Отчет по практике в Финансовом управление г.Махачкала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 21:39, отчет по практике

Описание работы

Основными задачами этой производственной практики являются:
- Ознакомление с основными структурами системы управления: объектом управления, управляемым объектом и субъектно - объектными отношениями;
- Изучение характера взаимодействия субъекта и объекта управления, способов управленческих взаимодействий субъекта на управляемый объект;
- Оценка подготовленности субъекта управления к внедрению прогрессивных методов, технологий, инструментов управления;
- Закрепление профессиональных навыков систематизации и обобщения информации о состоянии управляемого объекта.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..4 1.Общая характеристика Финансового Управвления г.Махачкала……………6
2.Структура и функции отделов управления………………………………7
3.Учетная политика Финансового управления г.Махачкала…………………13
4.Содержание положения Финансового управления.........................................16
5.Бухгалтерский учет в Финансовом управлении г.Махачкала........................23
5.1Денежные средства .......................................................................................23
5.2Капитал и резервы............................................................................................24
5.3Доходы, расходы и финансовые результаты.................................................25
5.4Вложения в основные средства и нематериальные активы.........................26
6. Основы бухгалтерской финансовой отчетности............................................28
Заключение……………………………………………………………………..30
Список литературы……………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

отчет Шихкеримовой по минфину (2).docx

— 54.53 Кб (Скачать файл)

 
                                                 Содержание

 

 

Введение …………………………………………………………………………..4 1.Общая характеристика Финансового Управвления г.Махачкала……………6

2.Структура и функции отделов управления………………………………7 
3.Учетная политика Финансового управления г.Махачкала…………………13

4.Содержание положения  Финансового управления.........................................16

5.Бухгалтерский учет в Финансовом управлении г.Махачкала........................23

5.1Денежные средства .......................................................................................23

5.2Капитал и резервы............................................................................................24

5.3Доходы, расходы и финансовые результаты.................................................25

5.4Вложения в основные средства и нематериальные активы.........................26

6. Основы бухгалтерской финансовой отчетности............................................28

Заключение……………………………………………………………………..30

Список литературы……………………………………………………………31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   

                                                    ВВЕДЕНИЕ

       Проходила вторую производственную практику в период с 1 июня по 7 июня  2013года в Финансовом управлении администрации города Махачкала 
Основными задачами этой производственной практики являются: 
       - Ознакомление с основными структурами системы управления: объектом управления, управляемым объектом и субъектно - объектными отношениями; 
       - Изучение характера взаимодействия субъекта и объекта управления, способов управленческих взаимодействий субъекта на управляемый объект; 
       - Оценка подготовленности субъекта управления к внедрению прогрессивных методов, технологий, инструментов управления; 
       - Закрепление профессиональных навыков систематизации и обобщения информации о состоянии управляемого объекта. 
        Целями производственной практики являются: 
       - Приобретение навыков самостоятельного выявления проблем при анализе определённых ситуаций, нахождения приемлемых способов их решения и оценки, желаемых результатов, профессиональной аргументации правильности собственных выводов и предложений 
при разработке стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности; 
       - Развитие умения критически оценивать с разных сторон субъектно-объектные отношения, складывающиеся в управленческом процессе, анализировать многообразие тенденций в развитии управляемого объекта в сфере будущей профессиональной деятельности для выявления и оценки результативности имеющегося управленческого воздействия. 

 

 

 

 

1.Общее характеристика   Финансового управления г.Махачкала.

Финуправление г. Махачкалы, полное название: Финансовое Управление Администрации г.Махачкалы, зарегистрирована 5 февраля 1996 года, категория "Государственное управление общего характера / Управление финансовой и фискальной деятельностью". Располагается в регионе: Дагестан, республика, Махачкала. Юридический адрес: 367000, г. Махачкала, ул.Дахадаеыва, д. 11. ИНН/ОГРН 0562077001/1100562000406.Компания-учредитель  МИНФИН РД. Начальником Финансового управления администрации г.Махачкала является Исалова Маржанат Нурулаевна.

ФИНУПРАВЛЕНИЕ является структурным подразделением Администрации г. Махачкала, обеспечивающим осуществление полномочий органов местного самоуправления Махачкалы по вопросам формирования и исполнения бюджета Махачкалы, осуществляющим проведение единой финансово - бюджетной политики в Махачкале и координирующим деятельность в этой сфере главных администраторов и администраторов бюджетных средств Махачкалы.

    Основные задачи управления :

  • разработка и реализация единой финансовой, бюджетной и налоговой политики городского округа «город Махачкала»
  • участие в регулировании и реализации межбюджетных отношений
  • оставление проекта бюджета муниципального образования «город Махачкала» на очередной финансовый год и плановый период, представляет их с необходимыми документами Главе муниципального образования «город Махачкала»
  • составление и ведение сводной бюджетной росписи, внесения в нее изменение, составление и ведение кассового плана исполнения местного бюджета
  • организация исполнения и исполнение местного бюджета (бюджета муниципального образования «город Махачкала»)
  • составление отчета об исполнении местного бюджета.

        Управление в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Дагестан, законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан, приказами Министра финансов Российской Федерации и Министра финансов Республики Дагестан, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города, а также настоящим Положением.

Виды деятельности (по кодам  ОКВЭД):

 – Государственное  управление и обеспечение военной  безопасности, обязательное социальное  обеспечение

 – Государственное  управление общего характера

 – Управление финансовой  и фискальной деятельностью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Структура и  функции отделов управления

 

Всего 71 ед. штатные единицы

 


 

 

Руководитель имеет возможность  выбирать решения, но он несёт и ответственность  за их полное исполнение. В системе  управления обязательно должен соблюдаться  принцип альтернативы принимаемого решения из определенного набора решений. При выборе управленческого  решения к нему предъявляются  следующие требования: обоснованность решения; оптимальность выбора; правомочность  решения; краткость и ясность; конкретность во времени; адресность к исполнителям; оперативность выполнения. Принятие правильных управленческих решений - это  область управленческого искусства. Способность и умение делать это  развивается с опытом, приобретённым  руководителем на протяжении всей жизни. Совокупность знания и умения составляют компетентность любого руководителя и  в зависимости от уровня последнего говорят об эффективно или неэффективно работающем менеджере. 
          Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий: 
          - Выработку и постановку цели; 
          - Изучение проблемы на основе получаемой информации; 
          -     Выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения; 
           -  Обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы; 
            - Выбор и формулирование оптимального решения; 
            - Принятие найденного оптимального  решения; 
             -      Конкретизацию решения для его исполнителей.

В настоящее время у Финансового управления имеются 7 отделов:

-    Отдел учета и отчетности;

         - Отдел долговых обязательств и  финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;

- Отдел прогноза налогового потенциала, формирования и учета доходной базы бюджета;

-   Отдел финансирования жилищно-коммунального хозяйства;

-  Отдел финансового контроля;

-   Хозяйственный отдел;

-   Отдел   финансирования социальной сферы и органов управления.

                      Основные задачи и функции отдела учета и отчетности:

-осуществляет формирование  полной и достоверной информации  об исполнении местного бюджета;

-обеспечивает составление  необходимой отчетности для дополнительных  и представительных органов власти;

-ведет учет исполнения  местного бюджета, сверяет данные  по доходам городского бюджета  с ОФК, а произведенное финансирование  с бюджетным отделом и бюджетными  учреждениями;

-принимает отчеты об  исполнении смет расходов от  распорядителей кредитов, рассматривает  их сводный отчет и представляет  в вышестоящий орган в установленные  сроки;

-выполняет централизованные  задания МФ  РД;

-проводит мероприятия  по повышению квалификации бухгалтеров  бюджетных  учреждений финансируемых  из бюджета;

-оказывает практическую  помощь в организации бухгалтерского  учета и составления отчетности  бюджетным учреждениям, финансируемым   из городского бюджета;

-проводит совещания семинары  по организации учета и составления  отчетности;

-устанавливает сроки  сдачи периодической отчетности  учреждениями;

-составляет обзорные  письма в адрес распорядителей  кредитов о составлении учета  и отчетности;

-ведет учет исполнения  сметы расходов на содержание  аппарата управления, осуществляет  контроль за целевым использованием  средств, проводит инвентаризацию материальных ценностей, денежных средств и расчетов, составляет и представляет в соответствующие органы в установленные сроки;

-составляет план работы  отдела и контролирует его  качественное и своевременное  выполнение.

                  Основные задачи и функции финансового контроля

  К функциям финансового контроля относятся:

1.Анализ – включает в себя спектр действий по анализу, изучению исполнения действующего законодательства в части использования средств государственного бюджета; выявление отклонений в формировании доходов и расходов субъекта финансовой деятельности; отклонения в сфере финансовой деятельности государственных институтов (министерств, ведомств, других органов); анализ причин отклонений (исследование фактов, повлекших то или иное отклонение, выявление виновных лиц);

2.Корректировка – включает разработку предложений по устранению выявленных нарушений финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, других субъектов контроля;

3.Предупредительная функция – состоит в разработке мероприятий по предотвращению нарушений, укреплению финансовой дисциплины, повышению эффективности финансового контроля, совершенствованию контрольной работы, разработке новых методов и способов контроля на основании материалов обобщения результатов проверок.

Задачи финансового контроля можно выразить в обеспечении:

1) роста эффективности  производства и расходования  средств;

2) соблюдения действующего  законодательства в области налогообложения;

3) правильности ведения  бухгалтерского учета;

4) правильности составления  и исполнения бюджета;

5) проверки состояния  и эффективности использования  ресурсов предприятий;

6) выявление резервов  роста финансовых ресурсов;

7) правильность валютных  операций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Учетная политика  Финансового Управления

      Учетная политика для целей финансового учета имеет следующие элементы учетной политики:

1.Бухгалтерский учет в соответствии с инструкцией 157-Н, Федеральным законом « О бухгалтерском учете» и иными нормативными правовыми актами РФ.

         Данные проверенных и принятых к учету первичных (сводных),учетных документов систематизируются в хронологическом порядке (по датам совершения операций) и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета:

- журнал операций по  счету «Касса»;

- журнал операций по  банковскому счету;

- журнал операций расчетов  с подотчетными лицами;

- журнал операций расчетов  с поставщиками и подрядчиками;

- журнал операций расчетов  с дебиторами по доходам;

- журнал операций расчетов  по оплате труда;

- журнал операций по  выбытию и перемещению нефинансовых  активов;

- журнал по прочим операциям;

  Главная книга.

2.Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств, проводится учреждением в соответствии с нормативными правовыми актами

Минфина РФ.

3.Основным средствам, непроизводственным активам и нематериальным активам присваивается 10-ти-значные инвентарные номера:

                         1 знак - вид деятельности

                         2-4 знак - код синтетического учета

Информация о работе Отчет по практике в Финансовом управление г.Махачкала