Отчет по практике в Финансовом управление г.Махачкала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 21:39, отчет по практике

Описание работы

Основными задачами этой производственной практики являются:
- Ознакомление с основными структурами системы управления: объектом управления, управляемым объектом и субъектно - объектными отношениями;
- Изучение характера взаимодействия субъекта и объекта управления, способов управленческих взаимодействий субъекта на управляемый объект;
- Оценка подготовленности субъекта управления к внедрению прогрессивных методов, технологий, инструментов управления;
- Закрепление профессиональных навыков систематизации и обобщения информации о состоянии управляемого объекта.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..4 1.Общая характеристика Финансового Управвления г.Махачкала……………6
2.Структура и функции отделов управления………………………………7
3.Учетная политика Финансового управления г.Махачкала…………………13
4.Содержание положения Финансового управления.........................................16
5.Бухгалтерский учет в Финансовом управлении г.Махачкала........................23
5.1Денежные средства .......................................................................................23
5.2Капитал и резервы............................................................................................24
5.3Доходы, расходы и финансовые результаты.................................................25
5.4Вложения в основные средства и нематериальные активы.........................26
6. Основы бухгалтерской финансовой отчетности............................................28
Заключение……………………………………………………………………..30
Список литературы……………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

отчет Шихкеримовой по минфину (2).docx

— 54.53 Кб (Скачать файл)

4.3. Финансирование  расходов на содержание Управления  осуществляется за счет средств местного бюджета и субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан.

4.4. Ликвидация  и реорганизация Управления  производятся  в установленном порядке на основании муниципального правового акта.

4.5. Местонахождение  Управления: Республика Дагестан, г.Махачкала,  ул.Дахадаева, д.11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Бухгалтерский  учет в Финансовом управлении  г.Махачкала:

а)Денежные средства

Расчетный счет является основным счетом предприятия, через который  проводятся все денежные операции без  ограничения их перечня.

Текущие счета открываются  для обособленных операций. К текущим  счетам относятся: валютные счета, ссудные  счета, счета по операциям со средствами целевого назначения и т.п.

Прием и выдача наличных денег или безналичные перечисления оформляются денежно-расчетными  документами установленной формы:

- платежные поручения · платежные требования-поручения · расчеты по инкассо

          -   аккредитивы · чеки · объявление на взнос наличными.

Платежное поручение –  это поручение банку о перечислении определенной суммы со счета предприятия  на счет получателя средств (поставщика). Платежное поручение составляется в 2-3 экземплярах под копировальную  бумагу, первый (мемориальный) экземпляр  оформляется подписями предприятия (в соответствии с карточкой) и  оттиском его печати. 2 экземпляра предоставляются  в банк для местных платежей, 3 экземпляра для междугородных платежей.

Платежное требование-поручение  – это требование поставщика к  покупателю и поручение покупателя своему банку - оплатить стоимость поставленной продукции (работ, услуг) на основании  расчетных и отгрузочных документов. Поставщик  направляет требование-поручение  в банк покупателя минуя свой банк.

Расчеты по инкассо  - это  требование о бесспорном списании денежных средств (ИФНС, социальные фонды и  т.п.)

Аккредитив – это поручение  банка, обслуживающего предприятие  иногороднему предприятию, обслуживающему поставщика, производить оплату счетов поставщика за отгруженный товар  или оказанные услуги на условиях, предусмотренных в заявлении  на открытие аккредитива.

Чек (денежный)   - это  поручение баку о выдаче со счета  предприятия указанной в чеке суммы наличных денег. Денежные чеки являются документами строгой отчетности и выдаются учреждениями банка на основании заявления установленного образца.

Объявление на взнос наличными  выписывается при взносе наличных денег  на расчетный счет. В подтверждение  о получении денег банк выдает вносящему лицу квитанцию, которая  служит оправдательным документом. Подчистки  и исправления в расчетных  документах не допускаются.

Для учета операций по расчетному счету применяется активный счет 51 «Расчетный счет», по дебету которого отражается поступление денежных средств, а по кредиту – их списание (перечисление, снятие). Дебетовое сальдо по счету 51 на каждую дату должно соответствовать  остатку денег на расчетном счете (по выписке банка).

Основанием для отражения  операций по счету 51 являются выписки  банка.

 Выписка -  это копия  лицевого счета предприятия, открытого  банком. Выписка содержит номер  счета предприятия и даты, за  которые производились операции  по расчетному счету (текущая  и предыдущая). Храня денежные  средства предприятия банк считает  себя его должником, т.е. на  эту сумму имеет кредиторскую  задолженность. Поэтому остатки  средств и поступления на расчетный  счет банк записывает по кредиту  расчетного счета, а списания  и выдачу наличными – по  дебету. Обрабатывая выписки необходимо  учитывать эту особенность и  записывать зачисленные суммы  и остаток по дебету расчетного  счета, а списание – по кредиту.

б)Капитал и  резервы

      Резервный  капитал  создается  в  соответствии  с  законодательством (ст.35  Федерального  закона  «Об  акционерных  обществах»)  путем  отчислений  от  чистой  прибыли. Размер  резервного  капитала  определяется  уставом  акционерного  общества   и  должен  составлять  в  пределах  15%  уставного  капитала , а  размер  ежегодных  отчислений  составляет  не  менее  5%  годовой  чистой  прибыли.

   Резервный  капитал   используется  на  покрытие  непредвиденных  потерь  и  убытков  организации   за  отчетный  год.

     Бухгалтерский   учет  резервного  капитала  ведется   на  пассивном  счете  82 «Резервный  капитал». По  кредиту  счета   отражается  образование  резервного  капитала , а  по  дебету –его  использование..Кредитовое  сальдо  счета  показывает  сумму   неиспользованного  резервного  капитала  на  начало  и  конец   отчетного  периода.

   Перечень  резервов , цели  их  образования  и   источники   формирования  определены  для  целей  бухгалтерского  учета  Положением  по   ведению   бухгалтерского  учета  и   бухгалтерской  отчетности.

Организации  могут  создавть :

-оценочные  резервы

-резервы  предстоящих   расходов.

      Решение   о  создании  резервов  должно  быть  предусмотрено  учетной   политикой  организации.

в) доходы,расходы  и финансовые результаты

      Финансовый результат представляет собой разницу от сравнения сумм доходов и расходов организации. Превышение доходов над расходами означает прирост имущества организации - прибыль, а расходов над доходами - уменьшение имущества - убыток. Полученный организацией за отчетный год финансовый результат в виде прибыли или убытка соответственно приводит к увеличению или уменьшению капитала организации. Финансовый результат деятельности предприятия зависит от :

- рентабельности производства;

- организации производства;

- сбыта продукции;

- обеспеченности собственными  оборотными средства.

Финансовое состояние  предприятия отражает его конкурентоспособность (платежеспособность, кредитоспособность) в производственной сфере и, следовательно, эффективность использования вложенного собственного капитала.

г)  вложения в основные средства и нематериальные активы

      Основные средства предприятия - это денежная оценка средств труда, отражающихся в балансе предприятия. Основные средства - это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.

     Задачи учета основных средств

Бухгалтерский учет основных средств должен обеспечивать выполнение следующих задач:

правильное оформление документов и своевременное отражение в  учете поступления основных средств, их внутреннего перемещения, выбытие

достоверное определение  результатов от реализации и прочего  выбытия основных средств;

полное определение затрат, связанных с поддержанием основных средств в рабочем состоянии (расходы  на технический осмотр и уход, на проведение всех видов ремонта);

контроль за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учету.

     Эти задачи решают с помощью надлежащей документации и обеспечения правильной организации учета наличия и движения основных средств, расчетов по их амортизации и учета затрат по их ремонту.

     Основные средства предприятия разнообразны по составу и назначению. Чтобы вести их учет, необходима классификация по видам, назначению или характеру участия в процессе производства, по отраслевому признаку, степени использования и по принадлежности. К основным средствам относятся здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие основные средства. К основным средствам относятся также капитальные вложения в коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы) и арендованные объекты основных средств. Капитальные вложения в многолетние насаждения, коренное улучшение земель включаются в состав основных средств ежегодно в сумме затрат, относящихся к принятым в отчетном году в эксплуатацию площадям, независимо от даты окончания всего комплекса работ. На основных средствах налоговой инспекции числятся: здание, мебель, орг. техника, машины и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Основы бухгалтерской финансовой отчетности

Бухгалтерская отчетность - это единая система учетных данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, представляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Система учетных данных (показатели), составляющих бухгалтерскую отчетность, должна выводиться непосредственно из счетов Главной книги - важнейшего регистра системы бухгалтерского учета. При этом бухгалтерский баланс представляет собой перечень сальдо счетов этой книги, а отчет о прибылях и убытках - перечень оборотов результатных счетов (до их закрытия) этой же книги. Таким образом, совокупность учетных показателей, из которых состоит бухгалтерский отчет, формируется прямо или косвенно из счетов Главной книги. Следовательно, отчетные данные, сгруппированные в учетных регистрах не могут отражать таких хозяйственных оборотов, которых не было в текущих учетных записях. Отсюда вытекает органическая связь между бухгалтерским учетом и бухгалтерской отчетностью, которая состоит в том, что формируемые в учете итоговые данные переходят в соответствующие отчетные формы в виде синтезированных итоговых показателей. 

     Бухгалтерский учет является важнейшим звеном современной системы управления деятельностью хозяйствующего субъекта (организации). Он осуществляет информационное обеспечение субъекта управления о финансово-хозяйственной деятельности. По его данным определяют результаты деятельности, как самой организации, так и ее подразделений, осуществляя повседневный контроль рациональным использованием имеющихся ресурсов, составом, структурой и способах формирования финансовых результатов. Для характеристики и изучения итогов финансово-хозяйственной деятельности организации за отчетный период, данные бухгалтерского учета обобщаются и систематизируются в отчетности. Поэтому отчетность представляет собой совокупность показателей, характеризующих состояние и результаты деятельности организации за истекший период, обобщенных в определенном порядке и последовательности. Составление отчетности является завершающим этапом учетного процесса. Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она, как часть системы учета и отчетности, интегрирует информацию всех видов учета (бухгалтерского, статистического, оперативного), обеспечивает связь и сопоставление плановых, нормативных и учетных данных, представленных в виде таблиц. Как источник информации о деятельности организации отчетность используется внутренними пользователями для управления экономикой организации и принятия необходимых мер по ее развитию. Тщательное изучение и показателей отчетности дают возможность выявлять потребности в финансовых ресурсах, оценивать правильность и эффективность принятых инвестиционных решений, определять основные направления политики дивидендов, осуществлять прогнозные расчеты финансовых показателей предстоящих отчетных периодов и так далее. Таким образом, бухгалтерская отчетность служит инструментом планирования и контроля достижения экономических целей предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

                                    Заключение

 Я, Урдиханова Эсмер Абдулмеджидовна, проходила вторую производственную практику в Финансовом Управлении г.Махачкала               с 1 июня по 7 июня 2013г.

    При  прохождении   практики  я  закрепила  ранее   полученные  теоритические  знания  по  предмету  Бухгалтерский учет и анализ, приобрела опыт  и навыки  практической  и организаторской работы.

    Изучила : организационную  структура  Финансового Управлении   и функции ее  служб , применяемую  в  Финансовом Управлении   форму бухгалтерского  учета , структуру бухгалтерской службы , схему бухгалтерского  документооборота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

  1. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ-1-98). Утверждено приказом Минфина РФ от 09.12.2010 г. № 60н (в ред. Приказа Минфина России от 30 декабря 2009г. №107н).
  2.  
    Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ-4-99). Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.2009 г. №43н. 
  3.  
    Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ-9-99). Утверждено приказом Минфина РФ от 30.12.2010 г. №107н (в ред. Приказа Минфина России от 30.03.2008 № 27н)
  4.  
    Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ-10-99). Утверждено приказом Минфина РФ от 30.12.2010 г. № 107н.
  5.  
    Приказ Минфина России от 22.07.2008г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности». 
  6.  
    Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.2010г. №49.
  7.  
    Постановление Госкомстата России от 18.08.2008 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» (с изм. и доп. от 27 марта, 3 мая 2009г.). 
  8.  
    Астахов В.П. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. - М: ИКЦ «МарТ», 2009. -928с.
  9.  
    Баканов М.И. Бухгалтерский учет в торговле: Учебное пособие для вузов / М.И. Баканов, И.М. Дмитриева, М.Б. Чиркова и др./ Под ред. М.И. Баканова. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 575с. ISBN 5-482-00022-2
  10.  
    Беликова Т.Н. Бухгалтерский учет и отчетность от нуля до баланса. – СПб.: Питер, 2009. -256с. ISBN 5-459-00776-6
  11.  
    Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учеб. пособие/Под ред.проф. В.Д. Новодворского.- М.: ИНФРА-М, 2010. – 464с. – (Серия «Высшее образование). 

Информация о работе Отчет по практике в Финансовом управление г.Махачкала