, смеси злаковых культур, морской капусты, пектина и т.д.

Выпуск новых видов продукции – крайне сложный, трудоемкий процесс, внедрение новых технологий и расширение ассортимента тормозится множеством препятствий, выстраиваемых незаинтересованными сотрудниками. Стоит отметить, что в последнее время в данном направлении наблюдается положительная тенденция – с момента решения об освоении технологии производства чизкейков до момента выпуска первой партии, отправленной на реализацию прошло всего 3-4 месяца, хотя и этот срок безусловно слишком велик.

Качественные и вкусовые характеристики выпускаемой продукции определяются государственными стандартами, что иногда оказывает на них негативное влияние. Например, содержание пропитки в тортах, соответствующих ГОСТ, слишком мало и вызывает недовольство потребителей. Срок годности продукции также ограничен крайне сжатыми по сравнению с конкурентами сроками – это вызвано отсутствием в составе продукции химических консервантов, не предусмотренных ГОСТом.

Ценовая политика организации направлена на работу в низшем и среднем ценовых сегментах с соответствующим качеством продукции. При этом в среднем цены выше, чем у конкурентов и находятся в верхних частях занятых сегментов.

Стимулирование продаж осуществляется менеджерами коммерческого отдела в форме дегустаций существующей и новой продукции в торговых точках как города Обнинска так и других городов. Также ведется работа, направленная на расширение ассортимента, закупаемого клиентами предприятия для реализации.

Аналитическое резюме

Обобщая проведенный анализ можно сделать вывод о том, что предприятие, согласно теории Ицхака Адизеса о жизненных циклах бизнеса, находится на стадии кризиса аристократизма, причем, в данный момент оно находится в кризисном состоянии и требует соответствующих управленческих мер.

Сформированная в условиях плановой экономики структура управления предприятием сильно бюрократизирована и формализована, что отрицательно сказывается на ее эффективности и экономичности, тормозит развитие предприятия.

Учитывая сложившуюся ситуацию, представляется необходимым проведение комплекса мероприятий по некоторому оздоровлению организации, повышению эффективности ее работы и предотвращению возможного кризиса.

Наиболее острыми вопросами, требующими первоочередного решения являются:

    • стратегия развития;
    • конкурентоспособность продукции (соотношение цены и качества, оригинальность, востребованность на рынке);
    • персонал организации и межличностные отношения внутри коллектива;
    • борьба с внутренней бюрократической волокитой, снижение количества документации и внедрение электронного документооборота как внутри предприятия, так и с клиентами.
    • проведение оценки финансового состояния предприятия, обращая особенное внимание на показатели ликвидности.

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Отчет по практике на производстве ЗАО "Хлебокомбинат"