Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 21:43, отчет по практике
Законодательство Республики Казахстан определяет юридическое лицо как организацию, которая:
имеет на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам;
может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности;
является истцом и ответчиком в суде;
составляет самостоятельный баланс или смету;
имеет фирменное наименование (товарный знак или знак обслуживания), если оно коммерческое;
обладает правом владения, пользования и распоряжения; владеет индивидуальной печатью с логотипом и указанием организационной правовой формы и наименования, проверяемых при регистрации.
не может действовать от имени руководителя, создателя или государства, и смена должностных лиц не влияет на действительность его прав и обязательств
Инкассо – это операции банка, осуществляемые
на основании представленных инициатором
платежных и других предъявляемых
при документарных расчетов документов,
предусмотренных соглашением
Применение аккредитива и
Платежи между юридическими лицами на сумму, превышающую 4000 месячных расчетных показателей, осуществляются только в безналичном порядке.
Платежные документы, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством
Основные средства представляют собой материальные активы, которые:
- предназначаются для
- как ожидается, будут
Учет основных средств в АО «ДСУ-13» ведется согласно МСФО (IAS) 16 «Основные средства».
В зависимости от целевого назначения и выполненных функций основные средства АО «ДСУ-13» разделены на следующие группы:
-земля;
-здания и сооружения;
-машины и оборудование, передаточные устройства;
-транспортные средства;
-прочие.
При учете основных средств земля и здания рассматриваются отдельно. Земля не подлежит амортизации.
Основные средства учитываются на счете 2410 «Основные средства».
Основные средства, участвующие в коммерческой деятельности АО «ДСУ-13» (производственные здания и сооружения, здания офисов, производственное оборудование основного производства, производственное оборудование вспомогательных производств и т.п.), а также основные средства, которые участвуют в инвестиционной деятельности (сдача в аренду), переносят свою стоимость на себестоимость готовой продукции и расходы на инвестиционную деятельность через амортизационные отчисления.
Амортизация основных средств отражается на счете 2420 «Амортизация основных средств».
Запасные части и
Крупные запасные части и резервное оборудование классифицируется как основные средства, если предполагается их использование на протяжении более одного отчетного периода, или они могут использоваться только в связи с объектом основных средств.
Основные средства, приобретенные
с целью использования в
Зачисление объектов в состав основных средств оформляется Актом (накладной) приемки-передачи основных средств (ф.№ ОС - 1), в котором отражается их нормативный срок эксплуатации. АО «ДСУ-13» самостоятельно определяет срок полезной службы (период, в течение которого предполагается получение экономической выгоды от использования основных средств), срок нормативной службы (период, в течение которого субъект начисляет износ на основные средства в соответствии с установленными нормами) и ликвидационную стоимость (предполагаемая стоимость запасных частей, лома, отходов, возникающих при ликвидации основных средств в конце срока полезной службы за вычетом ожидаемых затрат по выбытию).
В момент признания материальных активов как основных средств необходимым условием является единый подход к их оценке. В соответствии с МСФО (IAS) 16 «Основные средства» и СБУ 6 «Учет основных средств» основные средства оцениваются по:
Согласно Учетной политики АО «ДСУ-13», основные средства отражаются в момент первоначального признания по его фактической себестоимости, включающей все фактические произведенные необходимые затраты по возведению или приобретению основных средств, в том числе уплаченные при покупке невозмещенные налоги и сборы (НДС, уплаченный при приобретении зданий и легковых автомобилей, госпошлина, уплачиваемая при составлении договора на куплю и т.д.), затраты по доставке, монтажу, пуску в эксплуатацию, проценты за кредит, предоставленный за период строительства, любые другие расходы, непосредственно связанные с приведением актива в рабочее состояние для его использования по назначению.
Расходы, не являющиеся необходимыми (расходы по ликвидации повреждения, полученного во время транспортировки, производственный ремонт в результате повреждения объекта во время монтажа и другие) в первоначальную стоимость не включаются, а учитываются как расходы текущего периода.
Первоначальная балансовая стоимость объектов основных средств определяется:
- при внесении учредителями основных средств в счет их вклада в уставный капитал по согласованной стоимости между учредителями;
- при изготовлении основных средств самим АО «ДСУ - 13» или приобретении их за плату – по сумме фактических затрат;
- при получении объектов от
других юридических или
В результате обменной операции стоимость приобретенных активов измеряется по справедливой стоимости полученных активов, которая равна справедливой стоимости переданных, с поправкой на суммы полученных (переданных), денежных средств.
АО «ДСУ-13» выбирает один из двух
методов учета последующей
Объект основных средств, справедливая стоимость которого может быть надежно оценена, учитывается по переоцененной стоимости (справедливой стоимости) за вычетом амортизации и убытков от обесценения, накопленных впоследствии. Переоценка (в сторону увеличения) проводится не реже чем один раз в 5 лет на основании приказа президента.
Справедливая стоимость земли и зданий, как правило, является рыночной стоимостью для текущего пользователя.
Увеличение балансовой стоимости основных средств, в результате их переоценки кредитуется на счете капитал в качестве резерва на переоценку. Каждый год сумма переоценки основных средств, пропорционально оставшемуся сроку эксплуатации, переносится со счета резерва на переоценку основных средств на счет нераспределенной прибыли отчетного года. Сумма списания резерва на переоценку рассчитывается на основе прямолинейного метода путем списания суммы переоценки на оставшийся срок эксплуатации основного средства.
Уменьшения, которые компенсируют предыдущие увеличения стоимости тех же самых активов, относятся на резерв переоценки основных средств, если таких резервов нет, то уменьшения (обесценение) стоимости основных средств признаются в качестве расходов по обесценению активов в отчете о прибылях и убытках.
После первоначального признания в качестве актива основные средства учитываются по себестоимости за вычетами всей накопленной амортизации и всех накопленных убытков от обесценения.
Оценка на обесценение основных средств производится на каждое первое число, следующего за отчетным годом. Сумма обесценения отражается на счете 2430 «Убыток от обесценения основных средств».
Основные средства могут находиться на складе как резерв, могут быть законсервированы в установленном порядке. Порядок консервации основных фондов, числящихся на балансе, устанавливается и утверждается президентом АО «ДСУ-13» в соответствии с действующим законодательством.
Операциями по поступлению основных средств являются ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование неучтенных ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.
Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладная) приемки-передачи основных средств (ф. № ОС-1) на каждый объект в отдельности.
После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию предприятия. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.).
На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую документацию передают в технический или другой отделы предприятия.
Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах — для сдающей и принимающей основные средства организации.
Приемку законченных работ по достройке
и дооборудованию объекта,
производимых в порядке капитальных вложений,
оформляют актом
приемки-сдачи
модернизированных объектов. Акт подписывают
работник
цеха (отдела), уполномоченный на приемку
основных средств, и
представитель цеха (предприятия), производящего
реконструкцию и
модернизацию, и сдают его в бухгалтерию
предприятия, которая
производит соответствующие записи в
инвентарной карточке по учету
основных средств. Если ремонт, реконструкцию
и модернизацию
осуществляет сторонняя организация,
то акт составляют в двух
экземплярах (по экземпляру для обеих
сторон).
Внутреннее перемещение
Операции по ликвидации всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств (ф. № ОС-4), а списанием грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа — актом на списание автотранспортных средств (ф. № ОС-4а).
В актах о ликвидации основных средств
указывают техническое
Основным регистром
Инвентарные карточки (книги) заполняют на основе первичных документов (актов приемки-передачи, технических паспортов и др.), которые передают затем под расписку в соответствующий отдел предприятия.