Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 05:08, отчет по практике
Учредительные Документы — документы, которые служат основанием для учреждения вновь создаваемой организации; состав таких документов зависит от организационно-правовой формы создаваемого предприятия и включает заявку на регистрацию, протокол учредительного собрания, договор учредителей, устав создаваемой организации.
В РФ юридические лица действуют на основании устава и/или учредительного договора.
1. Характеристика предприятия
( учредительные документы предприятия, виды деятельности, формирование уставного капитала, в каких долях участвует, форма бухгалтерского учета, применяемая на предприятии)
2. Учетная политика (для бухгалтерского учета, без налогов)
3. Бухгалтерский учет по разделам:
– Учет активов (ОС, НМА)
– Учет материально- производственных запасов
– Учет оплаты труда
– Учет затрат на производство
– Учет готовой продукции и товаров (с 40 и без него)
– Учет денежных средств (сч 60, 62)
– Учет финансовых результатов.
4. Бухгалтерский отчет ( с 1 по 6 формы)
5. Пояснительная записка к годовому бухгалтерскому балансу
6. Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности.
7. Список литературы.
– расходы на оплату труда. В составе данного элемента отражаются основная и дополнительная заработная плата, оплата работ по трудовому договору и договорам подряда;
– отчисления на обязательное социальное страхование. В данном элементе учитываются отчисления от расходов на оплату труда в фонды социального страхования;
– амортизация основных фондов. Отражается как износ по собственным, так и по арендованным основным средствам по нормам амортизационных отчислений;
– прочие расходы. Здесь
учитываются платежи по обязательному
страхованию имущества
– Статьи затрат показывают
не только что израсходовано, но и
на какие цели произведены затраты.
Постатейный учет используется для
определения себестоимости
– В зависимости от назначения
производственных затрат их подразделяют
на технологические (основные) и расходы
по обслуживанию производства и управлению
(накладные), а по способу включения
в себестоимость — прямые и
косвенные. Прямые затраты учитываются
на основании первичных
Для учета затрат на производство продукции (работ, услуг) используются следующие активные счета: 20 "Основное производство", 21 "Полуфабрикаты собственного производства", 23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 28 "Брак в производстве", 97 "Расходы будущих периодов" и пассивный счет 96 "Резервы предстоящих расходов".
Счета 20 и 23 — калькуляционные, на них исчисляется фактическая себестоимость продукции (работ, услуг) основного и вспомогательного производств.
В течение месяца прямые, элементные затраты учитываются на основании первичных документов в себестоимости конкретных видов продукции (работ, услуг).
Косвенные, комплексные расходы включаются в себестоимость продукции по-разному, в зависимости от характера и периода времени, к которому они относятся.
В частности, расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущему времени (например, арендная плата, оплаченная вперед), учитываются на счете 97 "Расходы будущих периодов" и списываются с него ежемесячно в доле, относящейся к отчетному периоду (месяцу).
Предприятие может создавать различные резервы, относящиеся на себестоимость продукции (работ, услуг). Например, резерв на оплату отпусков работникам, на ремонт основных средств и т.п. Ежемесячные отчисления в эти фонды учитываются на счете 96 "Резервы предстоящих расходов".
Часть косвенных расходов, возникающих ежемесячно, учитываются на счетах 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы".
На счете 25 учитываются расходы по обслуживанию основного (вспомогательного) производства. К ним относятся:
– расходы по эксплуатации машин и оборудования (заработная плата вспомогательного персонала, отчисления на социальное страхование с их заработной платы, стоимость электроэнергии, смазочных материалов и т.п.);
– износ основных средств производственного назначения;
– затраты на ремонт основных средств;
– расходы по управлению (заработная плата персонала, обслуживающего производство с отчислениями на социальное страхование);
– хозяйственные расходы (отопление, освещение, содержание помещений, арендная плата за производственные основные средства) и др.
На счете 26 учитываются расходы по обслуживанию и управлению предприятием. К ним относятся:
– административно-управленческие расходы (оплата труда с отчислениями работников управления, командировочные, канцелярские, почтовые расходы и т.п.),
– общехозяйственные расходы
(износ и ремонт основных средств
управленческого и
– сборы и отчисления (налоги),
– непроизводительные расходы (потери от простоев по внешним причинам, недостачи и порчи материальных ценностей на складах) и другие.
По окончании месяца общепроизводственные
и общехозяйственные расходы
распределяются между отдельными видами
продукции и незавершенным
При выборе способа распределения
косвенных расходов необходимо учитывать
специфику работы предприятия, в
том числе уровень механизации
и автоматизации отдельных
Для распределения
Списание общехозяйственных
и общепроизводственных расходов может
производиться и иным способом: непосредственно
на счет 90 "Продажи". Данный метод
списания не требует распределения
расходов между объектами
Выбор того или иного способа
списания общехозяйственных и
Учет брака в производстве
Браком считаются изделия
и полуфабрикаты, которые по своему
качеству не соответствуют установленным
стандартам, техническим условиям или
договорам. В зависимости от характера
дефектов, обнаруженных при оценке
готовой продукции или
Исправимым браком считаются
изделия и полуфабрикаты, которые
после исправления могут быть
использованы по прямому назначению
и исправление которых
Неисправимым (окончательным)
браком считаются изделия и
При выявлении брака делаются
соответствующие отметки в
Неисправимый брак, кроме того, оформляется актом о браке или ведомостью о браке, в которой фиксируется несколько фактов брака.
В акте указываются характеристика брака, его причина, количество забракованной продукции, виновник брака; себестоимость брака; суммы, подлежащие взысканию с виновных лиц; потери от брака; отметки цеха-получателя или склада о приемке забракованной продукции.
Акт составляется работником отдела технического контроля, мастером и начальником цеха и передается в бухгалтерию, где калькулируется себестоимость брака. Акт утверждается руководителем организации, который принимает решение о порядке списания потерь от брака, — за счет виновных лиц или за счет производства.
Учет потерь от брака ведется
на активном счете 28 "Брак в производстве".
Аналитический учет потерь от брака
ведется в каждом цехе, по видам
забракованной продукции и
Учет затрат обслуживающих производств и хозяйств
К обслуживающим производствам
и хозяйствам относятся подразделения
и участки предприятия, не занятые
непосредственным производством продукции
(работ, услуг), предназначенной для
реализации. Это — научно-
Аналитический учет по счету 29 ведется по каждому обслуживающему производству и хозяйству и по отдельным статьям затрат.
Учет полуфабрикатов
Полуфабрикаты собственного производства могут быть использованы в собственном производстве или реализованы другим организациям в качестве материалов и комплектующих изделий.
Для получения информации о наличии и движении полуфабрикатов собственного производства организации могут использовать активный счет 21 "Полуфабрикаты собственного производства". По дебету названного счета отражаются расходы по изготовлению полуфабрикатов, по кредиту — списание полуфабрикатов в зависимости от направления их использования.
В бухгалтерской отчетности (балансе) полуфабрикаты отражаются по статье "Незавершенное производство", оценку полуфабрикатов собственного производства рекомендуется проводить по их производственной себестоимости (полной, неполной, фактической, нормативной или плановой) с добавлением к ней коммерческих расходов по реализации полуфабрикатов.
При использовании в учете счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" полуфабрикаты собственного производства приходуются по дебету счета 21 с кредита счета 40.
В организациях, не использующих счет 21, полуфабрикаты собственного производства отражаются в составе незавершенного производства и оцениваются способами, принятыми для оценки незавершенного производства.
Аналитический учет по счету 21 ведется по местам хранения полуфабрикатов и отдельным наименованиям (видам, сортам, размерам и т.д.).
Особенности учета затрат торговыми организациями
Основным нормативным документом, регулирующим учет затрат торговыми предприятиями, являются Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденные приказом Комитета Российской Федерации по торговле от 20 апреля 1995 г. № 1-550/32-2.
Сбытовые и торговые организации,
а также предприятия
В целях планирования, учета и отчетности расходов на продажу (издержек обращения и производства) организациями торговли рекомендуется применять следующую номенклатуру статей издержек обращения:
Статья "Транспортные расходы" включает оплату транспортных услуг сторонних организаций за перевозки товаров и продуктов, оплату услуг по погрузке и выгрузке, плату за экспедиторские операции, стоимость материалов, израсходованных в процессе эксплуатации транспортных средств, плату за обслуживание подъездных путей и складов и др.
Учет затрат по статьям "Расходы на оплату труда", "Отчисления на социальные нужды", "Расходы на аренду зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря", "Амортизация основных средств", "Расходы на ремонт основных средств", "Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд", "Расходы на рекламу" осуществляются в том же порядке, что и в промышленных организациях.
По статье "Расходы
на хранение, подработку, подсортировку
и упаковку товаров" учитываются:
фактическая себестоимость
По статье "Потери товаров и технологические отходы" отражаются: потери товаров при перевозках, нормируемые отходы, убытки от недостачи, потери от порчи товаров.
По статье "Расходы на тару" отражаются: амортизация и расходы на ремонт тары-оборудования, стоимость тары, списываемой из-за естественного износа, расходы на очистку и обработку (дезинфекцию) тары, другие расходы на тару.
По статье "Прочие расходы"
отражаются: суммы затрат по уплате
налогов, сборов, отчислений в бюджет
и внебюджетные фонды, износ по нематериальным
активам, оплата консультационных, информационных
и аудиторских услуг, представительские
расходы, расходы на командировки, связанные
с торгово-производственной деятельностью,
другие затраты, подлежащие включению
в состав расходов на продажу, но не
относящиеся к ранее
Следует обратить внимание, что с введением Нового Плана счетов все коммерческие расходы ранее отражавшиеся на счете 43 с 01.01.2001 должны отражаться на счете 44 "Расходы на продажу" по соответствующему субсчету "Коммерческие расходы". В связи с этим, теперь не только торговые предприятия должны применять счет 44, но организации других сфер деятельности для учета коммерческих расходов.
К коммерческим расходам относятся расходы по сбыту продукции, оплачиваемые поставщиком. Коммерческие расходы вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость продукции.