Отчет по практике, работа с "1С:Бухгалтерия 8.2"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 11:37, отчет по практике

Описание работы

Критерием отнесением материальных активов к основным средствам является период использования (более 1 года) материальных активов в сфере материального производства и непроизводственной сфере. Основные средства учитываются по каждому инвентарному объекту в суммах в тенге и тиынах. Единицей учета основных средств является инвентарный объект – законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми принадлежностями и приспособлениями. Операции по учету и движению основных средств выполняются только на основании первичных документов, выполненных на бумажных и (или) электронных носителях.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………… 3
Инструкция по технике безопасности………………………………………4
Знакомство с предприятием…………………………………………………8
Переход на новые коды……………………………………………………..
Аппаратные средства………………………………………………………...14
Документооборот ………………………………………………………........21
Microsoft Excel……………………………………………………………….22
СУБД…………………………………………………………………….........26
АРМ …………………………………………………………………………..31
Автоматизация Бухгалтерского учета………………………………………35
Справочная информация 1С бухгалтерия………………………………......53
Обработка данных в 1С бухгалтерии……………………………………….70
Конструктор в 1С.............................................................................................76
Структура модуля ……………………………………………………………96
Типы данных………………………………………………………………….107
Процедуры создания текстового файла…………………………………….120
Описание объекта…………………………………………………………….129
Рекурсия ……………………………………………………………………...133
Динамические структуры и переменные…………………………………...138
Структура бухгалтерии………………………………………………………155
Бухгалтерский аппарат………………………………………………………157
Организация бухгалтерского учета…………………………………………160
Учетная политика…………………………………………………………….162
Первичная документация……………………………………………………164
Безналичные расчеты………………………………………………………...165
Классификация основных средств…………………………………………..167
Учет основных средств………………………………………………………171
Классификация и оценка материальных ценностей175
Положение об оплате труда…………………………………………………177
Форма бухгалтерского учета………………………………………………...182
Документация. Классификация документов……………………………….184
Учет расчетов…………………………………………………………………187
Учет уставного капитала…………………………………………………….203
Годовой отчет………………………………………………………………...207
Заключение…………………………………………………………………...210
Список использованной литературы……………………………………….212

Файлы: 1 файл

отчет по практике(1).doc

— 2.19 Мб (Скачать файл)
  • передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета организации, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета и отчетности, специалисту-бухгалтеру, являющемуся индивидуальным предпринимателем;

Ведение бухгалтерского учета  в организации  осуществляется согласно учетной политике организации, сформированной в соответствии с  законодательством  Республики Казахстан  и утвержденной решением руководителя организации.

Для ведения бухгалтерского учета в системе  управления организацией создается бухгалтерия. Бухгалтерия является самостоятельным  структурным подразделением, возглавляемым главным  бухгалтером.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бухгалтерский аппарат, его структура и функции

 

Структура бухгалтерского аппарата зависит от организационных  форм бухгалтерского учета, условий  организации и технологии производства, объема выполняемых учетных работ  и уровня автоматизированной обработки учетной информации. 
Различают две формы организации бухгалтерского учета – децентрализованную и централизованную. 
 Первая форма (децентрализованная) наряду с бухгалтерией, входящей в аппарат управления организацией, предусматривает существование самостоятельных бухгалтерий и в ее подразделениях. В этом случае в бухгалтерию организации от бухгалтерий структурных подразделений поступает отчетность, на основании которой составляются сводный баланс и сводная отчетность в целом по организации. При такой форме организации основные функции учета и внутрихозяйственного контроля осуществляют бухгалтерии структурных подразделений организации. 
При централизации учета все учетные работы (обработка документов, аналитический и синтетический учет, составление сводного баланса и отчета) сосредоточены в едином учетном органе организации – центральной бухгалтерии. 
   Руководство бухгалтерским учетом в организации осуществляет глав¬ный бухгалтер, при отсутствии в штате должности главного бухгалтера — бухгалтер, главный бухгалтер организации, оказывающей услуги по веде¬нию бухгалтерского учета и отчетности, или специалист-бухгалтер, являю¬щийся индивидуальным предпринимателем (далее — главный бухгалтер). Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от дол¬жности руководителем организации в соответствии с ее учредительными документами. 
   На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее специальное образование, а в исключительных случаях — лицо, не имею¬щее высшего специального образования, при наличии у него специального образования и стажа работы по специальности бухгалтера не менее пяти лет. 
 Руководитель частной унитарной организации имеет право вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность лично, если это предусмотрено уставом организации. 
 Главный бухгалтер, осуществляющий руководство бухгалтерским уче¬том в организации, подчиняется непосредственно руководителю органи¬зации. 
 В компетенцию главного бухгалтера входят: 
 • постановка и ведение бухгалтерского учета в организации; 
 • формирование учетной политики организации; 
 • составление и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности. 
 Указания и распоряжения главного бухгалтера в пределах его компе¬тенции обязательны для всех структурных подразделений и работников организации. 
 Денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обяза¬тельства без подписи главного бухгалтера (лица, им уполномоченного) считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.   Главный бухгалтер обеспечивает контроль за движением имущества и выполнением обязательств. 
 Прием и сдача дел при назначении на должность и освобождении от должности главного бухгалтера оформляются актом. 
В случае возникновения разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по вопросам совершения отдельных хозяйствен¬ных операций документы по ним должны быть приняты к исполнению главным бухгалтером по письменному распоряжению руководителя этой организации, который несет всю полноту ответственности за последствия совершения таких операций. 
 Бухгалтерская отчетность организаций, в которых бухгалтерский учет ведется организацией, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета и отчетности, или специалистом-бухгалтером, являющимся индиви¬дуальным предпринимателем, подписывается руководителем обслужива¬ющей организации и (или) специалистом-бухгалтером, ведущим бухгалтерский учет.

 

Права и обязанности  главного бухгалтера

Права и обязанности  руководителя бухгалтерской  службы организации  определены законодательными и нормативными актами Республики Казахстан «О бухгалтерском учете».

Эта должность учреждена  в целях формирования учетной политики организации, ведения  бухгалтерского учета (системы  в целом), обеспечения  контроля за наличием и движением денежных средств (денежных потоков), материально-производственных запасов, имущественных ценностей, собственного капитала и обязательств, а также составления полной и достоверной бухгалтерской (финансовой) отчетности, формирования уместной и объективной информации, необходимой внутренним и внешним пользователям — инвесторам, акционерам, поставщикам, покупателям, налоговым, финансовым (казначействам) органам, банковским организациям, органам государственной статистики, иным заинтересованным организациям и лицам.

Главный бухгалтер (бухгалтер  при отсутствии в  штате должности  главного бухгалтера) является организатором  учета и контроля, призванным обеспечить соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Республики Казахстан, контроль за движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, своевременно предупреждать негативные явления в финансово-хозяйственной деятельности организации.

В то же время главный бухгалтер должен активно способствовать повышению эффективности производства и качества работы, выявлению и мобилизации имеющихся резервов, предупреждать непроизводительные расходы и потери, быть основным помощником руководителя организации в экономической работе, активным участником при принятии управленческих решений по улучшению предпринимательской деятельности организации. Выполняемыми функциями определяется и служебное положение главного бухгалтера.

Главный бухгалтер назначается  на должность и освобождается от нее руководителем организации, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан либо учредительными документами организации.

В современных  условиях требования к квалификации главного бухгалтера возрастают. Кроме обычных  знаний в области учета, контроля и анализа от него требуются знание работы на современных средствах вычислительной и организационной техники, умение квалифицированно разбираться в методологии нормирования, прогнозирования, финансирования и кредитования, в основах организации и технологии производства, принципах организации управления и труда, знание налогового, гражданского и трудового права, способность не только констатировать полученные финансовые результаты, но и интерпретировать и прогнозировать их.

Для осуществления своих функций главный бухгалтер наделен широкими правами.

Он  устанавливает требования по оформлению хозяйственных  операций первичными учетными документами  и представлению  в бухгалтерию  необходимых для  учета и контроля документов и сведений. При этом требования (распоряжения) главного бухгалтера обязательны для всех работников организации. В случае невыполнения или нарушения этих требований (распоряжений) виновные лица могут быть привлечены к ответственности.

Главному  бухгалтеру предоставлено  право требовать принятия необходимых мер по повышению эффективности использования собственных и заемных средств организации. Обычно без его согласия не могут быть назначены на должность и освобождены от не материально ответственные лица, благодаря чему главный бухгалтер активно влияет на подбор таких лиц и не допускает назначения на должности, связанные с материальной ответственностью кассиры, заведующие складами и т. д.), людей, не заслуживающих доверия или не умеющих правильно оформлять документами хозяйственные операции и формировать отчетность.

Главному  бухгалтеру предоставлено  право требовать  принятия необходимых  мер по повышению  эффективности использования  собственных и  заемных средств  организации. Обычно без его согласия не могут быть назначены  на должность и освобождены от не материально ответственные лица, благодаря чему главный бухгалтер активно влияет на подбор таких лиц и не допускает назначения на должности, связанные с материальной ответственностью кассиры, заведующие складами и т. д.), людей, не заслуживающих доверия или не умеющих правильно оформлять документами хозяйственные операции и формировать отчетность.

Он  не должен принимать  документы по хозяйственным  операциям, противоречащим законодательству либо нарушающим договорную и финансовую дисциплину. Такие документы он принимает к исполнению только с письменного распоряжения руководителя организации.

Перечисленные обязанности, права  и ответственность  касаются не только главного бухгалтера, но в определенной степени и всего  аппарата бухгалтерии (обязанность по организации учета на основе установленных правил его ведения, контроль при приеме к учету документов и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация бухгалтерского учета

 

  Получение и переработка экономической информации о производстве. Значение, основные предпосылки и элементы рациональной организации бухгалтерского учета и его аппарата. Формы, правовое и методическое обеспечение бухгалтерского учета в организации.

Руководитель  самостоятельно устанавливает  организационную  форму бухгалтерской работы исходя из объема учетной работы и конкретных условий хозяйствования. Так, бухгалтерский учет может осуществляться:

  • бухгалтерской службой как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером;
  • отдельным специалистом бухгалтером;
  • централизованной бухгалтерией, специализированной организацией (например, аудиторской или консалтинговой фирмой) на договорных началах;
  • соответствующим специалистом-профессионалом также на основе договора;
  • лично руководителем организации.

Последние варианты рекомендуются для применения субъектами малого предпринимательства.

  Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации, который обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить выполнение всеми подразделениями и службами, работниками организации требований главного бухгалтера в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений.

 

 

 

 

 

 

 

Учетная политика

 

Согласно  Закону РК «О бухгалтерском  учете и финансовой отчетности»  учетная политика представляет собой принципы, основы, условия, правила и практику, принятые организацией для ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, стандартами бухгалтерского учета и типовым планом счетов бухгалтерского учета, исходя из потребностей организации и особенностей ее деятельности.

  Базой для формирования  учетной политики  являются международные  стандарты финансовой  отчетности (МСФО), допускающие  альтернативные способы  отражения хозяйственных  операций, активов,  капитала, обязательств, доходов и расходов.

Формирование  учетной политики заключается в выборе одного из способов, его обосновании исходя из условий деятельности организации и принятия в качестве основы для ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности.

Таким образом, учетная  политика – это  совокупность способов, принимаемых организацией для ведения бухгалтерского учета и раскрытия финансовой отчетности.

Формирование  учетной политики осуществляется на срок более одного отчетного  периода и в  соответствии с принципами (допущениями, требованиями) бухгалтерского учета: начисления, и непрерывности, а также качественными характеристиками: понятность, уместность, надежность и сопоставимость.

Руководство организации должно выбирать и применять  учетную политику таким образом, чтобы  финансовая отчетность соответствовала всем требованиям МСФО.   При отсутствии конкретного требования руководство должно вырабатывать  политику, обеспечивающую обеспечивающую представление в финансовой отчетности информации, которая:

    • уместна для потребностей пользователей при принятии решений;
    • достоверно представляет результаты и финансовое положение организации;
    • отражает экономическое содержание событий и операций, а не только их юридическую форму;
    • нейтральна, т.е. свободна от предвзятости;
    • осмотрительна;
    • полная во всех существенных отношениях.

Информация о работе Отчет по практике, работа с "1С:Бухгалтерия 8.2"