Отчет по практике ООО "Молоко"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 18:36, отчет по практике

Описание работы

Период исследования составляет 2007-2009 года. Исходные данные для анализа взяты из годовых отчетов предприятия за 2007-2009 года, а также имеются данные первичного, аналитического и синтетического учета и отчетности.
Данное исследование было проведено с помощью системного, логического, функционального методов, а также был использован статистический метод научных исследований, активно применялся на протяжении всей работы метод экономического анализа, имели место быть графические способы выражения информации и личные наблюдения в процессе изучения производственной деятельности данного предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Краткая финансово-экономическая характеристика ООО «Молоко»……...6
2. Организация документооборота в ООО «Молоко»………………………...19
3. Выполнение работы по отдельным участкам……………………………….23
3.1. Учет расходов подразделений ООО «Молоко»…………………………...23
3.2. Складской учет ООО «Молоко»…………………………………………28
3.3. Характеристика учетной политики ООО «Молоко»……………………..31
3.4. Управленческий учет в ООО «Молоко»…………………………………..34
3.5. Организация бухгалтерского учета в ООО «Молоко»…………………...36
3.6. Работа в бухгалтерии ООО «Молоко»…………………………………….41
3.6.1. Первичный учет движения денежных средств:…………………………41
а). в кассе…………………………………………………………………………41
б). на расчетном счете и прочих счетах в банке……………………………….43
3.6.2. Первичный учет:…………………………………………………………..45
а). основных средств…………………………………………………………….45
б). материалов……………………………………………………………………49
в). продаж………………………………………………………………………...52
Выводы и предложения…………………………………………………………54
Список использованной литературы…………………………………………...56

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 351.00 Кб (Скачать файл)

В случае пропажи или гибели документов приказом руководителя организации  назначается комиссия по расследованию причин пропажи или гибели, в которую при необходимости приглашаются представители следственных органов, охраны, пожарного надзора. Результаты работы комиссии оформляются актом, утвержденным руководителем.

3. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ  ПО ОТДЕЛЬНЫМ УЧАСТКАМ

3.1. УЧЕТ РАСХОДОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ООО «МОЛОКО»

Учет расходов основного  производства продукции, выполнения работ, оказания услуг ведется на счете 20 «Основное производство».

Аналитический учет ведется по следующим  видам выпускаемой продукции, работ, услуг:

- выпуск промышленной  и сельскохозяйственной продукции; 

- оказание транспортных  услуг по перевозке грузов;

- выполнение работ  сельскохозяйственного назначения;

- выполнение строительно-монтажных  работ.

Аналитический учет ведется по следующим видам расходов:

- стоимость сырья и  материалов, непосредственно используемых  в процессе основного производства;

- оплата труда с  начислениями, работников, непосредственно  занятых в процессе основного  производства;

- амортизационные отчисления основных средств, непосредственно занятых в процессе основного производства.

Учет иных расходов основного производства, возникающих в результате ведения  хозяйственной деятельности, отражаются в аналитическом учете дополнительно  по мере их возникновения.

Себестоимость завершенной  производством продукции отражается в учете записью по кредиту счета 20 «Основное производство» в дебет счета 40 «Выпуск продукции».

Себестоимость выполненных  работ, оказанных услуг отражается в учете записью по кредиту счета 20 «Основное производство» в дебет субсчета 90.2 «Себестоимость продаж».

Учет незавершенного производства продукции, выполнения работ, оказания услуг ведется по дебету счета 20. Незавершенное производство оценивается по фактической производственной себестоимости.

Учет расходов вспомогательного производства ведется на счете 23 «Вспомогательное производство».

Аналитический учет ведется по следующим  видам производства;

- обслуживание различными  видами энергии (электроэнергия, газ и другие);

- транспортное обслуживание организации.

Учет иных видов вспомогательных  производств утвержденных организацией, возникающих в результате ведения хозяйственной деятельности, отражаются в аналитическом учете дополнительно по мере их возникновения:

- стоимость сырья и  материалов, непосредственно используемых в процессе вспомогательного производства;

- оплата труда с  начислениями, работников, непосредственно  занятых в процессе вспомогательного  производства;

- амортизационные отчисления  основных средств, непосредственно занятых в процессе вспомогательного производства.

Учет иных расходов вспомогательного производства, возникающих в результате ведения хозяйственной деятельности, отражаются в аналитическом учете  дополнительно по мере их возникновения.

Списание расходов  вспомогательного производства отражается в учете записью по кредиту счета 23 в дебет счета 20.

Учет общепроизводственных расходов ведется на счете 25 «Общепроизводственные расходы».

Аналитический учет ведется по подразделениям, в отношении которых имеют  место общепроизводственные расходы и видам расходов.

Аналитический учет ведется по следующим видам деятельности:   - расходы по содержанию и эксплуатации основных средств основного и вспомогательного производства;

- расходы по ремонту  основных средств основного и вспомогательного производств;

- расходы по страхованию  основных средств основного и  вспомогательного производства;

- расходы на отопление,  освещение и содержание помещений  основного и вспомогательного  производства;

- арендная плата за  помещения, машины, оборудование и другое имущество, используемое в основном и вспомогательном производствах;

- оплата труда с начислениями, работников, занятых обслуживанием основного и вспомогательного производства.

Учет иных аналогичных  по назначению общепроизводственных расходов, возникающих в результате ведения хозяйственной деятельности, отражаются в аналитическом учете дополнительно по мере их возникновения.

Списание общепроизводственных расходов отражается в учете записью по кредиту счета 25 в дебет счета 20.

Распределение общепроизводственных расходов при их списании осуществляется пропорционально заработной плате  основных производственных рабочих.

Учет управленческих (общехозяйственных) расходов ведется на счете 26 «Общехозяйственные расходы». 

Аналитический учет ведется по подразделениям, в отношении которых имеют место управленческих (общехозяйственных) расходы и видам расходов.

Аналитический учет ведется  по следующим видам расходов:

- административно-управленческие  расходы; 

- оплата труда с  начислениями, управленческого (общехозяйственного) персонала, не занятого в основном производстве;

- амортизационные отчисления  основных средств управленческого  (общехозяйственного) назначения;

- расходы по содержанию, эксплуатации и ремонту основных  средств управленческого (общехозяйственного) назначения;

- расходы на отопление,  освещение и содержание помещений  основных средств управленческого  (общехозяйственного) назначения;

- арендная плата за  имущество управленческого (общехозяйственного) назначения;

- оплата информационных, аудиторских, консультационных и  других аналогичных услуг; 

- расходы услуг связи. 

Учет иных аналогичных по назначению общехозяйственных расходов, возникающих  в результате ведения хозяйственной  деятельности, отражаются в аналитическом учете дополнительного по мере их возникновения.

Списание общехозяйственных  расходов производится в полном объеме и отражается в учете записью по кредиту счета 26 в дебет субсчета 20.

Распределение общехозяйственных  расходов, при осуществлении видов деятельности, подпадающих под различные режимы налогообложения, осуществляется пропорционально заработной плате основных производственных рабочих.

Учет коммерческих расходов (расходов на продажу) ведется на счете 44 «Расходы на продажу» в зависимости от основного вида деятельности организации.

Аналитический учет ведется по подразделениям, в отношении которых имеют  место коммерческие расходы (расходов на продажу) и видам расходов.

Аналитический учет ведется  по следующим видам расходов:

- оплата труда с начислениями, персонала, занятого в процессе продаж;

- амортизационные отчисления  основных средств, используемых  в процессе продаж;

- расходы по содержанию, эксплуатации и ремонту основных  средств,  используемых в процессе  продаж;

- расходы на отопление, освещений и содержание помещений основных средств, используемых в процессе продаж;

- арендная плата за  имущество, используемых в процессе  продаж;

- расходы на рекламу; 

- представительские расходы; 

- транспортные расходы,  возникающие при продаже (за исключением транспортных расходов  по доставке товаров на складе организации при их приобретении, которые включаются в покупную стоимость приобретенных товаров).

Учет иных аналогичных по назначению коммерческих расходов (расходов на продажу), возникающих в результате ведения хозяйственной деятельности, отражаются в аналитическом учете дополнительно по мере их возникновения.

Списание коммерческих расходов (расходов на продажу) отражается в учете записью по кредиту счета 44 в дебет субсчета 90.7 «Списание коммерческих расходов на продажу».

Списание коммерческих расходов (расходов на продажу) осуществляется в полном размере учитываемым на счете 44.

Учет нормируемых расходов. Аналитический учет ведется по следующим видам нормируемых расходов:

- представительские расходы;

- расходы на рекламу; 

- расходы на командировки.

Учет иных нормируемых  расходов, возникающих в результате ведения хозяйственной деятельности, отражаются в аналитическом учете  дополнительно по мере их возникновения.

Учет будущих периодов.

Учет расходов будущих периодов ведется на счете 97 «Расходы будущих периодов».

Аналитический учет ведется  по видам расходов подразделениям, в отношении которых имеют  место коммерческие расходы (расходы  на продажу).

 Аналитический учет  ведется по следующим  видам расходов:

- подписка  на периодические  издания и прочие аналогичные  расходы; 

- расходы по страхованию  имущества. 

Учет иных аналогичных  по назначению расходов будущих периодов, возникающих в результате ведения  хозяйственной деятельности, отражаются в аналитическом учете дополнительно по мере их возникновения.

Списание расходов будущих  периодов отражается в учете записью по кредиту счета 97.

Расходы будущих периодов включаются в состав расходов, в зависимости  от вида расходов, в соответствующем размере и периоде, к которому они относятся.

 

3.2. СКЛАДСКОЙ УЧЕТ  ООО «МОЛОКО»

От правильной организации работы складского хозяйства зависит очень  многое. Склады должны своевременно обеспечивать производство материалами, осуществлять комплектацию готовой продукции, ее отгрузку и прочее. Но, что не менее важно, они должны своевременно предоставлять информацию о наличии и движении ценностей.

В ООО «Молоко» используется сортовой метод складского учета при хранении товарно-материальных ценностей (ТМЦ) на складах. От выбранного метода учета ТМЦ зависит порядок оформления складских документов.

При данном способе учета материально-ответственные лица обязательно ведут учет товаров в натуральном выражении. Делают они это на основании приходных и расходных товарных документов (Приложение   ).

При сортовом способе товары хранятся на складе по сортам (наименованиям). Каждая вновь поступающая партия присоединяется к имеющимся товарам того же наименования и сорта. Материально-ответственные  лица ведут учет товаров в журналах (книгах) учета ТМЦ.

Все первичные учетные документы  по движению материальных ценностей  на складах сдаются в бухгалтерию ООО «Молоко» в установленные на предприятии сроки, а бухгалтер по материалам в обязательном порядке принимает и проверяет эти первичные документы.

Согласно Методическим указаниям  по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов аналитический учет ТМЦ (количественный и суммовой учет) в бухгалтерии ООО «Молоко» ведется на основе оборотных ведомостей.

Учет ведется в разрезе каждого места хранения, а внутри них – в разрезе каждого наименования (номенклатурного номера), групп материалов, субсчетов и синтетических счетов бухгалтерского учета. Ведутся карточки количественно-суммового учета, которые открываются на каждое наименование ТМЦ. В карточках бухгалтер отражает движение материалов (приход и расход) на основании первичных учетных документов, сданных складами. В карточках рассчитываются обороты за месяц и остатки на начало следующего месяца. На основании карточек ежемесячно составляются оборотные ведомости и проводится сверка данных в карточках, ведущихся в бухгалтерии, с данными карточек складов.

При сортовом учете товаров (материалов, продукции) на каждое наименование и  сорт открывается одна или несколько  страниц в товарном журнале (в зависимости от объема операций по приему и расходу) или отдельная карточка.

В заголовке страницы журнала (карточки) указываются наименование, артикул, сорт, цена и другие отличительные признаки товара. В остальной части страницы журнала отражаются приход, расход и остатки товаров. Записи в товарные журналы делают на основании каждого приходного (Приложение    ) и расходного документа, а при большом объеме операций для сокращения числа записей – на основании итогов предварительно составленных накопительных документов.

Для учета на складе ООО «Молоко» применяется Журнал учета товарно-материальных ценностей, сданных на хранение, по форме № МХ-2.

Он ведется материально-ответственным  лицом на основании документов о  приеме и выдаче ТМЦ, сданных на хранение. В журнале указываются: дата приема ТМЦ на хранение; подразделение, передавшее ТМЦ на хранение; наименование, единицы измерения, количество, цена и стоимость ТМЦ; место хранения; дата и номер документов по приему и выдаче ТМЦ.

Информация о работе Отчет по практике ООО "Молоко"