Отчет по практике в АО «ДСУ-13»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 21:43, отчет по практике

Описание работы

Законодательство Республики Казахстан определяет юридическое лицо как организацию, которая:
имеет на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам;
может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности;
является истцом и ответчиком в суде;
составляет самостоятельный баланс или смету;
имеет фирменное наименование (товарный знак или знак обслуживания), если оно коммерческое;
обладает правом владения, пользования и распоряжения; владеет индивидуальной печатью с логотипом и указанием организационной правовой формы и наименования, проверяемых при регистрации.
не может действовать от имени руководителя, создателя или государства, и смена должностных лиц не влияет на действительность его прав и обязательств

Файлы: 1 файл

Практика отчет.docx

— 57.36 Кб (Скачать файл)

Инкассо – это операции банка, осуществляемые на основании представленных инициатором  платежных и других предъявляемых  при документарных расчетов документов, предусмотренных соглашением между  покупателем и продавцом, а также  на основании иных документов, предусмотренных  законодательными актами РК, в целях  получения акцепта и/или платежа.

Применение аккредитива и инкассо  производится в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан.

Платежи между юридическими лицами на сумму, превышающую 4000 месячных расчетных  показателей, осуществляются только в  безналичном порядке.

Платежные документы, за исключением  случаев, предусмотренных действующим  законодательством

 

  1. УЧЕТ ДОЛГОСРОЧНЫХ АКТИВОВ И ИСТОЧНИКОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ.

 

Основные средства представляют собой  материальные активы, которые:

- предназначаются для использования  в производстве или поставке  товаров или услуг, для сдачи  в аренду другим лицам или  для административных целей, и 

- как ожидается, будут использованы  в течение более одного периода.

Учет основных средств в АО «ДСУ-13» ведется согласно МСФО (IAS) 16 «Основные средства».

В зависимости от целевого назначения и выполненных функций основные средства АО «ДСУ-13»  разделены на следующие группы:

-земля;

-здания и сооружения;

-машины и оборудование, передаточные  устройства;

-транспортные средства;

-прочие.

При учете основных средств земля  и здания рассматриваются отдельно. Земля не подлежит амортизации.

Основные средства учитываются  на счете 2410 «Основные средства».

Основные средства, участвующие  в коммерческой деятельности АО «ДСУ-13» (производственные здания и сооружения, здания офисов, производственное оборудование основного производства, производственное оборудование вспомогательных производств и т.п.), а также основные средства, которые участвуют в инвестиционной деятельности (сдача в аренду), переносят свою стоимость на себестоимость готовой продукции и расходы на инвестиционную деятельность через амортизационные отчисления.

Амортизация основных средств отражается на счете 2420 «Амортизация основных средств».

Запасные части и обслуживающее  оборудование учитывается как запасы и признаются в прибыли и убытках  по мере их потребления.

Крупные запасные части и резервное  оборудование классифицируется как  основные средства, если предполагается их использование на протяжении более  одного отчетного периода, или они  могут использоваться только в связи  с объектом основных средств.

Основные средства, приобретенные  с целью использования в хозяйственной  деятельности АО «ДСУ-13» по назначениям, отражаются в составе основных средств. Основные средства, приобретаемые с целью перепродажи – в составе товарно-материальных запасов. Основные средства, приобретаемые не для использования АО «ДСУ-13», а с целью вложения финансов на длительный период времени, отражаются как инвестиции в недвижимость.

Зачисление объектов в состав основных средств оформляется Актом (накладной) приемки-передачи основных средств (ф.№  ОС - 1), в котором отражается их нормативный  срок эксплуатации. АО «ДСУ-13» самостоятельно определяет срок полезной службы (период, в течение которого предполагается получение экономической выгоды от использования основных средств), срок нормативной службы (период, в  течение которого субъект начисляет  износ на основные средства в соответствии с установленными нормами) и ликвидационную стоимость (предполагаемая стоимость  запасных частей, лома, отходов, возникающих  при ликвидации основных средств  в конце срока полезной службы за вычетом ожидаемых затрат по выбытию).

В момент признания материальных активов  как основных средств необходимым  условием является единый подход к  их оценке. В соответствии с МСФО (IAS) 16 «Основные средства» и СБУ 6 «Учет основных средств» основные средства оцениваются по:

    • Первоначальной стоимости или себестоимости – это сумма уплаченных денежных средств или их эквивалентов, или справедливая стоимость другого возмещения, переданного для приобретения актива на момент его приобретения или сооружения;
    • Текущей стоимости – стоимость основных средств по действующим рыночным ценам на определенную дату;
    • Стоимости реализации (справедливой стоимости) – это сумма, на которую можно обменять актив при совершении операции между хорошо осведомленными и готовыми к сделке, независимыми сторонами;
    • Ликвидационной стоимости – это предполагаемая стоимость запасных частей лома отходов или чистая сумма, которую субъект ожидает получить за актив в конце срока полезного использования за вычетом ожидаемых затрат по выбытию;
    • Амортизируемой стоимости – это себестоимость актива или другая сумма, отраженная в отчетности вместо себестоимости, за вычетом ликвидационной стоимости;
    • Балансовой стоимости – сумма, по которой актив признается в бухгалтерском балансе, за вычетом суммы накопленного износа и накопленного убытка от снижения стоимости. Убыток от снижения стоимости – сумма, на которую балансовая стоимость актива превышает его возмещенную стоимость.

Согласно Учетной политики АО «ДСУ-13», основные средства отражаются в момент первоначального признания по его фактической себестоимости, включающей все фактические произведенные необходимые затраты по возведению или приобретению основных средств, в том числе уплаченные при покупке невозмещенные налоги и сборы (НДС, уплаченный при приобретении зданий и легковых автомобилей, госпошлина, уплачиваемая при составлении договора на куплю и т.д.), затраты по доставке, монтажу, пуску в эксплуатацию, проценты за кредит, предоставленный за период строительства, любые другие расходы, непосредственно связанные с приведением актива в рабочее состояние для его использования по назначению.

Расходы, не являющиеся необходимыми (расходы по ликвидации повреждения, полученного во время транспортировки, производственный ремонт в результате повреждения объекта во время  монтажа и другие) в первоначальную стоимость не включаются, а учитываются  как расходы текущего периода.

Первоначальная балансовая стоимость  объектов основных средств определяется:

- при внесении учредителями  основных средств в счет их вклада в уставный капитал по согласованной стоимости между учредителями;

- при изготовлении основных  средств самим АО «ДСУ - 13» или  приобретении их за плату –  по сумме фактических затрат;

- при получении объектов от  других юридических или физических  лиц безвозмездно – экспертным  путем или по данным акта приема-передачи.

В результате обменной операции стоимость приобретенных активов измеряется по справедливой стоимости полученных активов, которая равна справедливой стоимости переданных, с поправкой на суммы полученных (переданных), денежных средств.

АО «ДСУ-13» выбирает один из двух методов учета последующей оценки основных средств:

    • По переоцененной стоимости за минусом накопленной амортизации и убытков от обесценения;
    • По первоначальной стоимости за минусом накопленной амортизации и убытков от обесценения.

Объект основных средств, справедливая стоимость которого может быть надежно  оценена, учитывается по переоцененной  стоимости (справедливой стоимости) за вычетом амортизации и убытков  от обесценения, накопленных впоследствии. Переоценка (в сторону увеличения) проводится не реже чем один раз  в 5 лет на основании приказа президента.

Справедливая стоимость земли  и зданий, как правило, является рыночной стоимостью для текущего пользователя.

Увеличение балансовой стоимости  основных средств, в результате их переоценки кредитуется на счете капитал  в качестве резерва на переоценку. Каждый год сумма переоценки основных средств, пропорционально оставшемуся  сроку эксплуатации, переносится  со счета резерва на переоценку основных средств на счет нераспределенной прибыли  отчетного года. Сумма списания резерва  на переоценку рассчитывается на основе прямолинейного метода путем списания суммы переоценки на оставшийся срок эксплуатации основного средства.

Уменьшения, которые компенсируют предыдущие увеличения стоимости тех  же самых активов, относятся на резерв переоценки основных средств, если таких резервов нет, то уменьшения (обесценение) стоимости основных средств признаются в качестве расходов по обесценению активов в отчете о прибылях и убытках.

После первоначального признания  в качестве актива основные средства учитываются по себестоимости за вычетами всей накопленной амортизации  и всех накопленных убытков от обесценения.

Оценка на обесценение основных средств производится на каждое первое число, следующего за отчетным годом. Сумма  обесценения отражается на счете 2430 «Убыток от обесценения основных средств».

Основные средства могут находиться на складе как резерв, могут быть законсервированы в установленном порядке. Порядок консервации основных фондов, числящихся на балансе, устанавливается и утверждается президентом АО «ДСУ-13» в соответствии с действующим законодательством.

Операциями по поступлению основных средств являются ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование неучтенных ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.

Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладная) приемки-передачи основных средств (ф. № ОС-1) на каждый объект в отдельности.

После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию  предприятия. К акту прилагают техническую  документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.).

На основании этих документов бухгалтерия  производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую  документацию передают в технический или другой отделы предприятия.

Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт составляют в  двух экземплярах — для сдающей  и принимающей основные средства организации.

Приемку законченных работ по достройке  и дооборудованию объекта, 
производимых в порядке капитальных вложений, оформляют актом 
приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и 
модернизированных объектов. Акт подписывают работник 
цеха (отдела), уполномоченный на приемку основных средств, и 
представитель цеха (предприятия), производящего реконструкцию и 
модернизацию, и сдают его в бухгалтерию предприятия, которая 
производит соответствующие записи в инвентарной карточке по учету 
основных средств. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию 
осуществляет сторонняя организация, то акт составляют в двух 
экземплярах (по экземпляру для обеих сторон).

Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют  накладной на внутреннее перемещение основных средств (ф. № ОС-2). Накладную выписывает в двух экземплярах работник цеха (отдела)-сдатчика. Первый экземпляр передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств.

Операции по ликвидации всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств (ф. № ОС-4), а списанием грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа — актом на списание автотранспортных средств (ф. № ОС-4а).

В актах о ликвидации основных средств  указывают техническое состояние и причину ликвидации объекта, первоначальную стоимость, сумму износа, затраты по ликвидации, стоимость материальных, полученных от ликвидации объекта (выручки от ликвидации), результат от ликвидации, превышение выручки над расходами по ликвидации или расходов над суммой выручки

Основным регистром аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки учета основных средств (ф. ОС-6). Оборотная сторона инвентарной карточки предназначена для краткой индивидуальной характеристики. На лицевой стороне инвентарных карточек указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска, дату и номер акта о приемке, местонахождение, полную стоимость, нормы износа, шифр затрат (для отнесения сумм износа), сумму износа на дату приемки или переоценки объекта. Впоследствии в карточке отмечают дату и стоимость каждого капитального ремонта, внутреннее перемещение объекта и причину выбытия.

Инвентарные карточки (книги) заполняют  на основе первичных документов (актов  приемки-передачи, технических паспортов  и др.), которые передают затем под расписку в соответствующий отдел предприятия.

Информация о работе Отчет по практике в АО «ДСУ-13»