Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 07:29, отчет по практике
Целью данной практики является помимо приобретения практических навыков в области организации и техники ведения бухгалтерского учета является также сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. Преддипломную практику практики проходил в Налоговом департаменте Министерства финансов РК.
Задачами преддипломной практики являются:
- ознакомление с организацией деятельности Налогового департамента Министерства финансов РК;
- его структурой;
- изучение организации бухгалтерского учета, анализа и аудита, в числе которых: учетная политика, учетная налоговая политика, формы бухгалтерского учета, первичная документация и документооборот, формы аналитического учета;
- приобретение практических навыков работы в организации, технике ведения бухгалтерского учета и его компьютеризации;
- сбор, обработка и подготовка практических материалов для выполнения дипломной работы и отчета по производственной практике.
Введение
1. Общий раздел……………………………………………………………………………………………..
1.1 Общая характеристика организации………………………………………………………..
1.2 Работа учетно-аналитических служб организации…………………………………..
2. Организация бухгалтерского учета……………………………………………………………..
2.1 Учет кратсрочных активов: денежные средства и их эквиваленты………….
2.2 Учет краткосрочных активов: краткосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков и прочая дебиторская задолженность……………
2.3 Учет запасов………………………………………………………………………………………………..
2.4 Учет основных средств и нематериальных активов…………………………………..
2.5 Учет обязательств………………………………………………………………………………………..
2.6 Учет труда и его оплаты……………………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………………………………….
Введение
1. Общий раздел………………………………………………
1.1 Общая
характеристика организации…………
1.2 Работа
учетно-аналитических служб
2. Организация
бухгалтерского учета…………………………
2.1 Учет кратсрочных активов: денежные средства и их эквиваленты………….
2.2 Учет краткосрочных активов: краткосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков и прочая дебиторская задолженность……………
2.3 Учет запасов……………………………………………………………
2.4 Учет основных средств и нематериальных активов…………………………………..
2.5 Учет
обязательств………………………………………………
2.6 Учет
труда и его оплаты……………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Преддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент углубляет и закрепляет знания и профессиональные навыки, полученные в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.
Целью данной практики является
помимо приобретения практических навыков
в области организации и
Задачами преддипломной практики являются:
- ознакомление с организацией деятельности Налогового департамента Министерства финансов РК;
- его структурой;
- изучение организации бухгалтерского учета, анализа и аудита, в числе которых: учетная политика, учетная налоговая политика, формы бухгалтерского учета, первичная документация и документооборот, формы аналитического учета;
- приобретение практических
навыков работы в организации,
технике ведения
- сбор, обработка и подготовка практических материалов для выполнения дипломной работы и отчета по производственной практике.
В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы как:
- получение индивидуального задания;
- ознакомление с инструктивным материалом, отделами департамента;
- сбор материалов, предусмотренных заданием по практике.
В данной работе были использованные следующие внутренние материалы:
- устав, учетно-налоговая политика Налогового департамента Министерства финансов РК;
- статистические данные;
- аналитические данные
- финансовая отчетность за 2010-2012 г.г.
Информационную базу отчета о практике составляют данные финансовой отчетности Налогового комитета Министерства финансов РК, Законы Республики Казахстан, Налоговый Кодекс РК, МСФО.
ОБЩИИ РАЗДЕЛ
Государственное учреждение «Налоговый департамент по городу Алматы» является территориальным подразделением Налогового комитета Министерства финансов РК, уполномоченным на выполнение функции государственного управления и контроля в сфере обеспечения полноты и своевременности поступлении налогов и других обязательных платежей в бюджет, исчисление удержания и уплаты пенсионных взносов и социальных отчислении.
Департамент является юридическим
лицом в организационно-
Финансирование департамента осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
Департамент осуществляет следующие функции:
- защита интересов государства;
- контроль за исполнением налогоплательщиком налоговых обязательств;
- контроль и анализ налоговых и неналоговых поступлении;
- предоставление
- в пределах своей компетенции
проводить зачет и возврат
излишне уплаченных сумм
- учет налогоплательщиков и объектов налогообложения;
- учет исчисленных, начисленных и уплаченных налогов и других платежей в бюджет;
- участие в текущем
прогнозировании доходной
- оказание электронных услуг;
- государственный контроль при применении трансфертных цен в международных деловых операциях;
- рассмотрение жалоб налогоплательщиков;
- осуществление внеплановых
проверок и ведомственного
Департамент имеет на праве оперативного управления обособленное имущество, относящееся к республиканской собственности и выраженное в основных и оборотных средствах.
Департамент подчиняется Налоговому комитету Министерства финансов РК. Департамент осуществляет руководство налоговыми управлениями.
Департамент возглавляет начальник - Карымсаков Бейбит Еркинбаевич. Он имеет 3 заместителей: Аманов Гани Мырзагабылович, Ажинуров Багдат Абдикеримович, Матчанов Султанбек Джаксылыкович.
Начальник организует и руководит работой департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функции.
Для анализа работы учетно-аналитических служб организации можно использовать отчет о поступлениях сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет.
Таблица 1. Отчет о поступлениях сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет по состоянию на 31.12.2010 год.
Код БК |
Наименование платежа |
Государственный бюджет |
Республиканский бюджет |
Местный бюджет | ||||||
План |
Факт |
% |
план |
факт |
% |
План |
факт |
% | ||
1 |
Hалоговые поступления: |
265 708 557 |
752 697 755 |
283.3 |
114 925 637 |
581 958 509 |
506.4 |
150 782 920 |
170 739 246 |
113.2 |
Подоходный налог на доходы |
119 976 387 |
291 942 543 |
243.3 |
49 563 804 |
212 156 179 |
428.0 |
70 412 583 |
79 786 364 |
113.3 | |
Социальный налог |
51 911 812 |
59 595 954 |
114.8 |
0 |
0 |
0.0 |
51 911 812 |
59 595 954 |
114.8 | |
Налоги на собственность |
19 238 955 |
20 070 449 |
104.3 |
0 |
0 |
0.0 |
19 238 955 |
20 070 449 |
104.3 | |
Внутренние налоги на товары, работы и услуги |
63 730 335 |
311 803 760 |
489.3 |
58 336 670 |
304 591 422 |
522.1 |
5 393 665 |
7 212 338 |
133.7 | |
Налоги на международную торговлю и внешние операции |
6 749 635 |
63 767 014 |
944.7 |
6 749 635 |
63 767 014 |
944.7 |
0 |
0 |
0.0 | |
Прочие налоги |
200 |
628 |
314.0 |
200 |
285 |
142.5 |
0 |
344 |
0.0 | |
Обязательные платежи |
4 101 233 |
5 517 407 |
134.5 |
275 328 |
1 443 609 |
524.3 |
3 825 905 |
4 073 797 |
106.5 | |
2 |
Неналоговые поступления |
13 118 641 |
21 479 450 |
163.7 |
560 891 |
4 926 554 |
878.3 |
12 557 750 |
16 552 896 |
131.8 |
3 |
Поступления от продажи основного капитала |
3 382 950 |
5 454 721 |
161.2 |
0 |
82 553 |
0.0 |
3 382 950 |
5 372 168 |
158.8 |
Как мы видим из таблицы 1, все фактические поступления превышают плановые показатели как минимум на 4%. Самое высокое превышение наблюдается в поступлениях по налогу на международную торговлю и внешние операции, они увеличились на 844,7%. А незначительное превышение произошло с поступлениями налога на собственность, он увеличился лишь на 4,3%.
Таблица 2. Отчет о поступлениях сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет по состоянию на 31.12.2011 год.
Код БК |
Наименование платежа |
Государственный бюджет |
Республиканский бюджет |
Метный бюджет | ||||||
План |
Факт |
% |
план |
факт |
% |
план |
факт |
% | ||
1 |
Hалоговые поступления: |
0 |
993 119 442 |
0.0 |
0 |
793 466 079 |
0.0 |
0 |
199 653 364 |
0.0 |
Подоходный налог на доходы |
0 |
334 236 223 |
0.0 |
0 |
239 392 668 |
0.0 |
0 |
94 843 555 |
0.0 | |
Социальный налог |
0 |
69 775 487 |
0.0 |
0 |
0 |
0.0 |
0 |
69 775 487 |
0.0 | |
Налоги на собственность |
0 |
22 859 792 |
0.0 |
0 |
0 |
0.0 |
0 |
22 859 792 |
0.0 | |
Внутренние налоги на товары, работы и услуги |
0 |
445 272 372 |
0.0 |
0 |
437 350 970 |
0.0 |
0 |
7 921 402 |
0.0 | |
Налоги на международную торговлю и внешние операции |
0 |
114 916 331 |
0.0 |
0 |
114 900 292 |
0.0 |
0 |
16 039 |
0.0 | |
Прочие налоги |
0 |
1 741 |
0.0 |
0 |
1 735 |
0.0 |
0 |
6 |
0.0 | |
Обязательные платежи |
0 |
6 057 498 |
0.0 |
0 |
1 820 414 |
0.0 |
0 |
4 237 084 |
0.0 | |
2 |
Неналоговые поступления |
0 |
27 573 494 |
0.0 |
0 |
24 501 395 |
0.0 |
0 |
3 072 098 |
0.0 |
3 |
Поступления от продажи основного капитала |
0 |
6 610 374 |
0.0 |
0 |
23 401 |
0.0 |
0 |
6 586 973 |
0.0 |
Налоговый департамент на 2011 не устанавливал определенных плановых показателей В 2011 году по сравнению с 2010 годом налоговые поступления увеличились на 240421687 тенге. Большая часть налогов поступили от подоходного налога на доходы и внутренних налогов на товары, работы и услуги (334 236 223 тенге и 445 272 372 тенге соответственно).
Таблица 3. Отчет о поступлениях сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет по состоянию на 31.12.2012 год.
Код БК |
Наименование платежа |
Государственный бюджет |
Республиканский бюджет |
Местный бюджет | ||||||
План |
факт |
% |
план |
Факт |
% |
план |
Факт |
% | ||
1 |
Hалоговые поступления: |
0 |
1 193 380 748 |
0.0 |
0 |
971 885 130 |
0.0 |
0 |
221 495 619 |
0.0 |
Подоходный налог на доходы |
0 |
402 372 206 |
0.0 |
0 |
293 797 855 |
0.0 |
0 |
108 574 351 |
0.0 | |
Социальный налог |
0 |
77 920 954 |
0.0 |
0 |
0 |
0.0 |
0 |
77 920 954 |
0.0 | |
Налоги на собственность |
0 |
23 303 673 |
0.0 |
0 |
0 |
0.0 |
0 |
23 303 673 |
0.0 | |
Внутренние налоги на товары, работы и услуги |
0 |
531 349 632 |
0.0 |
0 |
522 723 473 |
0.0 |
0 |
8 626 159 |
0.0 | |
Налоги на международную торговлю и внешние операции |
0 |
153 852 817 |
0.0 |
0 |
153 852 817 |
0.0 |
0 |
0 |
0.0 | |
Прочие налоги |
0 |
705 |
0.0 |
0 |
-40 |
0.0 |
0 |
745 |
0.0 | |
Обязательные платежи |
0 |
4 580 761 |
0.0 |
0 |
1 511 025 |
0.0 |
0 |
3 069 736 |
0.0 | |
2 |
Неналоговые поступления |
0 |
11 764 029 |
0.0 |
0 |
8 749 028 |
0.0 |
0 |
3 015 001 |
0.0 |
3 |
Поступления от продажи основного капитала |
0 |
7 056 032 |
0.0 |
0 |
229 363 |
0.0 |
0 |
6 826 669 |
0.0 |
Налоговый департамент на 2012 год так же как и на 2011 не устанавливал определенных плановых показателей. Фактически наибольшее поступление составило от налоговых поступлений, они составили 1 193 380 748 тенге. Та же ситуация наблюдается и в местном бюджете - 221 495 619 тенге. Среди налоговых поступлений в местный бюджет наибольший удельный вес занимают поступления от подоходного налога - 108 574 351 тенге.
Если сравнивать налоговые поступления 2011 года и 2012года, то мы наблюдаем тенденцию к росту. Они увеличились на 200261306 тенге. В местном бюджете мы наблюдаем ту же ситуацию, поступления увеличились на 21842255 тенге.
Информация о работе Отчет по практике в ГУ «Налоговый департамент по городу Алматы»