Отчет по практике в АО «АТФБанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 13:09, отчет по практике

Описание работы

Место прохождения производственной практики – филиал АО «АТФ Банк» в г. Астана с 03 по 15 июня 2013 года.Целью производственной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в вузе, приобретение профессиональных навыков необходимых в дальнейшей профессиональной деятельности, ознакомление с историей банка, его организационной структурой, а так же проведение анализа финансово – хозяйственной деятельности банка.Задачами производственной практики являются:
• Изучить общую характеристику АО «АТФ Банк», рассмотреть цели и задачи, которые реализует банк в процессе своей деятельности, изучить структуру уставного капитала банка, описать историю развития банка.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Общая характеристика АО «АТФ Банк»
1.1 История развития Банка
1.2 Текущее состояние Банка
Глава 2. Организационная структура АО «АТФ Банк» и функции его основных отделов
2.1 Организационная структура Банка
2.2 Подразделения банка и их функции
2.2.1 Отдел операционного обслуживания
2.2.2 Кредитный отдел
2.2.3 Депозитный отдел
2.2.4 Отдел ценных бумаг
Глава 3. Анализ коммерческой деятельности АО «АТФБанк»
3.1 Анализ финансовой отчетности АО «АТФБанк»
3.2 Перспективы развития АО «АТФБанк»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 216.91 Кб (Скачать файл)

В составе Правления Банка  состоят: Председатель Правления Банка, Заместители Председателя Правления  Банка и другие члены Правления  Банка. Количественный состав и порядок  работы членов Правления Банка устанавливается  Положением "О Правлении Банка", утвержденным Советом Директоров Банка.

 

Правление Банка осуществляет следующие функции:

1) принимает решения по  любым вопросам деятельности  Банка, не отнесенные законодательством  Республики Казахстан и Уставом  Банка к компетенции других  органов и должностных лиц  Банка;

2) предварительно рассматривает  все вопросы, которые в соответствии  с Уставом подлежат рассмотрению  общим собранием акционеров или  Советом директоров, и готовит  по ним соответствующие материалы,  предложения и проекты решений;

3) решает вопросы руководства  деятельностью структурных подразделений  Банка;

4) обеспечивает соблюдение  работниками Банка законодательства  РК;

5) оперативно решает вопросы,  возникающие при осуществлении банковских и иных операций;

6) рассматривает и утверждает  документы по вопросам деятельности  Банка, в том числе Внутренние  правила Банка, Положение о  структурных подразделениях Банка;

7) утверждает штатное  расписание, решает вопросы подбора,  распределения и подготовки кадров  и т.д.

И наконец, последним из управляющих  органов Банка представлена Служба внутреннего аудита, которая является обособленным органом, осуществляющим контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Банка.

 

Работники Службы внутреннего  аудита не могут быть избраны в  состав Правления и Совета директоров Банка. Руководитель и работники  службы внутреннего аудита не могут  одновременно руководить (курировать) другие подразделения банка, а также  быть членами кредитного комитета и  других органов банка. Служба внутреннего  аудита, подчиняется непосредственно  Совету директоров и отчитывается перед  ним о своей работе.

Служба внутреннего аудита в своей деятельности руководствуется  законодательством РК, действующим  Уставом, положением о службе внутреннего  аудита, а также иными внутренними  правилами и документами Банка  и международными стандартами внутреннего  аудита в части, не противоречащей законодательству Республики Казахстан.

Руководитель и работники  службы внутреннего аудита должны соответствовать  требованиям действующего законодательства РК.

 

 

2.2 Подразделения  банка и их функции

 

 Отдел операционного обслуживания

Данный отдел обслуживает  юридических и физических лиц. В  операционном отделе работают начальник, который контролирует все операции и через которого проходят все  входящие и исходящие операционные документы. Также работают главный  специалист, два ведущих специалиста, специалист и менеджер по продажам.

Основные задачи отдела операционного  обслуживания:

 -организация деятельности, направленной на всестороннее, качественное и профессиональное обслуживание клиентов филиала;

 -обеспечение эффективной работы филиала в области осуществления международных операций;

 -осуществление деловых контактов с другими структурными подразделениями филиала.

 

 Отдел операционного  обслуживания в соответствии  с возложенными на него задачами  выполняет следующие функции:

- продажа банковских продуктов и услуг и дальнейшее сопровождение банковских операций клиентов;

 -проведение мероприятий, направленных на качественное улучшение обслуживания клиентов;

-контроль над исполнением и соблюдением соответствия проводимых операций клиентов действующему законодательству;

-участие в разработке и внедрении внутренних банковских положений и процедур осуществления проводимых отделом операций;

-осуществление валютного контроля над внешнеэкономической деятельностью клиентов и филиала;

-осуществление международных расчетов и переводов денег в соответствии с существующей мировой практикой расчетов;

-своевременное и корректное представление отчетности отдела;

-оказание консультационных услуг по проводимым отделом операциям;

 

  Основные направления работы отдела:

- продажа банковских продуктов и услуг и их дальнейшее сопровождение;

-проведение мероприятий, направленных на качественное улучшение предоставляемых услуг;

-организация и своевременное осуществление функций агента валютного контроля по внешнеэкономическим операциям клиентов и филиала;

-осуществление консультационных услуг клиентам филиала;

-осуществление операций по счетам юридических и физических лиц;

-оказание сейфовых услуг;

-ведение переписки с клиентами филиала;

-финансовый и количественный анализы счетов клиентов;

-реализация мероприятий по расширению клиентской базы;

-мониторинг тарифов;

-реализация мероприятий по привлечению свободных денег физических лиц;

-подготовка и своевременное представление отчетности по внешнеэкономическим операциям органам и агентам валютного контроля;

-ведение переписки с клиентами филиала, таможенными органами и банками агентами по вопросам проведения внешнеэкономической деятельности.

 

Банк осуществляет следующие  операции по счетам и оказывает банковские услуги, связанные с его обслуживанием:

-зачисляет деньги на счет в тенге и/или в иностранной валюте, поступающие наличными либо безналичным путем на счет клиента с его иных счетов, а также счетов резидентов и нерезидентов РК;

-осуществляет платежи и переводы денег со счета клиента в тенге и/или иностранной валюте по указанию клиента на его иные счета, либо на иные счета резидентов или нерезидентов РК. Платежи и переводы денег со счета клиента производятся только по его поручению, либо по поручению третьего лица, имеющего соответствующую доверенность клиента, заверенную нотариально;

-выдает клиенту со счета наличные в тенге и/или иностранной валюте. Третьим лицам – резидентам и нерезидентам РК, деньги в тенге и/или иностранной валюте со счета могут быть выданы наличными только на основании соответствующей доверенности клиента, заверенной нотариально;

-все расходные операции по счету клиента банк осуществляет в пределах суммы, имеющейся на счете;

-выдача выписок по счету по требованию клиента;

-осуществление операций покупки/продажи наличной и безналичной валюты согласно заявлению клиента в пределах суммы, имеющейся на его счету.

 

Кредитный отдел

Кредитный отдел также  является одним из важнейших подразделений  любого коммерческого Банка, так  как именно данный отдел распределяет имеющиеся у Банка ресурсы  и приносит наибольшую прибыль.

В его состав входят:

-Сектор коммерческого кредитования;

-Сектор розничного кредитования;

-Специалист по залоговому обеспечению;

 

Деятельность отдела направлена на обеспечение качества оказываемых  банковских услуг по предоставлению кредитов, расширению клиентской базы филиала за счет заинтересованных в  этих продуктах юридических и  физических лиц и, соответственно, увеличение доходов филиала от кредитных  вложений.

 

Основные задачи кредитного отдела:

-проведение работы по отбору стабильных и платежеспособных заемщиков из сектора малого бизнеса и среднего бизнеса;

-формирование прочных финансово-кредитных связей и базы постоянной клиентуры филиала;

Структура ссудного портфеля по физическим и юридическим лицам  в соотношении примерно 50% на 50% в  денежном эквиваленте, а в количественном соотношении 1 к 100, то есть на 1 юридическое  лицо приходит 100 физических лиц. Для  каждого сегмента клиентов разработана  специальная программа кредитования, которая больше всего отвечает потребностям потенциального клиента.

Основные задачи кредитного отдела:

-проведение работы по отбору стабильных и платежеспособных заемщиков из сектора малого бизнеса и среднего бизнеса;

-формирование прочных финансово-кредитных связей и базы постоянной клиентуры филиала.

При осуществлении Банком кредитной деятельности приоритеты отдаются следующим потенциальным  заемщикам:

1.  юридическим лицам,  имеющим хорошие и стабильные  финансовые показатели деятельности, постоянно растущие активы и  собственный капитал, положительную  кредитную историю, постоянных  партнеров на сырьевых рынках  и рынках сбыта, грамотный менеджмент  и хорошую репутацию, перспективы  дальнейшего развития бизнеса;

2.  индивидуальным предпринимателям, имеющим стабильный и доходный  бизнес, наработанные отношения  с партнерами по бизнесу, положительную  кредитную историю, доступы к  сырьевым и товарным рынкам;

3.  физическим лицам,  имеющим стабильный источник  доходов и положительную кредитную  историю.

Кредитная политика Банка  устанавливает:

-процедуры рассмотрения и одобрения кредитных заявок;

-методологию оценки кредитоспособности заемщиков (корпоративных клиентов, физических лиц);

-методологию оценки кредитоспособности контрагентов,

-методологию оценки предлагаемого обеспечения;

-требования к кредитной документации;

-процедуры проведения постоянного мониторинга кредитов и прочих продуктов, несущих кредитный риск;

-процедуры взыскания неблагополучных кредитов.

 

Депозитный отдел

АО "АТФБанк " на протяжении многих лет является одним из лидеров на рынке депозитов для физических лиц. Большой выбор сроков размещения денежных средств, позволяет вам планировать движение денежных средств на конкретный выбранный срок. Сохранить заработанные деньги и обеспечить их гарантированный рост достаточно сложно. Именно поэтому вот уже несколько столетий люди доверяют свои сбережения специализированным финансовым институтам, а именно банкам. АО "АТФБанк" занимается депозитами (открытием счетов) юридических и физических лиц, а также переводом денег двумя способами. Для юридических лиц для перевода денег существуют бланки заявлений. А для физических лиц АО "АТФБанк" предлагает перевод денег по заявлению и через систему Western Union. По системе Western Union адресат может получить перевод денег в любой точке мира, где имеется офис или пункт обслуживания Western Union в минимально короткий срок.

В АО "АТФБанк " для физических лиц существуют следующие виды депозитов:

-депозит "Срочный";

-депозит "До востребования

 

А для юридических лиц  существуют три вида депозитов:

-депозит «АТФ - Корпоративный»

-депозит «Условный банковский вклад»

-депозит « АТФ – Market»

Для всех депозитов юридических  лиц имеются договора банковского  вклада.

 

Рассмотрим перечень документов, необходимых для открытия сберегательного  счета вкладчику-клиенту:

1)  Для вкладчиков - физических  лиц-резидентов РК:

-документ с образцом подписи;

-копию документа, выданного органом налоговой службы, подтверждающего факт постановки клиента на налоговый учет;

-для индивидуальных предпринимателей - копию документа установленной формы, выданного уполномоченным органом, подтверждающего факт прохождения государственной регистрации (перерегистрации);

-документ, удостоверяющий личность.

2)  Для вкладчиков - физических  лиц-нерезидентов РК:

 

-документ с образцом подписи;

 

-для индивидуальных предпринимателей - копию документа установленной формы, выданного уполномоченным органом, подтверждающего факт прохождения государственной регистрации (перерегистрации);

-документ, удостоверяющий личность.

3)  Для открытия сберегательного  счета на имя определенного  третьего лица - клиента вкладчик  представляет в Банк:

-нотариально удостоверенную доверенность на право открытия и (или) распоряжения счетом;

-копию документа, выданного органом налоговой службы, подтверждающего факт постановки клиента на налоговый учет (в случае, если клиент в соответствии с налоговым законодательством является налогоплательщиком и ему присвоен регистрационный номер налогоплательщика);

-для несовершеннолетних лиц-клиентов, не достигших 16 лет, - свидетельство о рождении;

-документ, удостоверяющий личность вкладчика.

После предоставления необходимого пакета документов с Клиентом заключается  Договор банковского вклада.

 

Отдел ценных бумаг 

Отдел ценных бумаг занимается и активными операциями, такими как: спекуляции ценными бумагами на бирже  и на рынке, осуществление вложений в доходные ценные бумаги; а также  пассивными операциями, такими как  выпуск собственных векселей, с целью  привлечения денежных средств, и  посредническими операциями.

Обязанности:

- планирование и организация  деятельности отдела;

- осуществление контроля  над правильностью учета операций  по ценным бумагам и производным  финансовым инструментам; - проверка  своевременности и правильности  расчетов по ценным бумагам; - контроль выписок по лицевым  счетам по всем совершенным  за день операциям; - подготовка  бизнес - требований для разработки  технологических заданий по операциям  с ценными бумагами.

Отдел ценных бумаг состоит  из:

-информационно-аналитического подразделения;

-отдела организации эмиссии ценных бумаг (пассивные операции банка с ценными бумагами);

-фондового подразделения.

Кроме организационной структуры, имеет место функциональное деление  работников, обеспечивающих операции с ценными бумагами — это прежде всего менеджеры, координирующие операции с ценными бумагами; аналитики; профессионалы, составляющие «фронт-офис», и работники «бэк-офиса».

Основной задачей деятельности информационно-аналитического отдела является выработка финансовой (инвестиционной) политики и осуществление координации  деятельности всех подразделений, занимающихся операциями с ценными бумагами на ее основании. Наличие такого управляющего координирующего звена позволяет реализовать портфельный подход к управлению активами, управлять рисками и источниками привлечения ресурсов. В составе этого подразделения сформировано два сектора: подотдел исследования денежных рынков (подотдел маркетинга) и экономический подотдел.

Сектор маркетинга занимается исследованием конъюнктуры денежных рынков, разрабатывает прогнозы динамики конъюнктуры, тенденций развития различных  секторов рынка ценных бумаг и  денежно-кредитного рынка.

Информация о работе Отчет по практике в АО «АТФБанк»